Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -85

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ШДЖ-85
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 85
  
   "Больше трёх лет" -это для того, чтобы не допускать безобразий со стороны случайных плутоватых по духу людей, которые валом повалят в приходы, если на приходах подобная практика будет доступна каждому, кто двадцать раз побывал на собраниях...
  
   Скромность украшает человека... Но оборотная сторона скромности -подлость. Когда мы не способны реально оценить замечательного человека. Но особенно мы подлы когда "не наше дело", если конкретный человек не оценен должным образом "где-то и кем-то"... Какое мы имеем право обсуждать вопросы чужой скромности, если мы бараны, ничего не смыслящие в проблеме оценки другого человека ни на уровне общего принципа, ни на уровне понятия кто же персонально обязан этого человека оценить, ни на уровне того хамского безобразия в оценке людей, которое на Руси является индикатором дикости и тупости и населения, и общественников, и лиц, которым бездарность не мешает десятками лет быть во власти хоть в деревне, хоть в Кремле?
  
   Почему мы вроде бы уважаем всех 150-450 человек, которых по жизни и по работам знаем больше 1 месяца, и за всю жизнь у нас нет даже 3 друзей? Если я для тебя не стал другом, то кто же я для тебя? Какое тебе до меня дело? Как только я уволюсь -что останется от твоего ко мне якобы уважения? От россиян у меня впечатление, что тут на миллион человек всего 1-2 имеют друзей. Друзья только и только там, где они никогда не станут собутыльниками в лопухах около забора? А собутыльники дома -разве уже друзья?!
  
  А. Люди часто говорят: как молиться Богу, Который уходит от ответственности, Богу, Который скрывается, Богу, Которому дела нет до их проблем, Который устраняется? "Кто" безответствен -Бог или мы? Мы всё время стараемся уйти от ответственности. с.263
  
  В. Только посмотреть, как мы стараемся убежать "от ещё одного дела" хоть в семье, хоть в быту, хоть в приходе, но особенно "для себя"... Слабы мы поставить себе задачей за каждые 700 дней полностью прочитать Библию, и отдохнув 30 дней -снова взяться прочитать её за 700 дней -и так вот -постоянно читать... Мне вот кажется, что за эти же 700 дней мы должны 3 раза прочитать и Новый Завет...
  
   (Честно говорю, что я этого не берусь делать, хотя 2 раза прочитал Библию в редакции 1876 года и в редакциях 1994 и 2011 года - "Современный русский перевод". И Новый Завет помимо текста в Библии я прочитал 4 раза. А сколько я должен был прочитать за 20 лет пока хожу около Бога?!... Те, кто прочитал больше, имеют право меня попрекать за призыв читать... А на каком основании меня могут попрекать те, кто почти ничего не читал?! Как вот в этой ситуации приложить знаменитую нелепицу про соринку в чужом глазу и бревно в моём? Вообще, если от этого нелепого выклика про "бревно" спуститься до разного рода конкретных ситуаций -что останется? Раздражение на человека, который по сути говорит что-то дельное, чего он сам тоже не делает?! То есть эта нелепица в Новом Завете -откровенно торчащие уши Сатаны? Напомню вам, что до канонизации текст Нового Завета, каким он был в 120м году, немеряное число раз был переписан где угодно и кем угодно и к 220 году превратился в корзину с описками, добавками и убавками...).
  
  А. Вот уже пятнадцать лет в нашем приходе мы молимся о двух людях, страдающих рассеянным склерозом. Однажды кто-то мне сказал: "Сколько же мы будем молиться за Елену и Екатерину? Я устал каждое воскресенье слышать их имена!" Я ответил: "Как ты думаешь, эти двое не устали семь дней в неделю называться Еленой и Екатериной и нести свою болезнь?" Вот как мы берём ответственность или уходим от неё. Даже промежутка в шесть дней между службами недостаточно, чтобы нам дать время отдохнуть и с некоторым порывом вернуться на десять секунд к именам Елены и Екатерины. с.264
  
   Мы ставим Бога под вопрос -но не Он ли должен нас ставить под вопрос? Мы бьёмся, стараясь максимально уйти от бури жизни. Мы пытаемся достичь берега. Вот, мне кажется, как встаёт проблема, когда мы ставим под вопрос Бога и нами же созданные Его образы. с.265
  
  В. Кто и что Бог, и кто и что мы... Надо незаурядное самомнение и первобытное незнание о смысле слов "хамство" и "наглость", чтобы иметь к Богу претензии "почему на пожаре сгорел вот этот младенец, почему так страшно убита вот эта прекрасная девушка...". По теме войны тоже есть интересный вопрос: а среди тех, кто прошел все 4 года войны в окопах, какое было соотношение пьяниц или воров и людей честных и не пьянских? В 1945 году этим вопросом никому не хватило ума задаться. Может после следующей большой войны поищут ответ?
  
  А. Я хотел сказать вам о том, как разнообразно мы бываем поставлены под вопрос и сами ставим вопросы. О разных аспектах этого вопрошания можно сказать ещё многое, но я хотел бы оставить вас с этой проблемой, оставить вас с рядом проблем, чтобы вы над ними задумались, так чтобы мы когда-нибудь перестали быть детьми по разуму, оставаясь детьми по сердцу.
  
   Может быть, тогда настанет христианское обновление, подлинное обновление, обновление, которое достигнет измерения интеллектуальной новизны, которое было свойственно первым векам, вырастет в меру людей того времени, которые сумели думать и имели мужество думать, имели мужество все поставить под вопрос: в первую очередь себя, своих богов, всё.
  
   Они нашли и проповедали, возвестили истины -истины, пленниками которых мы стали, тогда как эти истины должны бы быть для нас -открытые окна, открытые двери, должны помогать нам прозреть и видеть, а не оставаться пленниками чужих мыслей и чужого опыта, жить заимствованным вместо того, чтобы просто "жить". с.268
   В. И несколько шагов к воссозданию живого христианства, когда "не один говорит, а все слушают, но все учатся говорить много и часто..." -сделал китаец Вочман Ни в 1930 -1952гг (потом он 19 лет провёл в лагерях, где ему было запрещено говорить или писать о христианской жизни...). Затем в 1952-1993г. по этому пути шел его сподвижник Витнесс Ли. Их труды имеются в Сети, или могут быть приобретены по books@kbk.ru , а в Москве в демонстрационном зале издательства "Живой поток" -м.Новослободская, Бизнес -центр "Амбер -Плаза" ул. Краснопролетарская, д.36, -вход со стороны 1-го Щемиловского переулка; тел. (495) 780 -57 -94.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"