А. В течении этого года я ничего особенного и не искал, потому что не знал, ни где искать, ни как, но со мной нечто случилось. Я присутствовал перед постом на беседе отца Сергия Булгакова. Он был замечательный человек, пастырь, богослов, но с детьми он никак не умел говорить. Меня убедил мой руководитель пойти на эту беседу, и когда я ему сказал, что я ни в Бога не верю, ни в священника, он мне сказал: "А я тебя не прошу слушать, -просто посиди". И я сел с намерением не слушать, но отец Сергий говорил слишком громко и мне мешал думать; и мне пришлось слышать эту картину о Христе и о христианине, которую он давал: сладкую, смиренную и т. д. -то есть всё то, что в 14-15 лет мальчику не свойственно. Я пришел в такую ярость,...
В. Для психологов и психиатров очень важное обстоятельство...
А. ... что после беседы поехал домой, спросил у матери, есть ли у неё Евангелие...
В. Несколько лет назад этот мальчик, чтобы его не водили в церковь, научился там сам себя в обморок вводить!!... И он ещё спрашивает у матери, есть ли у неё Евангелие!
Как будто или мать за несколько последних лет его не читала! Или старательно прятала куда-то подальше от глаз сына!! Вернее уж, что Евангелие мальчику глаза так же намозолило, как чашка или штора на окне и как-то ушло из пределов сознания домашней обстановки... А это тоже важное обстоятельство для психологов и психиатров...
А. ...решив проверить, так это или нет (как Христа сладко изобразил отец Флоренский). И решил, что если я обнаружу, что Тот Христос, Какого описывал отец Сергий, это Христос евангельский, то я с этим кончил. Я был практический мальчик и, обнаружив, что есть четыре Евангелия, решил, что одно непременно короче, и поэтому выбрал читать Евангелие от Марка. с.161
В. И в этих деталях очень много такого, что давно описано детскими психологами и психиатрами. Несмотря на всё их убожество и спекуляторство серых посредственностей, заметьте...
А. И тут со мной случилось нечто, что у меня отнимает право превозноситься чем бы то ни было. Пока я читал Евангелие, между первой и третьей главами, мне вдруг стало "абсолютно", совершенно ясно,что по ту сторону стола, перед которым я сижу, стоит живой Христос. Я остановился, посмотрел, ничего не видел, ничего не слышал, ничего не обонял -не было никакой галлюцинации, это была просто внутренняя совершенная ясная уверенность. Помню, я тогда откинулся к спинке стула и подумал: Если Христос, "живой", передо мной, значит, всё, что сказано о Его распятии и воскресении, -правда, и значит, правда и всё остальное... И это был поворот в моей жизнь от без-божия к той вере, какая у меня есть. Вот единственное, что я могу сказать: мой путь не был ни умственный, ни благородный, а просто почему-то Бог спас мою жизнь. с.161
Отец Антоний выступил в Московской Духовной Академии 24 сентября 1971г.
А. Я по образованию не богослов, и поэтому не ожидайте от меня хорошего, строгого, академического богословского доклада. с.163
В. В церкви нужны не 10 000 ученых богословов для тарахтения 150 000 докладов каждый год. В церкви нужны хотя бы 100 человек на всю Россию, которые способны много лет вести активную дискуссию со мной, если уж в добром десятке церковных журналов нет никаких намеков на дискуссии... Разве на учёных богословах держится то, что называется вечно новым потоком христианства? А если найдутся люди, которые злобно прошипят, что я о себе слишком высокого мнения, если желаю увидеть хотя бы 100 человек, то я скромнейше скажу: в церкви нужны хотя бы 10 000 человек, с которыми можно хотя бы раз в неделю часов по 5 разговаривать про Бога хоть по 5 лет. И только совершенно бессовестные, насквозь лживые якобы христиане, от личной подлости промолчат о том, что в России среди прихожан нет даже 20 человек для таких разговоров о Боге... Прихожан такого уровня нет, но это не мешает богословам быть глашатаями истины?!
Хорошо! Но любой человек, хоть немного сведущий в том, что называется "научным духом современности", скажет, что если богословы есть, то их надо поделить на носителей живого богословия и мёртвого богословия. Ярчайшим представителем живого богословия являлся, например, архиепископ Иоанн (Шаховской). Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский. Он родился в Москве 23 августа 1902г.; умер 30 мая 1989г. в Калифорнии (это на территории США -вероятно из 100 россиян только 2-3 знают, что это не окраина Чукотки...), в 1917 году ему было 15 лет. Он относился к сословию князей... Потомок Рюриковичей -святого князя Владимира, святого благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского.
А давайте прикинем, сколько за 90 лет было сынков и дочек у 120 000 высших лиц российской власти! Почти 400 000 человек? И 90 лет -более чем достаточное время, чтобы среди этих 400 000 человек хотя бы 10 человек оказались блистательные люди в смысле их ума и культуры, такие, кого можно поставить в один ряд к Солженицыну, Сахарову, Зиновьеву, историку Льву Гумилеву, тем более к Марку Алданову с его блистательным романом о Ленине ("Самоубийство")... Где блистательные дети российской элиты за последние 90 лет? И могут ли быть блистательные дети у шантрапы, вылетевшей из грязи в князи? Если в 18 лет некий Клим Ворошилов имел 2 класса образования, то просидев в Кремле почти 60 лет -уж как он старался стать образованным человеком? И до чего он достарался? Может Семён Буденный, просидев в Кремле 60 лет, от великой скромности всегда категорически отказывался от научной степени и избрания в Академию Наук СССР?
А может полнейшее убожество 400 000 детей российской элиты за последние 90 лет говорит о том, что Бог наглядно лишил своей милости вот такое количество потомков озверелых подонков безбожия? Это ли не явление чуда со стороны Бога -через обыкновенную социальную статистику?
Отец Иоанна Шаховского, князь, вместе со своими крестьянами пахал землю...
Покажите нам документы -где, с кем, когда, и как долго общались с народом Ворошилов и Буденный отсидевшие в Кремле лет по 60... Вероятно, их общение с трудовым народом было такой карикатурой, что эту тему предпочитают обходить молчанием? Они вообще-то умели держать в руках лопату и тяпку, грабли и косу? А среди их внуков сколько умеют это и сколько не умеют? То есть если люди типа Ворошилова и Буденного не были дураками, значит они были выродками? Или бандитами по складу ума и душонок?
Да зачем смотреть на высших баранов, правивших Россией? Можно посмотреть на детей и дочек священников. Сколько их было -родившихся после 1910 года? Десятки тысяч. И кто из них, или кто из внуков священников, стал в России выдающимся человеком? Ведь для того, чтобы после 1930 года думать и писать по вопросам христианства -не требовалось где-то что закончить. Вольным была полная воля развлекаться богословием так же, как множество иных развлекалось писанием стихов и прозы... Где эти люди?!
Леонтьев около 1885 года сделал вывод, что никакого христианства в России нет, что нужно произвести новое крещение Руси. И то, как бесследно ушли в песок забвения за 1920-2000 годы примерно 650 000 человек, которые были дети и внуки священников, -что говорит о укорененности в России духа христианства?!
Почему вы в наше время статистики не согласны искать явления чудес от Бога именно в области статистики, о которой я тут говорю?
А ведь есть за 90 лет ещё почти 5 000 000 потомков лиц среднего уровня российской власти -что осталось после них для России? Или на попытку сокрушения христианства в России Бог ответил понятно и бесспорно, -напустив во власть всякой отборной дряни бараньего уровня?
Замечание. Это было написано примерно в сентябре 2013 года. Прошло семь месяцев и российская власть среднего уровня, не подумала поголовно уволиться от своих кормушек в ответ на бандитский разбой каких-то 500 негодяев высшей власти России, которые собрались в поход на Киев...
Итак, если взять тех богословов, которые были на территории России с 1920 по 2000 годы, то сколько из них представляли живое богословие, и сколько представляли дохлый труп богословия? Чего ждать от РПЦ, если она не в состоянии дать ответ на этот вопрос и ещё менее способна назвать хотя бы 20 человек мёртвого богословия? В светской науке с незапамятных времён известно: новая истина побеждает когда вымирают сторонники старой истины. Но ведь в подлинно христианской церкви подобное невозможно! Но если закоснелость верхушки Русской Православной Церкви является фактом, значит эта церковь не имеет отношения к христианству. Когда Леонтьев около 1885 года говорил о необходимости нового крещения Руси -кто бы ему позволил в подцензурное время обсуждать вопрос о судьбе высших церковников при подобном новом крещении?
Насколько я помню, Антоний Сурожский одно время вызывал крайнюю неприязнь у одного влиятельного синодника в Москве. Может у некоего Никодима? Кто сегодня прибежит на могилу Никодима с пылающим факелом "света веры"? И даже если Никодим был светочем веры -ведь за 90 лет были от 5 до 250 высших церковников типа "мрак веры"? Кто должен составить и огласить их список и на соборе церкви принять меры, исключающие в будущем деятельность подобного уровня мракобесов?