Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Поэты и стиходелы -1

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  20.12.19
  
   Вл.И.Васильев
  
  
   Поэты и стиходелы -1
  
  
   Вставка в будущий сборник стихов 1961 -1963 года "Первая тетрадь".
  
   Сейчас я отправлюсь на сайт Библиотека Максима Мошкова -журнал Самиздат. Там среди прочего можно без труда найти почти 25 000 авторов, которые за прошлые 20 лет выложили не больше чем 25 стихотворений. Очевидно почти все они - "начинающие" и среди них 49 из 50 литературную критику не читали и себя не заморачивали вопросом о некоем "качестве написанного". И оттуда сюда что-нибудь скопирую для наглядности.
  
   А я и сегодня живо помню, как я в первые 4 года писательства балдел над темой "качества моих стихов". Я в те времена 4 года выписывал журнал "Вопросы литературы". В котором "литературы" было не очень много, зато "литературной идеологии" в форме помоев о литературе, резво написанных еврейской бандомафией московской группы профессоришек был потоп необозримый. Хуже был только журнальчик "Литературная учёба", который заново стал выходить примерно после 1975 года - "спасибо партии за это", ведь лучше говно, чем пустое место...
  
   Подлинное "качество" литературного текста не делается среди усердного "пыхтения и сопения". Оно является производным от пресловутого количества. По аналогии с занятиями музыкой. Если один баянист за 3 года играл 200 часов, а второй 1000 часов, то какое будет качество у второго?!
   Никого не удивляет, что по теме "качество литературного произведения" в наличии нет хотя бы 100 книг и книжонок за 100 лет "не царской" власти? Есть только словечко "качество". Которое в быту то и дело употребляют дураки и дуры всех пошибов и только с целью оговнить чужой текст этим словом, вместо того чтобы на эту тему написать о чужом тексте хотя бы 35 строчек?
   Вам не кажется, что "качество" литературного произведения -настолько многостороннее явление, что на эту тему являются шарлатанными любые тексты короче 20 страниц формата А4 (примерно 60 000 знаков в Опенофис -он бесплатный)?
  
   Качество текста может быть "сделанным", а может быть "выработанным" -фактически автоматическим. Можно ли оба "качества текста" признать равноценными?!
  Можно ли признать за писателя автора, который не способен сразу писать качественный текст, по аналогии с тем, что музыкант из приличного оркестра может "с листа" сыграть прилично музыку которую он видит в нотах первый раз?
  
   Итак, в журнале Самиздат можно сразу смотреть свалку именуемую "сборник стихов". Для начала вспомним, что за 18 лет существования журнала нашлось всего -навсего около 600 авторов которые смогли написать не меньше 200 стихов. Прочие, примерно 80 000 авторов написали от 5 до 200 стихов. Я точно не считал, я там по диагонали посмотрел. Там после фамилии автора есть цифры типа 145к/ 102. Первая означает размер всех текстов автора в килобайтах, вторая -количество текстов.
  
   По состоянию на конец мая 2019 года в Самиздате выложены 38 893 сборника стихов. Предполагаю, что больше миллиона стихов в этих сборниках не сосчитаны поштучно как просто стихи, которых выложено уже 544 309... Для незнающих людей -типичный читатель в России стихов почти не читает, поэтому сборник стихов некоего автора за год будет прочитан в 8-15 раз меньше, чем такое же количество стихов у другого автора, который их выложил поштучно. О чём есть предупреждение в отделе справок Самиздата.
  
   Сборники стихов занимают 195 страниц списка. Располагаются они в списке "по рейтингу", рейтинг возникает от того что читатель стихи прочитал и поставил им некую оценку на выбор "не читать -очень плохо -плохо -посредственно -терпимо -не читал -нормально -хорошая книга -отличная книга -великолепно -шедевр...". Максимальный рейтинг равен 10, то есть -шедевр...
   Справедливости ради начнём с того, что любители поэзии отнесли к шедеврам.
  
   Справедливости ради я не буду называть фамилии шедевралов -вероятно их надо видеть в одном ряду с Пушкиным и Блоком... -и фамилии графоманов с рейтингом 1 или вообще без рейтинга после 10 лет пребывания на глазах публики...
   Публика в России очень добрая, тысячи авторов имеют рейтинг выше 5... Но только 11 авторов (примерно 18 сборников) получили рейтинг 10. Не знаю, как долго конкретный автор пребывает на подобной высоте оценки.
  
   62 автора имеют оценку 9. Однако, по меньшей мере полтора десятка авторов от избытка ума и от отсутствия наглости всадили в раздел "сборники стихов" всего одно стихотворение... Это только на одной странице списка среди 200 позиций... Правда, в разделе "философия" вас ждёт куда больше идиотизма авторов...
   Буду каждого избранного автора цитировать в пределе 7 первых стихов, а не стараться найти в сборнике те, которые на мой личный вкус или действительно шедевры, или нечто устрашающее...
  
   Шедевры:
  Вынул шашку я из ножен,
  Зная: ворог не придёт.
  Если парень - осторожен,
  На войне не пропадёт!
  
  Не возьмёт его холера,
  И упырь не выпьет кровь.
  Ждут его Надежда, Вера
  И (наверное) Любовь.
   *****
  Проживу, тебя не видя,
  И уйду в иную даль...
  Я уже - совсем не витязь,
  Да и в будущем - не царь!
  
  Скоро все мне будет пофиг,
  Но ещё готов на подвиг!
  
   *****
  Компания - хорошая,
  Пьём вино.
  Будущее, прошлое -
  Все одно.
  
  Грустного - ни толики,
  Ныть - нельзя...
  Мы - не алкоголики,
  А друзья!
   *****
  В доме не вешал великих портреты,
  Будь то герои, вожди иль поэты.
  
  Вовсе не ликом известен поэт.
  Важен его стихотворный портрет.
  
   *****
  Луна - как светлое пятно,
  А на земле - темным темно...
  Предпочитаю верить мудро,
  Что всё равно настанет утро!
   *****
  Небритые, чумазые,
  Голее, чем Тарзан,
  Мы по деревьям лазали,
  В листве ища банан.
  
  Мы стариков не слушали,
  Дурными были, ведь
  Не зря так часто кушали
  Нас тигр и медведь.
  
  Но вот - когтям с копытами
  Идя наперекор,
  Мы, люди первобытные,
  Изобрели топор.
  
  Огонь добыли трением
  И стали брить лицо.
  Для пущего везения
  Создали колесо.
  
  Потом пошло-поехало:
  Уж лампочки горят,
  Красотки смотрят в зеркало
  На яркий свой наряд...
  
  Вкушая пользу грамоты,
  Идём на Интернет.
  Давно исчезли мамонты,
  А мы пока что - нет...
  
   *****
  Всевышний все на свете может,
  Но всем на свете не поможет.
  А значит, Господа любя,
  В делах надейся на себя.
   А это второй шедеврячин: (или всё-таки стихосрачин?!...)
   *****
   Мелькнёт Эллада по касательной,
     и лук - натянутый, тугой -
     как боги, склонные к предательству,
     лаская, пробуешь рукой.
       
     Ещё дрожат, скупы и праведны,
     гортанью сжатые слова,
     но лица, как хрущёвский памятник,
     на части делит тетива,
      
     впиваясь в рот - печать молчания.
     Глядит Зевес в прищур зрачка,
     со дна обиды и отчаянья
     рождая нового стрелка.
       
     За отдалёнными заставами,
     докурен тучей, невысок,
     спадает в пепельницу алую
     открытый солнечный висок.
       
     Дымком в руке надежды теплятся,
     но пишет в небе полукруг
     стрела - Эротова изменница:
     из сердца - вон и вон - из рук.
       
     И любопытствуя, и бедствуя,
     Спешишь, царевич, за стрелой,
     и небо, за тебя ответственно,
     колышется над головой:
       
     молчит, светлеет, покаяния -
     не ждёт. Одежду сбросив, Хам
     бредёт в предутреннем тумане
     дорогой, не ведущей в храм.
      
     За ним лишь Ной, раздавлен горем. И
     ликуют грифы - не орлы:
     ты тоже точка траектории
     полёта пущенной стрелы.
   ******
  
     "...Вы, чьим взмахом сметен
     След обиды земной.
     Лес! - Элизиум мой!"
       
     Ты хладно позволила потной руке
     завести часовой механизм до упора
     и раскачать себя маятником над Камой:
     крайне важно - какой реке
     отвести роль Стикса, который
     пронесет вдоль леса - как вдоль храма.
     И лес, пригнувшись, подхватит душу -
     для тени нет родней удела,
     когда исчерпан вопль тела:
     о шести квадратах - на одной шестой суши,
     о крохе молчанья - в оболочке воя,
     о - хотя бы взгляде, если мимо - строем!
     (и ладно бы - мимо,
     а то - сквозь:
     стоишь, Марина -
     перебить ось!)
       
     Потомки потной руки
     не пьют вприкуску чай,
     обучены стричь ногти,
     но так же слюнявят пальцы,
     мусоля твои страницы:
     как мать - по работе пялятся,
     ищут, чем поживиться -
     А нет диковинней птицы
     в свищущем щебете, клёкоте!
    
     Но это не скорбь - печаль,
     и вздохи её - легки.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"