Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Книга "Бытие" -глубины смыслов -9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бытие 9
  
  
   Книга "Бытие" -глубины смыслов -9
  
  
   Цитируем из "Жизнеизучение" Послание к римлянам:
   "...Однако придёт день, когда сыны Божьи проявятся. В тот день уже не надо будет объявлять: "Отныне мы сыны Божьи", потому что все мы будем прославлены. Мы будем в славе, и Божья слава будет знаком нашего сыновства. Тогда всем остальным придётся признать, что мы -сыны Божьи... Нам не нужно будет ничего говорить. Наше прославление (от Бога, таинственным, сегодня нам неизвестным образом и способом... -В.В) будет служить знаком. Всё творение ждёт этого с надеждой в глазах, потому что творение с нетерпением ожидает откровения сынов Божьих." с.256-257
  
   (Из этого толкования следует, что у творения, за исключением безбожного сброда толпы, есть некое сознание ситуации в мире. Для нас окружающая природа -нечто мёртвое, но мы для внутреннего сознания природы существуем и наша деятельность ею как-то воспринимается. Толпа людей -это в определённом смысле тоже часть природы, часть по своей сути стихийная, что подтверждено, например, погромами в городах. В целом каждый человек носит в себе что-то от сознания толпы как толпы, что не известно и не понятно не только человеку на улице, но и учёным людям, которые пытаются изучать "психологию толпы". Поскольку это изучение практически не даёт возможности управлять поведением толпы, постольку его достоверность весьма условна?
  
   Резюме. Творение в широком смысле -животные и растения и толпа как множество людей -живут неосознанным ожиданием дня и часа, когда среди людей будут как-то прославлены те, кто "сыны Божии".
   Это я так понял это место по моей интуиции; я не знаю, как это место толкуют богословы любой веры. Сейчас я вспомнил, что у меня есть "Жизнеизучение Послания к римлянам" в 4 томах; всего 815стр. Смотрю там Сообщение 19е.
  
   Там читаю : "... если сказать людям на улице, что мы -сыны Божьи, они подумают, что мы сошли с ума. Они скажут:
   "Посмотри на себя и на меня. Какая между нами разница? Мы оба люди. Ты ничем не отличаешься от меня. Ты просто такой же человек. Почему же ты говоришь, что -сын Божий?..."
  
   ...Однако придёт день, когда сыны Божьи проявятся. В тот день уже не надо будет объявлять: "Отныне мы сыны Божьи", потому что все мы будем прославлены. Мы будем в славе, и Божья слава будет знаком нашего сыновства. Тогда всем остальным придётся признать, что мы -сыны Божьи... Нам не нужно будет ничего говорить. Наше прославление (от Бога, таинственным, сегодня нам неизвестным образом и способом... -В.В) будет служить знаком. Всё творение ждёт этого с надеждой в глазах, потому что творение с нетерпением ожидает откровения сынов Божьих." с.256-257
   Повторение этот текст не портит...)
  
   ВП */ Рим. 8:
   :19-1 Букв. "всматривание с вытянутой шеей", "всматривание с полной сосредоточенностью".
   :19-2 Раскрытие или явление чего-то, что прежде находилось под покровом или было скрыто. Мы сыновья Божьи, но мы находимся под покровом, мы ещё не открыты. При втором пришествии Господа, когда мы будем прославлены и наши тела будут полностью искуплены, покров будет снят. Творение дожидается этого. Это откровение будет завершением того процесса определения, который мы сейчас проходим (см. прим. 4-1 в гл.1).
   Идём туда смотреть.
  
   ВП Рим. 1:4 Который был определён (это для нас опорное слово...-В.В.) Сыном Божьим в силе согласно Духу святости из воскресения мёртвых, -об Иисусе Христе, нашем Господе.
   == (СП -Синодальный перевод 1876 года) :4 И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем, ==
  
   ВП */ Рим. 1:4:
   :4-1 Или: "отмечен". До Своего воплощения Христос, божественная Личность, уже был Сыном Божьим (Ин.1:18; Рим.8:3). Посредством воплощения Он облёкся в человеческую плоть -элемент, который не имел ничего общего с божественностью; эту Его часть нужно было освятить и возвысить, проведя через смерть и воскресение. Посредством воскресения Его человеческая природа была освящена, возвышена и преобразована. Таким образом, посредством воскресения Он был определён Сыном Божьим со Своим человечеством (Деян. 13:33; Евр.1:5). Его воскресение было Его определением. Теперь Он, как Сын Божий, обладает не только божественностью, но и человечеством. Посредством воплощения Он принёс Бога в человека; посредством воскресения Он принёс человека в Бога, т. е. принёс Своё человечество в божественное сыновство. Тем самым единородный Сын Божий был сделан первородным Сыном Божьим, обладающим и божественностью, и человечеством.
  Бог использует такого Христа, первородного Сына, обладающего и божественностью, и человечеством, как производителя и как опытный образец, модель, чтобы производить своих многих сыновей (7:29-30) -нас, уверовавших в Его Сына и принявших Его. Мы тоже будем определены и открыты Божьими сыновьями, как и Он был определён и открыт Сыном Божьим в славе Своего воскресения (8:19, 21), и вместе с Ним будем выражать Бога.
  
   (Обращаю внимание читателей, что "выражать Бога", "воплощать Бога" (в себе...) и "воплотиться в Бога" (вместиться самому в Бога) -вещи, которые нигде и никак не соприкасаются. Между тем в своё время даже некоторые богословы тут запутались и начали утверждать, якобы братья Ни и Ли говорят, что человек станет равноценен Богу (!!...)... Поскольку понятно, что Ни и Ли подобного еретического понимания не имели, то следует заявить, что их противники именно потому это понимание декларируют, что это именно у этих богословов весь духовный облик полон еретизма, бестолковости, путаницы, не способности понимать суть дела...
  
   (Вставка через два года.
   Если признать человека равноценным Богу, то это обозначает лишь, что конкретный человек имеет такую же ценность, как Бог. Если бы вам захотелось сказать, что человек "станет как Бог" по своей сути и своим возможностям "всё знать, всё вмещать и на всё влиять", то попробуйте придумать слово для этого...
   Мне кажется, что на этот случай не подходят известные слова "Богочеловек" и "человекобог". Более того, надо признать, что тут слово "человекоБог" (следите за написанием...) должно отличаться по смыслу от слова "человекобог", "Человекобог" и "ЧеловекоБог"...) -В.В.)
  
  
   ("Определены и открыты Божьими сыновьями" - для многих людей понятнее, если тут говорить "выделены среди толпы как Божьи сыновья". Практически эту ситуацию, в последние годы перед Пришествием, можно представить и так: когда мы будем "выделены среди толпы", то если после этого в толпе мы будем пребывать много дней или десятилетий, то мы будем выделены, например, тем, что летом нам не будут досаждать комары и мошки, что если мы приедем в Африку -львы и тигры будут с нами играть как котята, хотя людей толпы они будут при случае поедать... Потому что для всякой природной живности мы будем чем-то невидимо отмечены как сыновья Божьи.
  
   Но совсем уж ясно говорить в этом месте следовало: "определены и открыты среди толпы Богом для Себя как Божьи сыновья", в этом случае нет вопроса, почему в толпе никто нас не считает Божьими сыновьями и будет очень удивлён или возмущён, если про конкретного Ивана вы в толпе скажете, что он -Божий сын... По всем местам моих работ все до одного были до такой степени болваны, что за месяцы и годы не заметили и не отметили, что я не пью, не курю и не матерюсь... Толпа состоит из медицинских или социальных дураков с детства до глубочайшей старости... -В.В.)
  
   ВП */ Рим. 1
   :4-2 Эта книга показывает нам, что Божье полное спасение состоит в том, чтобы сделать грешников (3:23), более того -врагов Бога (5:10), его сыновьями (8:14). Христа, который стал плотью и теперь был семенем Давида, Бог посредством воскресения определил Своим Сыном, чтобы Его Сын, представляющий собой слияние божественности и человечества, был основой и образцом, с помощью которых Бог смог бы сделать грешников Своими многими сыновьями. Именно в воскресении Своего Сына, т. е. в воскрешённом Сыне, Бог производит многих сыновей (1Пет. 1:3) как многих братьев Первородного (8:29), воскрешённого из мёртвых, и как членов Его Первородного, составляющих Тело Его Первородного (12:5), которое есть Его полнота (Эф. 1:23), Его совокупное выражение.
  
   ( - многих сыновей... многих братьев... членов Тела Первородного... -тут перед нами одновременно два свойства Тела Христа в Небесах и на земле: это одновременно и отдельное от всех остальных в Небесах Тело Христа, и одновременно Тело, которое вмещает в себя всех принятых Христом как Своих братьев.
   Перед нами такое же таинственное явление, как пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь.
   - "Определил; определены" -тут ещё надо уяснить общий смысл... Определил- в смысле "узнал", или же в смысле "отметил, выделил для Себя", или же в смысле "выделил из людей толпы для осознания людьми толпы". Господу для Себя всё это не нужно. Возможно, тут проблема с переводом. -В.В)
  
   :4-3 Действительностью силы Христова воскресения является Дух (см.примечания в Эф.1:19-22 и прим. 10-7 в Флп. 3).
  
   Вставка: последние примечания в потоке данного текста.
   Эф. 1: 19-22
   ВП :19 И что есть безмерное величие Его силы к нам, тем, кто верит, согласно действию могущества Его мощи,
   == Ст :19 И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, == ( Существенная разница между определениями "к нам" и "в нас". "К нам" -это внешнее действие на нас, "в нас" -это действие внутри нас. Тут Синодальный текст более точен. Но посмотрим далее. Эти стихи прямо говорят, что не мы увлекаемся понятиями и приёмами обрядовой веры в Бога, а Он среди нас избирает некоторых и даёт им дух веры. И эти стихи снимают вопрос о людях фальшивой веры -обрядоверцах и фанатиках обрядности. -В.В.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"