:16-2 Под "престолами" понимаются те, кто обладает властью и восседает на престоле. (Было бы точнее сказать: в Небесах власть как-то разделена между разными небесными существами и власть Престолов выше власти каких-то иных небесных существ. Перед нами или что-то вроде "штатного расписания" в Небесной канцелярии, где разные ангелы слывут престолами, начальствами, властями и силами, или же перед нами четыре вида небесных существ, которые распоряжаются ангелами и прочими событиями в Небесах. -В.В).
:16:3 см. прим. 21-1 в Эф. 1:
:21-1 Под "начальством" понимается высшая должность, под "властью" любые должностные полномочия (Мф. 8:9), под "силой" -просто присущее власти могущество, а под "господством" -превосходство, которое даёт сила. Следовательно, то, что здесь перечислено, включает в себя не только ангельские, небесные власти, как добрые, так и злые, но и человеческие, земные власти. Божья великая сила посадила вознесённого Христа намного выше всякого начальства, власти, силы и господства во вселенной.
(Но если у начальства имеются его полномочия по должности, то как-то не к месту их упоминать в подобном тексте. Следовательно, "власти" это некие небесные субъекты, которые вроде стоят ниже начальства и у которых полномочия не имеют отношения к полномочиям начальств. Соответственно этому силы -обозначают некую категорию небесных субъектов, а не те силы, которые мы на земле понимаем как силы в учебнике физики, стихийные силы природы или силы земной государственной власти.
Итак, после 17 лет пребывания среди христиан я обнаружил, что престолы, власти, начальства, силы, господства ангельские и небесные ещё подразделяются на добрые и злые... Вот новость -в небесах и злые существа водятся, стало быть творятся ими там дела злобные... А вот и ссылочка из Большого библейского словаря Элуэлла и Камфорта - Еф.6:12--
== :12 Наша брань (имеется в виду духовная война в духе, а не война руганью или кулаками среди людей -В.В.) не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. ==
(Этот текст можно понять так, что среди бесов тоже существуют бесовские престолы, начальства, власти, силы, с которыми Христос ведёт духовную войну (и она не в том выражена, что духи в лице ангелов и прочих существ посылаются Христом куда-то и там учиняют расправу над конкретными духами злобы, аналогичную мордобойству или убийству...-В.В.). Я тут не стал исправлять первоначальное мнение. Я признаю, что духи злобы сброшены с небес в воздух и воды земли. Надо полагать что Сатана, сброшенный на землю "с третью всех ангелов" -допустим, их было 30 миллиардов... -в своём мире произвёл организацию подобную по форме небесной организации -такую же многослойную и многостороннюю. Ведь если бы среди духов тьмы и злобы царили анархия и хаос -была бы у Сатаны какая-либо сила и власть? -В.В.)
Теперь читаем Восстановительный перевод:
Эф.6:12 Потому что борьба у нас не против крови и плоти, а против начальств, против властей, против мироправителей этой тьмы, против духовных сил зла в небесных пределах...
(Существенная разница начинается уже с неоднократной вставки слова "против". Это указывает, что борьба идёт не в форме какой-то всеобщей свалки всех со всеми, а очень выборочно. Стало быть в Небесах эта борьба состоит из эпизодов, чётко отделённых и по времени, и по месту, и по составу участников... Место в Небесах -это там и сям во Вселенной. Не забывайте, что в масштабах Вселенной размеры земли меньше размеров атома!! Или 3,66-10е23 км против 12000 км (= 12-10е3км) поперечника земли. Или сами сосчитайте по объёму пространства как шара данного радиуса -калькуляторы ныне у всех имеются?!.-В.В.)
ВП */ Эф. 6
:12-1 Под "кровью и плотью" понимаются люди. За людьми из крови и плоти стоят злые силы дьявола, которые против Божьего замысла. Поэтому мы должны бороться, т.е. сражаться, не против людей, а против духовных сил зла в небесных пределах.
:12-2. Начальства, власти и мироправители этой тьмы -это взбунтовавшиеся ангелы, которые последовали за Сатаной в его бунте против Бога и которые теперь в небесных пределах правят народами мира, такие как князь Персии и князь Греции в Дан. 10:20. Отсюда видно, что у дьявола, Сатаны, есть своё царство тьмы (Мф. 12:2; Кол. 1:13), в котором он занимает высшее положение, а взбунтовавшиеся ангелы подчиняются ему. ( Вероятно недосмотр издателей? Следовало сказать "в поднебесных, в подземных, и в подводных пределах"? -В.В.).
Эф. 6:12-3. Под "этой тьмой" понимается сегодняшний мир, полностью подчинённый тёмному правлению дьявола, который правит через своих злых ангелов.
:12-4 Под "небесными пределами" здесь понимается воздух (Эф. 2:2). Сатана и его духовные силы зла находятся в воздухе, а мы посажены на третьем небе, над ними (2:6). В бою стратегически важно занять положение выше противника. Сатана и его злые силы находятся под нами и потому обречены на поражение в битве с нами.
(Я тут не стал поправлять своё первоначальное понимание, якобы злые силы находятся и там, где добрые силы -в ближайшем окружении Бога. Один ли я за последние сто лет неправильно понял слова "небесные пределы"? И куда же мы можем пристроить подземные и подводные пределы? Если там нет Сатаны и его бесов, то что же там есть? -В.В).
А здесь, пройдя через все дебри исследований попутных вопросов, мы продолжаем изложение основной темы данной работы -о точном понимании первых слов Бытия.
Быт.1:2 Но земля стала пустыней и пустотой, и была тьма над поверхностью пучины, и Дух Божий трепетал над поверхностью вод.
== Синод. текст 1:2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. ==
В ВП (Восстановительный перевод) безразмерный Дух Божий превосходит ограниченную размерами землю и трепещет над ней как окружающая вселенная... В Ст (Синодальный текст) -Дух Божий это нечто, что весьма уступает размерам земли и потому может над ней носиться. Вам не кажется, что разница -более чем принципиальная, даже за пределами отточенного богословия?
Комментарий ВП на Быт.
1:2-1.Когда Бог сотворил землю, на ней царил порядок (Иов.38:4-7; Ис.45:18). Слово "но" здесь и слово "стала" далее в этом стихе показывают, что произошло что-то, в результате чего Божье творение стало "пустыней и пустотой". Этим катаклизмом был суд, который Бог произвёл над доадамовой вселенной после бунта Сатаны. Этот суд был произведён над Сатаной, над ангелами и над жившими на земле доадамовыми тварями, которые присоединились к Сатане в его бунте, а также над самими небесами и землей См. Ис. 14:12-15 и прим. Иез. 28: 12-19 и прим.
:2-2 Всякий раз, когда слова "пустыня" и "пустота" употребляются в Ветхом Завете вместе, они обозначают результат Божьего суда (ср. Иер.4:23; Ис. 24:1; 34:11). Тьма над поверхностью пучины -это тоже признак Божьего суда (ср. Исх. 10:21-22; Отк. 16:10).
:2-3 ("над поверхностью пучины") Т.е. глубоких вод. Вода в Библии символизирует либо жизнь (Ин.4:10, 14; 7:38; Отк. 22:1), либо смерть (Быт.7:17-24; Исх.14:21-30; Ин.3:5; Рим. 6:3). Здесь вода обозначает смерть. В результате Божьего суда над доадамовой вселенной вся земля покрылась глубокими водами; это означает, что земля была наполнена смертью и находилась под смертью. См. прим. 23-1 в Мк.1; 1-6 в 1Тим.4 и 1-3 в Отк.21.
Вставка: смотрим эти примечания.
ВП Мк.1:23 И сразу же оказался в их синагоге человек "одержимый" нечистым духом, и он закричал:
== Ст :23 В синагоге их был человек, "одержимый" духом нечистым, и вскричал: == (Снова напоминаю, что браузер не передает курсивный текст, поэтому я его выделяю "..." такими скобками. -В.В.).
(Очевидно, -следовало в ВП писать: среди бывших в синагоге находился человек... и сразу он закричал...-В.В.).
ВП */ Мк.1:23
:23-1 Имеется в виду не падший ангел, а бес (ст.32; 34; 39; Лк.4:33), лишенный тела дух одного из тех живых существ, которые жили в доадамов век и подверглись Божьему суду, когда присоединились к бунту Сатаны (см. "Жизнеизучение Бытия". сообщение второе). Падшие ангелы работают с Сатаной в воздухе (Эф.3:2; 6:11-12), а эти нечистые духи, бесы, движутся вместе с ним по земле. И те и другие оказывают порочное действие на человека для царства Сатаны (для распространения царства Сатаны, скажем яснее и полнее -В.В.). Одержимость людей бесами означает захват Сатаной человека, которого Бог сотворил для Своего замысла. Здесь показано третье, что Спаситель-Раб, пришедший уничтожить дела Сатаны (1 Ин. 3:8), делал как часть Своего служения Богу: Он изгонял этих бесов из одержимых ими людей (ст.34; 39; 3:15; 6:7, 13; 16:17), чтобы те были избавлены от уз Сатаны (Лк. 13:16), из принадлежащей Сатане власти тьмы (Деян. 26:18: Кол.1:13), и приведены в Божье царство (ст.15). Чтобы наглядно показать это, в данном Евангелии описано пять подобных случаев (ст. 23-27; 5:2-20; 7:25-30; 9:17-27; 16:9).
ВП 1 Тим. 4:1 Но Дух явственно говорит, что в последующие времена некоторые отступят от веры, внимая обманывающим духам и учениям бесов.
== Ст 4:1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, ==