Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Книга "Бытие" -глубины смыслов -11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Бытие 11
  
  
   Книга "Бытие" -глубины смыслов -11
  
   Эф.1
   : 21-1 Под "начальством" понимается высшая должность, под "властью" -любые должностные полномочия (Мф. 8:9), под "силой" -просто присущее власти могущество, а под "господством" -превосходство, которое даёт сила. Следовательно, то, что здесь перечислено, включает в себя не только ангельские, небесные власти, как добрые, так и злые, но и человеческие, земные власти. Божья великая сила посадила вознесённого Христа намного выше всякого начальства, власти, силы и господства во вселенной.
   ( Если бы имелось ввиду "выше земных сил, властей и господств", -был бы смысл в этих словах? А если иметь в виду "небесное", то эти слова указывают на чрезвычайную сложность небесной системы... Было бы странно, если бы небесная система была намного проще системы земной, согласны? -В.В.)
  
   : 21-2 Под "всяким именем, называемым..." понимаются не только почётные титулы, но и все имена вообще. Христос был посажен намного выше всякого имени, называемого не только в этом веке, но и в будущем.
   ( Для лучшего понимания этого обстоятельства вспомним, что в ряде стран и народностей до 5-10 веков значительным лицам тогдашней власти давались пышные, многословные титулы перед именем.-В.В.)
  
   :22-1 В -третьих, сила, которую Бог привёл в действие в Христе, подчинила всё под Его ноги.
   То, что Христос находится намного выше всего, -это одно; то, что всё подчинено под Его ноги, -это другое. Первое показывает превознесённого Христа; второе -то, что всё находится у Него в подчинении.
   :22-2 В -четвёртых, Божья сила, которую Бог привёл в действие в Христе, дала Христу быть Главой над всем для церкви. Главенство Христа над всем -это дар, который Бог дал Ему. Христос получил главенство во вселенной благодаря Божьей безмерно великой силе.
  
   (Тут я не понимаю... Ранее я понимал так, что Бог после воскресения передал Христу дополнительные полномочия в каких-то функциях Троицы...Если три Ипостаси Троицы неразделимы, но различимы, то можно понимать данную проблему так: функции Троицы это некоторый обширный перечень, включая и такие действия, которые словами не определимы и даже не выразимы (в сфере духовного и сфере эмоционального). Но полномочия каждой из трёх Ипостасей до воплощения Христа были различные. Вроде того, что из 100 действий, возможных для реализации некоей конкретной функции, Бог-Отец мог совершить все 100, Бог -Сын -имел полномочия совершать только 50-70, Бог-Дух только 2-3, -допустим так. И если это признать, то после воскресения это положение изменилось. Может быть даже, изменилось полностью -отныне Христос может совершить всё. А Бог-Отец в некоем смысле с момента Воскресения обрёл вечный покой от мировых проблем...
  
   Данное моё понимание делает не нужным в этом комментарии определение "благодаря Божьей безмерно великой силе"; упоминание наличия и действия этой силы как-то упрощает дело смерти Христа и таинственное дело Его борьбы со Смертью (в лице Сатаны) в те, примерно 40 часов, пока он не Воскрес... А вот если Троица заранее не знал, чем завершится борьба во Тьме Ада, то получается, что Христос безмерно рисковал сойдя на землю чтобы перейти в смерть... Если отвергнуть моё понимание, то приходишь к самоочевидному выводу (не замеченному христианством за 20 веков...) -чего стоила Его смерть, если изначально было ясно Троице, что впереди Воскресение?!
   Из этого моего замечания получается, что Троица тоже ограничен в предвидении грядущего... Он не "Всесведущий"!... Жуткий еретизм? Но куда же тогда девать факт полного обесценения дела Христа победа которого была заранее гарантирована и Ему известна?! С чего же Ему было расстрадаться в Гефсиманском саду "до кровавого пота"? Если победа была гарантирована, то распятие было игрой актёра...
  
   Как известно, первоначальный текст Нового Завета за 200 лет не хранился как святыня, а в каждом местечке менялся, дополнялся и сокращался по усмотрению местного грамотея (см. Штраус "Жизнь Иисуса"). И какое "христианство" может быть в Церкви, которая трусливо не отвечает на эту книгу? И поэтому, если Христос, умирая на Кресте в данной ситуации неведомого исхода, воскликнул нечто иное, не понятное в те времена, то эти переписчики могли полностью переиначить Его последние слова "чтобы понятными были"... Подумаем, какие словесные битвы кипели в христианстве по поводу проблемы " что было в Христе от Бога и что от человека в эти тридцать три года до Его распятия"... Но ведь не меньше вопросов видится и в проблеме " что было от Бога и от человека в интервале времени "за два часа до смерти -один час после Воскресения"...
  
   Во Тьме Смерти Христос почти сорок часов боролся с Сатаной. Понятно -не в смысле что они ухватили друг-друга и пыхтя топтались на месте эти сорок часов, как борцы на земных соревнованиях... А ведь Сатана был такой же всемогущий, всеведущий и вездесущий, как Христос. И если Сатана как и Христос заранее знал, что Христу победа гарантирована -какой ему был смысл сражаться с Христом в эти часы смерти?! Уже сам бунт был изначально обречён?! Так чего ради всесведущий Сатана взбунтовался?
   Эти мои вопросы сокрушают знаменитые слова "вечно верен Бог"... Но ведь можно допустить, что эти слова Богу приписаны по человеческой слабости... Давайте посмотрим без страха в лицо факту 700 лет свирепой Инквизиции? Давайте вспомним вопрос Христа (в тексте Библии? В формулировке Мережковского?) - "Найду ли веру когда вернусь?"...
  
   Единственный изъян Сатаны -горделивость. Единственный порок -злобность (ложь и клевета -цветы злобности). Можно ли все эти таинственные проблемы понимать на уровне -пока Он умирал -Он намучился на уровне ощущений своего плотского тела, а как умер -так сразу попал в некую Благодать, пришиб там Сатану во мгновение ока и улёгся на 40 часов благостно спать до Воскресения?... Мы не должны забывать, что если Сатана объективно кто-то вроде старшего брата Христа по духу и составу небесному в себе, то для Христа борьба с ним была делом ужасным и почти таким же мучительным, как самоубийство каким-либо очень замысловатым образом.
  
   (О земных самоубийцах. Понятно про тех, которые вешаются. Но ведь тем, кто утопились или отравились, пришлось мучаться больше? Я не знаю, сжигал ли кто-то сам себя кроме старообрядцев в 17 веке. Но я знаю, один психически больной совершил самоубийство способом: заколотил себе в голову большой гвоздь.). Да будет мне позволено предположить, что борьба с Сатаной представляла из себя некий прямой контакт, в процессе которого из Сатаны "испарялось" кое-что из его "небесного состава". Очень примитивно говоря -после этой борьбы у Сатаны остались только его невидимость для человека и его злоба. Если в этой борьбе из Сатаны уходила энергия жизни и духа, то ведь она в такой же или большей мере уходила из Христа. Разница лишь в том, что из Сатаны она уходила невозвратимо, поскольку его злобность была барьером на возможности её самовосстановления, а у Христа она в дальнейшем восстановилась. -В.В.)
  
   Продолжение ВП */ Эф.1
   :22-2 Христос был воскрешён из мёртвых, посажен в небесных пределах, всё было подчинено Ему, Ему было дано быть Главой над всем -и в каждом из этих случаев Христос выступал как человек, в Своём человечестве со своей божественностью.
   (Отныне Христос никогда и ни в чём не выступает в Своём Божестве вне своего человечества? -В.В.)
   Таким образом, у действовавшей в Христе силы есть четыре аспекта: это сила воскресения (ст.20), сила вознесения (ст.20), сила подчинения (ст.22) и сила возглавления (ст.22). Эта четырёхкратная сила передаётся церкви, Телу Главы.
   :22-3 Слова "для церкви" подразумевают, что происходит некая передача. Всё, чего Христос, Глава, достиг, и всё, что Он приобрёл, передаётся церкви, Его Телу...
  
   (А может понимать надо в таком смысле: Троица -для мира и в мире, а у Христа главная забота -церковь в мире, и Он приобрёл дополнительно лишь то, что связано с Его функциями в церкви, а как Ипостась Троицы в мире и для мира Он ничего не приобрёл, как ничего и не потерял на те 33 года, пока жил воплотившись? -В.В)
  
   :22-3 ...В этой передаче церковь разделяет с Христом все Его достижения: воскресение из мёртвых, то, что Он посажен в Его превознесении, подчинение всего под Его ноги и главенство над всем.
   Слова "к нам, тем, кто верит" (ст.19) и "для церкви" показывают, что божественная сила, включающая в себя всё, через что прошёл Триединый Бог, была раз и навсегда подключена к нам и теперь постоянно передаётся в нас, благодаря чему мы обильно наслаждаемся Христом и живём надлежащей церковной жизнью как Его Тело, Его полнота, результат вышеописанного Божьего благословения.
  
   :22-4 Здесь впервые в этом Послании употребляется слово "церковь", которое указывает на славную тему этого Послания. По -гречески "церковь - экклесиа", что значит "вызванное" собрание". (В смысле: кто специально вызван из толпы разного сброда людишек недостойных...-В.В.) Отсюда видно, что церковь -это собрание тех, кого Бог призвал из мира. Поэтому церковь состоит из всех верующих в Христа.
   (Мимоходом. Впервые в Библии слово "церковь" сказано в Мф.16:18 : на сем камне я создал церковь Мою... Давайте, перенесёмся на 20 веков назад. Неужели язык того времени был до такой степени корявый, что для собраний христиан невозможно было подобрать какое-то иное выражение, кроме "вызванное собрание"?! Какого рода собрания систематически или эпизодически имелись в жизни тогдашних городов и деревень? А как именовались случайные собрания или случайные сборища толпы? Это уже стёрто из памяти истории того времени?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"