Непосредственно, первично ощущаемый всеми людьми и во все времена первородный грех не мог иметь своего начала во времени и в этом мире. Грехопадение совершилось предвечно и предмирно, и из него родилось время - дитя греха и данный нам мир - результат греховности. Вне времени, в вечности, все моменты бытия - грехопадение, искупление и окончательное спасение - свершаются, нет там временной, хронологической последовательности, а есть лишь идеальное, вневременное совершение. Бытие есть трагедия, в которой все акты не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в абсолютной действительности. Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
== Вместо этой непонятной философии предлагаю простой ответ. Бог создал человека как зверя у которого есть возможность разумения и воли. Заратустра у Ницше -это образ для человека. А не жиденькая гниль христианских догматов о человеке. Я вот до сих пор даже приблизительно не знаю, что же конкретно разнообразные якобы христианские писаки хотят сказать столетиями повторяя "будьте такими, каким был Христос..."...
Бог дал человеку свободу разума и свободу воли... И чтобы понять дальнейшее о человеке -надо основательно разобраться в типологии собак выведенной из наблюдений за 2-3 тысячами собак в 100 стаях...
Есть собаки замечательные и есть премерзкие. Так же и люди...
Не мы приходим к Богу по своему желанию, а он некоторых призывает к себе. И не обязательно он нас призывает пока мы моложе 19 лет, а потом -уже поздно...
Подлинный христианин только тот, у кого с 16 лет было стремление быть в числе 100 тысяч самых разумных людей своего времени... И самых культурных. Но кто же культурный? Один до 27 лет прочитал уже 200 книг, другой в 75 лет остался человеком не прочитавшим и 5 книг... Один в 75 лет автор 500 страниц самых разных текстов о людях и о жизни, другой не сможет даже 3 текстов по 3 строчки написать на эти темы. И это -в 75 лет... Значит второй -скотина, общественное животное, как сказал Аристотель -в котором веке...
Один с 15 до 19 лет знал наизусть 5 или 25 стихов и сам себе их с удовольствием декламировал "красивым стилем и голосом" за год раз 40-90, а другой за всю жизнь и 20 стихотворений не прочитал, не то чтобы хотя бы 3 раза себе потом продекламировать...
Так кто же культурный? Ведь не только стихи и писательство можно назвать признаками культурности... ==
Нельзя осмыслить мирового процесса, если не допустить мистической диалектики бытия, предвечно совершающейся и завершающейся вне времени и вне всех категорий нашего мира и в одном из своих моментов принявшей форму временного бытия, скованного всеми этими категориями.
В один из моментов мистической диалектики, в момент распри Творца и творения, бытие заболело тяжкой болезнью, которая имеет свое последовательное течение, свои уже хронологические моменты. Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким, требующим того же времени для охватывания полноты бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным; третье стало исключаться, ничто уже не может быть разом А и не-А, бытие стало бессмысленно логичным.
== Поскольку всё в мире имеет "две стороны", постольку всё постоянно является " и А и не А"! ==
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов логики и всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух. Происхождение и значение всех категорий не может быть осмыслено углублением в субъект, так как тут проблема онтологическая, а не гносеологическая, и, чтобы понять хоть что-нибудь, гносеология должна стать сознательно онтологической, исходить из первоначальной данности бытия и его элементов, а не сознания, не субъекта, противоположного объекту, не вторичного чего-то.
Само противоположение субъекта и объекта, самоубийственное рационализирование всего живого в познании есть, как мы видели, результат того же заболевания бытия, которое превратило его во временное, пространственное, материальное и логическое. Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на части, и все отчужденные части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая материя.
Сознание невозможности отвлеченной философии - последний результат философского развития. Бесплодие и пустынность философского критицизма с его отвлеченно-призрачным самопогружением в субъект, с ненужной апологетикой науки, мелочные разногласия этой неосхоластики, искание гносеологии без предпосылок и грубый догматизм всех этих критических гносеологий - все это указывает на внутреннюю неизбежность перехода на новый путь.
== Прошло 110 лет. И где этот "новый путь для философии мироздания"? ==
Погружение в мышление, оторванное от живых корней бытия, претендующее на самостоятельность и верховенство, есть блуждание в пустоте. Такое мышление (субъект) - бессодержательно, пусто, из него ничего нельзя добыть, им ничего нельзя разгадать. Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться функцией религиозной жизни; мышление должно стать органической функцией жизни, ---
== И когда мышление станет органической функцией жизни -оно будет свойством личности для более чем 80% россиян, а не феноменом для примерно 350 россиян (которые за 70 лет жизни понаписали "размышлений хоть о чем-то" не менее чем по 3000 страниц -60 страниц за 365 дней года...; считая с возраста 28 лет...) ==
---... субъект - воссоединиться с своими бытийственными корнями. Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий. Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
== Если цель Бога в мире -отбор людей которым удаётся "саморазвитие по своему доброму и светлому желанию", то все разговоры о греховности мира превращаются в бессмысленную схоластику.
Мир создан Богом только для того, чтобы за всё время человеческой цивилизации "144 тысячи" нашли в себе свет разума и стремление воли в тех пределах, которые желательны для Бога...
Бог вполне может в каждом поколении отбраковывать всех, кроме 2-3 человек... И попробуйте зашипеть или завыть на такого Бога, если фактически вы аналог собаки в стае...
Обновитель христианского миропонимания Вочман Ни в Китае -христианин в 3 поколении, до 1950 года вывел за пределы христианства стремление людей к некоей "самоправедности" собственными усилиями...
Неужели не понятно, что если в монастырь сегодня пришли 2 послушника, а через 50 лет один "сияющий", а второй слабенький и худенький, то на каждом печать от Бога, а не след его личного энтузиазма... ==
Переживаемое и испытываемое бытие первичнее сознания и всех его элементов, и из него лишь могут быть истолкованы дефекты нашего сознания, вся эта беспомощность познавательного процесса. Время, пространство, материя, законы логики - все это не состояния субъекта, а состояния самого бытия, но болезненные. Здесь я лишь устанавливаю самые общие положения, имеющие значение для учения о происхождении зла и о грехе. Всем этим я хочу сказать, что гносеология прежде всего должна быть ориентирована на факте религиозного откровения, а не на факте науки, как хотят неокантианцы. Религиозно-мистическая гносеология имела в прошлом великих защитников,
Примечание:
[21 - Таковы в XIX в. Шеллинг, Вл. Соловьев и особенно Фр. Баадер.]
но в нашу умственную эпоху она требует серьезного обоснования и развития. В свете органической религиозной философии старый спор знания с верой получает совсем иной и новый смысл. Ниже мы вернемся к идеям бытия и небытия, которые прежде всего должны быть исследованы онтологической гносеологией.
== И очень примечательно, что Бердяев "осознал" наличие этой огромной темы, но не подступился к ней в последующие десятилетия жизни... ==
Библия является конкретно-религиозным источником для философии грехопадения. Но важно понять мифологический и символический характер рассказа книги Бытия об Адаме и Еве. В Библии, которая возвращает нас к истокам бытия, нет ясной грани, отделяющей то, что во времени, от того, что до времени, так как вселенская ее объективность имела границы в ветхом сознании человечества.
== Противники Библии должны не выдёргивать из её текста "противоречия", а объяснить откуда "в мифологическом тексте" такое количество взаимных соответствий словно Ветхий Завет много раз переписывали под вопросы и объяснения второй половины 20 века.
Границы и объём сознания у среднего человека за 2000 лет до Рождества Христова конечно не такие, как в 1999 году...