Объективный подход предполагает отделять то ценное в человеке, чем он обогатил общество, от того что считается неприемлемым. И не смешивать одно с другим. Тем более, не оправдывать отрицательное наличием положительного, поскольку именно так стираются грани между черным и белым, между добром и злом. А потом возникает опасное привыкание к неопределенности понятий и утрачиваются моральные ориентиры.
В цивилизованном социуме нравственность имеет приоритет над всем остальным.
== Можно было бы сказать, что если бы физик Петров в текущем году не совершил данное открытие -его бы через год или пять лет совершил физик Ибрагим в горах Кавказа... Но нет сомнения, что если бы поэт Горшков не написал вот это конкретное стихотворение -его бы за следующие 10 тысяч лет никто бы не написал.
Что прекрасно подтверждается фактом когда среди миллионов стихов уже написанных практически нет даже таких, где хотя бы 2 строчки совпадают.
Стало быть гениальность поэта и гениальность химика нигде ничего общего не имеют.
Теперь этот же вопрос зададим по поводу философа... Ну для примера, события в России в 1918 -1999 годы дают материал для нескольких толстых философских книг. Но тут уже есть огромная разница -написана такая книга через 20 -35 лет после событий 1918 -1948 годов или написана через 120 лет...
Кто из философов гениален и почему? И разве философы за пределами России смогут достойно оценить книгу российского философа? За пределами России уже лет 150 социальное болото отстаивается, а в России всё бурлит.
Есть поговорка "говно говну не воняет..." И если российский поэт Маячников или Евдубенко был говном -что он сможет понять о той части российской жизни в которой находятся люди приличные?
Если наш поэт еврей -что он сможет понять и почувствовать о жизни чукчей, цыган или русских в деревнях Ишимского района Тюменской области?!
Если евреи шумят вокруг поэта -еврея, какое отношение к русской культуре и русскому народу имеет эта еврейская истерика об еврейском "гении"?! ==
Человек существо сложное. В целом идеализировать кого-то или порицать, тем более основываясь лишь на отрывочном впечатлении, необъективно. Однако случается, что явно переходя грань разумного и дозволенного, грубо нарушая нормы этики, морали или закона, личность "бросает обществу вызов". Тогда социальная опасность поступка и причиненный ущерб обесценивают все остальные черты характера. И если кто-то не желает больше "иметь дело" с носителем отрицательных качеств, то подобное отношение представляется вполне справедливым здоровый организм инфекцию отторгает.
В обществе нормальных людей патологические личности должны находиться в изоляции, причем до тех пор, пока не придет убежденность в их исправлении (если таковое возможно) и уж во всяком случае пока не будет твердых гарантий безопасности для окружающих. Конечно, на протяжении жизни человек способен в той или иной степени меняться. В каждом из нас происходит борьба между добром и злом (всевозможных звучаний и оттенков), между рациональным и иррациональным.
Бывает, что одна из сторон одерживает окончательную победу. Хотя, закономерно: положительные качества произвольно не меняют свой знак на отрицательные, так же, как последние не превращаются вдруг в положительные.
Детерминизм явлений состоит в том, что любые изменения определяются внутренними и внешними условиями и причинами, способными их вызывать. Отсутствие изменений в самой системе и в контактирующих с ней системах предполагает последующую неизменность данной системы. Если условия (внутренние и внешние) существенно не изменились, мы вправе ожидать от данной личности или группы людей поведения, аналогичного прежнему поведению в тех же условиях.
Изменения условий (если изменения достаточно существенны и обладают определенной направленностью) способны влиять на мировоззрение и поведение отдельного человека и социальных групп, но каждый такой случай имеет свои особенности.
В повседневной практике взаимоотношений мы пытаемся составлять представление о душевных особенностях друг друга и моделируем возможные варианты поведения на будущее. Учитывая разнообразие состояний и динамик изменений, для того чтобы понять характер и прогнозировать поступки, следует знать в каких внешних условиях формировалась личность. Нужно изучить историю жизни, особенности душевной индивидуальности, в том числе предыдущее поведение. Важно уяснить какие факторы (внешние или внутренние) преобладали ранее и какие доминируют в данный период, выявить внутренние условия и мотивы определяющие те или иные шаги.
Конечно, никто не в состоянии проникнуть внутрь чужого разума, сознания и эмоций, а потом непосредственно следить за происходящими там процессами; не может наверняка знать какими чертами характера наделен человек; о чем он на самом деле думает и что ощущает. Наблюдателю доступны лишь внешние проявления. При этом кратковременный контакт, как правило, не дает истинной картины, ибо даже самый добродетельный человек физически не способен непрерывно совершать благородные или героические поступки (в конце концов о себе он тоже должен заботиться и от подвигов отдыхать).
Так же, как и злодей когда-то делает перерыв в своих "черных делах" и периодически ведет себя подобно обычному человеку. Тем более, некоторые персоны умеют искусно скрывать свою настоящую сущность. Не случайно в фольклоре присутствуют оборотни, перевертыши, вампиры и другая подобная нечисть. Немало сюжетов повествует о том как знакомое, иногда даже родное лицо, вдруг превращается в отвратительную хищную морду и персонаж с ужасом понимает, что рядом с ним жил не человек, а человекоподобный монстр.
Но на то и существует житейская практика взаимоотношений, чтобы люди лучше узнавали друг друга. С большей степенью объективности составить представление о конкретной личности удается, изучая поведение в длительном периоде и в различных, особенно экстремальных ситуациях.
В пользу данного человека способны работать не только его положительные, но также отрицательные качества и продиктованные ими поступки. Жизнеспособность человека тогда сохраняется, но результат зачастую достигается путем причинения ущерба другим людям и в конечном счете объединяющей системе обществу. Благополучие конкретной личности далеко не всегда сочетается с благополучием других людей.
Устойчивость отдельного элемента представляет ценность для объединяющей системы в том случае, если служит не только данному элементу, но и всей системе. Человек есть элемент общества, поэтому к социально полезным справедливо относятся именно те свойства личности и их проявления, что способны приносить пользу как ему самому, так и окружающим.
И все же, не напрасно ли мы так тесно связываем человека и социум? Может быть человек по сути своей самодостаточен, не нуждается во взаимодействии с обществом, ничего не ждет от него и ничем ему не обязан? Быть может и общество не должно заботиться о конкретном человеке?
А что важнее интересы отдельного человека или всего общества? Вопросы эти наивны, хотя время от времени подбрасываются нам в различных вариантах. Между тем, ответ на них уже давно найден. Например: "Ибо мы созданы для совместной деятельности..." (Марк Аврелий) [131]. Это положение неоднократно подтверждено на практике. Инстинкты и разум диктуют человеку стремление к жизни, заставляют беречь себя, однако полноценно жить он способен лишь благодаря обществу и объединенным усилиям с другими людьми.
== В населении каждой страны, даже среди каждого народа, своё соотношение людей порядочных и мерзавцев отпетых... Прежде чем вешать на евреев всех собак за их роль в событиях 1917 -1924 года, давайте помнить, что среди тюремной стражи евреев фактически не было. Все эти конвойные на этапах и надзиратели по коридорам были русскими пьяницами...
С кем это порядочный человек живущий в райцентре где жителей 45 тысяч может общаться? Или где он будет искать порядочных людей в городе на 150 тысяч жителей? ==
Творец создал человека как существо социальное. Возьмите хотя бы рождение детей, или любое более-менее сложное производство все это недостижимо для одиночки. (Известному герою приключений Робинзону Крузо удалось уцелеть и, более того, освоиться на необитаемом острове. Несмотря на это, стремление возвратиться на материк к людям так и не исчезло потому, что жить среди людей нам присуще органически. Что касается добровольного затворничества, то оно исключение, но никак не правило. Даже в монастырях люди живут коллективно.)
Отделять общество от личности и личность от общества равносильно отделению органов от живого человека нечто более бессмысленное придумать сложно. Поскольку коллективная деятельность необходима для всех, а значит и для каждого, жизнеспособное общество обоснованно требует от личности социально ориентированного поведения, проявления положительных качеств и обуздания отрицательных. "Не убей, не укради, не обманывай, приноси пользу не только себе, но и людям..." об этом говорят религиозные, этические, моральные (нравственные) и правовые системы практически любого народа и государства.
== Стало быть если в России фактически возможны только сообщества уголовников или пьянчуг -Россия уже живой труп в исторической перспективе.
Исторические потрясения в форме войны возникают по той причине, что в одной или обоих странах население состоит главным образом из мерзавцев.
Можно ли за 2-5-12 % вполне порядочных людей данного государства прятать всех остальных которые по призыву государства понесутся грабить хоть соседнее государство, хоть соседа на своей улице? ==
Эти требования вполне уместны, тем более, что они не надуманы, а можно сказать, выстраданы человечеством за все время его разумного бытия. И от любого члена коллектива, независимо от того, какие мысли "бродят в его голове", каков его характер, предпочтения и настроения, требуется следовать обоснованным социальным стандартам.