** Страницы указаны по исходному тексту книги изданной микротиражом.
Тома указаны по ходу нарезки текста книги на отдельные файлы из расчёта
не более 10 000 знаков (требование браузера, но не обязательное). Средний размер тома условно оказывается 9400 знаков по соображению сохранения последователь- ности текста.
стр том
ОТ АВТОРА. ИЛИ НЕ СОВСЕМ НАУЧНОЕ ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ 3 1
ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО НУЖНО? .............................. 23 7
ИСХОДНЫЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ .................... 38 10
РЕАЛЬНОСТЬ. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ........... 47 11
1. Понятие реальности .......................................... 47
2. Содержание реальности. Многообразие объектов 55 13
3. Структура реальности. Бесструктурные и сложные объекты системы) 57 14
4. Объекты реальности. Общая характеристика 58 14
5. Свойства объектов реальности 64 15
6. Индивидуальность объектов и определенность их бытия 70 16
7. Протяженность объектов 73 17
8. Поведение объектов: покой и движение 74 17
9. Сосуществование объектов 80 18
10. Способности и возможности поведения объектов. Невозможное 81 18
11. Соотносительность 83 18
12. Группы и подгруппы 86 19
13. Повторяемость. Законы и закономерности 89 19
14. Детерминизм явлений и неизбежность 93 14
Некоторые итоги 97 21
ПОЗНАНИЕ 100
1. Предмет и цель познания - - - - - - - - - - ----- 100 21
2. Способы познания 101 21
3. Объективность информации 120 25
4. Структура информации 124 26
5. Определенность знаний и вероятность предположений 125 26
6. Решение задач познания 128 26
7. Критерии объективности информации 131 27
8. Субъективизм. Ошибки познания 133 27
9. Объективная и формальная логика 141 29
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 151 31
Объекты-субстанции 151 31
1. Материя --- --- --- --- --- --- --- --- 152 31
2. Вакуум 167 34
3. Пространство 172 35
4. Время 184 37
5. Энергия 201 40
Некоторые обобщения 213 43
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 224 46
Человеческий разум 224 46
О БОГЕ 231 47
ЧЕЛОВЕК и СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 255 52
1. Человек 256 52
2. Группа 284 58
3. Организация 292 59
4. Государство 299 61
5. Человечество 345 70
РАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО РАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА 352 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 377 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 380 76
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПРИНЯТЫХ В ФИЛОСОФИИ ПОНЯТИЙ
(некоторые определения даны с позиций объективного реализма) 384 77
sszotov.ru Зотов Сергей Сергеевич. Юрист. Работал в правоохранительных органах. Самостоятельно изучил философию.
Выложил книги:
Объективный реализм -новая философская теория изд.Недра 2017
Азбука познания Delibri Москва 2019
Я скопировал
ОБЪЕКТИВНЫЙ РЕАЛИЗМ
Опыт самостоятельного осмысления реальности.
От читателя Вл.И.Васильева
** В первоисточнике книга включает элементы сложного текста -курсив, жирный шрифт абзацев и отдельных слов. При копировке в мой рабочий файл этот текст автоматически подменился стандартным. Что, конечно, лучше чем подмена непонятными значками))))...
Начитанному в научных текстах человеку ничего не дадут выделения. Неначитанному они тоже ничего не дадут.
Мои замечания выделены так: == ... ==
ОБЪЕКТИВНЫЙ РЕАЛИЗМ
УДК 14 ББК 87 З-88 Зотов С.С. З-88 Объективный реализм. Опыт самостоятельного осмысления реальности. М.: ООО "Издательский дом Недра", 2017. 415 с.: ил.
ISBN 978-5-8365-0476-2
Автор излагает свой оригинальный взгляд на устройство Вселенной и человеческого общества, выдвигает ряд новых философских идей. Говорит об эффективных методах познания. Объективная логика приводит к неожиданным и интересным выводам.
В книге даны рациональные доказательства существования Бога и Высшей Деятельности. Подвергаются сомнению некоторые авторитетные научные концепции.
Автор сознательно отходит от строго научного стиля изложения и адресует свою работу всем интересующимся вопросами философии и естествознания.
УДК 14 ББК 87
ISBN 978-5-8365-0476-2
Зотов С.С., 2017 Оформление. ООО "Издательский дом Недра", 2017
Из всего того, что люди передают новым поколениям,
наибольшую ценность имеет объективная информация.
Различных мнений о познаваемом предмете
может быть сколько угодно, истина - всегда одна.
== Если истина состоит из п элементов, то эти элементы имеют между собой связи. Например, элементы а и б могут иметь одну связь, б и с две связи, а и с 3 связи. Из этих 3 связей а и с две связи могут при изменении вносить значительные перемены и в себя и в связь а и б, но никак не действовать на связь б и с.
Если же истина состоит более чем из 3 элементов то уже не каждый обсуждающий её сможет учитывать все связи элементов и их различную "динамичность". Отсюда и выводится "много мнений хотя истина одна". ==
Или не совсем научное введение в науку То, о чем здесь пойдет речь, вряд ли увлечет широкие читательские массы ведь это не любовный роман, не детектив и не фэнтези с ожившими мертвецами. Это наука. Причем наука под названием "философия", не избалованная в наше время всеобщим вниманием, и более того, в убеждении многих людей относимая к категории заумных и бесполезных занятий.
== Любознательные для старта в пределы "заумности" философии могут прочитать на последних страницах первого тома Шпенглера "Закат Европы":
- Наличие нескольких, свободных внутри себя от противоречий геометрий, введение которых в физику и астрономию рядом с единственно применявшейся до сих пор эвклидовой геометрией совершается в наши дни из методологических соображений, конечно, противоречит некоторым, никогда до сих пор не вызывавшим сомнения положениям теории познания, в особенности теории Канта,
но доказывает этим только то, что и здесь имеются налицо духовные преданья, в которых возможно или должно сомневаться.
Наконец на этом месте нужно назвать один из важнейших ферментов всего комплекса форм - чисто фаустовское учение о множествах, которое принимает в резком противоречии к античной математике уже не отдельные величины, а совокупность так или иначе морфологически однородных величин
(например совокупность всех квадратных чисел, всех дифференциальных уравнений определенного типа)
за новую единицу, за новое число высшего порядка, и подвергает ее новым, ранее совершенно неизвестным рассмотрениям, относительно их мощности, порядка, эквивалентности и счислимости *.
* "Множество" рациональных чисел счислимо, чисел действительных - нет. Множество комплексных чисел двухмерно; из этого вытекает понятие множества n-измерений. которое включает в учение о множествах также и геометрические области.
Конечные (счислимые, ограниченные) множества характеризуются касательно их мощности как "количественные числа", касательно их порядка - как "порядковые числа",
и устанавливаются законы и способы их счисления.
Таким образом, последнее расширение теории функций, которая постепенно включила в свой язык форм всю математику, находится в стадии осуществления, причем руководствуется, применительно к характеру функций, принципами теорий групп, а применительно к значимости переменных, - основными положениями теории множеств.
При этом математика вполне отдает себе отчет в том факте, что здесь сливаются последние умозрения о сущности числа с умозрением чистой логики, и речь заходит об алгебре логики.
Современная аксиоматика геометрии сделалась окончательно главой теории познания.
Незамечаемая цель, к которой все это стремится и которую особенно ощущает в себе как некоторый внутренний уклон всякий истинный естествоиспытатель, есть выработка чистой, подчиненной числам трансцендентности, окончательное, безостаточное преодоление видимости и замена ее недоступным и неосуществимым для непосвященных языком образов,
которому великий фаустовский символ бесконечного пространства сообщает внутреннюю необходимость. Цикл западного природопознания приходит к своему завершению.
С глубоким скептицизмом этих последних прозрений дух снова возвращается к формам раннеготической религиозности.
Неорганический, познанный, расчлененный окружающий мир, мир как природа, как система, углубляясь, превратился в чистую сферу функциональных чисел.
Мы признали числа за один из исконнейших символов всякой культуры, и отсюда следует, что путь к чистому числу есть возвращение духа к своей собственной тайне, откровение его собственной формальной необходимости.
Фаустовское число не было чувственной величиной, но абстрактным отношением. Цель достигнута, и здесь, наконец, обнаруживается это огромное, становящееся все более внечувственным, все более прозрачным сплетение, обволакивающее все естествознание.
Это не что иное, как внутренняя структура духа, который вознамерился дать природе образ. Под этим сплетением вновь обнаруживается самое раннее и глубокое: миф, непосредственное становление, жизнь.
Чем менее антропоморфным мнит себя исследование природы, тем более оно становится таковым. Оно устраняет мало-помалу отдельные человеческие черты картины природы, чтобы, в конце концов, на месте мнимой чистой природы ощутить в руках своих самое человеческую стихию, в чистом и цельном виде, непосредственную форму человеческого рассудка.
Из религиозной душевности готики вышел затмевающий исконное мирочувствование городской интеллект, alter ego иррелигиозного познания природы. Ныне, при закате научной эпохи, в стадии побеждающего скептицизма, облака расходятся, и утренний ландшафт вновь открывается в полной ясности. Природа, как застывший итог функциональных законов, чисто абстрактный, чисто инфинитезимальный, есть не что иное, как механическая картина фаустовского духа, отделяющаяся от органической основы.
Но основу эту явили уже романская орнаментика и готические соборы.