Мертвенно и реакционно то религиозное сознание, которое принижает творчество, не видит в творческом подъеме божественного света. Проблема освящения плоти имеет лишь производное значение и таит в себе немало недоразумений, основная проблема - проблема освящения творчества. Отношение к "миру" остается аскетическим навеки, так как Христос заповедал не любить "мира", ни того, что в "мире", но освящается творчество, как путь к новому Космосу. Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий путь к новому Космосу, созидать который Бог призвал человечество.
== А что видят в будущем рыцари церковных догматов и Предания? ==
Претворение природного хаоса, сковывающего все порывы к жизни абсолютной, в свободный, божественный Космос есть процесс творческий. Не только зло должно быть побеждено подвигом аскетическим, но и добро должно быть создано подвигом творческим. Мир творчества теургического есть более подлинный, более реальный мир, чем природная действительность. Лишь в творчестве раскрывается мир истинный, наиреальнейший, мир в Боге. Творчество есть Боговдохновение, богообщение. Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику, творцу правды общественной, правды, освобождающей жизнь, раскрывается в творческом экстазе мир последней, сокровенной реальности.
== Или что "другое" им раскрывается, если притащить сюда к ответу озлобленных и безграмотных попов православия? И когда "творческие субъекты" за 100 лет "таких заборов нагородят, таких дров наломают" -по словам попов, чего же за эти 100 лет наделают правоверные догматики? С этим вопросом надо публично разобраться сегодня, а не пытаться разбираться через 100 лет вглядываясь в клочья прошлых времён? Естественно, если попов кто-то сумеет притащить к ответу, они намыленно ответят, что правоверные догматики за 100 лет сделают не больше того что будет "по воле Божией". А вот про "заборы и дрова" они уже сегодня будут каркать не припоминая волю Божию... ==
Прозревается в творчестве то, чего нет в "мире сем", в природной действительности. В творчестве всегда больше, чем в действительности, в искусстве больше, чем в природе. В творчестве природа перерастает себя, творчество есть вершина Божьего творения, через творчество творение поднимается на высочайшие вершины.
== Или ничто никуда в творчестве не поднимается, если посмотреть на оголтелый антитворческий дух РПЦ в 1987-2016 годы? И стало быть творческий человек к Апостолам намного ближе чем церковный чиновник в сане Патриарха?
На Сатане и всех его служителях лежит печать чугунной антитворческой бездарности и тупости. Особенно же -на епископах? ==
Христианство как полнота вселенской истины заключает в себе не только отрицательную правду аскетизма, но и положительную правду творчества. Лишь в соединении аскетизма с творчеством дана полнота религиозной жизни. Мистические экстазы - экстазы аскетические и творческие. Ограниченность человеческой природы превратила истину Христову в мрачную истину исключительного аскетизма, отвергающего всякое творчество, так как не могла еще эта природа вместить полноты. Оправдание творчества и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
== Мрачные истины поповщины Православия за последние 450 лет... ==
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий. Религиозная свобода должна быть и свободой общественной, освобождением всех и всего, разрывом всех уз, творчеством всеобщей свободной жизни.
И в жизни общественной есть своя теургия - творчество общения в свободе и любви, но она отличается от дурной магии революционно-материалистического социализма и анархизма.
== Творчество общения людей... То есть христиане в своем кругу должны иметь тип общения с окружающими прямо противоположный типу общения в толпе на улице. Тем более, что они данного человека на своём богослужении видят уже больше 5 раз. И особенно общительными должны быть христианки. Потому что в толпе на улице женщины -какие-то мокрые и тупые дуры непроходимые.
В христианской общине женщина должна сама себя поднимать до христианского уровня общения. А не сидеть как мокрая курица молчаливая и тупая как дура набитая... ==
Дело правды Божьей на земле, правды общественной должно быть делом творческим, а не разрушительным. Творческое общественное освобождение освящается христианским сознанием. Истинное творчество не может быть торжеством индивидуализма, творчество всегда переходит грани индивидуальности, оно церковно по существу, оно есть общение с душою мира.
== Насколько обосновано моё мнение, что когда Бердяев говорит "не должно быть делом разрушительным" -он ещё в 1911 году дал оценку всем прошлым и всем будущим революциям?
Как отличить революцию от бунта черни в первые 5 предреволюционных лет?
Другая проблема: даже и в революции есть разница между "правдой общественной" и правдой лиц, набившихся в "штабы революции"... Как их различать?
Последний вопрос. Если бы в 1917 году не случилось революции -значит ли это, что получилась бы заморозка на столетия любых процессов эволюции в России?
А если бы без революции 1917 года Россия в 1937 году имела бы хотя бы 50% от того, что выжал из неё Сталин -революция сохранила бы оправдание себе?
Понимаете ли вы, что если бы Гитлер вломился в страну, где его встретила бы не колхозная голытьба голожопая, а крепкие хозяева, -то есть Гитлер пришел бы как разрушитель хозяйства и рынка... -сопротивление этому нашествию было бы не таким хлипким? И даже если бы Гитлер дошел до Тюмени -в следующие 20 лет на территории России в бесчисленных стычках погибли бы под 75% боеспособных мужчин Германии. Соответственно сегодня население Германии было бы в 3 раза меньше? И пришлось бы Германцам ползти вон из России на манер Наполеона?
Самое поразительное в революции 1917 года -бунт буржуазии в феврале 1917 года. Этим-то чего понадобилось в военное время и в условиях, когда экономический потенциал буржуазии рос как на дрожжах (как он растёт в любой воюющей стране...)?!
Я в разные времена видел информации, что военная промышленность за 3 года войны в России развилась настолько, что в 1918 году был уже гарантирован полный разгром Германии силами одной лишь России. И в этой ситуации российской буржуазии вздумалось сунуться "порулить" государством?! ==
Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в историческом смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами. Мировое и национальное церковное возрождение возможно лишь на почве укрепления вселенского церковного сознания и предполагает обострение вопроса о соединении церквей. Но проблема соединения церквей есть вековечная, всемирно-историческая проблема Востока и Запада. Россия стоит в центре Востока и Запада, она соединяет два мира, в ней узел всемирной истории.
== Если бы в России был "узел всемирной истории" - Россия бы не превратилась в кровавое болото после 1917 года, не превратилась бы в сброд выродков, говорящих на русском языке и побежавших на штурм Украины как стадо баранов которым не дали миску с пойлом, а всего лишь пообещали "в будущем" её дать... ==
И растет сознание религиозного призвания России. Но соединение Востока и Запада, соединение церквей есть взаимопроникновение и взаимопополнение двух религиозных опытов и двух типов культур. Проблема эта решается в глубине церковной мистики, а не на поверхности соглашений церковных и государственных правительств. До последнего обострения проблема Востока и Запада пойдет лишь тогда, когда слишком реально станет перед всем христианским миром, призванным хранить христианское откровение о личности, опасность восточно-монгольской стихии безличности, допущенной уже внутрь американско-европейской цивилизации. Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением себя к тому часу истории, в который столкновение восточного и западного мира приведет к разрешению судеб Церкви.
Приложение
Утонченная Фиваида
(Религиозная драма Гюисманса)
I
Самое благородное явление, рожденное на почве декадентства французского - утонченного упадочничества, слишком мало вызывает к себе внимания и на родине, и у нас и ждет еще справедливой оценки. Я говорю о Гюйсмансе, так мало еще оцененном, так мало популярном даже в то время, когда "декадентская" литература стала слишком популярной. Гюисманс стоит в стороне от большого литературного потока. Слишком многим он покажется скучным писателем, в нем мало занимательного, мало того, что могло бы стать модным. Нужен особый вкус, чтобы полюбить Гюисманса, чтобы плениться его романами-исследованиями, чтобы почувствовать упоительность в самой их скучности. Романы Гете тоже скучны, и в них есть особая прелесть. Даже крупные, очень талантливые модернистские писатели получили налет пошлости от популяризации, от модных увлечений ими. К Гюисмансу не пристала никакая пошлость моды и популярности. Он остался серьезным, утонченным до муки, настоящим мучеником упадочности. В нем нет и следов вульгарной пошлости, легкомысленной поверхностности и буржуазности модернистского духа, модного модернистского искусства и стиля (бесстильного). Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью современной культуры, пошлостью современной Франции, уродством жизни, буржуазным духом эпохи.