То есть от ненависти к Мартынову эти авторы дошли до ненависти ко всей его родне "знают, сволочи всю правду, но не хотят рассказать..."... Таким образом получается, что авторы писаний -сами сволочи? Если это так, то им ли было браться за писания на эту тему?
А вы, зная людей, представьте себе, что нашелся бы троюродный братец Мартынова и где-то в 1948 году, имея на груди звезду Героя Советского Союза, захотел бы добавить себе славы и внимания и выложил бы "семейное предание", где всё было бы чистой воды враньём... И учёные люди написали бы ещё 30 томов, 10 тысяч страниц, стараясь найти и связать концы во всём этом?!
Если бы Мартынов написал : "Поскольку я стреляю нормально, постольку я не целясь направил пистолет в сторону Лермонтова, интуитивно уверенный, что пуля пролетит примерно в ширине трёх пальцев от противника, но в момент, когда я спускал курок противник покачнулся, поскольку был не трезвый (или пожалуйста - "сделал опору на другую ногу") и пуля попала в него..." -что бы тогда писали все любители этой темы?!
Везде написано куда именно вошла пуля и где она вышла. Вы называете это результатом прицельного выстрела нормального стрелка?!
Лично я вообще не удивлюсь, если окажется, что до 1899 года среди обсуждавших эту тему не было ни одного отличного стрелка. Или -отличные стрелки к тому времени раз 57 тоже тему обсуждали, но не стрелки предпочли замолчать их мнения...
Давайте допустим, что Мартынов, как крайне благородный человек, решил никому ничего не говорить в свою пользу, ибо покойному поэту от этого легче не станет... В том числе и от презрения к баранам -современникам.
Попытки Мартынова объяснить ситуацию, как она была, неизбежно были бы обвинением Лермонтова. Поэтому "о мёртвом или говорю хорошее, или не говорю ничего...". То есть молчание Мартынова и остальных можно повернуть и в сторону погибшего поэта!!... -не было возможности сказать "хорошую правду"...
Это ведь не нам через 170 лет, а им через 2 дня следовало трубить, что за первый выстрел в воздух дуэлянта нужно расстрелять немедленно... Дуэль -это не забава от скуки!!! И несерьёзное отношение Лермонтова к этой ситуации -факт. Лермонтов даже мысли не допускал, что почти "друг с детства" "выстрелит"?
И где в судебных материалах подтверждается ходячая басня, якобы Лермонтов перед дуэлью извинился перед Мартыновым и предложил извиниться перед ним где-то там, перед широким кругом людей?
И последнее. Обратите внимание -свидетели дуэли молчат, а молва в письмах, которые читает московский начальник почты -несётся во все паруса своих досужих вымыслов...
Какое-то баранье злобное остервенение толпы я вижу в том, что в те времена не звучал общий хор слов о том, что дуэль -это дело как в лотерее. Из этого хорового вопля однозначно следует, что в любой дуэли, без всяких исключений, если первый стрелок убит, то второй -обязательно "умышленно убил...". Что же остаётся от духа и смысла дуэли при таком понимании? ==
Нельзя всё сводить к независимому и дерзкому поведению Михаила Лермонтова. В великосветском обществе Лермонтов бывал "высокомерен", "едок", "заносчив", презирая всё это общество. В компании сверстников и сослуживцев - "любезен, речь его интересна". В обществе друзей верный и преданный товарищ. Да, он позволял себе шутить даже в присутствии великого князя Михаила Павловича. То маленькую сабельку принесет на смотр, то, наоборот , сверх меры длинную, тянущуюся за ним по полу. За что и сиживал на гауптвахтах частенько. Блистал остроумием, но успевал и гениальные стихи писать, и в военном деле показал себя умельцем. Всаживал на стрельбах пулю в пулю.
....в конце жизни А.Арнольди , один из представителей этого блестящего поколения недоумевал: "я не понимаю, что о Лермонтове так много говорят; в сущности он был препустой малый, плохой офицер и поэт неважный. В то время мы все писали такие стихи. Я жил с Лермонтовым в одной квартире, я видел не раз, как он писал. Сидит, сидит, изгрызет множество карандашей и напишет несколько строк. Ну разве это поэт?"
== А в самом деле, допустим, что поэт начинается лишь после того, когда он обретает "полёт музыки в душе"... Вот пример Есенина. Разве он поэт, особенно если помнить, что он сумел за восемь лет шесть раз жениться? От любви, которая душу заполняла и не отпускала?! Если бы Лермонтов написал свои стихи после Есенина и Блока -где бы он стоял среди поэтов?! Где был бы Пушкин, взявшись писать в 1925 году?
Да вот С.В.Ботвинник -подлинно "Пушкин как поэт" в периоде 1920-2000 года -и где признание? (У С.В. Ботвинника 90% стихов -с чувством, а не словесная трескотня, у Вадима Ковды и Геннадия Фролова практически такой же уровень "стихов с чувством", а у Пушкина, дай-то Бог, чтобы набралось 7 стихов "с чувством". Стихи "о чувстве" это еще не стихи "с чувством"... Я сильно подозреваю, что за последние 90 лет в России, среди "обожателей" Пушкина, не было и 5 человек, которые прочитали хотя бы "свои любимые стихи у Пушкина" всего по 20 раз за 40 лет этой вот якобы "любви к стихам Пушкина"... Я вот даже Ботвинника за 30 лет прочитал всего 4 раза, Ковду -3 раза (по сборникам, а не по главной книге последних лет), и не могу поверить, что некие Петьки Ивановы и Наташки Сарафайкины прочитали Пушкина 20 раз...
Могу припомнить публике и самое свинячье отношение к Ю.П.Кузнецову, и абсолютную глухоту к гениальной книге И.Жданова "Разомкнутый круг"... Пушкинисты после 1930 года -это на 99% самая отпетая чернь толпы советских поджопников комиссаров, цареубийц и христопродавцов... ) ==
Есть распоряжение Николая I от 30 июня 1841 года - "дабы поручик Лермонтов непременно состоял налицо во фронте и чтобы начальство отнюдь не осмеливалось ни под каким предлогом удалять его от фронтовой службы в своем полку". Император был даже против участия Лермонтова в добровольческих вылазках, потому и отказал в награде за самовольное участие поэта в бою у реки Валерик. Поэта могли ранить, последовала бы вынужденная отставка. Он уже как писатель, появился бы в столице, основал журнал. Что потом с таким делать? Пусть уж сидит в полку своем.
Но почему отмалчивались друзья? Что случилось с благородным Алексеем Столыпиным? Или прав был убийца Николай Мартынов, в конце жизни признавшийся: "Друзья таки раздули ссору..."
И вот начался этот загадочный отсчет дуэли : "один": "два": "три". Кто отсчитывает - неясно. Столыпин, Глебов... Но главное, никто и не стреляет. Пора заканчивать дуэль. И тут Столыпин или Трубецкой, а может Глебов? - крикнул: "Стреляйте или я развожу дуэль!". На что Лермонтов (по утверждению сына Васильчикова спустя пол-века?) ответил: "Я в этого дурака стрелять не буду!"
"Я вспылил, - писал уже Мартынов. - Ни секундантами, ни дуэлью не шутят: и опустил курок".
Беда Лермонтова была в том, что он не относился серьезно к самой возможности дуэли, да еще с Мартышом. К тому же, он был никак не заинтересован в любой дуэли. Это - новый суд, и уже никаких надежд на отставку и на свой журнал.
== Заметьте, что даже господин Бондаренко умолчал о гарантированных последствиях для любых дуэлянтов. А Лермонтов получил бы полное общественное обнуление плюс каторжные работы... А последствия их всех ожидали уже за факт дуэли, даже если никто царапины не получил...==
== Только пьяному наплевать на практический смысл. ==
Конец цитат из господина Бондаренко. И очень странное впечатление оставляет туман, который ползёт клочьями по этой статье по теме "да ещё все Мартыновы -евреи...". Что за прошлые 30 лет мешало господину Бондаренко "переварить ситуацию" и опередить меня в добром слове о евреях (может даже впервые в истории Руси...) -которое у меня прозвучало в работах "Антисемиты -колонна для ЦРУ США"; "Антисемитам грянет большой..."; "Люди и животные"?
* * * *
"В объяснении с Лермонтовым по поводу пропажи письма Н. С. Мартынов сказал Л., что отец его не может себе объяснить этой истории, но что он (Н. С.) ответил отцу, что не допускает мысли о нескромности Л., на каковую ни один порядочный человек не способен. Лермонтов впоследствии говорил, что в течение этого объяснения порывался вызвать Н. С. М-ва, чувствуя иронию в его заступничестве, но не находил, к чему придраться.
В Пятигорске жило в то время семейство генерала Верзилина, состоявшее из матери и трех взрослых девиц, из которых Эмилия Александровна особенно отличалась красотою и остроумием. Это был единственный дом в Пятигорске, в котором почти ежедневно собиралась вся изящная молодежь пятигорских посетителей, в числе которых были Лермонтов и Мартынов.
Однажды в самом конце июня на вечере у Верзилиных Лермонтов и Мартынов, как обыкновенно, ухаживали за Эмилией Александровной.