Васильев Илья Владимирович : другие произведения.

Ударные

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  >>"Вот теперь, дорогие ребята, вы знаете как общаются барабанщики".
  
  Нет, ну это конечно не так. Общаемся мы как все, а как действительно общаются барабанщики - это отдельная тема.
  Вы ведь знаете что главное сообщение нашей жизни является невербализуемым. Тоже самое и здесь. Главный месседж ударника заключается в том что он озвучивает. Иными словами в той энергетической модели, которую он передает слушателю. Собственно ударник - это тот же шаман. Хороший ударник - всё равно что хороший шаман, а ударник который никуда за собой не ведет - он не то чтобы плохой шаман, он просто никуда не ведет и никакой месседж с собой не несет. Ударные это же мистический инструмент, просто в нашем профаническом мире большая часть людей совершенно об этом забыла. То есть ВООБЩЕ. Что называется, не видит в упор. :) Собственно барабан, за вычетом всех профанических вещей есть магический инструмент, всё равно что бубен шамана. А бубен верхнего мира или нижнего мира - это уже куда Вам нужно :)
  
  К сожалению, те же видеошколы например совершенно не затрагивают этот вопрос, сводя всё внимание к рудиментам и обсуждению техники, а жаль, из виденных мною школ только в одной африканский дед говорил о духе, прямо подразумевая, что техника только пол-дела, а играть через вас должен ваш дух. :) Технике можно и нужно учиться, но собственно главное чему должен учиться барабанщик - это умению слушать себя и услышать именно свой голос.
  
  Собственно настоящий разговор барабанщиков, он, например, происходит где-нибудь в Африке, когда разговор ведется между одной деревней и другой, хотя они могут находиться вне пределов видимости друг-друга и на очень большом расстоянии, будучи разделенными джунглями. Вот там ведется такой разговор - один ударник рассказывает другому что происходит вокруг, какие люди пришли, где случился пожар, что с севера по слухам идет наводнение, а далеко на юге разгорается война, и что вчера в деревне родились близнецы и это особенный знак. А другой отстукивает ему ответ. Или когда один ударник задает рисунок, а другой вешает на воздух перкуссию - вот это диалог между ними, вот так они общаются. :)
  
  В семиотике эта сигнальная система известна как "барабанное письмо".
  
  Также, относительно малоизвестный факт, ударные могут применяться и в психотерапии, известно что барабанные шоу повышают тонус и могут способствовать психологической "ремиссии" - соответствующие опыты с хорошей эмоциональной отдачей проводились. Собственно ведь ударные есть абсолютно во всех культурах мира и представляют из себя универсальное средство самовыражения.
  
  Тут есть один интересный пример. Из опыта культурологии нам известно что в большом числе традиционных культур существовал (и существует в сохранившихся в тех или иных формах и поныне - где-нибудь в районе реки Амазонки такие вещи делаются может быть прямо сейчас) обряд с глубоким метафорическим смыслом - единения через ритм. Иными словами, для того чтобы придти к гармонии и уловить общий ритм люди собираются вместе, например, чтобы решить важный вопрос и перед обсуждением вопроса все вместе стучат по ударным инструментам до тех пор пока не приходят к какому-то "компромиссу", единому ритму. И вот уже достигнув этой гармонии между собой они начинают обсуждение жизненно важного вопроса. Это очень древний обычай, известный нам собственно только по изысканиям антропологов.
  
  Приведу цитату из романа Урсулы Ле Гуин в котором как раз описывается такой обряд. Роман фантастический, но не в этом суть (отец Ле Гуин, американский антрополог Крёбер, был одним из основоположников современной культурологии, именно отсюда ее отсылки к антропологии), так что несмотря на литературность источника он вполне точно описывает суть обряда:
  
  "Над крышами и недостроенными стенами Зимнего Города разнесся стук
  камня о камень - глухой и отрывистый, он был слышен во всех высоких алых
  шатрах вокруг города. Ак-ак-ак-ак? Этот звук раздавался очень долго, а
  потом в него вдруг вплелся новый стук - кадак-ак-ак-кадак. И еще один -
  более звонкий, прихотливо прерывистый, и еще, и еще, пока отдельные рит-
  мы не затерялись в лавине сухих дробных ударов камня о камень, уже неот-
  личимых друг от друга в беспорядочном грохоте.
  Лавина стука все катилась, оглушая и не смолкая ни на миг. И наконец
  Старейший из людей Аскатевара вышел из своего шатра и медленно направил-
  ся к Городу между рядами шатров и пылающих очагов, над которыми поднима-
  лись струи дыма, колеблясь в косых лучах предвечернего предзимнего солн-
  ца. Грузно ступая, старик в одиночестве прошествовал через стоянку свое-
  го племени, через ворота Зимнего Города и по узкой тропе, вившейся среди
  крутых деревянных крыш, единственной надземной части зимних жилищ, вышел
  на открытое пространство, за которым опять начинались крутые крыши. Там
  сто с лишним мужчин сидели, упершись подбородками в колени, и, как заво-
  роженные, стучали камнем по камню. Вольд сел на землю, замкнув круг. Он
  взял меньший из двух лежащих перед ним тяжелых, гладко отполированных
  водой камней и, с удовольствием ощущая в руке его вес, ударил по большо-
  му камню - клак! Клак! Клак! Справа и слева о него продолжался оглуши-
  тельный стук, тупой монотонный грохот, сквозь который, однако временами
  прорывался четкий ритм. Он исчезал, возникал снова, на миг придавая
  стройность хаотической какофонии. Вольд уловил этот ритм, встроился в
  него и уже не сбивался. Шум словно исчез и остался только ритм. И вот
  уже сосед слева тоже начал обивать этот ритм - их камни поднимались и
  опускались в одном дружном движении. И сосед справа, и сидевшие напротив
  - теперь они тоже четко били в лад. Ритм вырвался из хаоса, подчинил его
  себе, соединил все борющиеся голоса в полное согласие, слил их в могучее
  биение сердца Людей Аскатевара, и оно стучало, стучало, стучало." (Урсула Ле Гуин)
  
  Собственно в этом отрывке иносказательно очень хорошо описано то, о чем мы иногда забываем, сказано о самых базовых и элементарных вещах. В традиционном обществе музыка и магия были абсолютно неразделимы.
  
  Илья Васильев
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"