Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

О духовной связи сознания с Божественным сущим

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная проповедь посвящена описанию того, каким обазом, во всяком сознании тварном, бесконечное Божественное Человеческое сущее Творца соединяется с конечнiм сущим человеческим тварного сознания.

О духовной связи сознания с Божественным сущим

Уроки для чтения из Божественного Слова:

И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. (Бытие 9:1-17)

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Иоанн 6:52-57, Матфей 26:26-30)

То, что "кровью" разумеется благолюбие можно увидеть по многому. И поэтому она означает также и новую волю, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, и которая есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. Благолюбие, или же любовь, составляет самую суть жизни воли, ибо никто не может сказать, что он хочет чего-либо без избрания или же любви к этому. Ибо думать о чём-либо ещё вовсе не означает хотеть этого, если только воление заключено уже и в мысли. Эта новая воля, созданная из благолюбия, и понимается здесь под "кровью", и эта новая воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке. И поскольку она Господня, то она не должна никогда быть смешиваемой с относящимся собственно к личной воле человеческой, каковое в себе есть одной мерзостью. Именно по этой причине в представительной церкви и запрещено было есть плоть с духом, или же кровью, что означало, что они не должны быть смешиваемы. (AC 1001)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Тело или плоть Господа, а также хлеб, суть доброе (сущее) любви; а кровь Господа, а также вино - доброе (сущее) веры, ядение же - усвоение и связь. ... Вследствие этого святое (сущее) любви и святое (сущее) веры (при совершении обряда Святой Вечери) втекают от ангелов (присутствующих в сознании) в человека, и, таким образом, чрез небо от Господа, благодаря чему и создается связь. Из этого ясно, что человек, вкушая хлеб, который есть тело, связуется с Господом чрез доброе (сущее) любви к Нему, от Него происходящее; а вкушая вино, которое есть кровь, связуется с Господом чрез доброе (сущее) веры в Него, от Него происходящее. Должно, однако ж, знать, что связь с Господом посредством Таинства Причащения создается только в тех, которые находятся в добром (сущем) любви и веры в Господа, от Него происходящих. У этих посредством Тайной Вечери создается связь, у прочих же - лишь присутствие Его, а не связь. (NJHD)

1. Святое сущее любви, и святое (сущее) веры у человека духовного - это внутренне просветление того доброго сущего природного, которым, действиями, или же служениями его жизни природной, Господь - в нисходящей последовательности творения своего, укореняет в человеке Церкви, представительности по соответствиям Благолюбия, или же - духовной степени Своей Божественной Любви, которыми Он присутствует в сознании у всякого человека посредством Своего Природного Божественного Человеческого сущего.

2. Согласно Латинскому Слову всякий человек створяем, в нисходящей последовательности Господнего наития, как сосуд для восприятия жизни от Своего Творца. Или же - как орудие действия этой жизни, которая в нём проявляется действиями, или же служениями благолюбия природными.

3. И эта духовная составляющая Божественной Любви в человеке, или же кровь Божественной жизни в нём, и есть то, что оживотворяет внешние формы восприятия его сознания природного, вплоть до его самой последней степени, или же - совокупной образности действий природных. Которые человеком воспринимаются как та некая такая реальность природная, в которой он сотворяем, пребывает в органическом теле, действует и существует. Но все эти органические формы действия в нём, как это было показано в книге "О Божественной Любви, о Божественной Премудрости" (заключённой в Апокалипсисе Истолкованном), воспринимаемые им, в совокупности, как органические формы его тела природного, есть лишь совокупностью форм представительствующих (по соответствиям) Благолюбия (или же - Божественной любви духовной в нём), со всеми теми временами и пространствами, а также и наполняющими их предметностями, которые сотворяемы тогда как крайние формы восприятия его сознания природного.

4. И эти формы органические оживотворяемы кровью не только природной, но также и кровью духовной, или же - Благолюбием, которой кровь природная есть лишь формой представительствующей. Именно поэтому в Слове под ""кровью" и разумеется благолюбие ... И поэтому она означает также и новую волю, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, и которая есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. Благолюбие, или же любовь, составляет самую суть жизни воли. ... Эта новая воля, созданная из благолюбия, и понимается (в Слове) под "кровью", и эта новая воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке". (AC 1001)

5. И эта кровь, в нисходящей последовательности тварного сознания, принадлежит исключительно Господу в человеке по той причине, что:

Один Господь есть сама любовь, потому что Он сама жизнь, человеки и ангелы суть только преемники. ... Господь, будучи Богом Вселенной, несотворен и бесконечен, но человеки и Ангелы сотворены и конечны, несотворенное и бесконечное (сущие) есть Божественное (сущее) в себе; человек не может быть из оного образован, ибо он был бы Божеством в себе, но он может быть образован из сотворенного и конечного (сущих), в котором Божественность может быть, и может сообщать свою жизнь теплотою и светом, от Него, как Солнца, исходящими, следовательно, от Его Божественной любви. ...

Божественная любовь, которая есть сама жизнь, ... есть Божественное исходящее (сущее); Божественное исходящее (сущее) есть сам Господь (в Своём Божественном Человеческом сущем). ... Господь присутствует Сам (Своим Божественным Человеческим сущим) в Небе, но - приспособлено к восприятию (всякого тварного сознания). Присутствие Господне не есть, как присутствие человека, наполняющего собою пространство, но это присутствие не в пространстве, и состоящее в том, что оно как в наибольших (сущих всего, составляющего пространственности), так и малейших (сущих оного), и - таким образом, Он Сам (пребывает) в этих наибольших (сущих) и Он Сам (пребывает) в этих малейших (сущих). ... И так как любовь, исходящая от Господа как Солнца (мира духовного), есть Сам Господь, и любовь эта - сама жизнь, то явствует, что Сама Любовь, которая есть жизнь - и есть (собственно сам) человек и, следовательно, содержит - в форме бесконечного (сущего) всё и каждое, что есть в человеке. ... Эта форма (в человеке) есть форма действий (usus) в совокупности, потому что форма любви есть форма действия. В самом деле, субъекты любви суть действия, ибо любовь желает творить доброе (сущее), и доброе (сущее) есть ничто иное, как действие, и так как Божественная Любовь бесконечно трансцендентальна, то посему её форма есть форма действия во всей совокупности. (DL-DW II-V)

6. То есть, всякое действие в человеке - от самых внешних чувственных действий, представительствуемых - в последней степени восприятия его сознания, природными минеральными веществами, и до самых высших форм этих действий, относящихся к его рассудочному сущему, и представительствуемых - в его представлениях природных, формами действий, относящихся к религии, морали, нравственности, а также и ко всем формам его социального общежития, есть формами проявления Божественной Любви в нём, совокупность которых и образует его человеческое сущее. А также и существование этого сущего в актуальностях пространственностей и временных прогрессий. Которые, сами по себе, также есть лишь формами природными проявления этих самых действий Божественной Любви в его сознании.

7. Но поскольку "Господь, будучи Богом Вселенной, несотворен и бесконечен, а человеки и Ангелы - сотворены и конечны, то человек не может быть из оного Божественного сущего образован, ибо он был бы тогда Божеством в себе, но он может быть образован из сотворенного и конечного (сущих)", то есть - из Божественного сущего, приспособленного к восприятию каждого конкретного тварного сознания. То есть - нисходя по раздельным степеням тварного сознания, посредством образования - в каждой такой степени, сначала внешних форм восприемников в этом сознании, а потом - исполняя их Своей Божественной жизнью, уже приспособляемой к этим конкретным формам, Господь - с одной стороны, Сам присутствует во всяком действии тварного сознания во всей Своей полноте, а - с другой стороны, Он присутствует - во всяком таком действии, пребывая, при этом, ВНЕ тварных и ограниченных форм этого самого действия. Таким же образом, каким "Божественное (сущее), находясь Само вне пространства, присуще во всяком пространстве, и, находясь Само вне времени, присуще во всяком времени." (DLW 73)

8. Ибо Господь - в Себе, бесконечен и вечен, и поэтому любое тварное действие природного сущего, которое в себе ограниченно и конечно, не может ЛИНЕЙНО вмещать в себя Его вечное и бесконечное сущие. Именно поэтому-то всякие действия в творении, хотя и являются проявлениями, в нисходящей последовательности Божественного наития, действий Божественного сущего в Самом Себе, и - принадлежат, во всяком тварном сознании, исключительно и единственно Самому же Господу, и - никоим образом не принадлежат этому самому тварному сознанию, тем не менее, они - эти действия, приспособляемы к качеству восприятия этого тварного сознания таким образом, что ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ в нём ограниченными. И - поэтому, представляются обладающими конечными размерностями, и - составной частью неких таких непрерывно прогрессирующих конечных процессов. Пребывают там, так сказать, некими такими РЕАЛЬНЫМИ ВИДИМОСТЯМИ. Как это было определяемо в Латинском Слове:

Так как Временные прогрессии (как и Пространственности), составляющие собственность Природы в её Мире, в Мире духовном суть чистые состояния (сознания), представляющиеся там прогрессирующими (процессами) (progressivi) вследствие того, что Ангелы и Духи конечны, то и можно усмотреть, что в (Самом) Боге быть прогрессирующими (процессами) они не могут, ибо Он Бесконечен, и бесконечности в Нем составляют (неизменчивое) единство. (DLW 75)

9. То есть - действия Божественной жизни во всяком тварном сознании, хоть и являемы в формах КАК БЫ ограниченных и прогрессирующих, но - В СЕБЕ САМИХ, оные действия никоим образом не ограничены, и - не прогрессирующи. Ибо - каждое такое действие - в себе самом, вечно и бесконечно, хоть и представляется тварному сознанию, образуемому из форм оных действий, ограниченным по размерности, и воплощающемуся посредством непрерывных частных временных прогрессий. Именно поэтому-то Латинское Слово и свидетельствует:

Что Сам Господь актуально пребывает (в человеческом сущем) у Ангелов в Небесах, и у человеков на землях, и что Он в них и соединен с ними любовью, и в них Он, хотя Сам несотворен и бесконечен, а Ангелы и человеки сотворены и конечны, оное совершенно невозможно быть постигаемым человеком природным, пока не сможет он - по просветлению от Господа, быть отвлечен от представления природного по предмету пространства, и - через это, просветлен по предмету естества духовного, которое, рассматриваемое в себе, есть Божественное (сущее) исходящее, приноровленное для каждого Ангела, как для Ангела вышнего Неба, так и для Ангела низших Небес, и также для каждого человека, как для мудрого, так и для простеца; ибо Божественное (сущее), исходящее от Господа, есть Божественное (сущее) от первых (сущих) и до последних (сущих). ... Но каким родом Божественное исходящее (сущее), будучи жизнию самою и единою, может быть в предметностях сотворенных и конечных, будет сказано теперь. Эта жизнь не прилагается к человеку иначе, как исключительно к действиям (в нём), которые в этих формах; действия, взятые в себе, духовны, формы же действия, которые суть члены, органы и черева, - природны, но и формы эти суть серии действий, так что нет ни одного члена, ни одного органа и ни одной внутренности, где бы малейшая частица или часть частицы не были действием в форме. Божественная жизнь прилагается ко всем действиям во всех сериях, и этим дает жизнь каждой форме, отсюда у человека жизнь называется его душою. Эта истина представляется выспренней для человека, но не для Ангелов; тем не менее она не выше разумения человеческого и может быть видима как сквозь решетку, тем, кто видеть желает; оно не выше моего разумения, которое есть рассудочное просветленное. (DL-DW IV)

10. Откуда следует, что человеческое (сущее) во всяком человеке - в нисходящей последовательности творения, формируемо действиями Господнего благолюбия. Вплоть до самых внешних, природных форм этих действий. И - это независимо от качества самого восприемника - ибо "Божественное (сущее) исходящее, приноровленно для каждого Ангела, как для Ангела вышнего Неба, так и для Ангела низших Небес, и также для каждого человека, как для мудрого, так и для простеца; ибо Божественное (сущее), исходящее от Господа, есть Божественное (сущее) от первых (сущих) и до последних (сущих)".

11. Но вот в последовательности восходящей творения эти действия присваиваемы всякому индивидуальному сознанию исключительно согласно качеству этого индивидуального сознания. В результате чего совокупность действий Самоего Божественного Сущего, пребывающего в Самом же Себе, может образовывать человеческое даже совершенно сатанинское и дьявольское. Оставаясь, в каждом таковом действии, при этом, Божественным в Самом Себе. Ибо существует ДВЕ приспособляемости Божественного сущего к тварному сознанию.

12. Первая из них - это приспособляемость в процессе последовательности нисходящей, когда вечное и бесконечное в Себе Божественное сущее приспособляемо к восприятию конечного и ограниченного сознания, оставаясь в форме действий, Божественных в себе самих - или же вечных и бесконечных, хоть и КАЖУЩЕСЯ принимающих формы действий ограниченных пространственно, и длящихся беспрерывными ограниченными временными прогрессиями. А вторая из них - это приспособляемость к качеству восприятия индивидуального сознания, в последовательности творения восходящей, относительно качества доброго или злого сущих в нём.

13. И этот круг жизни - нисходящей и восходящей последовательностей, собственно и представительствуем - по соответствиям, в обряде причастия, дарованного Господом Иисусом Христом свой Церкви. В нисходящей последовательности творения, которая однородна во всяком тварном сознании, происходит процесс усвоения "плоти и крови" Божественного Человеческого Сущего, в результате чего всякое тварное сознание и обретает своё существование вообще - "Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём", "Тело или плоть Господа, а также хлеб, суть доброе сущее любви; а кровь Господа, а также вино - доброе сущее всякого истинного сущего, ядение же - усвоение и связь", "Отец ваш Небесный повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных". Но вот в восходящей последовательности тварного сознания святое сущее любви и святое сущее веры, пребывающее во всяком действии благолюбия, присваивается лишь тем, "которые находятся в добром (сущем) любви и веры в Господа, от Него происходящих". То есть тем, которые пребывают в вере в Господа, и допускают Господу очищать себя от зол жизни природной, как грехов против Него, то есть - сугубо по религиозным мотивам.

14. Ибо: "Благолюбием, в отношении ко ближнему, в специфическом смысле, является совершение действий, относящихся к служебному положению, занятиям и (профессиональной) работе, свойственных к призванию кого-либо, совершаемых, при этом, верно, искренне и правдиво. Это потому так, что ежедневные занятия человека являются сутью его жизнедеятельности, и составляют самое удовольствие его жизни. И, посему, когда человек совершает это всё искренне и честно, то и вся его жизнь обретает аналогичное качество (или же становится, в сути своей, искренней и честной), и, таким образом, становится благолюбием определённого, частного рода, в определенном, частном месте и степени оного. Это может быть сравнено, скажем, с зародышем (из которого всё развивается): и, таким образом, из этого, как из своей сущности, затем и всё остальное, называемое признаками, благодетельностями и обязательствами благолюбия происходит, и заимствует (из оного) свою сущностность; ибо всё это, затем, проистекает непосредственно из его жизни, которая, в этом случае, есть благолюбием (в образе человеческом); и без оной сущностости (т.е. без искренности и правдивости во всяком действии), даже если некто и обладает всеми (внешними) признаками благолюбия, каковыми являются действия благочестия, набожности и всего остального, подобного, а также если оный совершает её благодеяния, каковыми являются подаяние бедным, и иные вещи подобного рода, и если даже он обретается в её занятиях, вроде исполнения личных обязанностей, как в доме, так и вне его, то затем - всё это у него, как скорлупа без своего содержимого". (SD 6105)

15. Поэтому - "Главную роль в учении благолюбия играет утверждение, что первое - это не делать ближнему зла, и лишь второе - делать ему добро. ... Известно, что у каждого человека (нашего падшего человечества) с рождения есть крепко засевшее в его воле злое (сущее); а так как злое (сущее) бывает нацелено на людей далёких и близких, на общество и на страну, следовательно, врождённое злое (сущее) направлено против ближнего любой степени. Разум подсказывает, что, до тех пор пока не изгнано это злое (сущее), гнездящееся в воле, доброе (сущее), которое человек делает, будет пропитано этим злым (сущим). Ведь тогда злое (сущее) будет внутри доброго (сущего), как ядро в ореховой скорлупе или мозг в кости. Поэтому, хоть доброе (сущее), сделанное этим человеком, и выглядит добром, по природе это не добро, поскольку оно подобно сверкающей оболочке, ядро которой выедено гусеницами; или белому миндалю, гнилому внутри, так что следы гнили выступают даже на поверхность". (TCR 435)

16. Именно по этой-то причине "связь с Господом (посредством действий благолюбия) создается только в тех, которые находятся в добром (сущем) любви и веры в Господа, от Него происходящих". Или же у тех, кто борется со злами жизни как грехами, по вере в Творца вселенной, и - по заповедям Священного Писания своей религии. "У этих посредством (посредством действий благолюбия) создается связь, у прочих же (которые, в последовательности нисходящей творения, точно также образуемы всей совокупностью действий благолюбия Господнего в них) - бывает лишь присутствие Его, а не связь".

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

22 сентября 2024 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"