Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Проповедь на Рождество 2023 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвящена раскрытию различного рода аспектов того процесса, каковым - в сознании человеческом, свершаемо внутреннее, или же - духовное Рождество Господне

Рождество 2023

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге пророка Исайи:

И ныне говорит Иегова (Сущий), образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Иеговы, и Бог Мой - сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Так говорит Иегова, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Иеговы, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя. Так говорит Иегова: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Иегова народ Свой и помиловал страдальцев Своих. (Ис. 49; 5-13)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге евангелия от Луки:

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. (Лук 1; 46-55)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Тайны Небесные":

Во внутреннем смысле Слова говорится исключительно о вещах духовных и небесных, по каковой причине везде, где упоминаемо о зачатии, беременности, рожании, рождении, о порождении, а также и о тех, кто порождают, как-то - об отце и матери, и о тех, кто были рождены, или же о сыновьях и дочерях, всё это там разумеемо не в каком-либо ином, но исключительно в смысле духовном, ибо Слово, в самом себе, есть исключительно духовным и небесным, и это справедливо и в отношении "рожания", под которым там понимается плодоношение относительно принадлежностей Учения Веры. (AC 2584)

Всякое зачатие Учения Веры происходит из доброго (сущего), как своего отца, а его рождение происходит посредством истинного (сущего), как матери... . Здесь говорится о зачатии Учения Веры, и так как это происходит из доброго (сущего), то упомянут "Иегова", тогда как выше говорилось о её рождении, и так как это происходит посредством истинного (сущего), то упомянут был "Бог". ... И дело обстоит подобным же образом везде в Слове, где только упоминается зачатие, как, например, у Исайи:

Иегова призвал Меня от чрева. И ныне говорит Иегова, образовавший Меня от чрева ...; Я почтен в очах Иеговы, и Бог Мой - сила Моя. (AC 2586)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Всякое зачатие Учения Веры происходит из доброго (сущего), как своего отца, а его рождение происходит посредством истинного (сущего), как матери. (AC 2586)

1. На протяжении всего прошедшего года, в ряде доктринальных занятий, нами было подробно рассмотрено то утверждение Латинского Слова, что подлинное человеческое сущее рождаемо - в сознании, в его самой внутренней степени, или же - в его рассудочном сущем. И что пока в сознании не образовано это рассудочное сущее, человека - по сути, всё ещё не существует, хотя - во внешнем чувственном восприятии, вроде бы есть все представительствующие видимости некоего такого человеческого существа, вроде бы существующего, по временным прогрессиям, в некоем таком органическом теле, пребывающем в пространствах материальной вселенной.

2. Впрочем, как мы не раз уже подробно это устанавливали из Латинского Слова, на самом деле вся эта КАК БЫ чувственно воспринимаемая природная реальность, БУДТО БЫ самостоятельно существующая ВНЕ сознания, со всеми её пространственностями, временными прогрессиями, и наполняющими оные пространственности предметностями - есть не более чем определённого рода ИНТЕРФЕЙСОМ, посредством которого сознания человеческие меж собою СОПРИКАСАЮТСЯ, и - через это, как бы формируются - в восходящей последовательности творения.

3. Или же скорее - формируемы Господом посредством тех духовных состояний, которыми Господь образует все элементы их бытия и существования в последовательности творения нисходящей. От самой высшей степени всякого тварного сознания, или же Первого Исходящего Божественного сущего в тварном сознании, и до самых последних представительствующих его состояний духовных, в самой последней, или же природной степени всякого тварного сознания.

4. Процесс такого формирования происходит ВНЕ всего пространственного и временного, в его последовательных прогрессиях. В этом формировании также присутствуют свои собственные последовательности и прогрессии. Но - поскольку, они как бы ОДНОВРЕМЕННО пребывают в едином - в Себе Самом, сознании Господа от вечности, которое в Себе есть вечным и бесконечным, но - вечным не по временным прогрессиям, и бесконечным не по пространственным протяжённостям, а как раз совершенно ВНЕ оных, что и было предельно ясно показано в первой главе книги Чарльза Иеронима Талка "Духовное Христианство", то и постичь эти внутренние последовательности и прогрессии формирования всего сущего мышлением, оперирующим материальными понятиями, практически невозможно.

5. Но поскольку эти внутренние последовательности и прогрессии представительствуемы - по соответствиям, событиями пространственных протяжённостей и непрерывных временных прогрессий того, что чувственно воспринимаемо сознанием - в его последней, или же природной степени, как некая такая материальная вселенная, то всякое тварное сознание актуально объемлет и присваивает эти самые внутренние последовательности, и - прогрессии нисходящей последовательности творения, в их представительностях по соответствиям, или же в феноменах своей жизни природной. Которыми оно актуально и формируемо Господом в последовательности творения восходящей. В тесном взаимодействии с иными тварными сознаниями, в их КАК БЫ совместной жизни природной. Для чего, собственно, этот самый интерфейс взаимообмена и взаимоприсвоения и был Господом создан, как самая крайняя степень всего сущего.

6. Тут можно привести аналогию, скажем, с интерфейсом компьютерным. В этом интерфейсе существует - на рабочем столе, множество всяких иконок, ярлычков программ, окошек и т.д. И пользователь компьютера имеет дело исключительно с этим самым рабочим столом, и - наполняющими его представительствующими образами программ, которые он чувственно воспринимает как единственное реальное пространство своего компьютера. С которым он работает оперируя с этими самыми видимыми образами. Но - по сути, подлинная реальность компьютера находится ВНУТРИ его невидимого пользователю "железа" - это реальность токов, бегущих внутри материнской платы, электронных схем на ней, подключенных жёстких дисков, и - всего такого прочего. Но вот наличие графического интерфейса, по сути, избавляет пользователя от необходимости оперировать со всем многообразием машинных кодов того подлинного софтвера, которым все эти токи управляемы и видоизменяемы. Пользователь даже может ничего обо всём этом и не ведать. Для него реальны лишь действия с образами рабочего стола. Но - по сути, реальность рабочего стола, со всем его наполняющим, является лишь фикцией, и - на самом деле, в действительности вовсе и не существует. Как некая такая самодостаточная сущность. А единственной реальностью там остаются лишь ДЕЙСТВИЯ, совершаемые с этими образами для определённых ЦЕЛЕЙ. И подлинной реальностью этих действий является именно ВНУТРЕННЯЯ реальность компьютерного "железа". Интерфейс же является лишь крайне удобным вспомогательным инструментом - для работы с этой внутренней компьютерной реальностью. И - по большому счёту, существует лишь в чувственных формах зрительного восприятия пользователя. И - нигде более.

7. Так с и интерфейсами этой самой "внешней чувственной реальности". Ведь существует не только интерфейс чувственного восприятия природной степени сознания. Точно такими же интерфейсами являются и внешние чувственные реальности духов в мире духов, демонов в адах, и - ангелов в соответствующих небесах. И там у аналогичных интерфейсов совершенно то же предназначение - присвоение в лёгкой, и доступной для восприятия сознания чувственной форме бесчисленного множества внутренних духовных изменений состояний существования, а также - взаимодействие, в этом процессе, с "ближними", или же - непосредственными членами своего сообщества. И разница всех этих интерфейсов с интерфейсом крайней, или же природной степени сознания лишь в том, что в интерфейсе оной природной степени сознания присутствуют, представительностями по соответствиям, чувственные образности ВСЕХ состояний универсального тварного сознания. Во всех же остальных случаях этот интерфейс представительствует исключительно частности индивидуальных сознаний тех, кто составляют данное конкретное духовное сообщество.

8. В осмыслениях сознания, воспринимающих всё исключительно чувственно и природно, все эти феномены чувственных образностей, и их последовательности, а также и процессы актуального восприятия внутреннего наития Господня в последовательностях творения последовательностей нисходящей и восходящей, воспринимаемы исключительно как некие такие реально существующие ЛИНЕЙНЫЕ последовательности жизни природной человека в материальном теле. Состоящие из его актуального зачатия, рождения, детских лет, отрочества, юности, взросления, продолжительной жизни в обществе, постепенного старения, и - заключительно, в его оставлении жизни природной.

9. Подобного рода осмыслением, совершаемым в рамках последовательного логического анализа, и - последующего синтеза выводов из оного анализа, и формируемо природное рассудочное сущее у человека гения духовного, мыслящего исключительно по феноменам своего природного чувственного восприятия. Но такого рода рассудочное сущее, образуемое - в отличие от рассудочного сущего человека небесного гения, формируемого - в подлинном порядке творения, по степеням раздельным, наитием из высшего сущего в низшее, оное природное сущее формируемо в совершенно обратном, или же полностью извращённом порядке. То есть - как бы "снизу вверх". И поэтому оное природное рассудочное сущее способно порождать исключительно человеческое сущее духовно мёртвое. Цели существования и стремления побуждений какового человеческого сущего лежат исключительно в мире этой самой воображаемой материальной реальности, БУДТО БЫ, актуально существующей вне его сознания. И в котором это человеческое сущее, в своём восприятии, будто бы реально и единственно и существует.

10. И по этой-то самой причине, в смысле своей буквы, Священное Писание Ветхого, Нового, и - частично даже Третьего Заветов вынужденно и говорит именно в понятиях природного рассудочного сущего такого вот мёртвого человеческого сущего, порождаемого в осмыслениях чисто природного рассудочного сущего. Ибо иначе оно, этим разумением, не будет воспринимаемо, будет полностью отвергаемо, и - соответственно, не сможет вести человека природного к его преобразованию и возрождению.

11. Как об этом говорит Латинское Слово:

(Человек гения духовного, или же человек чисто природного образа мышления желает) исследовать предметы веры по рассудку (природному), (и поэтому впадает) в ошибочные (представления). Ибо человек (такого рода сознания) не имеет перцепции, которую имел человек (гения небесного) Древнейшей Церкви, но должен .. узнавать, что является добрым и истинным сущими из положений Учения Веры, собранных и сохраненных от перцепции Древнейшей Церкви; такого рода учение было Словом Древней Церкви (а впоследствии - после определённого рода преобразования, и Церкви Иудейской). Так же как и Слово, положения учения веры были во многих случаях таковы, что без перцепции в них не могли бы поверить; ибо духовные и небесные предметности бесконечно превышают человеческое понимание, и поэтому возникает рассудочное сущее (чисто природное). Но человек, отказывающийся верить им, пока их не поймет (своим природным рассудком), никогда и не сможет поверитьподлинные истинности). (AC 1071)

12. И лишь в Слове Латинского Завета, где смысл его буквы - в отличие от Ветхого и Нового Заветов, не только есть основанием (Basis), содержащим (Continens) и опорою (Firmamentum) смысла внутреннего духовного, но также и "пребывает в полном согласии с этим своим (внутренним) смыслом" (см. SS 25), лишь в этом Слове, в рассудочных представительностях его смысла внутреннего (который обретается в рассудочной степени сознания), мы можем также отыскать и подлинные описательности той настоящей, внутренней реальности тварного сознания, которая скрывается не только за описательностями Слова в Его Трёх Божественных Заветах, но - также, и за интерфейсом нашего внешнего, природного существования. Что позволяет нам, при должном его употреблении, формировать в себе такое разумение рассудочное, посредством которого, если оное будет просветляемо Господом, мы сможем, пусть и несколько смутно, прозирать всё сущее в свете подлинно истинном. Ибо, как об этом нам говорит Латинское Слово:

(То, как оно обстоит на само деле с действиями Господними в тварном сознании, оное) не может быть постигнутым человеком природным, пока не сможет он - по просветлению от Господа, быть отвлечен от представления природного по предмету пространства, и - через это, просветлен по предмету естества духовного, которое, рассматриваемое в себе, есть сущая Божественность исходящая, приноровленная для каждого Ангела, как для Ангела вышнего Неба, так и для Ангела низших Небес, и также для каждого человека, как для мудрого, так и для простеца; ... (Ибо любая подлинная) сущая истинность представляется выспренней для человека, но не для Ангелов; тем не менее она не выше разумения человеческого, и может быть видима - как сквозь решетку, тем, кто видеть желает; оно не выше моего разумения, которое есть рассудочное просветленное. (DL-DW IV)

13. Так вот - относительно зачатия и рождения человеческого:

Во внутреннем смысле Слова говорится исключительно о вещах духовных и небесных, по каковой причине везде, где упоминаемо о зачатии, беременности, рожании, рождении, о порождении, а также и о тех, кто порождают, как-то - об отце и матери, и о тех, кто были рождены, или же о сыновьях и дочерях, всё это там разумеемо не в каком-либо ином, но исключительно в смысле духовном, ибо Слово, в самом себе, есть исключительно духовным и небесным, и это справедливо и в отношении "рожания", под которым там понимается плодоношение относительно принадлежностей Учения Веры. (AC 2584)

14. Откуда и можно понять, учитывая всё, здесь выше сказанное, что зачатие и рождение человека во внешнем, или же природном мире есть лишь определённого рода представительностью по соответствиям определённых ОБЩИХ состояний внутреннего, или же - духовного рождения, наитствующего, от Господа - в последовательности нисходящей творения, в чувственное восприятие самой последней, или же природной степени сознания. В каковой степени оное представительствование воспринимаемо - Господом же, и - присваиваемо, по качеству восприятия данного частного тварного сознания, ему уже в последовательности творения восходящей. В образностях внешнего интерфейса природного сознания, как его будто бы актуально происходящее природное зачатие и рождение в некоем таком мире природном. Среди природных людей, посредством природных тел его природных отца и матери.

15. Всё это - не более чем сущие образности этого интерфейса, посредством которого присеваемы бывают данному сознанию служения, или же ВНУТРЕННИЕ действия Божественного Духовного сущего в нём - в обоих последовательностях творения. Подлинное же рождение человеческого сущего может быть совершено, и поэтому - совершаемо, исключительно в его индивидуальной рассудочной степени сознания. Которая пребывает КАК БЫ НАД (или же - ВНУТРИ) той самой внешней природной степени его сознания, в которой - в своём порядке, с точки зрения этой рассудочной степени, ВСЕ пространства и времена его жизни природной, обретающиеся в самом внешнем его чувственного восприятия, существуют КАК БЫ ОДНОВРЕМЕННО.

16. То есть - в последовательностях самого внешнего восприятия, по временам и пространствам, в момент рождения, и - даже вплоть до отрочества, у человека никакого такого рассудочного сущего как бы ЕЩЁ и нет. Но - на самом деле, оно существует - в самой внутренней степени его сознания природного, ВСЕГДА. Просто - оно не проявляемо пространственносях телесных внешнего восприятия этого индивидуального сознания, относящихся к чувственным образностям его зачатия, рождения, детства и отрочества. Хотя оно пребывает там, с точки зрения ВНЕ пространственно-временной, не только потенциально, но и вполне себе актуально. А вот если оное там не пребывает актуально, то тогда зачатие и рождение человеческие есть не более чем представительностями, и изобразительностями, а отнюдь - не соответствиями духовному содержащему сущему в нём.

17. Внутреннее же рождение человеческого сущего происходит исключительно согласно среде того природного рассудочного сущего, которое было КАК БЫ сформировано в нём, уже во взрослом, сознательном возрасте, из познаний его, заимствованных из буквальностей Слова, осмысленных аналитически, из которого затем были синтезированы рассудочные выводы. Но пока оное осмысление происходит как бы "снизу вверх", или же - по законам осмысления исключительно природного, то там порождаемо бывает исключительно МЁРТВОЕ человеческое сущее. Ибо:

Человек живет как дикое животное, когда его внутренний человек настолько отделён от его внешнего человека, что воздействует на него только самым общим образом. Ибо человека делает человеком то, что исходит от Господа через его внутреннего человека, а животным делает то, что исходит от внешнего человека, который, отделившись от внутреннего, сам по себе является ничем иным, как диким животным, имея подобную природу, желания, потребности, иллюзии и ощущения, а также подобные органы. Однако если он может рассуждать и, как ему кажется, искусно, то это от той духовной сущности, через которую он получает наитие жизни от Господа; но у такого человека она извращена и становится жизнью зла, которая является смертью (духовной). (AC 272)

Мертвый же человек признает за сущие истинное и доброе только плотское и мирское и обожает это. ... Цели человека мертвого направлены только к жизни плотской и мирской; он не знает о жизни вечной и о Господе, а если и знает, то не верит. ... Мертвый человек в борьбе (со злом) почти всегда уступает, и когда он не борется, то злое и ложное сущие овладевают им, и он становится (им) рабом. Его узы внешние, такие как страх закона, потери жизни, имущества, выгоды и репутации, которые он ценит. (AC 81)

18. Именно поэтому, для спасения от смерти духовной, которое совершаемо преобразованием и возрождением рассудочного природного в сознании, человек и должен быть, согласно Божественному Слову "рождён заново". То есть - его мёртвое, природное рассудочное, должно стать той сценой, или же тем "внутренним миром", в котором произойдёт внутреннее зачатие и рождение "младенца Иисуса Христа". Или же - Божественного Учения Веры. Которое изначально бывает зачинаемо от того Божественного доброго сущего, которым Господь, или же - Сам Сущий пребывает внутренне в сознании у всякого человека, без чего он не мог бы не только жить, даже и природно, но и попросту существовать - "Ибо человека делает человеком то, что исходит от Господа через его внутреннего человека". И зачинаемо оно бывает - как в матери, в том истинном сущем рассудочном, которое было сформировано из познаний в букве Божественного Слова. Ибо: "Всякое зачатие учения веры происходит из доброго сущего, как своего отца, а её рождение происходит посредством истинного сущего, как от матери".

19. Именно такого рода рождение и представительствовалось, по соответствиям, историческим рождением младенца Иисуса Христа, зачатого Самим Иеговою Сущим, и рожденного человеческой женщиной Марией Магдалиной. События какового и составляли частности того общего, или суммарного интерфейса всего нашего человечества, которому СОВМЕСТНО причастно сознание всякого человека, это человечество составляющего.

20. И в этом божественно-человеческом порождении воля и разумение, пребывали раздельно, как и в любом ином человеке духовного гения, Но, при этом, в отличие от любого другого человека того же гения духовного, у Иисуса Христа волительное было образовываемо, с самого Его рождения, исключительно от Божественного Духа Его Отца, или же от Самого Иеговы (Сущего). И Его разумение природное также, до Его прославления, было образовываемо из самоей внутренней полноты постижения Божественного Слова Иудейской Церкви. По этой причине природное разумение Иисуса Христа и было воплощённым смыслом буквальным этого Слова. Относительно всего этого процесса Латинское Слово говорит нам следующее: "Внутренним человеком Господа... был Сам Иегова, то есть собственно Божественное сущее; которое, соединившись с Человеческим сущим (родившимся от Марии), было соединено с рассудочным сущим; ибо человеческое сущее начинается в высшей (степени) рассудочного, и оттуда уже простирает себя на всё внешнее у человека". (AC 2106)

21. Но это происходило отнюдь не путем прямого формирования рассудочного из Внутреннего Человека Господа (или же Самого Иеговы, Который был Его внутренним Человеком), как это происходит в случае человека небесного гения. Потому что именно в способе формировании рассудочного, которое происходит в самой внутренней, природной степени сотворенного сознания, и заключается самое общее, и самое существенное различие между человеком небесным, и человеком гения духовного. Ибо, в таком случае, Боговоплощение не сформировало бы того пути, или же - пути преобразования и возрождения человека духовного гения, которым, впоследствии, могли быть спасаемы все, возжелавшие спасения, из нашего человечества. По этой-то причине - до его Прославления, рассудочное сущее у Иисуса Христа было формируемо аналитически, как и у всякого иного человека гения духовного. Хотя, при этом, поскольку Его разумение природное представительствовало всю полноту Небесного Человека, то это было рассудочное сущее совершенно в Себе Богочеловеческое.

22. По этой самой причине такого рода формирование преобразованного сознания человеческого и должно было совершиться в Господе Иисусе Христе. Который родился от Своей природной матери как человек духовного гения. И оное должно было совершится посредством Прославления его Богочеловоеческого сущего, или же посредством преобразования, внутренним наитием, в совершенно Божественное того природного рассудочного сущего в Его сознании, которое было образованно в Нём аналитически - из Его природных познаний в Слове. Как оное бывает образуемо и в любом другом человеке того же самого гения. Как об этом говорится в Латинском Слове:

Господь был рожден так же, как и другие люди, и что касается всего того, что Он получил от Марии, матери Своей, Он был подобен всем людям. И так как рассудок (и его побуждения) формируются посредством накопления начал, исходящих от природных знаний, которые появляются, или входят через ощущения из внешних чувств, или от ощущений внешнего человека, то поэтому, Его (или же Иисуса Христа) первородный рассудок также рождался подобно тому, как (оный зарождается) у любого другого человека. (AC 1893)

Господь был рожден подобно другим людям (гения духовного) имел наследственность от матери, Он также был подобен другим людям (гения духовного) в этом отношении, чтобы через битвы искушений и победы Он мог привести всё (в сознании нашего падшего человечества) в порядок. Поэтому Его рассудочное сущее было зачато и рождено таким же образом, как и у других людей, но с тем отличием, что во всём принадлежащем Ему внутренне, как в общем, так и в частности, пребывала Божественность, или же Иегова (Сущий), таким образом, жизнь любви к всему человеческому роду, за который и ради спасения которого Он сражался во всех Своих искушениях. (AC 1902)

23. И - поскольку, во внутреннем Своего сознания, Он был полностью Божественен, то Он, наитием из этого Своего Божественного внутреннего сущего, сделал то, что невозможно никакому иному человеку гения духовного - Он образовал в Себе Божественное Рассудочное. Которое и было Его вторым рождением, в котором Он не только зачал, но и - также, Сам же и породил Своё Божественное Человеческое сущее. И это стало для Него возможным потому, что даже и природное рассудочное сущее в Господе было образовываемо отнюдь не из ложностей чувственных представлений, как оное бывает образуемо у всякого иного человека гения духовного в нашем человечестве, поскольку "в Господе (изначально) не было никаких ложностей, но когда Его природное рассудочное сущее впервые зародилась, (то там) были видимости истинного сущего, которые сами в себе не являлись подлинно истинным сущим. И так как - даже в раннем детстве Своём, Господь был вовлечен в самые тяжелые битвы против зла и ложностей, то Он и не мог в то время мыслить иначе. Это было не только потому, что соответствовало Божественному порядку, что Его Человеческое Сущее, через постоянные битвы и победы, должно было быть возвышено в Божественное Сущее и соединиться с оным, но также и потому, что те добрые и истинные сущие, из которых Он сражался против зла и ложностей, принадлежали внешнему человеку. А поскольку эти добрые и истинные сущие не были полностью Божественными, то посему-то они и называемы (в Нём лишь) видимостями добрых и истинных сущих. ... Это также объясняет, почему Его рассудочное сущее, когда оное впервые зародилось, с презрением отнеслось к истинному сущему (Его) внутреннего (собственно Божественного) постижения, но постепенно, соответственно тому, насколько Его рассудочное сущее становилось Божественным, облака видимостей рассеивались, и умозрительная истинность (Его собственно Божественного постижения) открывалась Ему в своём собственном свете. (AC 1661, 1911)

24. И в этом-то и заключается принципиальная разница между Прославлением Господним и человеческим возрождением, хотя возрождение человеческое и является полным подобием и калькой с Прославления Господня. Ибо у человека точно также - из Божественного Доброго сущего происходит зачатие его нового человеческого сущего, в его природном рассудочном сущем, как от матери. И это новое человеческое сущее, или же подлинное Учение Веры, в нём тогда тоже Богочеловечно. Но - не в полноте Богочеловечности, как это было у Господа, а лишь по определённому - ограниченному тем или иным образом, индивидуальному качеству того природного рассудочного сущего, из которого оно тогда порождаемо. И поэтому когда, пройдя все боренья в искушениях, путём ЧАСТИЧНОГО воплощения какого-либо аспекта Господнего Крёстного Пути, оно - пройдя через крёстную муку, умирает всем своим ветхим человеческим сущим, совлекая всё, заимствованное в этом своём рождении от своей "матери", или же собственной природной рассудочности, то оно воскресает новым, полностью духовным Учением Веры, хоть - и в Господней Божественности, но - отнюдь не в полноте этой Божественности. А лишь в каком-либо этой Господней Божественности частном качестве.

25. Согласно Латинскому Слову:

Всё Учения Веры происходит из Божественного сущего Господа, ибо нет ни одной частности этого Учения, ни его наималейшей частицы, которая была бы не от Господа, ибо Господь Сам есть Учением Веры. Поэтому-то Господь и назван Словом, что Слово есть Учением Веры. Но так как всё, что принадлежит Господу, Божественно, и так как Божественное не может быть постигаемо ни одним сотворённым существом, то принадлежности Учения Веры, по мере того, как они открываются сотворённым существам, не есть сущими истинностями чисто Божественными, но лишь видимостями сущего истинного. Однако, не взирая на это, во внутреннем этих видимостей сокрыты сущие Божественные истинности, и потому, что они имеют такие сущие истинности сокрытыми в себе, эти видимости тоже называются (подлинными Божественными) сущими истинностями. (АС 3364)

26. Такое Учение веры, в сознании человека возрожденного Господом, называется, в смысле буквы Слова Ветхого Завета - ""Беершеба", (что) означает Учение Веры, которое является Божественным, ибо "Беершеба" означает в (Слове) состояние и качество (всего) доктринального (сущего), а именно что оное всё есть Божественным, и что оное есть тем, к чему всё, относящееся к человеческому рассудочному сущему (или же к видимостям человеческого чувственного восприятия), присоединяемо. ... И под "Беершебой" (в Слове) также разумеемы все принадлежности человеческого рассудочного (сущего), опять соединяемые с Учением Веры; и поскольку оные снова присоединяемы, и - таким образом Учение (веры) приспособляемо к восприятию человеческому, то оное (в Слове также) называемо "градом" (ибо город означает Учение (Веры) во всей его совокупности". (AC 2723)) "Обитать в Беершебе" означает пребывать (сознанием) в (таком Божественном) Учении (Веры)". (AC 2859)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

24 декабря 2023 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"