Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Проповедь на 19 июня 2022 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проповедь на 19 июня 2022 года, в которой показываемо, что - в цитате из книги Латинского Слова "Истинная Христианская Религя", где было описываемо созывание Господом Своих Апостолов - в мире духов, для высылания их на проповедь Духовного Благовестия всей общности этого самого мира духовного, что там - чувственными образностями, на самом деле - в смысле внутреннем Слова, описываемо то состояние - в сознании человека Новой Церкви, в котором у него уже полностью завершено Господом преобразование всех природных начал его сознания, что там разумеемо под словами - "когда труд этот окончен был", и - в нём уже образовано его индивидуальное человеческое сущее в состояниях его рассудочного природного, путём последовательного аналитического осмысления научностостей, или же принадлежностей его памяти природной из Священного Писания. И - актуальной жизни по постижениям оного рассудочного.

Девятнадцатое Июня 2022 года

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге пророка Даниила:

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:

Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.

Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. (Дан. 7; 13-16, 27, 28)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в Откровении Иоанна Богослова:

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. (Отк. 11; 15-17)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге"Истинная Христианская Религия":

Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова) (11; 15); и что:

Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца (Откр. 19; 9).

Было же это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом и говорит Господь, что:

Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого (Матф. 24; 31). (TCR 791)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Видел Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему (Дан. 7; 27)

1. Согласно Третьему Божественному Завету:

Под "Царством Божьим" в универсальном смысле (Божественного Слова) разумеемо все небо; в смысле менее универсальном - истинная Церковь Господа; а в частности - всякий человек, обладающий истинной верой, или возрожденный жизнью веры. По этой причине человек также назван "небом", поскольку небо пребывает в нём, а также и "царством Божим"; ибо царство Божие есть в человеке, как учит сам Господь у Луки: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть." (Лк. 17:20-21). (AC 29)

2. Откуда и следует, что Небо, или же Духовное Господне Царствие, как впрочем и Церковь, есть определённым внутренним духовным состоянием сознания у человека - "Царствие Божие внутрь вас есть." (Лука 17:21) Поэтому-то и:

Никак нельзя сказать о ком-нибудь, что небо находятся вне его, но должно сказать, что оно внутри него пребывает. ... Из этого ясно, сколько ошибается тот, кто думает, что ему, только стоит перенестись в среду ангелов, чтобы войти в небо, какова бы ни была его внутренняя жизнь, и что поэтому небесная жизнь даруется каждому по непосредственному милосердию Господа, - тогда как ничто небесное, находящееся вне человека, не может влиять на него и не принимается им, если внутри его самого нет неба.

... Так как все .. принимают небо, пребывающее вне их, по качеству неба, обретающегося внутри их (сознания), то подобным же образом они принимают и Господа, потому что Божественное сущее Господа образует небо (в сознании у человека). Вот почему когда Господь является какому-нибудь обществу, то Его видят по качеству блага этого общества, т.е. не везде одинаково; не потому, чтобы эта разность была в Господе, но потому, что она в тех, которые видят Его по качеству своего блага. Даже самый вид Господа проникает их по качеству любви их к Нему: любящие Господа от всего сердца проникнуты Им до самой глубины души, а кто любит Его менее, тот и менее проникнут Им; для злых же, находящихся вне неба, присутствие Господа есть мучение. ...

Сказанное выше о небе может быть одинаково сказано и о церкви, ибо церковь есть небо Господне на земле. Церквей несколько, и несмотря на то каждая из них называется церковью и подлинно есть церковь настолько, насколько благо любви и веры царствует в ней. Господь и тут из различных частей составляет одно целое, т.е. одну церковь из нескольких. О каждом человеке церкви можно сказать в частности то же, что о церкви вообще, а именно, что церковь внутри человека, а не вне его и что каждый человек, в котором Господь присущ во благе любви и веры, есть также церковью. (HH 54-57)

3. То есть - "церковь", пребывающая внутри человека, как определённого рода внутреннее состояние его сознания, является "церковью" лишь "настолько, насколько благо любви и веры царствует в ней". И - отсюда видно, что состояние сознания "церкви", или же - внутреннего неба в самой последней степени творения - ибо "церковь" есть, согласно Слову, небом Господним на земле, или же - в мире, есть состоянием духовного блага, образуемого восприятием Господнего сущего там. И качество этого состояния в сознании образуемо там исключительно согласно степени восприятия этого самого Божественного сущего. В большей степени внутреннего совершенства и счастья - если Божественное сущее воспринимаемо там полнее. И - в меньшей степени, если оно воспринимаемо менее совершенно.

4. Откуда и следует, что та цитата из книги "Истинная Христианская Религия", которая принимаема - в Новой Господней Церкви, как определённого рода описание событий в чувственной реальности мира духовного, привязываемых к конкретной природной дате девятнадцатого июня 1770 года, оная цитата, по своему внутреннему смыслу является, в Латинском Слове, описанием - представительностями по соответствиям, определённого рода внутренних преобразований в сознании у человека Новой Господней Церкви, посредством которых он обращаем, внутренне, Господом в определённые состояния духовного блага Его подлинного внутреннего духовного Царства, каковое Царство Духовное - затем, уже "внутрь его пребывает". То есть - пребывает представительностями по соответствиям определённых состояний духовного блага, и - происходящей от оных духовной веры, в образностях подлинных, духовных истинностей. И что все эти видимости смысла буквального Латинского Слова там, связанные со временами, пространственностями и личностностями - как самих апостолов, так и некоей такой "общности мира духовного", к которым их там высылает Господь, что всё это есть, на самом деле, лишь определённого рода представительностями по соответствиям в этой самой букве Третьего Господнего Завета. Которыми там описываемы исключительно предметности, относящиеся к безличностным изменениям внутренних духовных состояний сознания на самой высшей ступени возрождения оного Господом.

5. Поэтому здесь - под двенадцатью апостолами, и представительствуемо "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), или же - всё в человеке Церкви, относящееся в нём к подлинному, Духовному Учению об истинном и добром, или же о любви и вере, ибо "посредством этого всего и образуемо Царствие Господне" (AC 3858) в человеке, подлинно обретающемся в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме.

6. Ибо:

Церковь называется духовной, когда она действует из благолюбия, то есть из доброго благолюбия. ... Поэтому духовная Церковь становится Церковью, или что то же самое, член Церкви становится Церковью (лишь тогда), когда он действует из благолюбия, которое является сутью учения веры. Ибо для чего нужны заповеди? Не только для того, чтобы человек мог их знать, но чтобы он мог жить по заповедям. Поскольку лишь тогда он обретает в себе Царство Господа, так как Царство Господа состоит исключительно во взаимной любви, и в её услаждениях. (AC 916)

7. Именно поэтому-то, согласно Латинскому Слову:

Царство Господа таково, что всякий в нём, кем и каким бы он ни был, должен исполнять какое-либо служение (на общее благо). Господь - в Своем царстве, взирает только на служение. Даже пребывающие в аду должны выполнять хоть какое-либо служение, хоть служения, которые они там выполняют, являются самыми низкими. Среди тех, кто в другой жизни выполняет низшие служения, находятся люди, чье богослужение было совершенно внешним, отдельным от внутреннего. (AC 1097)

8. Служения, и ли же - действия во внешних формах, которыми и воспринимается, в чувственных образностях, наитие Божественного сущего во всякое тварное сознание, посредством чего у него и образуется чувственное ощущение своего непрестанного индивидуального и ограниченного существования, как бы отделённого от абсолютного существования Творца, есть тогда, собственно, последними, или же чувственными формами тех самых истинностей веры, которыми, в сознании у человека, воплощаемы, образностями этого восприятия, все блага, присущие Божественному сущему. Чем совершеннее восприятие доброго в тварном сознании, тем более возвышенны и прекрасны оные истинности, и тем более совершенны формы непрерывного истечения тех служений, которые, затем, и составляют для человека внешние формы его пребывания и существования в Царстве Господнем. Которое затем и составляет его вечное небо.

9. И - наоборот, несовершенство восприятия Божественного сущего в сознании, обращает затем божественные блага там в их противоположности, или же - в адские похоти. Которые, там, принимают формы разного рода ложностей и заблуждений, и - в чувственном восприятии обращаются затем во внешние формы служений адских. Которые и образуют затем вечное адское существование такого сознания, которое состоит, тогда, из самых низших, и - самых грубейших служений единого духовного Царства Господнего. Ибо и адские сознания также составляют неотъемлемую часть этого Царства. Хотя и - понятное дело, далеко не самую лучшую, и далеко не самую счастливую его часть.

10. То есть - Царство Господне - в отношении ко внутренним состояниям сознания человека Церкви, в Слове означает совокупность, и - соединение всего Господнего доброго там, в разнообразнейших формах истинного, представительствующего - по соответствиям (в чувственном восприятии самой внешней степени солзнания), это самое доброе в каком-либо частном сознании. Именно по этой-то причине:

Цари, царства и народы, как в исторической, так и в пророческой частях Слова означают истины, а также и всё то, что к ним относится. В Слове проводится тщательное различие между народом и нацией, ибо народами там означены истины, а нациями - блага. Цари там относятся к народам, но отнюдь не в такой же степени к нациям. Прежде, чем сыны Израиля возжаждали царей, они были нацией, но после того, как они возжелали и получили царя, они стали народом, и стали представлять собою уже не благо. Или же не небесное начало (как прежде), но - истину, или же начало духовное. (AC 1672)

11. Поэтому - в обсуждаемой нами цитате из книги "Истинная Христианская Религия", чувственными образностями описываемо то состояние в сознании человека Новой Церкви, когда в нём уже завершено Господом преобразование всех природных начал его сознания, что здесь разумеемо под словами "когда труд этот окончен был", и - в нём уже образовано его индивидуальное человеческое сущее в состояниях его рассудочного природного, путём последовательного аналитического осмысления научностостей, или же принадлежностей его памяти природной из Священного Писания.

12. Ибо "человеческое сущее начинается в самой внутренней части рассудочного сущего, и - уже отсюда, простирается до внешнего человека". (AC 2106) Или же - до тех образностей чувственного восприятия, которые являемы ему, из принадлежностей его памяти природной, как некие такие реальные предметности и действия его пространственно-временного существования. Поэтому подлинным рождением у человека является то его рождение духовное, в котором рождается его человеческое сущее, а отнюдь не представительствующие оное духовное рождение образности чувственного восприятия, являемые ему в совершенно воображаемом мире его природного существования. Ибо человеческое сущее - в сознании у человека, и есть его дух, который не имеет совершенно ничего общего с "представлениями материальностными" в природной степени его сознания, так как "рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". (Иоан. 3:6)

13. Но это самое его человеческое сущее, обретающееся тогда в природном рассудочном состоянии его сознания, является в нём - всё ещё, всё же "человеком мёртвым". И именно это самое его человеческое сущее и называемо в Латинском Слове его индивидуальным, частным "миром духовным". Который, и - в самом деле, состоит в его сознания из всей совокупности ассоциированных с ним духов, пребывающих в мире духов. Как злых - через которых он связан с демонами ада, так и добрых, через которых он связан с ангелами небесными. Ибо - "если б духи, подобные ему самому, не присоединялись бы к нему, то он не мог бы жить и не мог бы даже удерживаться от своего зла и возрождаться. Поэтому собственная жизнь его поддерживается в нем злыми духами, а добрыми духами он удерживается от неё". (HH 293)

14. Каждый такой дух есть индивидуальным побуждением в его природном рассудочном, из совокупности которых оное рассудочное и бывает в нём образуемо в форму человеческую. Эта форма, пребывая в равновесии меж небом и адом, и составляет собственно его человеческое. И пока это равновесие в нём не нарушено, он продолжает оставаться человеком мёртвым духовно, собственная жизнь которого протекает меж непрестанными злыми побуждениями, тянущими его в преисподнюю, и - стремящимися обратить его в демона ада, и - непрестанным же удержанием его - от этого, побуждениями добрыми, противоположными его собственным побуждениям злым, стремящимся возвысить его до состояний небесных Царства Духовного.

15. И вот, для того, чтобы он мог быть возвышен из тех адских состояний, которыми в нём поддерживаема его собственное, наследственное существование, и - превратится из человека мёртвого духовно, в человека духовно оживотворённого, его рассудочное и должно быть очищено - от похотей и ложностей, воздействием всей последовательности насаждаемых туда состояний Господнего благолюбия, или же - тех состояний Господней духовной любви, которые Господь воплотил в актуальность в тварном сознании, посредством Своего Прославления в исторической личности Иисуса Христа.

16. Посредством же такого вот - совокупного и последовательного воздействия насаждаемых состояний благолюбия, и - свойственных им служений, или же - представительствующих действий во внешних началах сознания человеческого, первым из которых является побуждение и действование борьбы со злами, как с грехами против Господа, во внешнем его чувственного восприятия, или же - в его мире природном, и происходит последовательное преобразование и возрождение волительной составляющей рассудочного в человеке Церкви. Через, и - посредством истинностей, насаждаемых в его разумении. Каковое насаждение образуемо из принадлежностей его памяти природной, заимствованных там из Священного Писания, или же - буквальностей Господнего Слова.

17. Что и описано было образно - представительностями по соответствиям, в разбираемом нами отрывке, созыванием Господом двенадцати своих учеников, воспоследовавших ему в мире, и - высыланием их на проповедь Царства Его всей общности мира духовного. Где воспоследованием их в мире означаемы принадлежности памяти природной из Слова, относящиеся там к заповедям жизни, которые были используемы Господом для преобразования жизни природной у человека, и - образования в нём рассудочного природного, основанного на этих самых принадлежностях смысла буквального Слова там. А проповедью их в мире духовном - очищение рассудочного природного у него от тех ложностей чувственного восприятия, и - аналитического осмысления оного, в результате чего, в его побуждениях, любовь к собственному и чувственному полностью отделены у него от любовей высших духовных. И - посредством этого, постепенного очищения его от руководствования этими самыми любовями, которые до этого и составляют в нём его собственную, мёртвую собь.

18. Посредством чего и совершаемо, в его сознании, его "оправдание", или же восстановление его существования в побуждения жизни духовной, происходящей в нём затем от Единого Господа. Посредством чего в нём, тогда - в его очищенном и преобразованном рассудочном, образуема совершенно новая воля, принадлежащая в нём тогда исключительно Единому Господу. Посредством чего его личная собь бывает постепенно усыпляема, а вместо неё прививаема там Собь Господня. В которой эти самые любови собственного и чувственного в нём подчиняемы бывают безраздельно любви Господа духовной, или же - Благолюбию. И - таким образом, он постепенно обращаем бывает из "раба греха", обречённого на вечное пребывание во "тьме внешней", в "Сына Дома", пребывающего - уже навсегда, в вечном Доме Господнем. Так как - согласно Слову Нового Завета: "всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно." (Иоанн 8; 34, 35)

И поэтому-то:

Все те, которые были очищены от любви к себе и к миру, как пребывающие внутри Церкви, так и вне Церкви, оправданы Господом. Обе эти группы людей названы "людьми дома", поскольку "дом" во внутреннем смысле (Слова) означает царство Господа (п. 2048). (AC 2113)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

19 июня 2022 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"