|
|
||
Данная статья посвящена разбору той темы, каким именно образом "Богочеловеческое" Господа Иисуса Христа, которым Он был рождён от девственницы Марии, обратилось в то Божественное Человеческое сущее, которым Он был не только зачат, но и рождён от Иеговы Сущего - или же от Своего Собственного внутреннего Божественного начала. А также - каким именно образом это отражается на порядке нашего собственно преобразования и возрождения в Нём. |
Эпиграф:
И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой. И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана. И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать; ибо заключил Иегова (сущий) всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову. (Бытие 20; 9-18)
Во внутреннем смысле Слова говорится исключительно о вещах духовных и небесных, по каковой причине везде, где упоминаемо о зачатии, беременности, рожании, рождении, о порождении, а также и о тех, кто порождают, как-то - об отце и матери, и о тех, кто были рождены, или же о сыновьях и дочерях, всё это там разумеемо не в каком-либо ином, но исключительно в смысле духовном, ... и это справедливо и в отношении "рожания", под которым там понимается плодоношение относительно принадлежностей Учения Веры. (AC 2584)
Ибо заключил Иегова всякое чрево в доме Авимелеха. Это означает бесплодность, и именно учения, что явствует из значения слов "заключить утробу" как не допускать само зачатие; и из значения "дома Авимелеха" как доброго учения веры, что указывает на означаемую бесплодность. До этого места в этой главе упоминался "Бог", но теперь впервые называется "Иегова" (Сущий), по той причине, что "Бог" называется там, где говорится об истинном, а "Иегова" - там, где говорится о добром . Всякое зачатие учения веры происходит из доброго, как своего отца, а её рождение происходит посредством истинного, как матери... . Здесь говорится о зачатии учения веры, и так как это происходит из доброго, то упомянут "Иегова", тогда как выше говорилось о рождении оного, и так как это происходит посредством истинного, то упомянут был "Бог", как в предыдущем стихе: "Помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать". ... По той же причине называется "дом Авимелеха", который обозначает добре учения веры. "Дом" (в Слове) означает добре, ... а "Авимелех" обозначает учение веры. ... И дело обстоит подобным же образом везде в Слове, где только упоминается зачатие. (AC 2586)
Текст статьи:
Господне Божественное Человеческое (сущее) было не только зачато, но также и рождено от Иеговы. ... То, что Он был рождён от девственницы Марии известно, но так он был рождён как обычный человек, но когда он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшего в Нём, и Кем Он сам был относительно высшего бытия жизни Своей. (AC 2798)
1. Поскольку "Во внутреннем смысле Слова говорится исключительно о вещах духовных и небесных, [и] где [там] упоминаемо о зачатии, беременности, рожании, рождении, о порождении, а также и о тех, кто порождают, как-то - об отце и матери, и о тех, кто были рождены, или же о сыновьях и дочерях, всё это там разумеемо не в каком-либо ином, но исключительно в смысле духовном" (AC 2584), то - по этой-то причине, во внутреннем смысле Слова Завета Нового, пребывающем в описаниях зачатия Иеговой Сущим, и - рождения Иисуса Христа от девственницы Марии, излагается - соответствиями и представительностями, определённого рода "плодоношение относительно принадлежностей Учения Веры" (AC 2584) в тварном сознании, порождаемое из Божественного Доброго в истинном природном, или же - в принадлежностях памяти человеческой природной, заимствованных там из Священного Писания, или же - Божественного Слова.
2. Это - то, что касается Слова Писанного, или же - Священного Писания. Но - описанная в тех книгах история зачатия и рождения Иисуса Христа является лишь отражением - в сознании авторов соответствующих Евангельских текстов, определённого действительного события, вплетённого в ткань так называемой материальной истории нашего человечества. Собственно описание этого события, запечатлённое в Евангельском Слове, было максимально приведено в соответствие со внутренним смыслом Божественного Слова, пребывающем в небе. Или же - с порядком восприятия Божественного сущего Господнего - во всех степенях Оного - или же в степени Божественного сущего небесного, Божественного сущего духовного, и - Божественного сущего духовно-природного, после Его Прославления и - Вознесения в небо, в сознаниях ангельских.
3. Но и само это - так сказать "событие природное", на самом деле, являлось лишь "письменами живыми", представительствующими - по соответствиям, внутренние, или же - сугубо духовные состояния сознания ангелов небесных, как до, так и во время Господнего нисхождения в эти сознания, во время Его Первого Пришествия. Нисхождения наитием из Своей высшей тварной степени сознания, или же - из Солнца Мира Духовного. Которое - хоть чувственно и созерцаемое небесными ангелами ВНЕ своего сознания, на самом деле является самой высшей внутренней степенью их человеческого сущего, или же тем Тайником, "на который всего прежде или всего ближе влияет Божественное сущее, исходящее (наитием) от Господа, которое затем уже - как бы из тайника этого, располагает и все прочие внутренние составляющие (сознания), следующие по степеням порядка, как в ангеле, так и в человеке". (HH 39)
4. Из латинского Слова нам известно, как мы уже не раз с вами говорили об этом, что все пространственности, временные прогрессии и предметности так называемой "природной реальности" творения, в которой человек БУДТО БЫ обитает телесно, что всё это есть лишь чувственными образностями совокупного восприятия Божественного наития - через все вышележащие степени творения, в его самой внешней, или же природной степени сознания. Так сказать - театром представительствующих образностей, который являет его чувственному восприятию, в этих образностях, весь тот порядок внутренних, духовных состояний нашего человечества, из которых состоят ближайшее ассоциированные с его памятью внутренней, или же - духовной, сообщества ангелов и духов, составляющие внутренние степени его сознания. Посредством чего - в последовательности нисходящей, и формируемо его индивидуальное существование - во всех его степенях раздельных. А затем - и присваиваемо ему, согласно общему духовному качеству этого самого образованного сознания - в последовательности творения восходящей.
5. Присваиваемо - этими самыми образностями, в определённом порядке - воспринимаемом им, в процессе этого присвоения, как его индивидуальная жизнь в пространствах - по непрерывным временным изменениям. В процессе какового присвоения и образуема, в последней степени творения, в сознании у человека РЕАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ его КАК БЫ отдельного от Творца бытия и существования.
6. То есть - Творец вписывает в Книгу Жизни нашего человечества как бы бесчисленное количество отдельных глав, образностями памяти природной, каждая из которых является описанием, или же - паттерном существования отдельной человеческой судьбы. И - затем, Он - наитием Света Духовного, оживотворяет этот паттерн, или же - светом жизни этим, воздвигает - во внутреннем природном, над этим паттерном, голограмму индивидуального человеческого сознания. То есть - вдыхает в мёртвые извивы этого паттерна Дух Своей Собственной жизни, обращая письмена мёртвые в письмена живые - согласно качеству вписанных этими письменами - в последнюю тварную степень сознания, как бы некоей такой - ОТДЕЛЬНОЙ от Творца, в своём собственном существовании, личностности.
7. Паттерн этот, или же чувственные образности памяти природной, есть буквальным смыслом истории индивидуальной человеческой жизни, а вот внутренняя природная степень в этом паттерне, или же - её дух, есть её смыслом духовным. В каждой степени творения раздельной, согласно латинскому Слову, вышележащие степени раздельные присутствуют степенями сплошными - более или менее внутренними. Но - эти степени, в свою очередь, на ЛИНЕЙНОМ уровне существования, меж собою находятся в соотношениях раздельных. Поэтому-то внутренейшая природная степень, как это было показано в соответствующем цикле занятий о внутреннейшем и внешнейшем природном, соотносится со внешнейшей природной степенью сознания у человека, также исключительно через определенного рода соответствия. Почему внутреннейшее природное у человека и пребывает вне пространственных раздельностей и временных прогрессий. Которые свойственны исключительно его восприятию самому внешнему - природному и материальному.
8. Из этого всего и следует, что собственная жизнь человека - в природных временах и пространствах, является некоего рода цельнописанной "историей". Которая - как бы сканируемая лучом Света Духовного Божественной жизни, последовательно и воплощается, посредством этого сканирования - в Господнем восприятии, в определённого рода внутреннейший поток живого сознания, который - синхронизируясь через самое внешнее чувственное восприятие, пятью органами самых внешних чувств, с подобными же потоками других сознаний, и образует некую такую "реальною видимость" отдельного индивидуального существования - КАК БЫ в некоей такой внешней материальной реальности.
9. Буквальную, или же - самую внешнюю степень образностей своего чувственного восприятия, человек - в зачатии своём, обретает от матери, а вот её как бы "смысл духовный" - во внутреннейшем степени природной творения, или же - индивидуальный дух, он получает, при зачатии, от отца. Где как вунтреннейшая, так и внешнейшая степень служат лишь восприемниками, в этой степени сознания, нисходящего наития Божественного сущего, которое, по сути, как образует все чувственные образности этого восприятия - бесчисленными формами истинностей своей Божественной Премудрости, так и исполняет оные образности жизнью доброго своей Божественной любви. Как этот процесс творения описываем был в латинском Слове:
Господь сочетается с человеком в материнском чреве и образует его. Под Господом понимается здесь .. Божественное сущее, исходящее от Него как от Солнца Неба, ... эта самая жизнь является при зачатии и созидает. ... Он сочетается в этих двух преемниках (разумения и воли), в одном (своею) любовью и в другом (Своею) мудростью. ... По этим двум преемникам и образуемы .. все части тела, как внутренние, так и внешние от головы до ног, и ... в них Божественность созидающая и через них она в их продолжениях; в том и другом духовно, но не материально, ибо она в их действиях, а действия, рассматриваемые в себе, не материальны (то есть - не чувственны в самой последней степени восприятия сознания), но материальны (или же - являются формами самого внешнего чувственного восприятия в сознании ) вещи, необходимые для проявления действий. Эти первые преемники, сущие началами человека, происходят от отца, но их формация от матери. (DL-DW III)
10. Поскольку все формы приемников сознания у человека (впрочем - как и у духа и ангела) есть теми или иными образностями чувственного восприятия наития Божественного истинного, то - можно сказать, что каждый человек есть образным воплощением, и - ПРОЖИВАНИЕМ ДЕЙСТВИЯМИ какого-либо индивидуального учения веры из общего Божественного истинного, или же - универсального Господнего Слова. Таким образом - в нём ограничиваемого, а часто -при этом, и извращаемого. Ограничиваемого согласно качеству воспринимающего сознания. Внутренняя принародная степень этих восприемников заимствуема из внутренней природной степени зачинающего отца, а вот их представительствующая внешняя степень - от внутренней природной степени в сознании матери. Кода эти внутренние природные степени меж собою, в порядке нисходящей последовательности творения, сливаются, и модулируют друг друга - в этом слиянии, то во внешней природной степени "общей" природной реальности - синхронизируясь через восприятие пяти органов внешнего восприятия, и возникает образность телесного совокупления мужского и женского тела - как во внешнем, так и во внутреннем - через слияние сперматозоида и яйцеклетки.
11. Причём в этом внутреннейшем слиянии внутреннейшая природная степень отца является как бы "ядром" этого слияния, а внутреннейшая природная степень матери - её внешней оболочкой. Почему и сказано было в Латинском Слове, что "Всякое зачатие учения веры происходит из доброго (то есть более внутреннего), как своего отца, а её рождение происходит посредством истинного (то есть - более внешнего, облекающего это внутреннее), как матери" (AC 2586)
12. Как ранее уже было показано в рождественской проповеди 2019 года, а также и в доктринальном занятии "Господь от вечности", сознание всякого человека - от самой своей высшей, и - до самой своей внешней природной степени, образуемо - представительностями по соответствиям, наитием какого-либо сугубо частно сектора мира духовного. Сообразующегося с данным человечеством, данным народом, и - данным ближайшим окружением этого сознания. Поэтому - когда происходит зачатие обычного человека, то тут - во внутреннем природном сознания, сливаются две частности таких представительностей. В результате чего образуется третья такая частность. Со своим собственным внутренненйшим природным, как бы ВЕТВЯЩИМСЯ от внутреннейшего природного состояния сознания своего отца.
13. Но, как было показано там же, при зачатии Богочеловека Иисуса Христа, внутреннейшее природное "от Отца" - в этом зачатии, было порождено соответствованиями ВСЕЙ общности небесной в тварном сознании, или же - Иегове Сущему. Каковая общность Божественного присутствия - в совокупности ангельских сознаний, и является Самим Божественным сущим в творении - в полноте Своей. Внешнейшее же природное этого внутреннего слияния принадлежало девственнице Марии, которое представительствовало внутреннейшее природное состояние племени Иудейского в нашем человечестве. Каковое внутреннейшее природное состояние было сформировано, наитием ангельского неба, посредством историчностей существования этого племени во внешнем природном чувственном, в представительности Божественного сущего небесного - свойственного нашему человечеству. Подчеркну здесь - не собственно в соответствия, а именно - в ПРЕДТАВИТЕЛЬНОСТИ ПО СООТВЕТСВИЯМ. Или же - в буквальности Божественного Слова в органических формах человеческого сознания в этом племени.
14. Поэтому Богочеловек Иисус Христос и был рождён как живое, в органических телесных формах, воплощение Слова Ветхого Завета. В Нём Закон и Пророки этого Слова воплотились телесно. Почему Он и прорёк иудеям: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить!" (Матфей 5:17) То есть - Он был Слово, воплощенное в органические формы человеческого существования. Или - точнее, Он изначально был воплощённым - в существование человеческое, подлинным Учением Веры Ветхого Завета. В форме сознания, где доброе этого Учения было в себе Божественно, истинное же - лишь представительствовало Божественное от Вечности. Но - не соответствовало оному. По каковой причине Его Человеческое сущее от рождения и называемо было "Богочеловеческим". Но - до Прославления и Вознесения Его - отнюдь не Божественным Человеческим Сущим.
15. Как уже было показано в вышеупомянутом занятии, Господь изначально воплотился как человек гения духовного. Но - с Божественным волительным, хоть и отделённым от разумения, как и у каждого человека гения духовного. Что было сделано для того, чтобы - в процессе Прославления, или же обожествления Его Человеческого сущего, оное Прославление могло бы образовать "лекало" такого изменения сознания, которое могло бы быть применимо, как процесс преобразования и возрождения, к сознанию именно человека гения духовного. Для восстановления всякого человека - подобного гения, в нашем человечестве.
16. Поэтому изначально Господь, как и всякий человек гения духовного, мыслил по природному рассудочному, или же - аналитически. И хотя Его аналитическое мышление было, по наитию Его волительного, в себе абсолютно Божественным, тем не менее - оному аналитическому, провидением Божественным, не позволено было преобразоваться в такое рассудочное духовное, в котором, и - только через которое и могло произойти соединение Божественного небесного сущего, и - Божественного духовного сущего в Господе с Его внутреннейшей природной степенью сознания, а также и - с Его чувственным. То есть - собственно Его Прославление. Ибо Прославление Господнего Человеческого сущего, согласно Латинскому Слову, свершилось именно в, и - через Его рассудочное. Путём преобразования оного из Богочеловеческого природного, или же аналитического, в чисто Божественное рассудочное.
17. А вот почему такового рода преобразование изначально было у него заграждено, и каковым образом такое заграждение произошло в сознании у Господа, и объяснено было - из смысла внутреннего Слова, при истолковании соответствующего места из книги "Бытие". Где было сказано следующее:
"Ибо заключил Иегова всякое чрево в доме Авимелеха за слова о Сарре Жене Авраамовой". Это означает, (что необходимо - в сознании человеческом, чтобы там) духовное истинное соединялась бы с небесным добрым, что явствует из прообразования "жены Сарры" как духовного истинного, соединенного с небесным добрым, ... а также из парообразования "Авраама" (в Слове Ветхого Завета) как небесного доброго, соединенного с духовным истинным. ... Говорим ли "духовное истинное и небесное доброе", или же - "Господь", это одно и то же, поскольку Господь есть Самое истинное и Самое доброе, а также Само (духовное) супружество истинного с добрым, и доброго с истинным. ... Предмет, о котором здесь говорится, это учение веры, о котором Господь размышлял в детстве, а именно, позволительно ли проникать в него с помощью (природного) рассудочного (или же - посредством аналитических размышлений), и, таким образом, исходя из собственных представлений о нём. Такое Его мышление исходило от Его любви и беспокойства о роде человеческом, который - в силу своей природы, не верит в то, чего не может понять (природно, или же - аналитически) рассудочным путем. Но из (Своего) Божественного начала Он постиг тогда, что оное не должно быть творимо; и - поэтому Он явил (в Своём сознании) - для Себя Самого, учение веры из Своего Собственного Божественного (сущего), и - таким образом (сущность всего) пребывающего во вселенной, которые оному Учению веры подчиняемы, а именно - все принадлежности рассудочного и природного. (AC 2588)
18. То есть - Господь рассеял, в органических формах Своего Человеческого сущего, то внешнее истинное представительствующее смысла буквального Божественного Слова, в которое доброе от Отца воплотилось при Его рождении, и - заменил, во внутреннем природном Своего Сознания, оные образности памяти природной непосредственным наитием из того Божественного Рассудочного, которое, в процессе последовательности нисходящей, образовалось в Нём - как высшая степень его внутреннейшего природного. Точно таким же образом, каким оное рассудочное образовывалось и у людей древнейшей Церкви. С той только разницей, что оно у них было небесным рассудочным. А у Него оно стало - Рассудочным Божественным. Поэтому-то, как говорит нам Латинское Слово: "Когда Господь вполне прославил Свое Человеческое сущее, тогда Он совлек с Себя человеческое от матери и облекся в Человеческое сущее от Отца, которое есть Божественное Человеческое сущее, благодаря чему Он и перестал быть Сыном Марии". (TCR 295)
19. И этим самым Господь совершил, в Себе Самом, совершенно новое Рождение, в котором внутреннейшее природное от Отца, или же соответствующее Божественное Доброе, облеклось в Нём во внешнейшее природное от Него же, или же - от Иеговы Сущего. С последующим проникновением из внутреннейшего природного вплоть до самого внешнейшего, или же - чувственного в Его органическом теле. И - в результате чего:
Господне Божественное Человеческое сущее была не только зачато, но также и рождено от Иеговы (Сущего). ... То, что Он был рождён от девственницы Марии известно, но так Он был рождён как обычный человек, но когда Он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшего в Нём, и Кем Он Сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом - соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному (Сущему). (AC 2798)
20. То есть - Он, Посредством этого своего Второго, или же Божественного рождения, которое и являлось Его Рождением подлинным, и - каковому Его рождение от Марии лишь представительствовало по соответствиям, но которому оное отнюдь не соответствовало, и стал - в своём Человеческом сущем, Божественным Учением Веры, которое в себе было Божественно-природным, происходящим от Божественного Небесного, посредством Божественного духовного. То есть - Он стал Словом, воплощённым в формах природных сознания. Которые, через самое внешнее чувственное, сообразуясь с природными формами всех остальных сознаний Его современников, и образовали Господа Иисуса Христа - как историческую Личность, образованную представительностями определённой временной прогрессии - в определённых пространственно-предметных телесных образностях.
21. А описательности природных действий этой самой исторической Личности, воплотившиеся в формах текстов четырёх Евангелий, совокупно с "Откровением" Иоанна Богослова, где описывались более внутренние действия Господа во внутреннейшей природной степени Его сознания, и составили тогда, во внешнем чувственном восприятии нашего человечества, писанное Слово Нового Господнего Завета. Или же - совершенно новое Божественное Слово, дарованное для его новой, Христианской Церкви.
22. Что же из этого всего следует относительно нашего с вами процесса преобразования и возрождения? А следует из этого то, что:
"Учение (веры в Церкви) происходит из духовного (состояния сознания), (порождаемого) небесным (состоянием оного), но отнюдь не из рассудочного (или же - аналитического природного происхождения)" (AC 2496, 2510 и вся эта глава), и что "лишь тогда Учение совершенно" (AC 2497), "и что Учение будет совершенно ничем, если (при его формировании) будет употребляемо рассудочное (природного происхождения), ... и что никакое (подлинное) Учение не может существовать (от такого) рассудочного (состояния сознания)" (AC 2516), а также - что "поскольку Господь есть Словом, Он также есть и (живым) Учением (в Церкви), ибо не существует никакого такого (подлинного Учения в Церкви) которое не было бы именно Божественного происхождения" (AC 2533), а также, как было сказано в главе двадцать второй (Тайн Небесных), что: "Господь (Сам) и есть собственно Учением веры (в Церкви)" (n. 2859).
23. Именно по этой-то причине процесс восстановления падшего человека гения духовного и делится на два составляющих этапа. Первый из них - это его преобразование. На этом этапе внутренне его разумения формируется аналитическим извлечением и осмыслением истинностей буквальных Божественного Слова из образностей своей памяти природной. На этом этапе учение веры в его сознании формируемо подобно первоначальному Рождению Господа от Марии. Когда в нём действует духовная степень Господней любви - или же благолюбие. Первым действием которой есть внешнее признание Господа Иисуса Христа своим Богом, и - борьба со злами жизни, как с грехами против этого Бога. Она тогда становится в нём тем "отцом", от которого в нём - от "матери", или же внешних истинностей природных буквального смысла Божественного Слова, и рождается Богочеловеческое Господне. Или же - доброе действий природных по очищению его жизни от зол и ложностей природных, и преобразования оной в частное подобие простого человеческого сущего Господа Иисуса Христа.
24. Но - оное аналитическое природное мышление НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно быть используемо человеком для формирования ВСЕОБЪМЛЮЩЕГО учения веры из буквального смыла Священного Писания. Ибо - в этом случае, такого рода учение веры будет формируемо путём аналитического комбинирования, и - формирования парадигмы мышления, основанной ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на научностностях памяти природной, хоть и извлекаемых, при этом, человеком из Слова. Но -"все научностности (в сознании) у человека совершенно природны, ибо принадлежат его человеку природному, и даже - научностности относительно принадлежностей духовных и небесных" (АС 4967)
25. И поэтому человек, в этом своём состоянии преобразования, должен чётко осознавать, что его разумение, всё ещё, мыслит лишь природными ВИДИМОСТЯМИ истинного. И что его представления сознания, образующие его персональное учение веры, есть не более чем его личными фантазиями. И что единственным практическим применением этого учения может быть лишь наставление его в стратегиях борьбы со злами жизни и ложностями своего непреобразованного разумения. И что ни в каком таком духовном смысле Божественного Слова его сознание пока что не обретается. А - исключительно лишь в его смысле природном. Просветляемом Господом лишь настолько, насколько нужно ему вот именно сейчас, для преодоления совершенно конкретных зол и ложностей своей жизни природной.
26. Но что подлинное, истинное учение веры Церкви в его сознании может быть образовано лишь в том случае, если Господь, сочтёт его достаточно преобразованным для того, чтобы начать в нём процесс его духовного возрождения. И вот тогда-то Господь и низойдёт в его сознание, образовав в высшей природной степени оного совершенно новое, духовно-природное рассудочное, и - посредством оного рассудочного, даровав просветление в том новом волительном, которое Он, исподволь, образовывал в его разумении, в процессе борьбы в нём со злами жизни, как грехами. И лишь из такого вот просветления и сможет быть, затем, в его сознании, и порождено совершенно новое, подлинное, Божественное Учение Веры, воплощаясь там в соответствующие предметности духовных образности его памяти природной. И - вытесняя оттуда все его прежние представления и научности, которые он там, сам для себя, образовал в процессе своего преобразования. И которые он, до этого, воспринимал в себе как подлинные, духовные божественные истинности. Ибо:
Когда человек возрождаем (Господом), то он, сначала, научается истинностям из Слова, или же - Учения (Церкви), и вводит оные в свою память (природную). Тот, кто не может быть преобразован, тогда (искренне) полагает, что (для его спасения уже) вполне достаточно и того, что он постиг оные (природным разумением), и - ввёл их в свою память (природную); но тут он пребывает в абсолютном заблуждении. Ибо те истинности (из смысла буквального Слова), которые он - подобным образом, приобрёл, (для их действительного усвоения) должны быть прежде инициированы (в его рассудке), и - (таким образом) соединены там с добрым, и они не могут подвергнутся инициации и соединиться с добрым (в его рассудке) до тех пор, пока зла любви к собственному и мирскому остаются и - актуально пребывают в (его) человеке природном; ибо оные любови (к своему собственному, и - к мирскому) и были (у него, его) самыми первыми вовлекателями (в изучение истинного из смысла буквы Слова - исключительно ради злых целей этого его собственного, и любви к мирскому у него), но (подлинно духовные) истинности никоим образом не могут быть соединяемыми (в его сознании с оными злами, и - с их непосредственными стремлениями). И посему-то, дабы это соединение (в его сознании) могло бы свершится, то истинное (природное из смысла буквы Слова), которое было введено и удерживаемо (в его природной памяти) оными любвями, (с необходимостью) должно быть сначала (полностью) искоренено (оттуда)" (AC 5270).
Аминь
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
26 декабря 2021 г.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"