Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Девятнадцатое Июня 2021 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этой статье разбирается и кратко описывается тот механизм, посредством которого Господь осуществил Своё Второе Пришествие в нашем человечестве. Осуществил - посредством определённого рода изменений, и - Своего собственно присутствия, воплощавшегося во все степени действий духовных и природных, в служителе Своём - Эммануиле Сведенборге.

Девятнадцатое Июня 2021 года

Эпиграф:

Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова) (11; 15); и что:

Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца (Откр. 19; 9).

Было же это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом и говорит Господь, что:

Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого (Матф. 24; 31). (TCR 791)

Статья:

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. ( Дан. 7; 13-16)

1. В пророчествах о "последних днях" первой, или же изначальной Церкви Господней, дарованных нам в букве Благовестия от Матфея, описанию явления Сына Человеческого во всей Своей Славе с "облаками небесными" предшествовало - изложенное представительностями по соответствиям, подробное изложение качества тех последних состояний сознания нашего человечества, на которых первая Христианская Церковь завершилась, и - была совлечена и отвергнута Господом, перед явлением - во внутреннем сознании нашего человечества, Его Новой Церкви. Посредством какового описания, и - истолкования оного из смыла духовного, или же - внутреннего Слова, Господь - посредством служителя Своего Эммануила Сведенборга, разворачивает перед нами всю завершающую последовательность тех внутренних, или же - духовных изменения в сознании, посредством которых Он и произвёл полное преобразование и возрождение Церкви Своей в нашем человечестве. Посредством - явления всей Своей Силы и Славы в "облаках небесных" - или же в смысле Слова буквальном из его смысла внутреннего, или же - духовного.

2. Последовательная серия этих истолкований была приведена в книге Латинского Слова "Тайны Небесные", где это было изложено следующим образом:

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. (Мат. 24. 29-31). Кончина века и Последний Суд - это последнее время Церкви. Для Церкви последнее время наступает тогда, когда в ней нет более никакого благолюбия и никакой веры; ... такие Завершения или же последние времена происходили несколько раз. Конец Первой Церкви был описан Потопом, конец Второй Церкви - изгнанием народов из земли Ханаанской и также многими рассеяниями и разрушениями в Пророках; Конец Третьей Церкви не был описан в Слове, но предсказан: это разрушение Иерусалима и рассеяние по всей земле народа Еврейского, у которого существовала Церковь; четвертый конец есть конец нынешней Церкви Христианской, предсказанный Господом у Евангелистов и в Апокалипсисе.

В предыдущих текстах этой Главы Матфея говорилось о постепенном запустении Церкви, а именно, что начнут с не ведания - что такое истинное, и - что такое доброе, и станут спорить о них, во вторых, что их презирать станут, в третьих их сердцем не признают, в - четвертых их профанируют; а так как истинное веры и доброе благолюбия должны еще остаться в сердцевине Церкви у некоторых, названных избранными, то прежде говорено было - от стиха 23 до 28, о состоянии истинного веры, каковым оное должно быть тогда, и в приведенных теперь стихах, о состоянии доброго благолюбия и любви, и также - о начале новой Церкви. ...

Следовательно, слова, приведенные здесь, означают состояние Церкви относительно доброго, то есть - относительно благолюбия к ближнему, и - любви к Господу, это видно по внутреннему смыслу. "И так, после скорби тех дней", означает состояние Церкви относительно истинностей веры. ... В Слове оскудение истинного называется иногда скорбью; дни - это состояние (сознания). Отсюда очевидно, что это - слова, означающие, что когда не будет никакой веры, то не будет никакого благолюбия, ибо вера ведет к благолюбию, поучая, что такое благолюбие; а благолюбие приобретает качества свои от истинностей веры, истинности же веры получают сущность свою и жизнь от благолюбия. ...

"Солнце померкнет и луна не даст света", означает любовь к Господу которая есть солнце, благолюбие к ближнему, которое есть луна; померкнуть и не дать света, значит не являться (во внешнем сознания у человека Церкви), и - как бы замереть. Солнце есть небесная любовь или же любовь к Господу, а луна есть благолюбие к ближнему - существующее по вере; таково значение солнца и луны, потому что Господь в жизни будущей является как Солнце перед теми, которые на небе в любви к Нему, и называются небесными, и как Луна перед теми, кто в благолюбии к ближнему, называемыми духовными. Никогда Солнце и Луна в Небесах не меркнут и не теряют своего света, но постоянно светят; никогда также не меркнут любовь к Господу у небесных и благолюбие к ближнему у духовных, ни в небесах и не на землях у тех, при ком такие Ангелы, то есть кто в любви и благолюбии. Кто же в любви к себе и к миру, тот вводит в себя помрачения. Это как с солнцем мира, оно светит постоянно, но не показывается, когда тучи заслоняют его.

"И звезды спадут с Неба", значит - погибнут познания доброго и истинного. .... "И силы небесные поколеблются", значит основания Церкви, которые колеблются и потрясаются, когда погибают. В самом деле - Церковь на земле есть основание неба, ибо наитие доброго и истинного, нисходящее от Господа через небеса, в доброе и истинности, которые обретаются у члена Церкви, упокаиваются (там) в своих последних (восприемниках); когда же член Церкви в таком извращенном состоянии, что не допускает наития доброго и истинного, то основания небес являются поколебленными. Посему Господь всегда поспешествует Промыслом, дабы осталось что-нибудь от Церкви, и - новая Церковь учреждается, когда ветхая погибает.

"Тогда явится знамение Сына Человеческого на Небе", означает появление Божественного истинного, знамение есть появление, Сын Человеческий есть Господь относительно Божественного Истинного; об этом появлении и об этом знамении ученики спрашивали Господа, говоря: "Скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего Пришествия и кончины века?" ...; ибо они знали по Писанию, что когда век завершится, то придет Господь, и от Господа знали они, что Он должен снова придти, но поняли это так, что Господь во второй раз придет в мир, ибо еще не знали, что Он приходил столько раз, сколько раз было опустошение Церкви; является Он не личностью, как когда Он приял по рождению Человечность и обожествил ее, но в видениях явных, как Аврааму в стране Мамврийской, Моисею в кусте, народу Израильскому на горе Синайской, Иисусу Навину (Осии) при вступлении в землю Ханаанскую, или же во вдохновениях, которыми Им дано Слово, и, наконец, посредством Слова, ибо в Слове Господь присутствует, так как всё Слово исходит от Него и возвещает о Нем. В этом заключаются явления, названные знамением Сына Человеческого.

"И тогда восплачутся все племена земные", значит, что все, кто в добром любви и в истинном веры, будут скорбеть. Племена означают все сущности доброго и истинного, или же - любви и веры, следовательно всех тех, кто пребывают в добром любви и в истинном веры; сказано - земные племена, ибо говорится о тех, кто от Церкви.

"И они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою и славою великою", значит, что тогда будет открыто Слово в его внутреннем смысле, в котором Господь, Сын Человеческий есть Божественное Истинное, которое есть Слово, облака - буквальный смысл; сила - сказано о добром, и слава - об истинном, которые в Слове. Это пришествие Господа есть ожидаемое Пришествие, но не явление в облаках по букве Слова. В Следующем затем трактуется об установлении Новой Церкви, что происходит, когда старая Церковь опустошена и отвергнута.

"И пошлет Ангелов своих с трубою громогласною", означает избрание не через видимых Ангелов, и того менее с трубами и громкими голосами, но через наитие Святого доброго и Святого истинного, исходящего от Господа Ангелами; посему Ангелы в Слове означают что-либо от Господа; они означают исходящее от Господа и возвещающее о Нем. Трубы и громкий голос суть благовещение, как и в других местах Слова. "И соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их", означает возникновение Новой Церкви; "избранные" суть те, кто в любви и вере; "четыре ветра", от которых они будут собраны, суть все состояния доброго и истинного; "от края небес до края их", это - от внутренних и от внешних (состояний сознания в) Церкви. (AC )

3. Здесь - в этом истолковании, говорится, что ученики "знали по Писанию, что когда век завершится, то придет Господь, и от Господа знали они, что Он должен снова придти, но поняли это так, что Господь во второй раз придет в мир (лично), ибо еще не знали, что Он приходил столько раз, сколько раз было опустошение Церкви; (в своих же посещениях) является Он не личностью, как когда Он приял по рождению Человечность и обожествил её, но в видениях (образных, представительностями по соответствиям, перед внутренними очами), ... или же во вдохновениях, которыми Им дано Слово, и, наконец, посредством Слова, ибо в Слове Господь присутствует. ... В этом заключаются явления, названные знамением Сына Человеческого".

4. То есть - разумеющие Слово в его букве исключительно по пространственностям, временностям и личностностям, как его разумеет всякий простой мышлением, и - особенно же высокоучёные материалисты, даже религиозные, когда такой человек думает о Господнем Пришествии, то он всегда ожидает оного или же во плоти, или - на худой конец, в виде какого-либо Его личностного явления. Пусть даже - и перед очами духовными. В частности же - многие, и в Новой Господней Церкви, полагают, что Господь, в Своём Втором Пришествии, явился в мире духовном в некоем таком "личностном" образе. В котором Он постоянно наставлял Сведенборга, как человек человека - поучением устами, производил суды в мире духов, посещая - в этом личностном образе, различные сообщества духовные, и - в завершение всего, в "личностном" же образе явился, и - выслал двенадцать своих учеников "проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные".

5. Но - в книге "Истинная Христианская Религия" Эммануил Сведенборг говорит нам, что:

Поскольку ... Господь не может явить Себя лично, но предсказал, что придёт основать Новую Церковь, то есть Новый Иерусалим, то отсюда следует, что Он сделает это через человека, который сможет не только принять разумом учения этой Церкви, но и издать их в печатном виде. Я свидетельствую в истине, что Господь явился предо мной, Его слугой, и послал меня исполнить эту обязанность. Вслед за тем Он открыл зрение моего духа, дозволив мне, таким образом, войти в духовный мир, и дал мне возможность видеть небеса и ады, а также беседовать с ангелами и духами. ... Я подтверждаю также, что с первого дня моего призвания я не получил ни одного наставления в учениях этой церкви ни от одного ангела, но только от Господа при чтении мною Слова.

Господь, для того, чтобы быть всё время со мной, открыл мне духовный смысл Его Слова, в котором всякая истина освещается своим собственным светом, и Он присутствует в этом свете. ... Его присутствие проникает светом, льющимся из духовного смысла, в тень, скрывающую буквальный смысл. Нечто подобное бывает, когда днём солнечный свет пробивается сквозь загораживающее его облако. ... Буквальный смысл Слова подобен облаку, а духовный - это слава, Сам же Господь - солнце, дающее свет. ... Слава, в которой Господь должен прийти (Матф. 24:30), означает Божественную истину в её собственном свете, в котором заключён духовный смысл Слова. (TCR 779, 780)

6. То есть - Господь явился Личностно в нашем человечестве только один единственный раз: "когда Он приял по рождению Человечность и обожествил её". Во всех же остальных случаях Его явление происходит исключительно "в видениях (образных, представительностями по соответствиям, перед внутренними очами), ... или же во вдохновениях". И поэтому Его явление в нашем человечестве, посредством сознания Эммануила Сведенборга, было совершенно - опять же, именно посредством "вдохновения". И - никак иначе. То есть - Господь изнутри наполнял сознание внутреннего человека у Эммануила Сведенборга Вдохновением Своего Божественного Человеческого сущего, которое там присутствовало образностями внутреннего, или же духовного смысла Слова, и - оттуда, уже располагал всё и вся, как в мире духовном, так и - во внешних состояниях его сознания природного. В которых это воплощалось образностями смысла буквального произведений Латинского Слова, или же - Третьего Божественного Завета. Образностями соответствий, представительствующих Божественное Истинное Господа в формах рассудочно-аналитических. То есть - доступных постижению рассудочному, и - до определённой степени, даже для аналитических интерпретаций в природном человеческого сознания.

7. Именно по этой-то причине, в буквальностях Латинского Слова и сказано было: "Я свидетельствую в истине, что Господь явился предо мной, ... открыл зрение моего духа, ... [и], для того, чтобы быть всё время со мной, открыл мне духовный смысл Его Слова, в котором всякая истина освещается своим собственным светом, и Он (Сам) присутствует в этом свете". Это же - здесь, совершенно ясное описание посещения Господня посредством видений - представительностями по соответствиям, перед внутренними очами, а также и описание непрестанного внутреннего вдохновения, Светом Божественного Истинного, из внутреннего смысла Слова - посредством его смысла природного, в каковом вдохновении Господь непрестанно присутствует в сознании у Сведенборга! Присутствует - исполняя это сознание Своей Божественной Человечностью - в его человеке внутреннем.

8. Именно таким вот образом, во Втором Господнем Пришествии, и исполнилось то пророчество, где сказано было, что "они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою и славою великою". Ибо - Господне "присутствие проникает (сознание человеческое) светом, льющимся из духовного смысла, в тень, скрывающую буквальный смысл. Нечто подобное бывает, когда днём солнечный свет пробивается сквозь загораживающее его облако". "Облаком" здесь было извращённое внутреннейшее разумение смысла природного Господнего Слова в тех "первых", или же - духовно-природных псевдонебесах, которые были развеяны Господом - через, и - непосредственно в сознании Эммануила Сведенборга, в Его явлении своему служителю. Явлении, совершаемом именно этим самым просветлением из смысла Слова духовного.

9. В каковом явлении Эммануил Сведенборг осознавал себя КАК БЫ Самим же Господом, постигающим Своё Собственное Слово, и - действующим, из этого постижения, в преобразованиях порядка духовных сообществ. Как на небесах, так и в мире духов - в Латинском Слове есть описание того, как - во время прозрения Сведенборгом внутреннего, или же духовного смысла Слова, менялся порядок внутреннего, или же - духовного расположения небесных сообществ, связанных с этими конкретными пассажами из смыла его буквального. Те же состояния сознания, когда он снова осознавал себя всего лишь служителем Господним, созерцающим Его извне себя самого, относились именно к явлению Господню "в видениях образных, представительностями по соответствиям, перед внутренними очами" сознания. Ибо - подчеркну это здесь ещё раз, как мы с вами это не раз уже, впрочем, и обсуждали - личностно Господь явился лишь в Своём телесном воплощении.

10. И это личностное Его присутствие, завершившись образным видением Его вознесения в Небо, и - восседания там одесную Отца, больше никогда и не перед кем не повторится. Ибо - с этого периода духовных состояний в сознании нашего человечества, Господь присутствует со всяким исключительно в просветлениях - через ангелов небесных, в духовностях своего Слова, соединяемых с действиями Благолюбия. То есть - в том новом волительном, которое рождаемо в помыслительной части человеческого сознания. И которое является там органическими формами всех степеней Его Божественного Человеческого сущего. Вплоть - до самой последней духовно-природной, или же - чувственной органической формы этого Человеческого сущего.

11. Механизм же такого присутствия был реализуем - в сознании у Сведенборга, посредством так называемого "двойного мышления", в которое Господь ввёл его ещё в 1744 году.

Цитируя самого [Сведенборга на эту тему]: "теперь я представительствовал (по соответствиям - в природных чувственностях человеческого сознания) человека внутреннего, и был, так сказать - совершенно другим по отношению к самому себе, так что я отдавал высшую честь своим собственным помышлениям (внутренним и духовным), совершенно пугался принадлежностей свой собственной памяти (природной), а также обвинял (как сатанинскую) иную часть (своего сознания, относящегося к похотям человека природного). Во мне совершилась такого рода перемена, что я представительствовал то, что было совершенно противоположно иному, или же - внутреннему человеку". Это состояние, в которое Сведенборг был тогда введён, в иных местах называемо им было "двойным мышлением". Позднее, ... когда это состояние стало для него обычным, он говорит о нём следующее: "Поскольку я был одарён двойным мышлением - одно более внутреннее, а второе - (просто) внутреннее, то посему, пребывая в сообществе злых духов, я мог - в то же самое время, пребывать и в сообществе (духов) добрых, и - таким образом постигать, природу тех духов, которые жаждали меня вести (в данный момент). Без такового созерцания, а именно - того, что я пребываю в сообществе злых духов, и что именно эти духи, мыслят подобным образом, и наваждают меня, я не мог бы знать иначе, чем что это был я сам, кто был таковым, и мыслил подобным (дьявольским и сатанинским) образом. (WE-AA Introduction)

12. В этом "двойном мышлении", в котором ясно постигалось, что у человека нет совершенно ничего своего собственного, но он есть лишь как бы "точкой сборки" - или же определённого рода духовным равновесием меж бесчисленными пересекающимися влияниями более внутреннего порядка, у Сведенборга в сознании совершенно растворялось ощущение собственного, уникального "Я" - свойственного всякому человеческому сознанию, обретающемуся в помышлениях по пространственностям, временностям и личностному. И его сознание тогда было возвышаемо в постижения вне всего временного, пространственного и - личностного. Прежде всего - его собственного личностного. Ибо только таким образом сознание его и могло быть возвышаемо в постижения Божественные смысла Слова духовного, где духовные "Солнце и Луна не меркнут и не теряют своего света, но постоянно светят; и где никогда также не меркнут любовь к Господу и благолюбие к ближнему".

13. Именно лишь в таких вот состояниях сознания и всякий человек Новой Господней Церкви только и может приблизится к подлинному, духовному погружению во внутренние постижения Божественного Слова, когда духовное Господне Пришествие будет актуально совершаемо в его сознании - посредством видений и просветлений духовных. Ибо иначе - пребывающий "в любви к себе и к миру, постоянно вводит в себя помрачения. Это как с солнцем мира, оно светит постоянно, но не показывается, когда тучи заслоняют его".

14. Но войти в такие состояния сознания человек Новой Господней Церкви может лишь в том случае, если Господь Сам явится Ему, в Своём духовном Пришествии, и - исполнит Его Духа Своего Святого, и - сотворит в нём обитель для Своего Божественного Человеческого сущего, прорастая в него органическими формами Своего Божественного Тела - вплоть до самого последнего чувственного в нём. Но такое возможно у человека лишь тогда, когда он, согласно Латинскому Слову, войдёт в полную невинность духовную, что совершаемо посредством самого первого действия, свойственного Благолюбию, или же - отвержением зол жизни, как грехов перед Господом, совершаемым в полной невинности от присвоения себе Господней заслуги в этом отвержении. Когда человек отвергает зло, и - делает добро "как если бы он делал это сам собою, но верит, при этом, что это совершаемо в нём от Бога, и - исключительно через Него же". (TCR 3)

15. Только в таких состояниях духовной невинности у человека и становится возможным действительное, актуальное отрешение ото всего своего собственного личностного - когда в нём, как бы им самим, действовать уже будет Сам Господь - в Своём Божественном Человеческом сущем. Прорастая во внутреннем его сознания органическими формами этого самого Своего сущего. И лишь только таким вот образом человек и может войти в подлинную небесно-духовную любовь к Господу и к ближнему. Ибо, как об этом сказано было в Евангельском Слове:

Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим! (Иоан. 14:23)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

20 июня 2021 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"