Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Пасха 2017

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье, созданной на основе проповеди Пасхального Богослужения 2017 года, и, в определённом смысле, являющейся продолжением и завершением темы, начатой в статье, созданной на основе Рождественского богослужения 2016 года, объясняется тот механизм, посредством которого Божественное от вечности обрело, в человеческом Господа Иисуса Христа, ту Свою полноту природную, в которой, согласно выражению, употреблённому Павлом в его послании к Колоссянам - "обитает вся полнота Божества телесно".

Пасха 2017

Эпиграф:

Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. ... Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. (Иоан. 17; 1-13)

Пока Господь был в мире, из того Божественного Доброго, которое в Нём пребывало, он обратил Свое Человеческое в Божественное истинное. Господь, таким образом, преобразовал всё, в Нём пребывавшее, в такую форму небесную, которая полностью соответствовала бы Божественному Истинному. И, таким образом, небо было в Господе, и Он - в небе. Поэтому-то Господь в Слове и говорил исключительно (божественными) соответствиями. И по этой-то причине Господь есть Словом, и называем Словом, которое (в себе) есть Божественным Истинным. (NJHD 303)

Статья:

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить (Иоанн 17:4)

1. В рождественской проповеди мы с вами, в частности, говорили о том, что Господь, с помощью тех последних начал в творении, которые Он на Себя восприял через рождение человеком, и обожествление этой Своей человечности, восприятой таким вот образом, преобразовал все остальные, то есть духовные и небесные степени творения в образ небесно-божественный. Согласно Латинскому Слову "Пока Господь был в мире, из того Божественного Доброго, которое в Нём пребывало, он обратил Своё Человеческое в Божественное истинное. Господь, таким образом, преобразовал всё, в Нём пребывавшее, в такую форму небесную, которая полностью соответствовала бы Божественному Истинному." (NJHD 303)

2. В своей матери, или же через Марию, Господь от вечности, совокупно соединив все формы творения в едином человеческом Иисуса Христа, смог, затем, посредством этого человеческого, преобразовать их в формы совершенно Божественные. Но - формы Божественные в творении. И если в прежних формах творения Его Божественное было лишь представительствуемо внешними формами человеческого, то после Его прославления все эти формы Творения стали прямыми Божественными соответствиями.

3. Разница здесь такая же, как, скажем, у совершенной куклы, которая изображает какого-либо конкретного человека во всех мыслимых деталях - не только по внешнему подобию, но и по внутренней своей структуре - так как там, под совершенно точной имитацией кожи скрываются точные копии всех внутренних органов, с совершенно воспроизведенной их внутренней структурой, но которая, при этом - лишь мёртвая кукла. И - между самим человеком, в котором всякая частность как внутри, так и снаружи, оживотворена единым "духом жизни", и который живёт как вообще, так и во всякой частности своего тела - в каждом его органе, в каждом волоконце, и в каждой отдельной клетке этого волоконца.

4. Мы с вами не раз уже говорили прежде, что чувственное человеческое тело, в пространствах и временах этого самого чувственного восприятия, есть не более чем представительствованием по соответствиям более внутренних, духовных состояний сознания. Которые, в свою очередь, являются чувственным представительствованием по соответствиям ещё более внутренних духовных состояний сознания, лежащих в более высокой раздельной степени творения. И что всякой степени творения соответствует своё собственное чувственное представительствование, или же своё собственное "чувственное тело", в каждой раздельной степени чувственного восприятия, в своих собственных видимостях пространств и времён. И что "телесность" последней, или же самой крайней степени творения, в Латинском Слове называема "телом природным". А телесности вышележащих степеней творения называемы "телом духовным", или же - телом субстанциональным. Которое может быть "телом природно-духовным", телом "духовно-духовным", или же телом "небесно-духовным". В зависимости от той степени раздельной, в которой оно являемо чувственному восприятию.

6. Мы с вами также говорили и о том, что в последовательности нисходящей тело небесно-духовное, тело духовно-духовное и тело природно-духовное предшествуют, в порядке нисхождения, явлению тела природного. Как говорит нам об этом Латинское Слово: "Различие между людьми в природном мире, и в мире духовном, состоит в том, что в духовном мире люди находятся в субстанциальном теле, а в природном мире - в материальном теле, под которым, тем не менее, у них имеется субстанциальное тело" (TCR 793). Но поскольку сознание человеческое, КАК БЫ отделённое от сознания Господнего возникает лишь в последовательности восходящей, то хотя у человека, наравне с телом материальным, и "имеется субстанциальное тело", тем не менее, в этой самой последовательности восходящей, он актуально КАК БЫ обретает это самое "субстанциональное тело" лишь, как говорится, "после отбрасывания своего материального тела".

7. При этом - хотя под телом природным все остальные разновидности телесностей присутствуют у всякого человека, тем не менее, в последовательности восходящей, человек, своим индивидуальным сознанием, может "достичь", и - навсегда в достигнутом упокоится, лишь той степени телесности, которая соответствует актуально раскрытой у него в сознании природном степени его индивидуального сознания. Если же в его сознании природном, в степени продолженной этого сознания, высшие степени были не раскрыты, то он и не сможет никогда возвысится, своим сознанием в восходящей последовательности, до "субстанциональной телесности" нераскрытой в нём степени. Хотя оная, в последовательности нисходящей, в нём и наличествует. А будет, в последовательности восходящей, всегда пребывать лишь в той телесности, которая соответствует раскрытой в нём раздельной духовной степени. Или же - в разрушенной, адской телесности - если в нём была раскрыта лишь какая-либо степень сознания природного. Высшие же "телесности", хоть и пребудут в нём, но будут принадлежать не ему, а ангелам, которые, после отбрасывания им "природного тела", уже будут ассоциированы с ним лишь опосредовано. Впрочем, в подробностях всё это уже было рассмотрено нами однажды - в проповеди "Семь степеней бытия".

8. Так вот - в КАЖДОМ человеке, в последовательности восходящей, есть не только те степени, которые он потенциально может в себе открыть, или же степени духовная и небесная, но в нём есть и степени, которые он в себе не может никогда раскрыть принципиально. И это - те степени, которые лежат между Первым Исходящим Господа в творении, или же Солнцем мира духовного, и той высшей раздельной небесной сферой, которая всё ещё доступна сознанию сотворённого существа - или же степенью "ангела небесного".

9. Согласно Латинскому Слову: "Господь, как Солнце, не влияет непосредственно на небеса, но пламенность любви Его постепенно, в пути своём, умеряется; эта постепенно умеряемая пламенность является лучезарными поясами вокруг Солнца, а, чтобы ангелы могли вполне свободно выносить это Божественное влияние, они, кроме того, прикрыты сверху как бы легким облачком." (HH 120) Поэтому-то:

В каждом ангеле и в каждом человеке есть самая внутренняя, или же высшая, духовная степень, или же нечто самое внутреннее и высшее, или же, так сказать, тайник (intimum), на который всего прежде, или же всего ближе влияет Божественное, исходящее от Господа, которое затем уже, как бы из тайника этого, располагает и все прочие внутренние начала, следующие по степеням порядка, как в ангеле, так и в человеке. Это внутреннее, высшее начало, или же тайник этот, можно назвать в человеке и ангеле входом Господним, и даже - Господним в них обиталищем. ... Ни один ангел не может ясно постичь, что именно, провидением Господним, творится в тайнике его, ибо это выше всех понятий и премудрости ангелов. (HH 39).

10. Без наличия таких степеней в сознании, в его последовательности нисходящей, принадлежащих в человеке исключительно Единому Господу, ни всякий человек в отдельности, ни всё творение в совокупности попросту не смогли бы существовать. Но эти самые, вышележащие раздельные степени, или же эти самые духовные "лучезарные пояса вокруг Солнца" духовного мира, для обычного человека, в его последовательности восходящей, всегда остаются совершенно недоступными. Ибо даже если, в этой самой последовательности восходящей, в нём открывается и самая высшая небесная ангельская степень, то, тем не менее, всё, что пребывает в чувственном восприятии последовательности нисходящей Господа в человеке, над нею, для него остаётся всё равно совершенно недоступным - так как "ни один ангел не может ясно постичь, что именно, провидением Господним, творится в тайнике его, ибо это выше всех понятий и премудрости ангелов".

11. В последовательности нисходящей, соответственно, нет никакой принципиальной разницы ни между самым последним демоном, ни между самым высшим ангелом, ни, даже - Самим Господом Иисусом Христом. Разница начинается именно в том, какая же именно раздельная вышележащая степень, из последовательности нисходящей, бывает раскрытой у всякого в отдельности - именно в его последней, или же самой крайней степени сознания, в тех её степенях сплошных, в которых все степени вышележащие раздельные пребывают в этой последней степени творения совокупно. Или же - раскрыта в его степени природной. Именно это и определяет то, до какой степени раздельной внутренней и сможет, затем, "возвысится" индивидуальное чувственное восприятие в последовательности восходящей.

12. Так вот - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между Господом Иисусом Христом, и всяким иным человеком в том и заключалась, что в Его последней, или же природной степени, была раскрыта, из последовательности нисходящей, даже самая высшая, или же Божественная Степень человечности. Именно поэтому, в последовательности восходящей: "Он совлекся Человечности от Матери, в Нем походившей на Человечность каждого человека, и которая, поэтому, была материальна, и облекся в Человечность от Отца, которая была сходна с Его Божественностью и, следовательно, была субстанциональна, отчего Человечность также стала Божественною". (DL 35)

13. Раскрытие же высших раздельных степеней в степени крайней, или же степени природной, происходит исключительно и единственно формами действий природных, или же природных служений. Ибо - какого рода служения, или же действия совершаемы человеком, такого же рода степень духовная и раскрываема, а посредством этого - укореняема в его степени природной. И в таковую же степень раздельную он и возвысится, своим чувственным восприятием, в последовательности восходящей, по "совлечении своего природного тела".

14. Если он совершал служения адские, то он войдёт в степень разрушенного духовного, если духовно-природные - то станет ангелом духовно-природным, если - духовные, то - духовным, и если небесные - то ангелом небесным. Господь, который "прославил Отца на земле", или же "совершил дело, которое Отец поручил Ему исполнить", "прославился славою которую Он имел у Отца прежде бытия мира". То есть - совершив все те действия, или же служения, которые соответствовали самым высшим степеням последовательности нисходящей в Нём, вплоть до служений, соответствовавших Солнцу мира духовного, или же Первому Исходящему Божественного в творении, Он раскрыл, в своей степени природной, и, таким образом - укоренил в ней, все высшие раздельные степени, пребывавшие в Нём в последовательности нисходящей - вплоть даже до самой высшей из них, или же Собственно Божественной.

15. Благодаря чему, во первых, "Слово" или же Божественное Истинное, непосредственно исходящее от Божественного Доброго - "стало плотью", или же обрело для Себя непосредственную Природную Божественную Степень. Как это было описываемо в книге Латинского Слова "О Божественной Любви":

В Господе от вечности, который есть Иегова, до принятия Им в Мире Человечности, две первые степени (Степень Небесная, или же - Степень Любви, и Степень Духовная, или же - Степень Мудрости) пребывали актуально, а третья Степень (Природная, или же - Степень Служений (действий)) пребывала у Него в потенции; как это существует также и у Ангелов; но, по принятии Им Человечности в Мире, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и - таким образом Он стал Человеком, подобно человекам в Мире, с той только разницей, что в Нём эта Степень, как и две Первые Бесконечна и Несотворённа, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворённы. С тем вместе произошло и то, что Божественное, наполнявшее все пространства без пространства, проникло до Самого последнего в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а вот после принятия (Божественное влияние) стало происходить непосредственно от Самого Божественного. (DLW 233)

А, во вторых, раскрыв эту Божественную Степень Природную в последовательности восходящей, Он стал Богом как в Последних, так и в Первых началах творения. То есть - "прославился славою которую Он имел у Отца прежде бытия мира".

15. В отличие от людей, составлявших духовно-материальную эпоху до падения человечества, мы не можем творить дела из чистого волительного, и, поэтому, раскрыть в себе небесную ангельскую степень. Но мы можем позволить Господу творить в нас дела благолюбия, или же исполнять в нас Свои Собственные служения, проистекающие в Нём из той духовной степени Божественной Любви, которую Он, для нашего спасения, воплотил, из Своей последовательности нисходящей, и раскрыл, в Своей последовательности восходящей, тем самым соделав эту Свою Божественную степень в творении актуальной, то есть - доступной для нас. И, посредством этого, или же Творения в нас Его действий-служений, мы можем позволить Ему актуально раскрывать в нас, из Его последовательности восходящей, степени природно-духовные, и, даже, возможно, и чисто духовные. Посредством чего, в нашей последовательности восходящей, мы и можем, затем, восходить в эту самую, раскрытую Им в нас, степень духовную, которая и есть тем Его Царством Духовным, в котором нас ожидает спасение от того вечного проклятия, которому мы, иначе, были бы обречены по самому рождению своему.

16. И вот здесь-то нам особо и надлежит непрестанно помнить то, что самым первым в действиях благолюбия, вводящим нас в эти Его служения духовные, является именно отвержение тех зол жизни, которые поименованы грехами в Божественном Слове. Что совершается исключительно покаянием в них перед Господом, и в отвержении оных потому, что они есть не только злами природными, но также и злами духовными, убивающими и разрушающими в нас всё духовное, и в совершении этого исключительно по Божественному Слову, и ради Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Ибо, как наставляет нас в этом Латинское Слово:

Первым Благолюбия является взирание к Господу, и отвержение зол (жизни), как грехов (перед Господом), что совершаемо исключительно (актуальным) покаянием (жизнью). (Charity 1)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

16 апреля 2017 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"