|
|
||
Статья посещена описанию тех внутренних состояний сознания, которые в смысле бокальном Латинского Слова именуются "днём Посвящения Господня" и "Страшным судом", духовно совершаемым Господом во внутреннем сознания у человека во время Своего духовного "Второго Пришествия" туда. |
Эпиграф:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:
Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. (Дан. 7; 13-16, 27, 28)
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. (Отк. 11; 15-17)
Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова) (11; 15); и что:
Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца (Откр. 19; 9).
Было же это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом и говорит Господь, что:
Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого (Матф. 24; 31). (TCR 791)
Текст статьи:
Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15).( TCR 791)
1. Под двенадцатью апостолами в этом месте Господнего Латинского Слова представительствуемо "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), или же всё в человеке Церкви, относящееся в нём к Учению об истинном и добром, или же о любви и вере, ибо "посредством этого всего и образуемо Царствие Господне" (AC 3858) в человеке, подлинно обретающемся в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме.
2. Вообще же, в Господнем Слове под ""Двенадцатью" означается "всё", и это число относится ко благам и истинностям неба и Церкви; подобно и "двадцать четыре". "Двенадцать апостолов" и "двадцать четыре старца" означают всё, относящееся к Суду". (AR 233)
3. "Суд" же в Господнем Слове означает вовсе не осуждение, или там возмездие какого-либо рода. Суд означает там внутреннее суждение изо всего того доброго и истинного, которое в сознании у человека присутствует от Господа, как от Божественного Слова. И, соответственно, "двадцать четыре старца" в книге Слова Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова", в которой было предсказано, относительно состояния сознания человека Церкви после окончательного, последнего Суда, и Второго Господнего Пришествия, "что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные" означают там такое расположение всех духовных состояний, во внутреннем сознании человека Новой Церкви, из которого, представительностями по соответствиям, совершаемо изменение состояний сознания его внешнего, природного, вплоть до самой последней степени, или же научностей там. В процессе какового изменения происходит низвержение, и отделение всех адских ложностей, и обретающихся в них адских зол в этой последней степени человеческого сознания. Как об этом говорится в Господнем Латинском Слове:
"И вокруг престола было двадцать четыре престола, и на престолах я увидел сидевших двадцать четыре старца" означает расположение всего на небе перед Последним Судом. ... Знающий духовный смысл Слова, и, в тоже время, подлинные истинности Церкви, знает, ... что Господь не осуждает никого к аду, но что Слово будет судить каждого. Господь же управляет всем так, чтобы всё совершалось по правде. Ибо Господь говорит:
Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну. И дал ему власть производить суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин. 5:22, 27).
В другом же месте Он говорит:
Я пришел не судить мир, но спасти мир. Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин. 12:47, 48).
Эти два утверждения согласуются между собою (в всосприятии) тогда, когда известно, что Сын Человеческий есть Господь относительно Слова. Поэтому Слово будет судить, управляемое Господом. (AR 233)
4. Порядок этого внутреннего, преобразовательного суда был описан, прообразованиями по соответствиям, в Откровении следующим образом:
"И вот, престол стоял на небе" - означает суд в прообразовательной форме.
"И на престоле был Сидящий" - означает Господа.
"И этот Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису" - означает проявление Божественной Мудрости и Божественной Любви Господа в последних началах.
"И радуга вокруг престола, видом подобная изумруду" - означает проявление их также вокруг Господа.
"И вокруг престола было двадцать четыре престола, и на престолах я увидел сидевших двадцать четыре старца" - означает расположение всего на небе перед Последним Судом.
"Которые облечены были в белые одежды" - означает по Божественным истинам Слова.
"И на своих головах они имели золотые венцы" - означает происходящее от мудрости по любви.
"И от престола исходили молнии и громы, и голоса" - означает озарение, постижение и наставление от Господа.
"И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих" - означает Новую Церковь Господа на небе и на земле, сходящую от Него Самого через Божественную Истину.
"И перед престолом море стеклянное, подобно кристаллу" - означает Новое Небо, созданное из Христиан, пребывавших в общих истинах по буквальному смыслу Слова.
"И посреди престола, и вокруг престола четыре животных" - означает Слово Господа от первых до последних, и его сохранение.
"Исполненные очей спереди и сзади" - означает Божественную Мудрость в нем.
"И первое животное было подобно льву" - означает Божественное Истинное Слова в отношении могущества.
"И второе животное подобно тельцу" - означает Божественное Истинное Слова относительно чувства.
"И третье животное имело лицо, как человек" - означает Божественное Истинное Слова относительно мудрости.
"И четвертое животное подобно орлу летящему" - означает Божественное Истинное Слова относительно познаний и затем разумения.
"И каждое из четырех животных имело по шести крыльев вокруг" - означает Слово относительно силы и его охраны.
"А внутри они были исполнены очей" - означает Божественную Мудрость в Слове в природном смысле по его духовному и небесному смыслу.
"И не имеют никакого покоя ни днем, ни ночью, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий" - означает, что Слово постоянно учит о Господе, что Он Один есть Бог, и следовательно, что Ему Одному должно поклоняться.
"Который был, есть и грядет" - означает Господа.
"И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле" - означает, что Слово относит всякое истинное, и всякое доброе, а также и всякое богопоклонение к Господу, Который будет судить.
"Живущему во веки веков" - означает Господа, и что только Он имеет жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного.
"Двадцать четыре старца падают ниц перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков" - означает умаление перед Господом всех, пребывающих на небе.
"И полагают венцы свои перед престолом" - означает признание, что их мудрость происходит лишь от Него Единого.
"Говоря: Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу" - означает исповедание того, что Господу принадлежит царство по заслуге и по правде, ибо Он есть Божественное Истинное и Божественное Доброе.
"Ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено" - означает, что всё на небе и в Церкви сотворено и образовано, и что люди преобразуются и возрождаются по Божественному Доброму через Божественное Истинное, которое также есть Слово. (AR 254)
5. Изначально всякий, читающий книги Латинского Слова, изучающий их, составляющий себе о них своё собственное представление, и живущий согласно заповедям его смысла буквального, полагает себя УЖЕ этим самым принадлежащим к Новой Господней Церкви на земле сией. А также и пребывающим в её подлинных, духовных истинностях.
6. Но, на самом деле, изначально человек может пребывать лишь в научностях из Латинского Слова. Которые в его рассудочности смешиваемы с научностями, заимствуемыми им от мира, или же из внешнего чувственного опыта своего сознания. Его суждения, по этим самым научностям, тогда основываются на свойственном человеку мёртвому, то есть он мыслит по этим научностям, или же познаниям природной памяти своей, основываясь в мышлении своём на ложностях мышления по пространству, времени и личностному.
6. Жизнь по заповедям буквальным Латинского Слова в этих состояниях, преобразуя жизнь внешнюю человека, тем не менее лишь останавливает творение им зла природного - в сугубо внешних его формах. Но поскольку он тогда осмысляет всё в своей жизни исключительно из свойственного лишь человеку мертвому суждения по пространственному, временному и личностному, то он и присваивает себе, по способу мышления своего, всякую заслугу в этом преобразовании. Даже если он, по научностям, и ведает, из Латинского Слова, что "нельзя делать зло, потому что оно дьявольское и от дьявола; нужно делать доброе, потому что оно Божье и от Бога; и делать его человек должен, как если бы он делал оное сам, а верить (при этом) нужно, что это от Бога в нём и через него", (TCR 1), затем - не делает, согласно этому, зла, и творит доброе, и постоянно пробует убеждать себя, что это не он сам, а лишь Единый Бог творит в нём это доброе, и воздерживает его от зла, тем не менее эта самая убеждённость его из Слова не обращается в нём ещё в подлинную, внутреннюю духовную веру. А так и продолжает оставаться в нём лишь убеждённостью его ума природного, проистекающей из научностей смысла буквального Латинского Слова.
7. По этой причине, как говорит Латинское Слово, даже когда человек живёт, во внешнем своём, по заповедям буквальным Слова, тем не менее, зло его жизни не отделяется ещё от него, и вменение этого зла с него не снимаемо, а доброе жизни продолжает оставаться в нём лишь добрым природным, а отнюдь не духовным. Каковое, так сказать "доброе", во внутренней сути своей есть одним лишь духовным злом. Ибо, как было сказано в книге "О небе и об Аде":
Хотя человек церкви признает, что всякое доброе (происходит) от Господа и что при человеке есть ангелы, но тем не менее весьма немногие верят, чтобы ангелы были присоединяемы к человеку, и еще менее, чтобы эти ангелы находились в его мысли и чувствах. ... причина этого незнания заключается в том предположении человека, что он живет сам по себе, без всякой связи с первосущим жизни; равно в том неведении его, что связь эта поддерживается небесами и что если б она нарушилась бы, то он тотчас бы пал мертвым. Если б человек верил (как оно поистине и есть), что всякое доброе (происходит) от Господа, а всякое зло из ада, тогда он бы не полагал себе заслуги в добром и зло не вменялось бы ему, ибо, таким образом, во всяком добром, о котором бы он думал или которое бы он творил, он взирал бы на Господа, а всякое влияние зла откидывал бы в ад, откуда оное и приходит. Но так как человек не верит никакому наитию с небес и никакому влиянию ада, и потому полагает, что всё, что он мыслит и хочет, находится в нем самом и, следовательно, исходит от него же, то он и усваивает себе зло и наитствующее на него доброе оскверняет понятием о заслуге. (HH 302)
8. Для того, чтобы человек ВНУТРЕННЕ, в сознании своём, или же на уровне своего внутреннего восприятия и осмысления, перестал бы полагать, "что всё, что он мыслит и хочет, находится в нем самом и, следовательно, исходит от него же", и начал бы подлинно веровать, на уровне этого самого внутреннего восприятия, а не на уровне природной убеждённости, из научностей природной памяти своей, "что это от Бога в нём и через него", в человеке должен совершится подлинный внутренний духовный переворот, который бы полностью изменил бы в нём его внутреннее восприятие, и, оттуда, осмысление всего того, что составляет, в пространстве и времени, суть его индивидуального существования.
9. Только после такого внутреннего преобразования в человеческое рассудочное и может низойти подлинное восприятие того, что всё существующее в нём - "от Бога, и через Него Единого", и поскольку именно духовное рассудочное восприятие из, и в этом истинном и относится "к сочетанию веры и благолюбия, то есть, к связи Господа и человека" (TCR 1), то лишь после такого преобразования в человеке Новой Церкви, впервые, и может появится подлинная вера из благолюбия, а также и та подлинная новая духовная воля, принадлежащая в нём исключительно Единому Господу, и формируемая в нём из этого самого благолюбия, или же духовной степени Господней Любви, посредством которой и наступает та духовная связь с Господом, которая в Слове называема "спасением", "возрождением" и "Духовным Господним Царством" в человеке.
10. И только из такой вот внутренней воли в человеке и может быть сформировано то новое духовное рассудочное восприятие, или же то духовное рациональное, из какового "во всяком добром, о котором бы он думал, или которое бы он творил, он взирал бы на Господа, а всякое влияние зла откидывал бы в ад, откуда оно и приходит."
11. И тогда все предшествующие этапы обретания сознания человека в Латинском Слове здесь оказываются лишь предварительными преобразованиями, которые, представительностями по соответствиям, лишь прообразуют постепенное формирование, в высшей раздельной степени сознания у человека, того определённого порядка внутренних, духовных и небесных состояний, каковой порядок в Латинском Слове и называем "расположением всего на небе перед Последним Судом".
12. И вот, когда формирование этого порядка завершено бывает, тогда-то в жизни человека Новой Церкви и наступает страшный День Посещения Господня, который совершаем нисхождением в сознание его нового, внутреннего, духовного разумения всех тех истинностей, или же познаний памяти его природных из смысла Слова Буквального, которые он, в процессе приготовления, и преобразования своего оттуда предварительно усвоил.
13. И никому, кроме Господа Единого, день и час такого Посещения Господнего в его внутреннее сознание неизвестен. Человек может постоянно молиться о просветлении от Господа, он может неустанно работать над собой, путём изучения Священного Писания, его осмысления, жизни по заповедям, доступным его разумению оттуда. Но - при всём своём старании, при всём своём трезвении, внутреннем посте и молитве - он никогда не сможет сведать для себя точного срока этого часа. Поэтому-то он всегда и должен быть на страже, всегда в ожидании, всегда неутомим, бодр, и в неперстанном ожидании этого Посещения, дабы оно не застало его врасплох, неподготовленным, и уж тем более - упаси Господь, в таком состоянии, в котором он отвергнет Господа в Его духовном пришествии. Недаром же Слово Нового Завета прообразовательно предостерегает человека Церкви об этом - "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого." (Лука 21; 35, 36)
15. Суд этот внутренний духовный, или это внутреннее суждение духовное производимо "проявлением Божественной Мудрости и Божественной Любви Господа в последних началах" человеческого сознания. Это может быть совершаемо в сознании у человека как непосредственно, когда в нём вдруг открываемо новое, внутреннее духовное разумение истинностей в Слове, так и опосредовано - когда Господь ему открывает разумение это через какого-либо другого человека.
16. Непосредственное внутреннее откровение для человека всё же гораздо духовно опаснее, ибо если человек тогда, во внутренней духовной неготовности своего сознания, отвергнет Господа в этом Его непосредственном Сошествии, то духовные последствия такого отвержения будут для человека куда как тяжелее и страшнее, нежели чем если он отвергнет это откровение, так сказать, в лице какого-либо "внешнего проповедника". Ибо в этом втором случае ему попускаемо обратить своё отвержение на идеи, в его восприятии представительствемые КАК БЫ личностным другого человека, а не непосредственно личностным Самого Господа.
17. Скажем, древние иудеи, в их представлении, отвергли "некоего Иисуса из Назарета" а не Самого Иегову Сущего, христиане в 18-том веке, в их представлении, отвергли писания шведского учёного Эммануила Сведенборга, а не Живое Слово своего Господа Иисуса Христа, да и люди, относящие себя к Новой Церкви, отвергали и отвергают, в их представлении, лишь "какого-то там Талка", или какого-то там священника Пфейфера с его "курьёзной нидерланской общинкой", а вовсе не подлинно духовное просветление сознания от Господа в букве Латинского Слова.
18. Когда человек не готов к Господнему Посещению, то отвержение им ОПОСРЕДОВАННОГО, или же воспринимаемого им лишь через определённого человеческого "посредника" этого самого Посещения, совершаемого Господом тогда в Церкви Своей так сказать ВООБЩЕ, а не лично к его индивидуальному восприятию, не обращает затем немедленно же его существования в совершенно адское, как это неизбежно происходит, если человек отвергает в себе то внутреннее Посещение Господне, которое в нём свершается непосредственно во внутреннем сознания; или же он не подвергаем опасности немедленно й гибели духовной, если он воспринимает такое Посещение Господне сначала лишь через внешнего посредника, или же "пророка". Ибо в нём тогда не начинается немедленно тот внутренний, или же духовный "суд" который, во всей последовательности своей, был здесь описан выше, в цитате из книги "Апокалипсис Истолкованный".
19. Но в результате несостоявшегося "суда" у него, "на облаках небесных" или же в познаниях его памяти природной из Слова, не происходит и просветляющего явления Господнего, а также не происходит и развеивания его личных первых, или же "ложных небес", а именно - его сугубо природного разумения буквы Латинского Слова. Не происходит также и преобразования познаний памяти его природной, и исполнения их духовным Просветлением из Божественного истинного, не происходит и обращения доброго природного его жизни внешней в подлинное духовное Господне доброе, или же в истинное небесное благо.
20. И в его сознании, затем, Господь не созывает "двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре"; и днём позже Он не высылает их в нём "проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные". Ибо для человека такого не наступает подлинного, внутреннего духовного "дня Новой Церкви", сколько бы он не праздновал бы, и не святил бы, во внешнем своём, календарное Девятнадцатое Июня во временах и пространствах своим личностным.
21. Его разумение Латинского Слова тогда так и остаётся лишь разумением во внешнем его природного рассудка. И, что гораздо хуже - он по прежнему продолжает "полагать себе заслугу в добром и злое вменяется ему", ибо "во всяком добром, о котором он думает или которое он творит", он, по прежнему, во внутреннем восприятии своём, отнюдь не "взирает на Господа, а всякое влияние зла" не "откидывает в ад, откуда оно приходит".
22. Ибо пока в человеке Новой Церкви не совершится внутреннего, духовного Посещения Господня, пока Господь не придёт в него Своим внутренним Вторым Пришествием, не совершит Последнего Суда над всем природным, содержащимся в последней степени его сознания, не отвергнет там всего ложного и злого, не низвергнет оного всего в ады, и не одарит человека совершенно новым, духовным мышлением, происходящим из просветления новой воли в нём, и рождающейся исключительно из благолюбия, или же духовной степени Господней Любви, человек такой обречён мыслить во всём, даже в буквальностях Латинского Слова исключительно по пространственностям, временностям, количествнностям и личностному.
23. Поэтому давайте же, во первых, постоянно молиться Господу, дабы, через Своё Посещение, через Свой Суд, и через Своё просветление, он даровал бы нам благодать Своего подлинного, внутреннего духовного "дня Новой Церкви", или же чтобы Он исполнил бы в нас Свой духовный день Девятнадцатого Июня. А, во вторых, давайте же, в подлинном страхе Божием и терпении душевном, непрестанно приуготовляться, во внутреннем духа нашего, на брань с искушениями нашей жизни природной. Ибо чем в более тяжких искушениях мечется жизнь наша, чем более стеснёнными и уничиженными представляемся мы себе в этой брани, чем более представляемся мы себе опустошёнными от всякого доброго в жизни, и всякого разумения в Писании, тем, вполне возможно, ближе к нам этот самый "час посещения Господнего", который обычно нисходит в душу человеческую именно в самый тяжкий и отчаянный час его духовных борений. И мы должны быть постоянно готовы к этому дню и часу, о котором мы никогда заранее не ведаем, но в который мы должны быть готовы достойно встретить Господа нашего и Бога Иисуса Христа, узнать Его, и принять Его в абсолютном смирении, покорности и уничижении сердца и рассудка нашего.
24. Ибо, как говорит прообразовательно об этом Сам Господь в Слове Евангелия от Марка:
Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, -читающий да разумеет, -тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, -не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Марк. 13; 14-27)
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
21 июня 2015 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"