Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Дополнение к рождественской проповеди за 2015 год

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этом доктринальном занятии, прочитанном как дополнение к проповеди рождественского богослужения 2015 года раскрывается один из частных аспектов, затронутых в этой проповеди. А именно - исследуется механизм актуализации Божественного Природного, пребывавшего в Господе от вечности лишь потенциально, процессом Боговоплощения в творении.

Дополнение к рождественской проповеди за 2015 год

(Господь при зачатии) сочетается (с человеком) в .. двух преемниках (из которых первый преемник существует для воли будущего человека, а другой для его разумения, хотя при этом в самой этой формации нет ни его воли, ни его разумения. Эти преемники в человеке различаются в трех степенях - одна в другой, и две высшие степени суть обиталища Господа, но не крайняя степень. (Он сочетается) в одном (приемнике) любовью и в другом - мудростью. ... По этим двум преемникам были образованы и произведены все части тела, как внутренние, так и внешние от головы до ног, и так как предначертания и начала всех частей исходят от этих преемников, то явствует, что в них Божественность созидающая и через них она в их продолжениях; в том и другом духовно, но не материально, ибо она в их действиях (или же служениях), а действия, рассматриваемые в себе, не материальны, но материальны вещи, необходимые для проявления действий. Эти первые преемники (или же приемники для воли и разумения будущего человека), сущие началами человека, происходят от отца, но их формация от матери: семя идет от мужчины, в нем сосуды семянные и ядра, в которых семя передваивается и отцеживается, и принимается оно женщиною; в чреве ее теплота, согревающая семя, и малые отверстия (oscula), через которые питается оно. Все в природе существует по семени и возрастает в теплоте; ... Так как первый рудимент человека есть семя и оно есть двойной преемник жизни, то, очевидно, что душа человеческая не есть жизнию в себе, ибо жизнь одна и эта жизнь есть Бог; было сказано, откуда у человека сознание жизни и так как, начиная от мозгов, преемники продолжаются фибрами во все части тела, то очевидно, что есть в них восприятие жизни им душа не здесь или там, но по преемникам этим, в целой форме, как причина в вещах причиненных или принцип в принципиальных. (DL-DW III)

1. Формирование человека происходит сначала в мире духовном, а потом представительствуется по соответствиям в мире природном. Когда мы здесь говорим "Сначала", то имеется введу не "сначала по времени", или же "сначала по прогрессии", а "сначала по порядку творения". Порядок же творения таков, что низшая раздельная степень формируема из высшей раздельной степени.

2. Начало порядка творения - это Солнце мира духовного. Как мы говорили об этом раньше многократно - "Солнце мира духовного", согласно Латинскому Слову, это первое нисходящее Божественного в Творении, или же восприятие Господом Самого Себя КАК БЫ со стороны. Это "как бы со стороны" и есть "первым началом творения". То есть из такого восприятия возникает сознание, которое КАК БЫ пребывает вне самого себя. Сознание это - понятно сознание Самого Господа от Вечности. Потому что никакого такого другого сознания попросту не существует. По определению.

3. По сути - инструментальностью творения и есть вот это самое восприятие особого рода. Когда Господь в Себе Самом воспринимает Себя же самого "как бы со стороны". В Господе от Вечности нет никакого такого восприятия Самого же себя от вечности. В нём есть лишь - СУЩЕСТВОВАНИЕ ОТ ВЕЧНОСТИ. Поскольку человек создан как образ и подобие Божие, то рассматривая себя самого, изучая себя самого, человек может получать определённого рода представление о Господе от вечности. Это представление с неизбежностью будет лишь ПОДОБИЕМ, а не полноценным пониманием того, "как оно есть на самом деле". Но даже такое ПОДОБИЕ, при аккуратном употреблении, может дать человеку, в меру его ограниченности, определённое ПОНИМАНИЕ в этом направлении.

4. Так вот - первичное состояние человека, это состояние существования КАК БЫ от самого себя. Это КАК БЫ является в нём ПОДОБИЕМ Господа от вечности, о чём мы с вами однажды говорили в одном занятии, на котором мы рассматривали определенную Достопамятность из Любви Супружественной. Там мы обсуждали то утверждение из Латинского Слова, что человек может утратить образ Божий, но не Его подобие. Ибо утратив Его подобие человек попросту перестанет существовать.

5. В таком своём существовании человек не рефлектирует, но действует. Действует рефлекторно. Так же, кстати, как действуют и все животные. В этом рефлекторном действии рассудок является формой волительного, через каковую форму волительное существует в различного рода "действиях" или же "служениях". В сути это составляет нераздельную триаду, которая хорошо видна у животных - там рассудочность видима лишь через внешние проявления, как-то формы телесные, и действия телесные. Но в этой рассудочности скрывается волительность, являющаяся восприемником частной любви, воплощением которой и является вот именно это данное животное.

6. Скажем - вот волк. Частная любовь в нём есть хищностью определённого рода. Эта хищность реализуема через его волительное, стремящееся к определённым формам проявления. Эти формы реализуются через внутреннюю рассудочность. Посредством которой волительное формирует все органические формы материального тела волка, отличающие его от, скажем, коровы. У волка глаза "заточены" на нахождение добычи, желудок - на переваривание мяса, и травой он не может питаться в принципе. Лапы, когти, зубы - всё это формы которые "продумываемы" в его рассудочном от его волительного, и реализуемы, вместе с внешними, природными обстоятельствами его жизни.

7. То, что наша учёная братия полагает результатом некоей "эволюции по влиянию окружающей среды", на самом деле есть порождением общей рассудочности каждого животного вида, каковая рассудочность и "придумывает" формы наиболее адекватно отвечающие реализации той любви, из которого данный вид возникает. Любви определённого человеческого чувства в универсальном человеке данного человечества.

8. Так называемая "Природная среда", на самом деле, является представительностью по соответствиям, со всеми своими временами и пространствами, внутреннего состояния человечества вообще, проявляемым в различных частностях, которыми и есть эти самые "среды обитания", со своими почвами, рельефом, климатом и т.д. Конкретные же животные же в этих частных "средах обитания" есть представительностями по соответствиям чувств, свойственных вот именно этим областям сознания человечества - как хорошим, так и плохим. И они, можно так сказать, "внутренне продумываемы" наиболее приспособленным и соответствующим этой самой "конкретной среде чувств" образом. То есть их внутренние и внешние органы - начиная от сердца, лёгких, желудка и т.д., и кончая лапами, крыльями, когтями, зубами, глазами. шерстью и всем таким прочим есть лишь максимально "продуманным" образом, воплощающим побуждения их волительного, служащими частными выражениями той господствующей любви, ТЕЛЕСНЫМ воплощением которой они являются.

9. Именно поэтому, скажем, корова не имеет когтей, а зубы её "заточены" на пережёвывание травы, а желудок на переваривание исключительно её же, что она является воплощением мирного, спокойного чувства в человеке. А волк имеет когти, зубы и желудок, который переваривает мясо, но не сможет переварить траву, потому, что он ТЕЛЕСНОЕ воплощение чувства хищности и злобы в человеке. И в нём всё из сознательного продуманно воплощает в образах органических, и действиях этими органами формы вот этой вот хищной любви, через каковые формы она телесно воплощаема и существует.

8. Так вот - в основе своей и человек есть воплощение комплекса определенной рефлекторности, которая, как в органических формах тела, так и в действиях этих форм воплощает суть его "человечности". И человек представительствует образ и подобие Божии от вечности, или же только подобие, но не образ. Но всё равно это самое "подобие" и заключается в такого рода "рефлекторности бытия" которое реализуется через внешние формы существования. Когда рассудочность служит для воплощения, через внутреннее "продумывание", и внешнюю реализацию в разного рода "действиях", или же "служениях" вот этих самых "рефлексов" воли, которые есть внутренними частными реализациями общности господствующей в человеке частной любви.

10. Здесь мы говорим, правда, о человеке "небесного гения", а не духовного. Ибо с человеком духовного гения всё обстоит насколько сложнее. Не принципиально иначе, но - сложнее в деталях реализации. И потом, когда тут было сказано "продумывание", то имеется ввиду не мышление во внешних началах, когда человек анализирует и обобщает в отрыве от действия, а - "внутреннее мышление", которое для внешнего анализа совершенно сокрыто. Особенно же для внешнего анализа "человека мёртвого", который вообще ничего не видит и не ощущает кроме самого внешнего чувственного. Для него вообще любые рассуждения о каком-то там "внутреннем продумывании", из которого рождаются органические формы тела, и внешние обстоятельства жизни этого тела будут выглядеть фантазиями ума, и не более чем.

11. Так вот, Господь от вечности - можно сказать есть "абсолютным рефлексивным Бытием". Он есть ЛЮБОВЬ-ДЕЙСТВИЕ, где формы рассудочности, или же БОЖЕСТВЕННАЯ ПРЕМУДРОСТЬ есть лишь внешними формами, представительствующими по соответствиям это самое "бытие-действие" Божественной Любви. Господь от вечности Себя не осмысляет, ибо осмысление - это уже отстранение от действия определённого рода.

12. Но и восприятие Себя КАК БЫ со стороны - это также не осмысление Господом от вечности Самого Себя. Ибо в этом ВОСПРИЯТИИ он не нуждается в осмыслении, ибо это восприятие происходит из полноты его Премудрости от вечности. В это "взирании" он и так АБСОЛЮТНО ведает Самого Себя Своей бесконечной премудростью. Это восприятие Самого Себя КАК БЫ со стороны есть также ВОСПРИЯТИЕМ-ДЕЙСТВИЕМ. И вот это самое ДЕЙСТВИЕ ВОСПРИЯТИЯ и есть формообразующим Первой формы творения. Или же "Божественной пламенностью огня" Солнца мира духовного.

13. Это "действие восприятия" и есть тем самым Человеческим Божественным, которым Господь образует "простое человеческое" в последовательности нисходящей в восприемниках, во всех степенях творения. Именно этим самым "действием восприятия" Господа от вечности, приспособленным и умеренным до состояния восприемников:

Господь (и) сочетается с человеком в материнском чреве и образует его. Под Господом понимается здесь, как и в других местах, Божественность, исходящая от Него как от Солнца Неба, где Ангелы; Божественность, по которой и которою все было сотворено в целом мире; .. Божественность эта есть сама жизнь; что эта самая жизнь является при зачатии и созидает, явствует из того, что человек должен быть образован самой жизнию, дабы быть формою жизни - формою, которая есть человек, дабы быть образом и подобием Бога, которое тоже есть человек, дабы быть преемником любви и мудрости, которая суть жизнию по Господу, таким образом преемником самого Господа (DL-DW III)

14. В своём нисхождении эта самая жизнь-действие должна сначала образовать те самые "приемники", в которых она затем, сможет быть воспринята КАК БЫ от себя. Ибо в своём Первом Исходящем, или же в Солнце мира духовного Господь всё ещё ощущает Себя полностью Самим же Собою, только лишь КАК БЫ вне Себя Самого. Именно по причине того, что это самое ощущение Самого Себя в Себе Самом должно быть постепенно ИСТОЩЕНО и созданы последовательные степени творения, в каждой из низлежащих степеней которого восприятие Господом Самого себя происходит лишь ОПОСРЕДОВАННО, через все вышележащие степени.

15. Это самая ОПОСРЕДОВАННОСТЬ восприятия и создаёт ВИДИМОСТЬ множественности, раздельности, прогрессии и КАК БЫ количественности. Как мы не раз уже приводили этот образ, это как умножение свечи в бесчисленных зеркальных отражениях. Где вторая степень отражений уже отражает на собственно оригинал свечи, а лишь отражение оригинала. А третья - отражение отражения оригинала. Причём в каждой последующий степени отражения "образ свечи" становится всё расплывчатее, и всё темнее. Пока не истощается настолько, что уже воспринимает как почти полное отсутствие всякого "светящегося" образа. Хотя ощущение существования какого-то образа всё же ещё остаётся.

16. "Линейное" восприятие каждой степени отражений, то есть восприятие именно вот этой вот линейной общности "отражений" данной степени (в смысле - множества отражений одного и того же уровня удалённости от "оригинала") как самостоятельной "субреальности", в отрыве от восприятия других "субреальностей", или же отражений в других степенях, и есть сознанием этой степени. Тем сознанием, которое есть "восприемником Божественности, исходящей от Него как от Солнца Неба". Восприемником в двух раздельностях, одна из которых служит восприемником "для воли будущего человека, а другая для его разумения, хотя при этом в самой этой формации нет ни его воли, ни его разумения", ибо воля и разумение принадлежат исключительно Божественному Человеческому, адаптировано воспринятому в этой степени, или же - Господу от вечности, посредством Господа в творении, или же посредством Солнца мира духовного.

17. И вот эта самая форма и есть "первый рудимент человека". Согласно же Латинскому Слову - "первый рудимент человека есть семя и оно есть двойной преемник жизни". Семя, или этот самый "рудимент" "в человеке различается в трех степенях - одна в другой, и две высшие степени суть обиталища Господа, но не крайняя степень". ЛЮБОЕ семя - будь это семечко проса, яйцо насекомого, или же яйцеклетка у высшего животного, включая сюда и человека, которого Латинское Слово называет "духовным животным", имеет эти самые ТРИ степени. В мире природном видна, и может быть изучена лишь самая нижняя степень, в которой жизни на самом деле нет, ибо "две высшие степени суть обиталища Господа, но не крайняя степень". В последней степени есть лишь представительства по соответствиям тех степеней, в которых находится "жизнь".

18. "Рудимент" этот возникает сначала в двух высших степенях, и уже потом воплощается в самой низшей, или же природной степени. В высших степенях он сразу же становится восприемником Божественного Человеческого, то есть там изначально возникла та самая первая человеческая форма, коротая последовательно, воплотилась пространствами и временами форм всех растений, насекомых и животных в мире природном. Что представительствовалось по соответствиям в природном Господнем восприятии возникновением Земли как планеты, появлением, развитием и сменой на ней форм жизни различных эпох, и затем, как венцом всего этого, пришествием человека.

19. В первом своём воплощении формы эти возникают в мире природном не как семена, а именно как цельные животные формы. Как об этом говорится в Латинском Слове:

Все те, которые писали о происхождении растений и животных, не могли не производить их от Природы, а если и производили от Бога, то думали, что Бог от начала вложил в Натуру силу к произведению таких предметов; и потому не знали того, что в натуре не вложено никакой силы, ибо сама в себе она мертва, и только так способствует к произведению всех этих предметов, как орудие способствует делу художника, действуя лишь по тому, что непрестанно приводится в действие. Истина же здесь та, что есть (начало) духовное, происходящее от Солнца, в котором пребывает Господь, - и простирающееся до последнего в Натуре, где производит оно формы растений и животных, и представляет все дивное, существующее в этих обоих формах, наполняя его материями из земли, дабы эти формы были остойчивы и постоянны. ... Размножение же их после того, как они уже таким образом произойдут, состоит ли оно в расположении из яиц или через рождение, не исключает непосредственного зачала; ибо всякое животное, вместе со своими внутренностями, получает также и органы деторождения, и средства к расположению. (DLW 340-342)

20. Так вот явился человек на этой планете, человечеством "преадамитов". Которые были формами в себе чистыми, но примитивными. Примитивными, конечно же, совершенно относительно. Относительно человека небесного, ибо у них была открыта лишь пригородная степень, но эта степень в них была чистой. То есть воспринимала божественное наитие не извращая его, как это происходит у "человека мёртвого", или же человека современного.

21. Высшим развитием этой примитивной человеческой формы с чистыми восприемниками волительного и рассудочного формы было возникновение Человека Небесного, или же Древнейшей Церкви. В этом развитии "семя человеческое" постепенно совершенствовалось, через природное, и формы человеческие, которые при зачатии давались отцами в Древнейшей Церкви потомству были весьма совершенными восприемниками, которые могли воспринимать Божественное наитие из Солнца мира духовного в весьма возвышенные человеческие формы. Из которых происходили, путём развития такого восприятия, весьма возвышенные человеческие существования, в которых формировались небесные ангельские сознания.

22. Но поскольку форма эта была хоть и возвышенной, но всё же "человеческой" в себе, то есть несовершенной, то произошло падение человечества. И - его вырождение, через это падение, до форм совершенно адских.

23. Так вот, что бы спасти наше человечество, в его "среде" должен был родиться "совершенный человек", или же человек "божественной наследственности" в котором, силой Его совершенного человеческого, все вырожденности нашего человечества должны были быть исцелены.

24. Поэтому Господь от вечности и создал такое "совершенное семя" в мире духовном, наитием из Солнца мира духовного, через Небесные Небеса. Восприемники семени сначала формируемы в высших степенях, и лишь по сформировании там в самой последней, или же природной степени сознания являются, представительностями по соответствиям, органические природные формы семени мужского, воспринимаемые в яйцеклетку лона женского. Что и есть лишь следствием форм, образованных в высших степенях духовных. Где причина - или же высшие степени этого семени, и следствие - его материальные органические формы, составляют собою то неразрывное единство, в результате которого КАК БЫ появляется некая такая отдельная пирамида последовательности нисходящей, на вершине которой, пребывающей с основанием в совершенно отдельной степени, обретается Господь, как Солнце мира духовного, а в фундаменте - формы восприемников волительного и рассудочного природные, представительствуемые по соответствиям органическими формами младенца во чреве матери.

25. И именно существование этих небес и обеспечило возможность создания совершенных высших степеней этого Божественного Семени, которое не было возможным до их сформирования, то есть при первичном формировании человечества. А также задало ему весьма определённую форму, каковой формой было Небесное Истинное Божественное воспринятое ангельской степенью сознания людей Небесной Церкви. Именно формы этого Божественного истинного и стали формами восприятия Нисходящего наития Солнца Мира духовного, обеспечившими совершенное восприятие этого наития в совершенную человеческую форму. Что не могло случится в первичном создании нашего человечества. То есть в той форме человеческого, в которой были сформированы изначально "преадамиты". Так что, с одной стороны, формирование "человека небесного" привело наше человечество к такому внутреннему падению, в результате, которое не могло быть исцелено его собственными средствами. Но, с другой стороны, это же создало те ангельские формы последовательности восходящей в степени небесной, из которых могли быть, затем сформированы идеальные небесные восприемники, пригодные для высшей, или же небесной степени совершенных человеческих восприемников, или же восприемников для зачатия "человека идеального".

Поскольку же духовной степени Божественного в нашем человечестве тогда не существовало, а были лишь представительности по соответствиям тех форм небесных, а которых тогда только и пребывало Человеческое Божественное, то наитие через духовную степень нашего человеческого в степень природную также происходило через восприемники в этой степени, в которых Человеческое Божественное из степени небесной лишь представительствовалось по соответствиям. Эти формы были в себе совершенно безжизненными, в этом отношении практически не отличались от форм чисто природных, и им лишь предстояло наполниться жизнью после Прославления Господнего.

26. Образно говоря из этих двух высших небесных форм "рудимента" или же "семени" Иисус Христос мог бы воплотиться в нашем человечестве сразу же совершенной взрослой человеческой формой. Это был бы совершенный Человек, Божественный Человек, который мог бы жить в материальном мире нашего человечества вечно. Возможно, через такое рождение могли бы быть спасены и формы нашего человечества духовные и природные. Но спасены не ВНУТРЕННИМ наполнением, а лишь ВНЕШНИМ их поддержанием в совершенном человеческом этого Нового Человека. Который существовал бы представительностями по соответствиям органических форм тела СОВЕРШЕННОГО, ВСЕМОГУЩЕГО БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, с богоподобными возможностями влияния на всё внешнее и внутреннее нашего человечества. Которого бы люди тогда воспринимали бы как БОГА ВОПЛОЩЁННОГО в своей среде, но который бы не был бы тогда Богом, но лишь - БОГОПОДОБНЫМ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Собственно, где-то такого "мессию" и ждали иудеи. Но тогда каждый человек был бы обречён на духовную погибель, по завершении своего материального существования. Ибо совершенство такого "богоподобного человека" было бы исключительно совершенством его личным, но - не присваиваемым внутренне никому более. В природной степени существования он бы исцелял недуги телесные и социальные, был бы совершенным мерилом и установителем ВНЕШНИХ справедливости, морали и правосудия, и - через это, сохранял бы ВНЕШНИЕ формы существования нашего человечества. Но вот все внутренние зла и несовершенства не только бы не исцелялись бы, при этом, но были бы как болезни, загоняемые внутрь. Чтобы там, изнутри, убивать всякую духовную жизнь в каждом человеке.

Поэтому, чтобы это изменить, Господь должен был воплотиться не непосредственно, а "опосредованно", то есть природные формы Его воплощения вошли "как бы обычным зачатием", в формы внутренние природные девы Марии. Так, словно бы в неё было внесено обычное мужское семя. Только семя это вошло в её лоно не материальным образом, а непосредственным наитием через соответствия из её собственной рассудочной части. И здесь совершенно поражает высказывание бл. Августина о том, что Мария зачала "через слух", т.е "послушание Слову Духа Святого". В общем - на самом деле так оно и было. Слово в познаниях памяти из Священного Писания Иудейской Церкви в её рассудочной части воплотилось в органическое семя в её лоне.

27. И поскольку в зачатии младенца Иисуса Христа в чреве Марии не присутствовало обычного человеческого семени от какого-либо природного отца, но эти самые "первые преемники (или же приемники для воли и разумения будущего Иисуса Христа)" были сформированы в Нём, во всех Его степенях (от самой высшей, или же Солнца мира духовного, через идеально сформированную, ОБЪЕДЕНЯЮЩУЮ В СЕБЕ ВСЕ АНГЕЛЬСКИЕ ФОРМЫ ЭТИХ НЕБЕС небесную, и через представительствующие по соответствиям эту самую форму небесную новосформированные в соответствующих степенях творения формы степени сознания духовной и природной) Самим Иеговою, или же Сущим от вечности, то они и являли собою абсолютно возможный идеал для подобного рода восприятия Человеческого Божественного от Солнца мира духовного.

При этом, сами эти восприемники не были изначально божественными в себе, но были ИДЕЛЬНО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ. То есть они были сформированы естественным порядком творения, или же ОБЫЧНЫМ (свойственным всякому тварному сознанию) нисхождением, в последовательности нисходящей -, от Солнца Мира Духовного, и до последней, или же природной степени. Но - в обход всего адского в человеке, то есть из восприемника всего небесного Божественного Слова в рассудочном Марии. Образно говоря, в этом нисхождении представительности наития небесных ангельских сообществ были воплощены реальными соответствиями, благодаря чему в Плоде её зачатия были сформированы абсолютно совершенные восприемники для доброго и истинного. Такие совершенные, каких не было ни в одном человеке от самого начала творения. Благодаря этому оные восприемники и могли получать в себя непосредственное наитие жизни от Бога, которое происходило в них совершенно ЕСТЕСТВЕННЫМ порядком, то есть нисхождением по степеням, от Солнца мира духовного, наиболее совершенным образом, но - наиболее совершенным именно ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ образом. Именно поэтому в Латинском Слове нам и было сказано, что:

"(Состояние) Господа, когда Он родился; ... по причине своей глубокой сокрытости, не может быть так просто изложено для разумения. Достаточно лишь сказать, что Господь был как и все остальные люди, исключая лишь то, что Он был зачат от Иеговы, но родился от девственной матери, и рождением этим заимствовал всё те же немощности от девственной матери, которые свойственны человеку вообще. Эти немощности телесны, и потому (было) сказано в ...(Слове), что Он должен отступиться от них, с тем, чтобы небесности и духовности (восприятия) могли бы быть открыты к Его созерцанию. Человеку свойственны две наследственные природы, одна (заимствуема) от отца, а другая - от матери. У Господа наследственность от Отца была Божественной, но Его наследственность от матери была немощностью человеческой. Эта немощность, которую при рождении человек получает наследственно от своей матери, есть нечто телесное, которое рассеиваемо в процессе возрождения, тогда как то, что человек получает от отца, остается у него в вечности. Но у Господа наследственность от Иеговы, как было сказано, была Божественной. Другая тайна заключается в том, что Господне Человеческое также была соделано Божественным. В Нём одном пребывало соответствие всех телесностей (восприятия) Божественностям, которое есть соответствием наиболее совершенным, бесконечно совершенным, и приводящим к воссоединению телесного (восприятия) с Божественными небесностями, и чувственностей (восприятия) с Божественными духовностями. Таким образом, по этой причине, Он был Совершенным Человеком, и Единственным Человеком". (AC 1414)

28. Поскольку, в процессе подчинения адов и "рассеивания телесного, полученного от матери", происходило усиление присутствия Божественного от Вечности в этих самых, изначально просто совершенных ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ восприемниках (каковое усиление только такие восприемники и могли выдержать - несовершенные восприемники были бы в этом процессе усиления попросту "испепелены", то есть осталась бы лишь индивидуальность Божественного от вечности в Своей Собственной АБСОЛЮТНОЙ форме, и - ничего более), то на завершающей стадии этого процесса стало совершенной необходимостью, дабы Божественное Содержимое вошло бы, в результате, в адекватную этому содержимому Божественную форму во ВСЕХ степенях восприятия. То есть - во всех степенях этих восприемников. Ибо даже самая совершенная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ форма не смогла бы вместить в себя подлинно БОЖЕСТВЕННОЕ содержание. То есть, образно говоря новое вино нужно было влить в "новые", то есть абсолютно соответствующие ему мехи. Ибо "никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое" (Лука 5:37-38)

29. Именно поэтому, в процессе воскресения Господнего из Внутренней Божественности , и произошло преображение и замещение, по форме рассеянных старых "восприемников" также и в последней (но, посредством её - и в двух высших степенях), или же природной степени восприятия, восприемников совершенно иных, которые в себе были абсолютно божественными. Именно поэтому, как нас наставляет Латинское Слово, и:

Было сказано с Неба, что в Господе от вечности, который есть Иегова, до принятия Им в Мiре Человечности, две первые степени пребывали в действительности (in actu), а третья Степень пребывала у Него в возможности (in potentia); как это существует также и у Ангелов; но что по принятии Им Человечности в Мiре, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и что таким образом Он стал Человеком, подобно человекам в Мiре, с той только разницей, что в Нём эта Степень, как и две Первые, Бесконечна и Несотворённа, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворены. С тем вместе произошло и то, что Божественное, наполнявшее все пространства без пространства, проникло до Самого последнего начала в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а после принятия стало происходить непосредственно от Самого Божественного. (DLW 233)

Аминь


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"