Подробно это группу уже обзирают, я ограничусь короткими, чисто субъективными отзывами, которые никому не навязываю. Итак, в этой группе средний уровень какой-то есть, но шедевров не замечено, а разница в стилях и жанрах такая, что никаких объективных критериев, кроме - хорошо\плохо написано и соответствует\не соответствует вкусам читателя (меня), не нашлось. Разве что можно отметить специфическое для этой группы изобилие идей. Причем идеи тут таковы, что, на мой посторонний взгляд, после чтения всей группы их полное отсутствие кажется скорее плюсом, чем минусом.
Мне понравилось предложенное кем-то из обзорщиков деление на четыре пятерки, я поступлю также. Лучшие (по моему мнению) рассказы попадут соответственно в первую пятерку, а самые слабые в четвертую. Основной отсев шел по главному критерию: хорошо\плохо написано.
В первую группу по этому критерию попали лучшие: 16-20 баллов:
Цифровая смерть понравилась больше всего - классически верная мысль "не делай другому того, чего не хотел бы для себя", выраженная в очень неплохой, реалистической форме. Конечно, не слишком оригинально, зато это единственное, к чему можно придраться. Пожалуй, кандидат на высшую оценку.
Евангелие от дилетантов - написано еще лучше - профессионально: прекрасный язык, забавные персонажи, отличные диалоги, но мысли нет никакой. Да и штампы, конечно, есть: Автор совершенно напрасно считает, что доктор прикладной лингвистики на старости лет легко может стать сантехником - этому тоже нужно учиться. Да и мысль о том, что докторами лингвистических наук становятся ясноглазые идеалисты, устарела еще в 30-е годы прошлого столетия. Доктор - не кандидат, за эту степень в науке нужно драться так, как не всякая акула бизнеса борется с конкурентами.
Гномами не рождаются - язык хороший, начало интересное, но к концу читать становится скучновато - нет никакой динамики. Этот рассказ именно повествование персонажа, и все, что там могло случиться, уже случилось. Да и мысль в общем-то далеко не новая. Но написано, повторюсь, неплохо, и задумка с "подсказчиком" в голове забавная, жаль, что не очень хорошо обыграна в сюжете.
Новый Хранитель - не мое, но написано красиво, образная эмоциональная фэнтези
Тихий лес - в общем-то тот же тип фэнтези, с покойниками, для меня не слишком интересно, но произведение спасает накал эмоций. Написано неплохо, наверняка, поклонникам жанра понравится.
Выбор и последствия- один из самых идейных рассказов. У меня как читателя вызвал резкое неприятие. Тот самый случай, когда наказание совершенно не соответствует преступлению. Автору нужно было сделать главным героем самоуверенного качка, а не запуганную детдомовскую девчонку. Да и что она могла сделать в критической ситуации? Не говоря уже о том, с каким изощренным садизмом над ней издевается писатель. Очень неприятное послевкусие. Рассказ мог бы спасти финал, если бы героине дали возможность вернуться в прошлое и исправить свою ошибку - хотя действительно, не понятно, как, - но нет, в конце автору захотелось еще добавить ей пыток. Честно говоря, по идейности рассказ был претендентом на одну из самых низких оценок, его спасло то, что он, по крайней мере, читается нескучно.
Абсолютно незаметные перемещения во времени - дорогая моему сердцу научная фантастика. Написано неплохо, однако автору не удалось сделать рассказ достаточно динамичным, да и птица "обоснуй" облетела его стороной.
Сердце человека - идея есть, идея благородная - самопожертвование, за нее можно простить и отсутствие настоящего хэппи-энда. Неплохо, хоть и мрачно.
Право на выстрел - идея очень сомнительной ценности, не сомневаюсь, что автору об этом сказали и без меня. Но пафос этого рассказа мне лично оказался близок. А вот если бы в нем было еще что-то, кроме объяснений и рассуждений - хоть какое-то действие - он получил бы от меня более высокую оценку. Но герой так до конца и ограничился рассуждениями.
Синее небо - идея о мире без мужчин со всеми его вариантами уже настолько заезженная, что воспринимается просто как общее место, которое ничем не спасешь. Не понравилось
Прекрасный день дипломированного специалиста - еще больше не понравилось. Воспринимается как неудачный ужастик. Закономерный вопрос - ну и что же хотел сказать автор? Что специалисты должны быть поумнее, или что секс на рабочем месте до добра не доводит? Слишком уж безнадежно.
Кафе "Конкорд" - тут скорее авторская мораль - "надо меньше пить", тогда будет интереснее читать. Слишком громоздко для конкурсного рассказа
Свежие Мураши - типа юмор. Ну да, в общем забавно, но пустовато. Ни о чем и изюминки не хватает.
Падение Замков - пафос героини показался преувеличенным, да и вся интрига слишком искусственной. Читается как рассказ для детей, но не слишком удачный.
В четвертую группу попали рассказы, получившие от меня 1-5 баллов
У каждого из них свои недостатки. Первые два не понравились избитой фэнтезийной тематикой и избыточной пафосностью.
Дежавю - автор настолько переусердствовал с сюжетными линиями, метаниями из снов в явь и из прошлого (альтернативного?) в будущее, что в конечном итоге повествование оказалось слишком сложным. Причем здесь предок Пушкина и к какому абстрактному чувству гуманизма взывает рассказ, для меня осталось загадкой. Возможно, рассказ найдет поклонников среди более интеллектуальных читателей.
Лодка спасения написана в стиле байки со слишком длинным вступлением, имхо, корявым с обращениями к читателю, постсоветскими намеками и несмешными попытками пошутить.