Васильев-Ишимец Владимир : другие произведения.

Слово Апостола Господа Иеговы -214

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  7.01.2022
  
   Если вы слабы умом или подлы душонкой, то вам не сюда!
   Если вы происходите от обезьяна или суки-обезьяны, то вам не сюда!
  
  
   Слово Апостола Господа Иеговы -214
  
   Если тут будут цитаты из не моих текстов, то они будут выделены так **...**
   Мои замечания внутри чужих текстов будут выделены так ==...==
  
  ШДЖ-6
  
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 6
  
  А. Скажу честно: я благодарю Господа за то, что молодежь ищет Бога, который не такой узкий, незначительный, как тот образ, который мы им предлагаем! Это верно не только на уровне катехизиса, на минимальном уровне, когда мы довольствуемся тем, что воспитываем блеющих овец, но и на более глубоком уровне. В 1У веке святой Григорий Богослов говорил, что, когда мы собрали из Священного Писания, из Предания и из опыта Церкви всё, что можно знать о Боге, и выстроили всё это в целостный образ, то, как бы он ни был прекрасен, мы построили идол, потому что, стоит нам создать образ Божий и сказать: "Посмотри, вот твой Бог", мы превращаем Бога Живого, динамичного, непостижимого, бесконечного глубокого Бога в нечто ограниченное, имеющее человеческий масштаб. Ведь всё, что открыто, имеет человеческий масштаб, другого в откровении нет, в противном случае оно было бы или бесконечно великое, или бесконечно малое, такое, что мы не можем этого уловить. Всё. что мы знаем о Боге, принадлежит вчерашнему дню, не сегодняшнему и не завтрашнему. с.25
  
   Я хочу сказать этим, что я не могу поставить перед собой всё, что я на данный момент знаю о Боге, чтобы поклоняться ему: это -прошлое, это грань между моим настоящим и моим будущим. Бог, перед Которым я встаю в поклонении и молитве, это Тот Бог, знание Которого привело меня к Нему, но я стою перед Богом, мне ещё неведомым. Мне не надо оборачиваться назад и вглядываться ещё и ещё в мои воспоминания о Боге: я ищу встречи с Богом, каков бы Он ни был, я стою перед тайной Бога, а не перед знанием о Нём, с трудом приобретённым за прошедшие века. с.25
  
  В. Вот с этих слов должен начинаться современный "Закон Божий" как книга учебная... Вот эти слова должны хотя бы раз в месяц говорить священники на проповеди... Ведь через эти слова нам понятно, какая кромешная тьма царит в головах и душах практически всех христиан... Вообще, один из главных узлов противоречий, затянутых в Библии, заключается в словах, якобы Христос примет и спасёт каждого и всякого, кто Его исповедует, даже если это не просто младенец по вере, но человек явно с ненормальной головой в медицинском смысле, и та же Библия имеет слова, которые из неё выбросить невозможно: много званых, но мало избранных...
   Что для Христа важнее -то, что мы младенцы по вере, и как младенцы являем нравы каменного века, но ведь имеем дикую по образу веру, или что -то такое в нас, что от нас, когда нам больше 25 лет, разбегаются те, кто увидев не таких как мы, пришел бы к Богу? Делает ли Бог различие между сознательным и бессознательным отвращением других людей от Бога, которое мы несём по жизни?
  
  А. Когда люди говорят, что ищут "нового" Бога, в каком-то смысле они не правы, потому что Бог не бывает новым в том смысле, что Он отличается от Себя Самого, -Он новый только для них. Есть несомненное обновление видения Божия, есть расширение восприятия, отказ принимать идола вместо тайны, отказ довольствоваться фразами, тогда как опыту Бога Живого соответствует только молчание и поклонение. Когда мы упорно твердим людям: "Уже сотни лет назад открыто, кто такое Бог, я вам объясню" , так ли не правы они, когда отвечают: "Если бы вы Его знали, это было бы очевидно. По вам этого не видно". Если бы кто-то из нас действительно был откровением Христа, можно было бы сказать: "Я видел лик Христов". Если бы мы обладали откровением Бога, нам не нужно было бы описывать Его на тысячу ладов.
  
   Есть рассказ: монастырь должен посетить Александрийский епископ, братия просят одного монаха приветствовать его словом, но тот отказывается. "Почему?" -спрашивают его. "Если он не понимает моего молчания, он ничего не поймёт в моих словах". Вот где проблема. Мы никого не обратим тем, что будем придумывать новые модели Бога. Мы должны понять, в чем суть проблемы того, кто ищет и не может найти ответа на свой вопрос в нашей среде. Мы должны понимать его проблему глубже, чем он сам себя понимает. Христианин должен быть в состоянии измерить потерю сознания Бога у другого человека глубже, чем её смогли измерить эти люди сами у себя, и дать им ответ. Тогда им не нужно будет искать нового Бога, им достаточно будет встать перед лицом Бога Живого, Которого нет нужды описывать. с.27
  
  Вопрос: Для родителей всегда острый момент: как способствовать сохранению в детях веры, как общаться?
  В. Да какую веру вы сможете передать детям, если общаетесь с ними на уровне свиней, и никогда не поймёте, что я имею в виду, когда говорю, что общаться с детьми нужно как с очень вами уважаемыми людьми?! Для многих из вас дети только потому радость, что на них вы можете выплеснуть всё ваше хамство, которое за пределами дома прячете поглубже... Относиться к ребёнку с большим терпением полного равнодушия -это вовсе не общение с очень уважаемым человеком...
  
  А. Я думаю, что одна из проблем, которая встаёт перед подростком, в том, что его обучают чему-то, когда он ещё маленький, а потом, когда он на десять или на пятнадцать лет старше, вдруг обнаруживают, что у него и сомнения, и вопросы, и непонимание. Он перерос всё то, чему его учили в детстве, а в интервале мы ничему его не научили, потому что нам в голову не приходило следить за тем, какие вопросы в нём рождаются, и обращать внимание на эти вопросы, относиться к ним всерьёз, не просто "как же так ты это ставишь под вопрос?".
   == Если это не доказательство вашего хамства, то что же это?! ==
  
   Когда-то я привёл к одному священнику в Париже студентку медицинского факультета, учившуюся вместо со мной, умную, живую девушку. Она мне говорила, что ни во что не верит, и я решил её привести к священнику, потому что я тогда не дерзал вообще говорить о вере ни с кем (я обнаглел с тех пор). Она ему сказала: "Батюшка, я не верю в существование Бога". Он ответил: "Как же ты можешь не верить в существование Бога, раз Он тебя сотворил!". Она возразила: "То, что вы мне говорите, -сплошное идиотство!". Он глянул на неё и приказал: "Вон!". Это, конечно, крайний пример, но часто бывает, что, когда подрастающий ребёнок нам ставит вопрос, мы на него не отвечаем. И не отвечаем, к сожалению, очень часто не потому, что мы невнимательны к нему, а потому, что нам нечего отвечать, мы сами никогда не думали.
  
   Как-то я собрал группу родителей и детей, подростков. Взрослые ожидали, что я проведу беседу, буду обращать внимание на детей, а родители будут павами сидеть: они-де всё знают. А я предложил детям: "Вот у вас есть вопросы -ставьте их своим родителям, и посмотрим, что они ответят". И родители ничего не смогли ответить. После чего реакция родителей была: "Как вы могли так с нами поступить! Вы нас осрамили перед нашими детьми!".
  
   А со стороны детей другая реакция: "Как было замечательно! Теперь мы знаем, что наши родители такие же, как мы!". Это же трагично. Если бы родители следили за вопросами ребёнка и прислушивались, не считали их "детским лепетом", вопросом, который ребёнок, конечно, перерастёт когда-то, то не оказывалось бы внезапно: "Ой, что я могу ответить из моего опыта?!". А если вдруг обнаружишь, что тебе нечего отвечать, то, может быть, кто-нибудь другой может ответить? Может быть, кто-то другой об этом уже думал? И я уверен, что тут у родителей огромная ответственность. Они и сами заглушили эти вопросы (или жизнь им не давала времени думать, это тоже бывает), и не следили за детьми в тот промежуточный период, когда можно было шаг за шагом с ребёнком идти. Мы часто так делаем: ребёнок учится в школе, мы вместе с ним учимся, чтобы ему помогать попутно. Но мы этого не делаем по отношению к вере.
  
   К изучению детьми Закона Божьего относимся так: -да вот тебе катехизис, вот тебе Новый Завет, Ветхий Завет, всё что хочешь -и сам учись этому; мы и сами, может быть, даже что-то знаем об этом. Но не в знаниях дело, а в том, какие вопросы у него встают, откуда они берутся. Некоторые вопросы берутся извне: товарищ сказал, или школа, или время такое, атмосфера общая, а другие вопросы встают вполне добросовестно: как это может быть? Я больше не могу в это верить! И часто нужно было бы сказать: хорошо, что ты больше не можешь верить в такого Бога, в Которого ты верил, когда тебе пять лет было. Потому что такого Бога и тогда не было и не надо было тебе такого Бога как бы "подсовывать" -для удобства родителей, конечно. с.29
  
  В. Но если допустить, что всеобщее безверие -это тоже форма веры, хотя и не в Бога, то понимаете ли вы масштабы катастрофы? Вы всерьёз думаете, что всё "знание", которое у окружающих не имеет отношения к Богу -это у них сплошное знание истинное? Может быть знающих людей среди вас по одному на 45 тысяч -только те, кто читают научные журналы и не меньше 4 научно-популярных книг каждый год, а все остальные -тупые болваны, и за знание считают тысячи примеров пустого суеверия по поводу фактов окружающего быта (не путать с дурацкими суевериями в приметы!!...) ?!
  
  А. Когда родители признают, что дети их верят в какого-то непонятного им Бога, это очень мало похвального говорит о родителях. Родителям, знающим своих детей, следовало бы попробовать понять, в какого Бога те верят. Это первое. Раньше чем давать ответы, надо было бы задуматься над вопросом. Часто -да, дети подрастают и начинают верить или, вернее, выражать свою веру, описывать свою веру в таких категориях, которые нам чужды. Но нам-то надо их понимать, мы потому и взрослые. Вернее, будучи взрослыми, мы должны были бы быть в состоянии понять ребёнка, продумать "его" вопрос, продумать, что за ним стоит, и "себя" спросить: вот мой сын, моя дочь верит в Бога такого-то. Каким образом под влиянием моего воспитания и сторонних влияний мог вырасти такой образ Божий? Что я могу на это возразить?
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"