Если вы слабы умом или подлы душонкой, то вам не сюда!
Если вы происходите от обезьяна или суки-обезьяны, то вам не сюда!
Слово Апостола Господа Иеговы -148
Если тут будут цитаты из не моих текстов, то они будут выделены так **...**
Мои замечания внутри чужих текстов будут выделены так ==...==
1.11.21 13.12.21
Вл.И.Васильев
Тринадцатый апостол Господа Христа -48
2 Петра 1:3
3 Так как Его (1)божественная сила (2)даровала нам (3)всё, относящееся к (4)жизни и (5) благочестию, (6)через (7)полное знание (8)Того, кто призвал нас (9)Своей собственной (10) славой и (11)добродетелью.
Сравним:
Синодальный перевод 1869 года:
3 Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию,
Перевод Российского Библейского Общества 1994-2011гг.
3 Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания -через познание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью,
Перевод Заокской Духовной Академии
3 Всё, что нужно для жизни и благочестия, даровано нам Божественной силой Иисуса в познании нашем Того, Кто призвал нас к Себе Своей собственной славой и превосходством,
Комментарии Восстановительного перевода для 2 Петра 1:3
(-1) Глава 2 показывает, что это Послание, подобно Второму посланию к Тимофею, Второму посланию Иоанна, Третьему Посланию Иоанна и Посланию Иуды, было написано во времена деградации и отступничества церкви.
Таким образом, отступничество послужило фоном для этой книги. Бремя автора было в том, чтобы предохранить верующих от яда отступничества.
Божье спасение состоит в том, что Бог вкладывает Себя в Своей Троице в верующих,
чтобы быть их жизнью и жизненным снабжением. В этом заключается Божье домостроительство, Божий план. Отступничество отвлекло верующих от Божьего домостроительства, уведя их в человеческую логику головоломных философий. В результате этого они не причащались дерева жизни, которое животворит, а участвовали в дереве познания, которое приносит смерть (Быт. 2:9, 16-17). Так змей обманул и соблазнил Еву (Быт.3:1-6). Чтобы предохранить верующих от этого смертельного яда, в своём исцеляющем Послании апостол прежде всего "прописал" божественную силу как наиболее сильное и действенное противоядие.
Это обеспечивает верующих всем, относящимся к порождающей и снабжающей божественной жизни (а не к убивающему знанию) и к выражающему Бога благочестию ( а не к демонстрации человеческой мудрости). Этого богатого божественного обеспечения, которое подробно рассматривается в последующих стихах (до ст.11), более чем достаточно, чтобы верующие могли вести надлежащую христианскую жизнь и побеждать сатанинское отступничество.
Слово "божественная" указывает на вечную, неограниченную и всемогущую божественность Бога. Поэтому божественная сила -это сила божественной жизни, которая связана с божественной природой.
(-2) Т.е. вложила, перелила и посадила в нас при помощи всеобъемлющего животворящего Духа, который возрождает нас и обитает в нас. (2 Кор. 3:6, 17; Ин. 3:6; Рим. 8:11).
(-3) "Всё, относящееся к жизни и благочестию" -это различные аспекты божественной жизни, прообразом которых является богатство произведений доброй земли в Ветхом Завете.
Они являются тем веществом, которое овеществляет наша вера, данная нам в удел Богом в качестве наше доли и являющаяся нашим наследием.
(-4) Жизнь находится внутри и позволяет нам жить, а благочестие находится снаружи как внешнее выражение внутренней жизни. Жизнь -это внутренняя энергия, внутренняя сила, производящая внешнее благочестие, которое имеет своим результатом и следствием славу.
(-5) См. прим. 2(2) в 1 Тим. 2
* Быть благочестивым -значит быть подобным Богу, выражать Его. Христианская жизнь должна быть такой жизнью, которая во всём выражает Бога и являет Его подобие.*
(-6) Всё, что связано с жизнью, вкладывается в нас через полное знание Бога, передаваемое и раскрываемое нам через Его слово. Оно становится верой (объективной), в которой производится наша вера (субъективная).
(-7) Имеется в виду доскональное знание, приобретённое на опыте.
(-8) Имеется в виду Бог, т.е. наш Спаситель и наш Господь Иисус Христос (ст.1-2). Он призвал нас к Своей славе и добродетели Своей славой и добродетелью. Его ученики увидели Его славу и добродетель (ст.16; Ин. 1:14) и были привлечены ими. Тогда этой славой и добродетелью Он призвал их к этой славе и добродетели. То же самое происходит со всеми верующими в Христа.
(-9) Или: "к Своей собственной славе и добродетели".
(-10) Т.е. выражением Бога, Богом, который выражен в великолепии.
(-11) Букв. "превосходством" (см.прим. 8(7) в Флп.4); это слово обозначает жизненную энергию, которая позволяет нам преодолевать все препятствия и проявлять все превосходные качества. Слава -это божественная цель: добродетель -это жизненные энергия и сила, которые позволяют нам достигнуть цели. Эта добродетель, вместе со всем, относящимся к жизни, дана нам божественной силой, но её нужно развивать на пути к славе.
Конец 2 Петра 1:3
Вставка Филиппийцам 4:8
8 Наконец, братья, всё, что (1)истинно, всё, что (2)достойно, всё, что (3)праведно, всё, что (4)чисто, всё, что (5)любезно, всё, что, (6)одобряемо, если есть какая-нибудь (7)добродетель и если есть какая-нибудь (8)хвала, (9)учитывайте это.
* Синодальный текст:
8 Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
== Как видите, "помышляйте" подходит больше, чем "учитывайте". А откуда мы можем узнать, сравнивал ли переводчик с английского свой текст с русским... Помышлять о чём-либо можно даже десятилетиями, пока поймёшь суть дела... Учесть что либо, обратить внимание -это процесс весьма кратковременный... ==
Комментарии Восст. перевода:
(-1) Правдиво, истинно в нравственном смысле. Здесь не имеется в виду фактическая достоверность.
(-3) Имеется в виду не справедливость, а правота перед Богом и человеком.
(-4) Имеется в виду отсутствие раздвоенности в намерениях и действиях, отсутствие всякого рода примесей.
(-5) Т.е. мило, приятно, внушает любовь.
(-6) Т.е. пользуется доброй славой, привлекательно, очаровательно, обаятельно.
(-7) В смысле "превосходство", т.е. нравственная энергия, проявляющаяся в активном действии. См. прим. 3(11) и 5(4) во 2 Пет. 1.
(-8) Т.е. нечто достойное хвалы, что сопровождает добродетель. Первые шесть понятий включены в категорию, определяемую словами "всё, что...", а последние два -в категорию, определяемую словами "если есть какая-нибудь...". Это говорит о том, что последние два понятия являются обобщением первых шести, в каждом из которых есть какая-то добродетель или выдающаяся черта, а также нечто достойное хвалы.
(-9) Имеется в виду, что нужно думать, размышлять об этом, обращать на это внимание.
Конец вставки Филиппийцам 4:8
Конец комментариев Восстановительного перевода для 2 Петра 1:3
Комментарий Восстановительного перевода для 2 Петра 1:4
4 (1)Через (2)которые Он даровал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы через (3)них вы стали причастниками божественной природы, (4)избежав (5)растления, которое совершается (6)вожделением в мире.
Комментарии для 2 Петра 1:4
(-1) Или: "вследствие которых" , "на основании которых". Греческий предлог употребляется для обозначения средства, но здесь указывается также на причину.
(-2) Имеются в виду слава и добродетель в ст.3. Через славу и добродетель Господа (которыми и к которым мы призваны) и на их основании Он дал нам Свои драгоценные и величайшие обещания, такие как обещания в Мф.28:20; Ин. 6:57; 7:38-39; 10:28-29; 14:19-20, 23; 15:5 и 16:13-15. Все эти обещания исполняются в Его верующих Его жизненной силой как превосходной добродетелью к Его славе.
(-3) Через драгоценные и величайшие обещания мы, верующие в Христа, который является нашим Богом и Спасителем, стали причастниками Его божественной природы в органическом союзе с Ним, в который мы вошли посредством веры и крещения (Ин. 3:15; Гал. 3:27; Мф. 28:19).
Добродетель (жизненная энергия) этой божественной природы несёт нас в Его славу (благочестие, которое становится полным выражением Триединого Бога).
(-4) В своём первом Послании апостол сказал верующим, что Христос искупил их от суетного образа жизни (1 Пет. 1:18-19) и что они должны по этой причине воздерживаться от плотских вожделений (1 Пет. 2:11) и жить в плоти уже не в человеческих вожделениях (1 Пет. 4:2).
Здесь, в своём втором Послании, он раскрыл им ---
== лучший перевод "он указал им на" == --- энергию, силу, благодаря которой они способны избежать растления в вожделении, и результат, которого они достигнут, избежав этого растления.
Энергией является добродетель божественной жизни, а результат заключается в том, что верующие причащаются божественной природы Бога и благодаря этому наслаждаются всем богатством того, чем является Триединый Бог.
По мере того как мы будем причащаться божественной природы и наслаждаться всем, чем является Бог, всё богатство божественной природы достигнет полного развития, как описано в ст. 5-7. Избежав растления вожделения в мире и устранив тем самым преграды для роста в нас божественной жизни, мы освобождаемся, чтобы стать причастниками божественной природы и наслаждаться её богатством в самой полной мере в его развитии посредством добродетели Бога к Его славе.
(-5) См. прим. 1(5), пункт 3, в гл.2 == или 2 Пет. 2:1 (1(5 -пункт 3 - "Фтора")
(-6) Или " в вожделении".
Посмотрим! Даже с избытком... Вставка 2 Пет. 2:1
1 (1)Но появлялись и лжепророки среди народа, как среди вас будут лжеучители, которые будут (2)тайно привносить уничтожающие ереси, даже отрекаясь от (3)купившего их (4)Владыки, наводя на себя быстрое (5)уничтожение.
(-1) Показав верующим (в гл.1) богатое обеспечение божественной жизни и сияющее озарение божественной истины и тем самым обеспечив поддержание жизни и предохранив против яда отступничества, в этой главе апостол, сохраняя верность, показал в качестве предостережения страшное содержание отступничества и его ужасный результат. Это предостережение очень сходно с предостережением в Иуд. 4-19.