Уткин Андрей Андреевич : другие произведения.

Страшные истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Upd начинается с этих слов: - Я идиотов здесь не строю, - решил он ответить в том же резком тоне, как ему сказали, - потому что здесь нет, ни песочницы, ни снега... Ну, чтоб снеговиков лепить.

  У Джонни была одна единственная мечта в жизни: ему просто не терпелось поскорее окончить школу и наконец-то стать взрослым, и обязательно отрастить себе огромные усы и быть полностью независимым; тогда-то уж точно никто к нему не пристанет с уроками, и он сможет, как иногда отец, пригласить друзей и наливать пиво сколько угодно. Но в данный момент он, как Иисус после воскресения (такой же счастливый), шёл домой из школы. А счастлив он был ещё и из-за того, что вспомнил о книге, которую недавно заказал, а именно в этот день она обязана была прийти по почте.
  Подходя к дому, он полез в почтовый ящик, но там было пусто. И Джонни двинулся в строну входной двери в свой дом, в расчёте, что почту вытащили до него.
  Дома никого не было, равно как и почты. И Джонни, повесив голову, поплёлся в свою комнату, делать эти кошмарные задания на дом. Он знал, что, если кто-то из родителей вытащил эту книгу раньше него, то обязательно постарался бы её уничтожить. Но родители только к вечеру приходят.
  Он подошёл к двери, дёрнул за ручку, вошёл в комнату, и... Нет, ему не показалось, это действительно была книга; она лежала на столе, но выглядела как-то странно. Или это только в темноте так казалось? И, лишь стоило включить свет, как всё было бы в порядке? На этот вопрос он не смог бы ответить, а пока вглядывался в (на вид жутковатую) книгу, которая (казалось) издавала слабый фосфорный свет. Но Джонни старался уверять себя в том, что это просто тусклый вечерний свет падает из окна на глянцевую обложку книги. Поэтому он решил свет не включать, а подойти к книге и полностью убедиться в своих предположениях.
  Книга действительно выглядела очень даже жутковато, потому что на чёрной обложке была изображена какая-то страшноватая физиономия. Изображение выглядело так, как будто книга - это оконце, и можно было даже лицо туда сунуть вовнутрь, потому что видно, что там далеко-далеко брезжит некий яркий свет. Такой яркий, что он кажется даже безумным. И, собственно, из-за этого книга так странно светится в темноте, как будто на обложке, по всей горизонтали, фосфор специально рассыпан. Ну, чтоб книга казалась светящейся. И, если лицо вовнутрь данного 'оконца' действительно сунуть, то это может быть небезопасным, потому что оно встретится там с образинкой. Образинка может плюнуть, да и вообще, шут её знает, что там у ней на уме...
  Джонни давно уже понял, что это совсем не та книга, которую он заказал. Поэтому решил, что сейчас же возьмёт её и отнесёт назад на почту, хотя, не был уверен, что книгу прислали ему по почте.
  А когда он подошёл вплотную, то заметил, что вместо "кошмарной физиономии" на него зловеще смотрит заглавие "СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ". И взгляд заглавия был настолько гипнотичен, что Джонни просто потерял своё намерение "отнести книгу куда подальше". Возможно, этот же "взгляд" родил в Джонни любовь и привязанность к книге. Можно так сказать, что это была любовь с первого взгляда. И руки его сами протянулись к книге и схватили её так крепко, что, если попробовать вырвать её в то мгновение, то только вместе с руками держащего загадочную книгу.
  Первая история называлась "В ПОЛНОЧЬ". Джонни уже не читал, а находился там, где через некоторое время должна произойти первая из СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ. Это было кладбище, и Джонни стоял у могилы, которая в темноте издавала фосфорный свет, точно так, как и каждое тело погребённого спустя несколько дней после похорон, а именно, когда начинает разлагаться. К сожалению, Джонни этого не знал, поэтому прилично испугался, чувствуя, что сейчас произойдёт нечто ужасное. Он уже хотел убежать оттуда, но не решился, ведь он не знал мир рассказа "В ПОЛНОЧЬ", потому бежать было некуда. К тому же неподалёку послышался чей-то шорох, и Джонни замер, словно в ожидании чего-то сверхъестественного. А шорох сменился медленными шагами, будто кто-то пробирался по кладбищу, и он был не один. Вместе с шагами слышался какой-то замогильный хрип, потом злобное бормотание; он, словно был чем-то недоволен и в любую минуту был готов выместить свою злобу на ком угодно (хоть на любом покойнике).
  И всё-таки Джонни решил, что отойдёт и спрячется за какую-нибудь могилу, чтоб посмотреть, что собрался выделывать тот, чья тёмная фигура уже становится поразборчивее, и подходит к той светящейся могиле. Пальцами он сильнее и сильнее сжимает бутылку от виски, допивает всё, что в ней осталось и с криком "сука!", крошит её о могильную плиту.
  - Ты дерьмо! - заявляет он тому, чья фотография вставлена в памятник; заявил, именно глядя в глаза лицу на фотографии. - Ты просто не представляешь, как я на тебя зол. Да и издох ты наверно, чтоб я тебя не достал? Но я тебе говорил, что даже из-под земли достану и вот пришло время, сейчас ты издохнешь по-настоящему! То есть, ещё раз подохнешь; я тебя повторно прикончу, ублюдок!
  И он взял лом и начал шевелить им могильную плиту, сдвигая её в сторону. Джонни заметил, что мужчина был очень коренастый и плита без проблем поддавалась его небольшим усилиям. После того, как тот сдвинул памятник, тут же взял лопату и начал копать. Земля была свежая и копать её можно было бы и руками. А тот опускался всё глубже и глубже и вскоре достиг гроба.
  - Сейчас ты своё получишь! - доносилось из пустой могилы, где остался только гроб с телом. - Получишь всё, что заслужил за свою вонючую жизнь.
  После крика донёсся треск дерева (похоже, крышка гроба треснула), за которым последовал крик того же человека, но крик этот намного отличался от прежнего; это был душераздирающий крик. А приглушил его какой-то непонятный звук (скорее всего, он походил на укус). А из могильной ямы вылетел "предмет" шарообразной формы, и недалеко летел, потому как попал в ствол одного из деревьев и упал рядом с оцепеневшим Джонни. И его едва не вывернуло на изнанку от тошноты, когда он увидел, что этот "шарообразный предмет" был... Да-да, был головой; оторванной головой того, кто пожелал разобраться с покойником. Лицо его выражало неподдельный ужас. Будто бы он увидел самого дьявола, а тот пообещал ему, что из-под земли его достанет.
  А на Джонни напал такой ужас, что у него аж в глазах потемнело; он потерял сознание и (как бы) попал в другой мир. Там он сидел в кресле, держа в руках "СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ". Ему показалось, что это был просто сон, но, когда он пробежал глазами по тексту, заметил, что это была именно та самая история, в которой он недавно побывал и был свидетелем того страшного случая "в полночь". А не прочитанной осталась только мораль: "Аналогичное вполне могло бы произойти с каждым, кто посмел бы плохо сказать о усопшем; но, если сделать то же самое, что и тот тип, да ещё и в полночь, то несомненно можно нарваться на мёртвого, да ещё и пострадать".
  Джонни думал о совсем другом, ведь он понял, что мог бы и предотвратить этот страшный случай, если бы постарался. А между тем взглянул на следующее название - "УБИЙСТВО", и сразу понял, о чём пойдёт речь во второй страшной истории. И у него появилось желание попасть в мир написанного. И, не успел удивиться тому, что находился уже не у себя дома, как сразу начал вникать в суть дела. Поскольку находился в склепе, то слышал шаги и не знал, что делать дальше. Ведь он стоял у самого гроба, а удары каблуков по лестнице приближались и приближались к нему. Оглядывая мрачные стены склепа, потолок и пол с лакированным чёрным гробом, он уже рисовал себе картину, что находится в склепе Графа Дракулы, а приближающийся стук каблуков, подсказывает, что это графиня Дракула - нечастная вдова спешит навестить своего мужа. И, наверное, сейчас узнает, кто он на самом деле - какой он покойник. Ведь он живой покойник, живущий с помощью человеческой крови. А, если она сама вампирша, или заметила, что в склепе есть посторонний... И он встал за угол, перед самым входом в склеп, чтобы успеть удрать, когда та войдёт.
  Наконец-то женщина появилась, но выглядела она как-то современно. А Джонни уже собрался незаметно выскользнуть из склепа. Но та быстро его учуяла и молниеносно схватила этого мальчишку за шиворот.
  - А ты что тут делаешь? - закричала она на него. Она вроде как ничего понять не могла. - Как ты здесь очутился?
  - Если я вам буду объяснять, - отвечал он, - вы мне не поверите.
  Молчание (гробовое).
  - Неужели, - удивилась женщина, пошире обнажив зрачки. - Ты пробыл здесь полгода? - Она, чуть в оброк не упала от этой мысли, но постаралась удержаться и продолжала: - Слушай, мы можем договориться...
  - Да нет, - перебил её Джонни. - Тут совсем другая история. Просто я попал в мир написанного, а здесь сейчас должно произойти убийство!
  - Ну, вот что! - угрожающе заявила женщина. - Убивать тут некого, полгода назад я убила, - она показала пальцем, - вон гроб стоит... Хотя, ты верно заметил: сейчас здесь произойдёт убийство.
  Джонни немел от ужаса.
  - Через пару часов, - продолжала она, - здесь будут полицейские, а за это время я успею вынести целых два гроба.
  Она схватила его за волосы, а он закричал так громко, что во время крика трудно было бы расслышать скрип крышки гроба. Ни женщина, ни Джонни на гроб не смотрели, а крышка потихоньку открывалась... И, когда тело поднималось из гроба, Джонни совсем даже случайно заметил это, и... Больше он не кричал, а с ужасом смотрел на то, как "он" смотрит на них. Женщина, заметившая этот кошмарный факт, тоже остановилась.
  Должен напомнить, что она сказала Джонни, что тело в гробу пролежало полгода. За такое время тело могло бы давно разложиться и быть скелетом, но выглядело оно так, будто даже и не умирало (обыгрывая факт ожившего покойника).
  Мужчина вылез из гроба полностью (на нём, как на обычном покойнике, одежды не было). Лицо его выражало самую свирепую ярость, направленную в адрес женщины, которая давно бы побежала прочь из этого (для неё) зловещего склепа, но ужас не позволял ей это сделать.
  А мужчина в это время, собрав все свои силы ярости, вырвал крышку и так ею заехал по голове женщины, что голова её сорвалась с плеч и так врезалась в стену, что едва не пробила в ней брешь.
  А тем временем по лестнице слышались быстрые шаги нескольких человек. Возможно, это были полицейские, но Джонни это было совершенно безразлично, ведь он сидел в кресле и (как прежде) держал в руках очень страшную книгу. А непрочитанным остался эпилог, как и в первой истории. В эпилоге говорилось о том, что, возможно, и то, что женщина не до конца задушила свою жертву полгода назад, и, что возможно и совсем другое...
  Следующая история называлась "ЭТОГО МОГЛО БЫ И НЕ СЛУЧИТЬСЯ". Тут и без доскональностей было понятно, что Джонни немедленно стоит отправиться в третью страшную историю, но... Не сразу, естественно. Просто он решил почитать вступительных два-три слова, чтобы сразу убедиться в безопасности написанного. Но... в данный момент в его руках книги не было. Да и вообще, он находился не там, где надо: Какой-то старый и запущенный дом с забитыми окнами. Дом был окружён каким-то жутковатым (на вид) и непроходимым лесом. Так, что Джонни ничего не оставалось, кроме как зайти в дом и сидеть там до тех пор, пока не кончится эта история. И, только он подошёл к порогу, как заметил, что прошёл одну очень "удивительную" табличку, на которой что-то было написано кровью, давно уже как засохшей. И, подойдя к табличке, прочёл: "ГОСПОДА, ПРОШУ ВАС, НЕ ПОСЕЩАЙТЕ ЭТОТ ДОМ НОЧЬЮ - ОН СТРАШЕН!"
  Джонни посмотрел на небо - смеркалось.
  - Ну, ладно, - решил он, заходя через вход, дверь от которого валялась где-то в стороне. - Я думаю, что до ночи кончится эта страшная история. - Он не представлял себе - погибнуть в мире фантазий.
  Из передней дома, он мог видеть, куда следовать дальше. Ведь перед самым его носом, круто поднималась вверх ступенчатая лестница. А, что было наверху, он видеть увы не мог. Но чувствовал, что там его обязательно поджидает что-то страшное.
  Пока он поднимался по лестнице, страх пронизывал все фибры его существа. И ему казалось, что рано или поздно он просто не выдержит всего, что он пока выдерживает.
  И, лишь только стоило ему хоть одним глазком взглянуть на то, что находилось там, "наверху"... Скажу честно, его бы вырвало сию же секунду. И он взглянул туда, и (я оказался прав) его действительно вырвало оттого, что он увидел. А увидел он голову, зверски оторванную. Голова имела, до самых гнетущих кошмаров, перепуганное лицо. А, тем временем, Джонни слышал шаги. Шаги эти доносились с самого низу, и уверенно шагали по лестнице. А, что в это время происходило в душе Джонни, описать невозможно. А шаги становись ближе и ближе.
  Джонни старался представить себе, что это вовсе не тот, кого он так опасается. Но осёкся в мысли, когда увидел "его"... На нём не было только одного - головы. А Джонни просто отскочил в сторону; отскочил при мысли о том, что "он" пришёл именно за своей головой. А тот подошёл к этому предмету, имеющему особое значение для своего хозяина, и надел голову как шляпу. А перепуганное лицо стало менять свою форму на нормальное.
  - Будь молодцом, поищи пластырь, - предложил он Джонни. - По-моему, он в той комнате. - И он указал пальцем на дверь, за которую Джонни не отваживался бы заходить. Ведь он и не знал, что его могло бы там ожидать. И потому поинтересовался у этого "странного существа" (только что одевшего собственную голову); поинтересовался потому, как сомневался, что ему нужен только лишь пластырь (чтобы голова не падала с плеч).
  - А почему вы сами не хотите сходить в ту комнату?
  - Да у меня ведь башка сразу слетит.
  А вообще Джонни мог бы и поинтересоваться о его способности "жить без головы", но не посчитал нужным, а продолжал стоять, даже и не собираясь входить в ту "неизвестность". И тогда тот слегка повысил тон.
  - Я думаю, что мы сможем с тобой договориться чисто по-человечески?, пока дело не дошло до грубости.
  - А что случилось? - Джонни старался сохранять внутреннее спокойствие, то есть не поддаваться нагнетанию страха.
  - Я не хочу, чтобы что-то случилось, а хочу, чтобы ты зашёл в ту комнату и... - казалось, что он только и рождён для внушения (разного рода) страхов. - Поискал там пластырь.
  - А если я не найдут там его?
  - Ты должен его найти, иначе ты не выйдешь отсюда.
  - Как - не выйду? - удивился он или, может быть, делал вид, что ему стало страшно. - Ну, и что будет дальше?
  - А дальше посмотрим.
  - А я не хочу смотреть, я хочу сразу услышать.
  - Просто, если ты будешь молодцом, то мы сможем провернуть с тобой одно дельце.
  - Какое дельце?!
  - Я тебе всё популярно объясню, если ты согласишься составить мне компанию.
  - Я не соглашусь, пока не узнаю о "деле".
  - Хороший товар не нуждается в рекламе, - ответил он насчёт "дела" и, взглянув на циферблат настенных часов, засёк время. - На размышление даю ровно минуту. Не укладываешься или не соглашаешься, идёшь "искать пластырь".
  Минута прошла.
  - Всё-таки, я наверно пойду "искать пластырь".
  - Ну что ж, счастливого пути, - пожелал ему тот, а Джонни наверно наплевать было на всё, что его может ожидать в "той комнате". И он, переполненный безразличием к страху, пошёл в направлении двери в "ту" комнату.
  Дверь была заросшей паутинами и всякой дребеденью. Может быть, поэтому Джонни она показалась страшноватой. Но, когда он подходил к этой двери, он не испытывал никаких чувств (вроде страха) и потому, свободно дёрнув за ручку, открыл...
  То, что он увидел за дверью, было пропастью ада, или ему так показалось, но кровь так и стекала прямо в бездну. Края пропасти сомкнулись, поглотив собой голову Джонни. После того, как обезглавленное тело мальчика ничком пало на пол, пасть, проглотившая голову, выплюнула её назад. А сам Джонни в это время сидел в кресле, по новой перечитывая рассказ и, вникая в саму суть написанного, понимал, что того, что произошло, действительно могло бы и не произойти, ведь он был тем самым мальчиком, который загулялся в дремучем лесу и встретил дом. Ведь тот, который был без головы, давно ждал такой удобной ситуации, как "замена себя".
  Дальше ему страшно было читать не только из-за замысловатого сюжета СТРАШНЫХ ИСТОРИЙ, но из-за названия следующей новеллы "НАЧАЛО КОНЦА (СВЕТА)". Но он не смог бы оторваться от книги, если бы не стук в дверь.
  Ему уже показалось, что он попал в мир четвёртой страшной истории, действие которой разворачивается прям в его комнате, и сейчас к нему вбежит (...) мать, и скажет, что НАЧАЛО КОНЦА (СВЕТА) началось. Но в то же время Джонни стало интересно, с какого (извиняюсь за выражение) чёрта она обязана входить в комнату своего сына со стуком?
  Но, кто бы там ни был, Джонни встал и подошёл к двери.
  "А она не зря постучалась", - решил он, ведь дверь была закрыта на засов. И, отодвинув засов, он открыл дверь... Из темноты на него удручённо смотрела мать.
  - Боже мой... - произнесла она и едва не заплакала. - Уже ночь.
  - Что случилось? - испуганно проговорил он, и сильно почувствовал слабость по всему телу.
  - Ты знаешь, сколько уже время? Ложись спать!, а то утром тебя не добудишься в школу.
  "Опять "в школу"!" - мысленно простонал Джонни, и, после того, как мать пошла спать, он тоже начал собираться, но... СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ кинулись ему в глаза, а после этого он уже не мог засыпать (точно так же, как и наркоман без дозы морфия). Он чувствовал, как книга притягивает его. И, без каких-либо противодействий, подходил к книге, открытой на четвёртой страшной истории.
  "Конец света! Конец света! - кричали все сумасшедшие города. - Завтра наступит конец света!"
  "Я читаю? - удивился Джонни. Ему это показалось странным, ведь он даже и прервался для того, чтобы удивиться этому. - А что, если моё воображение уже заснуло? Тогда у меня есть возможность ознакомиться со всеми историями, чтобы знать заранее, в какой можно побывать, а в какой нельзя".
  И продолжил читать: "6666 год, шестой месяц, шестое число, шестой день. Осталось дождаться шестого часа, шестой минуты и шестой секунды, в которую солнце должно приобрести цвет крови, а небесный свет должна заслонить собой ночь. Только тогда тебя никто не назовёт сумасшедшим, если ты скажешь, что конец света уже наступил".
  - Не так страшен чёрт, как его малюют, - бормотал дед любимую поговорку над самым ухом своего внука.
  - Это ты о чём? - спросил его Джонни и повернулся, чтобы посмотреть на своего деда, ведь умер он за месяц до того, как родился Джонни. Он помнил о нём лишь по фотографиям.
  - А, о чём хочешь, - загадкой ответил дед и рассмеялся.
  Надо заметить, что за десять с лишним лет после смерти, дед его нисколько не изменился, а наоборот, стал ещё красивее и великолепнее, чем был (к примеру) лет двадцать назад. Но что на нём за лохмотья висели? Такой полуистлевший саван Джонни мог видеть только на вампире из фильма о смерти людей, не достойных ни рая ни ада. И тогда Джонни осенило:
  - Дедушка, ущипни меня, пожалуйста. - Просто он хотел проснуться и, обратив внимание на длинные и острые ногти деда, решил ими воспользоваться.
  - Пожалуйста, - улыбнулся дед. - Только, давай я тебя лучше укушу? - И обнажил свои челюсти, прямо до самых дёсен. Клыки были довольно длинные, и наверно сильно мешались в полураскрытом рту деда.
  - Самое главное, не бойся, - говорил дед, прикасаясь зубами к шее внука. - Я тебя только укушу, потому как нынче я не испытываю жажды, и ты сразу проснёшься... - Не договорив, он начал медленно и аккуратно (дабы не причинить боль) всаживать свои острые (подобно лезвию) клыки и впускать в человеческое тело (как кобра яд) холодную, заражённую вампиризмом кровь.
  Дальше Джонни ничего не чувствовал, он только видел себя, стоящего во тьме, его тело напоминало собой маленький росток огромного дерева. Росток этот давно уже пустил корни, крепкие корни, даже очень крепкие.
  - Просто это был плохой сон, - сказал Джонни, увидев перед собой перепуганную мать.
  - Уже утро, а ты в кресле сидишь, - как можно спокойнее говорила она. - А сейчас попробуй, пусти тебя в школу... В общем, так. Сейчас ты ляжешь спать, а в школу ты сегодня не по... - По-видимому, прервал её жутковатый и леденящий вид книги в руках сына.
  - Что это? - с каким-то лёгким ужасом в голосе произнесла она, указывая на книгу. А Джонни сию же секунду хотел ей рассказать всё, что с ним происходило во время чтения книги, но одумался. Всё это показалось ему довольно серьёзным и он уже собрался задвинуть за спину эти СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ, но не успел. Мать их вперёд вырвала и, уложив спать, понесла книгу куда-то.
  На улице было ещё темно, и Джонни имел прекрасную возможность - уснуть. Мешали ему посторонние мысли о книге и прочем, ведь он уже и жизни себе не представлял без недочитанных страшных историй. А тут дед ему в голову упал. Дед как бы извинялся за своё мерзкое поведение, и обещал, что этого больше не повторится; он даже слышал голос деда.
  - Такого никогда не повторится! Я уверяю тебя, не повторится, если... конечно... ты не вернёшь книгу. Ведь ты её не дочитал, а недочитанные книги между прочим обижаются. Смотри, - погрозил он пальцем, - а то и эта книга на тебя обидится, тогда будет очень плохо. Попомни мои слова, внучок: очень плохо!
  - Это опять сон? - обиделся Джонни.
  - Некоторым действительность всегда кажется кошмарным сном, - заметил дед, недовольно улыбаясь. - Если, конечно, она им не по душе.
  - Но как ты мог здесь появиться? Ты ведь умер десять с лишним лет назад.
  - Меня воскресили твои воображения, внучок. А, если ты дочитаешь книгу до конца, то, может быть, ты воскресишь меня полностью.
  - И что дальше? - Ему уже казалось, что здесь что-то не так.
  - А дальше... - он осёкся, - ...я, увы, не предсказатель, так что...
  - Да я просто не буду искать эту вонючую книгу! Мама её уже наверно на помойку выкинула. Если хочешь, то иди поищи, только там два мусорных ящика.
  - Ну, хорошо, - согласился дед. - Один мне, другой тебе?
  - А мне ни к чему эта книга.
  - Как же ни к чему? По-моему, совсем недавно ты жизни без неё не представлял, а щас?.. Нет, с друзьями так не поступают.
  - Ну ладно. А откуда тогда взялся этот "друг"? Я ведь другого "друга" заказывал.
  - Откуда взялся - это не мои и не твои заботы. Главное, ты с ним уже подружился. А ссора... Ты сам знаешь, что это за штука. Так что давай, приведи назад своего друга и извинись перед ним за выходки своей мамочки. А то ссоры не избежать. И потрудись сделать всё до рассвета, а то потом будет поздно. Утром просыпаются все неприятности.
  И Джонни побрёл в спальню родителей. А вот что им говорить, как у матери выпрашивать книгу, он просто не выдумывал. А искать примитивный ответ у деда он не собирался. Не собирался так же дожидаться, пока родители уйдут на работу (потому что уехать они могут даже к обеду), а пошёл (просить книгу), совершенно ни к чему не готовясь. Наверное, хоть раз решил попробовать схитрить чего-нибудь без подготовки.
  Слава богу, когда Джонни входил в их комнату, мать что-то стряпала на кухне.
  Да, он был (можно сказать) на седьмом небе от "счастья", когда увидел книгу. К тому же ещё не рассвело, и отец собирался с такой скоростью, что не стоит долго объяснять, куда он так спешит. Ведь, покуда знает его Джонни, то до сих пор прекрасно помнит, что отец его всегда в "делах".
  И он как можно спокойно подошёл к столу и...
  - Джонни, - это был голос отца (к тому же, недовольный голос).
  Он остановился и посмотрел на своего располневшего от пива родителя. Казалось, он был недоволен только тем, что его сын нарушает устав - без спросу трогает личные вещи матери. Наверное отец не знал, что эта книга принадлежит не матери. Да и Джонни не знал, кому она вообще принадлежит.
  - Так кто же из нас не прав? - спросил отец, когда прочитал в глазах своего сына размышления на счёт книги.
  - Видишь ли, - начал объяснять ему Джонни всю ситуацию, тщательно обдумывая каждое слово. - Когда я вошёл в свою комнату, вчера вошёл, книга лежала у меня на столе. Я зачитался и, когда вошла мама и взглянула на книгу, я понял так, что и она её впервые видит. Остаётся только подумать, что её на почте спутали с той, которую я заказал.
  - Ладно, - кинул он на ходу. - По пути заскочу на почту. Что-то мне не верится, что там что-то перепутали.
  Может, он и взял сына на испуг, но по натуре своей терпеть не мог нечестного пути. И, если бы его сын или дочь хоть раз что-нибудь "взяли без спросу", то потом целую неделю приучались бы стоя сидеть, и ещё неделю, прежде чем сесть, подушку подкладывать.
  А пока Джонни взял книгу и понёс её "просить прощения".
  Деда в комнате уже не было, но Джонни не собирался откладывать на потом то, что можно сделать сию же минуту. И он продолжал читать лёжа в постели, чтобы в удобную минуту засунуть книгу под одеяло и прикинуться спящим.
  Новелла "НАЧАЛО КОНЦА (СВЕТА)" была такой короткой, что Джонни даже не успел понять её смысл. Там говорилось о том, как предвещали этот кошмарный конец света все помешанные на суеверии. Кто-то им начинал верить и, естественно, предостерегаться наступления сил Тьмы. Некоторых распихали по психушкам, а все, кто остался на свободе, здорово посмеялись над концом света. Они не прогадали - конец света действительно наступил. Тогда выдалась слепая ночь, на город упал туман, сверкнула молния (самый последний источник света) и спалила дотла электростанцию. Тогда-то и наступил настоящий конец света и жители города вывалили на улицы с факелами, а кто и просто со свечками. "Конец света начался!" - говорили все. И, как не хлестал проклятый дождь, не мог затушить "спасительные огни". Но Джонни так и не был в том городе, он просто чувствовал, как СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ прямо у него в руках превращаются в БЕССМЫСЛЕННЫЕ РОССКАЗНИ и он уже приготовился дочитать последние истории и (как говорится) быть свободным. И он уже читал название следующей истории - "В ГОСТЯХ У ДЬЯВОЛА", и саму историю: "В городе было уже темно, потому что ни в одном доме свет не горел, и дети совсем заблудились.
  - Смори, - Милли показала своему братишке куда-то вдаль, где из темноты выделялось светлое пятнышко. - В том доме кто-то есть.
  - Точно! - подтвердил Джонни, потому что зрение его было намного лучше, чем у сестрёнки. И они помчались вдоль по тёмной улице, в надежде на удачу".
  - Странно, - вполголоса удивился Джонни. - Мою сестрёнку тоже зовут Милли, и её зрение похуже, чем у меня. Возможно... это предлог моему воображению?
  И он решил представить себе, что это он со своей Милли бежит по мёртвой улице в направлении самого отдалённого (из всех домов) старинного особняка. И у него получилось: он видел себя, бегущего быстрее Милли, и он уже оставил позади все дома и прямо по косогору взбирался, достигая своей цели. Ведь надо же где-то переночевать, да и ворота во двор были открыты настежь. А то ж ведь, если хоть на секунду остановиться и не чесать так, что аж пятки сверкают, то немедленно налетят комары и всего тебя искусают.
  Дом стоял прямо на самой макушке сопки под названием "крюк дьявола". Именно крюк напоминала собой эта сопка со стороны, и на дугообразной макушке стоит особняк.
  Когда Джонни подбежал к распахнутым воротам, то сначала оглянулся, но Милли не было видно, и он решил пока попросить хозяина дома пустить их на ночлег, а там и Милли подойдёт.
  Дверь открыла девочка лет пяти-шести.
  - Позови, пожалуйста, хозяина, - сказал он и оглянулся, не идёт ли Милли.
  - Он болеет, - ответила девочка. - Если хочешь, то проходи.
  - Тут ещё моя сестрёнка должна подойти, - и он снова оглянулся.
  - Я дверь открытой оставлю.
  - А, если кто чужой войдёт?
  - Не войдёт. Его папа не пустит.
  Они спустились по каменной ступенчатой лестнице в комнату хозяина дома.
  В комнате было темно.
  - Это ты, Сара? - послышался глуховатый мужской хрип. - Кто с тобой?
  - Мы заблудились, - отвечал Джонни, а голос его перебил:
  - Сколько вас?
  - Двое. Сейчас ещё девочка должна подойти.
  Послышался скрип и шорох. Казалось, хозяин поднимается со своей лежанки.
  Вот он встал.
  - Сара, дочка, зажги свечку, а то папа плохо видит в темноте.
  А у той в руках уже появилась восковая свеча, и она, только чиркнула спичкой о каменную стену, и свет горит.
  А теперь всё, что Джонни увидел при свете: пустая комната, открытый гроб, а возле - бледный и худой человек среднего роста, синяки так и сияли вокруг глаз, а одет он был в какой-то джинсовый костюм.
  - Когда твоя сестрёнка придёт? - спросил он, закрывая крышку гроба. Но Джонни, ничего не отвечая, уставился на гроб.
  - Да ты не бойся, - объяснял тот на счёт гроба, - это мне врачи посоветовали спать на твёрдом, а твёрдых лежанок у нас нет, вот только гроб попался. Всё равно, рано или поздно и ты в такую "лежанку" ляжешь.
  - А именно?
  - Что именно?
  - Когда лягу, не знаете? - поинтересовался он. А тот рассмеялся:
  - Да хоть сейчас!
  - А если мне врачи не советовали на твёрдом спать? - опять Джонни взялся за старое-доброе дело - за подтрунивание над старшими.
  - А если не советовали, - отвечал тот, - я тебе могу посоветовать кое-что...
  Кажется, Джонни начинал понимать, с кем разговаривает.
  - А вот мой вам совет, - перебил он его, - не ссорьтесь, пожалуйста, со своей... головой.
  А тот аж побагровел, но потом улыбнулся и мягко произнёс каким-то многозначительным голосом. - Кстати, о голове: если хочешь знать, то она мне иногда вообще не нужна. Просто, я её иногда откладываю в этот гроб. Ты видел когда-нибудь человека без головы, который шагает по городу? Это я. Видишь, мне некоторые (на подобии тебя) раньше говорили, что я сумасшедший, "с головой поссорился", но что они теперь скажут, когда увидят, что у меня вообще её нет? Но, если б ты видел, что моя голова вытворяет без меня... Сара, - обратился он к дочери, - ну-ка, расскажи вчерашний случай.
  - По-моему, она пыталась "сбежать" отсюда, - вспоминала девочка, улыбаясь.
  - Ну и...
  - Она "сбежала". Покатилась в мою комнату и... - Лицо девочки вдруг стало серьёзным и приобрело какой-то оттенок страха. - Сказала, что разорвёт меня в клочья, если я немедленно не открою ей дверь и ворота.
  Джонни тоже стало немножко неловко от этих последних слов. Ведь он вспомнил, что девочка специально оставляет открытой входную дверь в дом. Да и ворота никогда не закрывались. А эти двое, уж точно, не готовились к появлению гостей.
  - Ну как, нормально? - продолжал хозяин с видом великого балагура. - Я пошёл по делам, понимаешь ли! А она... Это хорошо, чутьё меня не подвело, она катилась прямо на меня и я успел её поймать и поместить на место. А когда дома мне Милли сказала: "Папа, у тебя рот весь в крови", то мне пришлось наказать свою голову. Тогда я снял её и так ей надавал по макушке, что, думаю, долго помнить будет!
  В это время в комнате появилась Милли, а Сара пошла в ту сторону, откуда пришла сестра Джонни.
  - Ну вот! - обрадовался хозяин. - Сейчас, детишки, я вас спать уложу.
  - Я думаю, - Джонни посмотрел на сестру, - что нам лучше поискать ночлег в другом месте.
  - В каком месте? - закричала Милли, - ты в своём уме?
  Джонни не решался заговорить о том, что рассказчик только что "оговорился", вроде как случайно перепутав имя своей дочери с именем только что пришедшей гостьи. Ведь, вроде он не готовился к их появлению. Иначе, к чему весь этот странный маскарад? Если бы он действительно готовился, то он не лёг бы в гроб. Постарался бы выглядеть поприличней, а не как сумасшедший, которого все безумно боятся. И, понятно, что ворота разинуты настежь потому, что он (хозяин) разглагольствует весьма серьёзно о своей бестолковке. Совсем не из-за того, что эти двое (маленькая Сара и отец) решили подготовиться к появлению двух малолетних.
  - Я-то в своём, а вот... - И Джонни серьёзно взглянул на хозяина, который тут же принял вид до крайности удивлённого человека.
  - Это ты о чём? - "не понял" он.
  - О ком, - поправил его Джонни и захохотал. - Милли, если б ты только слышала, что мне сейчас рассказали!
  - Ну! - обиделся тот. - Я-то думал, что ты любишь сказки.
  - Опять ты начинаешь устраивать всякие дурацкие положения, - начала попрекать Милли своего (на год) старшего брата, в то же время пытаясь улучшать ситуацию. - И где ты собрался искать ночлег? Смотри, как ты отвратительно ведёшь себя! Тебя пустили, как человека, а ты!
  Но Джонни не унимался:
  - Ну ладно. Только пусть нам хозяин дома объяснит, почему он спит в гробу?
  - А разве я не объяснил?
  - Я хочу, чтобы и она послушала.
  - А она этого хочет? Милли, ты хочешь послушать...
  - Я спать хочу, - перебила она, зевая.
  - Сейчас, сейчас, пошли, - и он начал подниматься по ступеням увлекая за собой девочку. Ну, а Джонни сказать было совершенно нечего, и он побрёл бы, сам не зная куда, если б не одна вещь. На голову ему что-то капнуло. Он посмотрел на потолок и увидел... багряную щель. Долго размышлять ему не приходилось.
  - Сэр! - окликнул он человека, который уже и скрылся из виду.
  - Я слушаю, - донёсся его замогильный голос откуда-то сверху.
  - Спуститесь, пожалуйста.
  А тот сказал что-то девочке и начал спускаться.
  - У вас потолок протекает, - и он указал на щель багрового цвета.
  - О чёрт! - простонал он. - Я же только вчера её заделал. Что ты будешь делать!
  - А можно поинтересоваться?
  - Что течёт? - угадал он и ответил, - сок томатный течёт, сок.
  - И я могу убедиться в этом?
  - Даже попробовать, если хочешь.
  И они поднялись по лестнице, а человек тот ввёл Джонни в такую же тёмную комнату, как и "спальня" хозяина.
  - Вы бы включили свет, - посоветовал Джонни.
  - Здесь нет света, - отвечал ему хозяин каким-то душераздирающим голосом, несмотря на то, что его глухой хрип перепугал бы любого, кто встретился бы с ним наедине.
  И тут-то Джонни всё и понял. Ведь подобные фокусы - довольно распространённый приём в фильмах (или в романах) ужасов. То есть, банальное совпадение. Не закрытые ворота и входная дверь, распахнутая настежь, по логике совершенно ничем не связаны с болтовнёй хозяина о своей голове. Это просто случайно так совпало. Да и оговорился он (назвал свою дочку не Сарой, а Милли) так же - чисто случайно. Об этом Джонни подумал в тот момент, когда он вспомнил, что этот кретин должен был додуматься хотя бы лампочку вкрутить, если уж он действительно подготовился к появлению "нежданных гостей". То есть, с понтом распахнул ворота, а потом решил насмешить "усталых путников" развлекательным "случаем" про свою "черепушку".
  - Просто я тебя подведу сейчас к "соку" и ты испробуешь этот напиток, - продолжал тот молоть языком, думая, что всё это до ужаса "смешно". - Думаю, он тебе понравится.
  А Джонни осенило:
  - А как же вы подведёте меня, вы вроде в темноте плохо видите.
  - Я солгал. - Голос его становился ещё страшнее, а, когда он задвинул засов, то произнёс, как мертвец из фильмов ужасов. - Наоборот, в темноте я вижу лучше, намного лучше, потому что я привык к темноте.
  - Вы вампир? - задал он этот вопрос, догадки которого мучили его ещё с тех пор, как он увидел "его" при свете свечи, а сейчас только дожидался ответа, над которым тот почему-то задумался.
  - Нет, - ответил он наконец.
  - А о чём вы тогда так долго думали?
  - Думал я о том, что за дерьмо эти вампиры по сравнению со мной.
  - Кто вы тогда? - Казалось, любопытство его просто раздирало на кусочки, и ради правды он бы продал душу стоящему перед ним. Но всё это только казалось.
  - Я их князь, - гордо признался он и рассмеялся самым дьявольским смехом. А Джонни наверно наложил со страха в штаны, но запаха пока что не чувствовалось.
  - Испробуй напитка, - повторил он ещё раз и усмехнулся, - ведь ты как-никак в гостях у меня.
  Джонни стоял, не дыша и не двигаясь. Наверное, он ожидал самого ужасного случая в его жизни; последнего случая.
  - Чему вас в школе учили, молодой человек? - начал он изображать из себя Графа Дракулу XIX века, делая замечания. - Я считаю, что отказ от угощения, тем более, если вы находитесь в гостях, выказывает ваше невежество и бескультурье.
  Конечно, Джонни всегда есть, что ответить, но, когда он "наслаждается" страхом в таком тёмном помещении, да ещё и в обществе князя тьмы, ему некогда готовить ответы на любой вопрос, так же, как и говорить что-то.
  А пока тот подвёл его к "напитку" и, наполнив бокал до самых краёв, предложил "молодому вампиру" утолить жажду. И Джонни испил бокал до дна, испил без излишних противоречий, потому как не чувствовал, что делает. Можно себе представить, что сделал с ним суеверный ужас?
  - Джонни! - это был голос Милли.
  Джонни очнулся и открыл глаза.
  - Джонни, с тобой всё в порядке?
  - Не совсем, - загадочно ответил он и начал осматриваться. А сидел он у себя в комнате.
  - То есть, как не совсем? - удивилась она.
  - Мы с тобой где-нибудь были?
  - Да мы много где были.
  - По-моему, мы заблудились в нашем городе, - начал он припоминать, - было темно. Ни в одном из домов свет не горел.
  Милли никак не могла понять, что он несёт, но всё же внимательно слушала своего брата.
  - А потом, - продолжал он, - ты увидела, что в одном из домов горит свет, я подтвердил, и мы с тобой побели туда. Ты отстала.
  Наконец-то Милли всё поняла:
  - По-моему, ты мне свой сон рассказываешь. Верно?
  - Да нет, - покачал он головой. - Что-то не похоже на сон.
  - А на что тогда похоже?
  - Не знаю, что это было, но никогда не назову это сном или чем-нибудь подобным.
  - Ну, тогда я сдаюсь, - и пошла, - уроки мне надо делать.
  А, как только она закрыла за собой дверь, Джонни обратил внимание на то, что в руках у него находится. То есть, если показать ей на этот рассказ и начать убеждать, что вспомненные им события описаны в сюжете, а не явились ему в бреду, то она может поверить, а не продолжать так надменно реагировать на брата, как всякий человек, который столкнулся с излишне странным чудаком, так и норовит покрутить указательным пальцем у виска. И Джонни уже собрался подскочить с места, догнать Милли и рассказать ей всё, но... Может быть, это простое видение, но, когда он подлетел со своего креслица, то перед глазами его возникла полурастворившаяся фигура деда. Джонни только успел ужаснуться свирепому лицу деда, когда он погрозил ему пальцем.
  Вполне возможно, что это было обыкновенным фантасмагорическим видением (ведь Джонни целую ночь уставился в эту дурацкую книжонку; всякое может привидеться, если слишком долго не спать), но у Джонни пропало желание рассказать всё, что ему хотелось бы.
  Может быть, это и бред, но он должен был не забывать о двух "пикантных" подробностях: сначала его укусил покойный дедушка, а потом "господин дьявол" дал ему испить огромную чашу крови. Причём, Джонни вспоминал, как он на спор с пацанами пытался выпить воду всю из ведра, дак вот, ему удалось сделать только два-три глотка, не больше. А все пацаны - всё это ведро "высосали".
  Так, что как-то боязно предоставлять данные "веские доказательства". Причём, Джонни знает о существовании так называемого лестничного ума. Так, что, если ему в голову и пришли какие-то "запоздалые" соображения, то нужно просто заставить себя забыть об их полном существовании. Но ни в коем случае не пытаться "припомнить старенькое".
  Прочитай МЕНЯ! - это было заглавие следующего произведения. Джонни оно напомнило "АЛИСУ В СТРАНЕ ЧУДЕС" Льюиса Кэролла, когда на пирожке было написано "Съешь меня". И, только стоило ему вспомнить, что произошло с Алисой после того, как она съела этот самоубийственный пирожок, у Джонни моментально пропало желание не только читать, но и даже смотреть на эту книгу. Но что-то случилось и ему пришлось посмотреть... Однако книги он у себя в руках не увидел, вместо неё там была лопата.
  - Пошли, - прохрипел ему почти в самое ухо какой-то жуткий леденящий голос. Хотя, Джонни этот голос был знаком, но даже и сам Джон чувствовал, как сильно изменился голос. "Это уже не голос, - говорил он себе, - а самый настоящий рёв хозяина из ада". И тогда он осмотрелся...
  - Ты что, хреново меня понял? - зарычал тот же бас быстрее, чем он успел остановить свой взгляд на одном из объектов, окружающих его.
  - А в чём дело? - удивился он в ответ каким-то привычным тоном, как всегда, до того, как до него наконец-то дойдёт всё, что происходит. Он ещё даже и не взглянул на того, кто к нему так некультурно обратился, ведь взгляд его непроизвольно остановился на каком-то неопределённом пространстве.
  - В заднице, - ответил бас немного усталым тоном, - у пчёлки.
  На самом деле Джонни находился на одном из заброшенных кладбищ. Вокруг, из серой и с виду мёртвой земли, торчали безобразные жуткие могильные плиты - памятники неизвестно кому, если судить по обросшим грязью надписям на памятниках. Хорошо, что Джонни не видел ничего. Пока не видел.
  - Только ногами передвигай в темпе, - предупредил его заранее один знакомый тип в джинсовом костюме, - а то, если будешь переваливаться с ноги на ногу, то состаришься и издохнешь прямо на этом кладбище. Понял?
  Видимо, эту остроту следовало понимать, как шутку и придумать похожий остроумный ответ, но Джонни почему-то подумалось, что существо судит о нём по собственному примеру. Поэтому, вместо ответа, он решил повнимательнее рассмотреть данного "незнакомца". Ведь, как ему казалось, он видел его совсем недавно (в той истории, о которой он собрался рассказать своей сестре, и даже аргументировать то, что это не до конца чепуха, а там есть, в принципе, над чем подумать), правда, именно сейчас узнать того "дьявола" для Джонни представлялось не вполне возможным. Потому что ему показалось, что тот старпёр, каким он видел его там (в драной гробнице), в данный момент выглядел очень уж сильно помолодевшим. То есть, лицо при этом больно изменилось. Но, в одно и то же время, по виду (по виду лица) можно сказать, что оно постарело вдвое, а то и втрое сильнее, чем "давеча". Да и не просто "постарело", а тут кое-что совсем-совсем другое. Когда Джонни на него смотрел, то ему казалось, что стареет его лицо не по дням, а по часам (ведь о человеческом возрасте можно судить исключительно по лицу, как это ни парадоксально и ужасно звучит; мол, если лицо выглядит, как у настоящего подростка, то у вас не повернётся язык заявить, что перед вами глубокий - можно сказать наиглубочайший старик); за такое короткое время, "князь тьмы" побледнел и похудел настолько, что, казалось, всё это время он только и занимался, как умирал и умирал. Вил у него был: вид покойника, который умер раз десять, если не больше.
  Вот тут-то Джонни и пришла мысль о том, в чём кроется истинная "загадка" болтовни этого субчика про свою головёнку. Оказывается, его голова действительно отделяется от туловища и живёт своей жизнью. Именно она с такой скоростью умирает-рождается. Лицо, то стареет, то молодеет... И с такой сумасбродной скоростью, что с ума свихнёшься, если реально пытаться пораздумывать над данной хренью.
  - Ну, чего ты молчишь? - прорычал ему "умерший несколько раз". - Понял, или нет, спрашиваю?!
  - Да вроде понял, - промямлил Джонни. Мол, ага, как же, тут "с головой поссоришься" (как он давеча пытался нахамить оному субъекту), если хотя бы что-то понять из всего, что тебя касается, да попытаться капнуть хоть на толику глубже.
  - А чего тогда встал?!
  - А что мне, сесть? - ему не хотелось так ответить, но слова сами вылетели с языка.
  - Лечь! - вскрикнул молодчик, корча из себя какого-то суперпсихопата. - Ты сейчас у меня вообще летать будешь! Мать твою!.. Шагай вперёд и кончай идиота из себя строить!
  В это время Джонни мог как следует осмотреться, и он не упустил эту возможность. На небе, как и во всех подобных ситуациях, было темно, если не считать полной луны, сверкающей каким-то ярким и с виду призрачным светом серебряной монеты, натёртой фосфором. Вокруг, по всему небу, разбросаны "глаза тьмы" (как его дед, при жизни, окрестил звёзды). Под ногами угрожающе смотрелась голая, словно несколько веков назад вымершая, земля. Джонни почему-то показалось, что через две-три секунды она зашевелится, как по команде... и полезут из этой "ожившей земли" жуткие существа, когда-то наводнившие своими покойными телами всё кладбище. В общем, воображение Джонни работало так, что порой он задумывался: "не сошёл ли я с ума? Или всё только начинается?" Он старался как мог не воспринимать ничего всерьёз. Но всё это было только глубоко в мыслях... Но уже, кажется, приготовилось всплывать на поверхность... А Джонни так этого не хотелось.
  - Я идиотов здесь не строю, - решил он ответить в том же резком тоне, как ему сказали, - потому что здесь нет, ни песочницы, ни снега... Ну, чтоб снеговиков лепить. Я являюсь таковым на самом деле, поскольку не понимаю, кого мы будем откапывать... И, самое главное, зачем.
  - А, ну да, - усмехнулся тот. - Я совсем забыл. Ты же за шкурку свою трепещешь.
  - Что-о я делаю?!
  - Боишься за себя, - перевёл тот на понимабельный язык.
  - Я ничего не боюсь. Я просто не понимаю. Я же только что сказал. Жалко, что ты мимо ушей пропустил.
  - В таком случае, я тебе объясню. Мы откопаем настоящее чудище-страшилище! - произнёс он с каким-то умопомрачительным пафосом. - Оно сразу же двинется уничтожать всё живое и...
  - Что ты курил? - перебил его Джонни. - И что значит, "мы откопаем"? Ты хотел казать, что я откопаю. То есть, поскольку лопата одна, то не вдвоём, по очереди, а я один. Так?
  - А что, ты хочешь, чтоб я откапывал вообще один? Я просто хотел, чтоб ты был в доле. Я узнал план, где копать, и я же должен махать лопатами! Может, мне найти ещё вторую лопату, и откапывать двумя, а ты будешь только стоять и гонять шкурку?
  - Я вообще не про это спрашиваю.
  - А про что ещё?
  - Я хотел спросить, что ты курил, но уже неважно.
  - Ну да, я тебя понял! Ты просто хочешь сказать, что я чушь тут порю. Но это не так, потому что... А как я тебе должен доказать, что не чушь? Только так, что ты сам пойдёшь и наглядно убедишься.
  Этот здоровяк казался таким фанатичным, что Джонни просто не смог устоять. Ведь на секунду он забыл, что находится, как будто бы во вселенной сновидений. А то наяву подобные слова (само выражение типа "чудище-страшилище") вполне сошли бы за преждевременный старческий маразм. Хотя, если посмотреть на голову этого бугая, которая слишком быстро старится и умирает (три или четыре раза в сутки его голова точно успевает прожить человеческую жизнь, как будто простое видео, просмотренное на ускоренной перемотке), то неудивительно. Скорее всего, сейчас этот молодчик очень глубокий-глубоки старик.
  Шли они недолго. Так, словно у этого гада не хватило терпения. Ему хотелось уже быстрее начинать осквернять чью-то могилу. Мол, дескать, не мог подождать минутки две-три, да пройти ещё чуть-чуть. Так сильно настойчиво старческое безумие против его воли. Джонни был уверен, что этот увалень залезет в выкопанную яму и потребует, чтоб мальчишка загребал всю глину назад. Дескать, его "котелок" уже полностью состарился и пришло время умирать всему остальному телу. Но, ведь не будешь же ждать, когда "непослушное" тело подростка будет становиться юным, потом молодым? Это ведь бабушка надвое сказала: "либо будет, либо нет". Поэтому нужно закопать себя заживо, а не ждать, не пойми чего.
  Раскапывал яму Джонни тоже очень быстро. Бугай подвёл его к голому холмику. Совершенно ничего на нём не было, ни надгробной плиты, ни венков. Только кол торчал. Громила ещё прокомментировать даже успел: "Этого выходца из ада даже колом осиновым проткнули! Ха, думали, оно им хоть чем-то поможет... Насмешили..."
  Земля была очень мягкой. Один сплошной чернозём. Ведь в этих местах обычно глина водится, и, если ею закопать, а потом полить сверху дождецом, чтоб зачерствела как следует, то могила будет такой плотной, словно яма в ней вся зацементирована.
  Но, раз последнее время никаких дождей не было и "грунт" был "создан" из перегнивших листьев, может быть, специально собранных для этого в большущий курган (то есть, чтоб было, чем присыпАть сие "чудище-страшилище"; ну, не песком же его присыпАть; потому что песок потом не выкопаешь так же просто, как золу или шлак), то Джонни, раскопав могилку до положенной глубины (он про себя подумал, что могильщики подготовили эту яму для похорон, а какие-то засранцы решили закопать в неё все свои фекалии), уже тыкался остриём лопаты во что-то твёрдое. Вернее говоря, в мягкое, но обёрнутое в тряпицу.
  - Там что, человек? - перепугано прокричал Джонни. - Ты ж говорил, что там ничего нет!
  - Я сказал, что там чудище-страшилище! - капризно заверещал тот. - Не надо перевирать мои слова.
  - Я не глухой - слышал про "страшилище". Просто я думал, что ты привидение там закопал. Ну, то есть, видение. Ты видел, что кого-то закапываешь...
  - Я что, по-твоему похож на умалишённого?! - рявкнул этот бугай и спрыгнул в погребальную яму.
  - Ты что, замочил кого-то, ты, крейзи?! Или это просто кирпичи матрасом обёрнуты?
  - Тебе хоть что-нибудь другое в голову приходит, кроме воспоминаний про постельку?
  - Очень остроумно! - съязвил Джонни.
  - Ты просто не понимаешь не фига. Ты знаешь, где ты находишься? Это мир книг. Всё то, что описано в книгах, здесь материализуется. - Джонни хотелось вставить реплику, мол, он и без дураков это знает. - И вот, какой-то графоман описал в повести про новые похождения Фредди Крюгера. Ты знаешь, что такое...
  - Да конечно знаю! - перебил его Джонни. - Только дурак "Кошмары на улице Вязов" не смотрел. Давай, заливай дальше.
  - Ему просто хотелось всем доказать, что он может, как реанимировать Старину Фредди, так и умертвить его. Но он не знал, что откроется портал в мир его писанины...
  - Он что, кроме "ужастиков", больше вообще ничего не писал?! Только ужасы-ужасы, кладбищенские бредни...
  - Ему, конечно, очень мастерски удалось доказать всем "неверующим", что Фредди может легко начать фунциклировать и дальше, несмотря на то, что с ним сделали в тех фильмах. И глупо-банально закопал его вот в этой землишке! А теперь сюда может пролезть любой читатель, откопать труп "Старины" и перетащить его в нашу реальность.
  - Ты серьёзно, что ли? Или всё ещё пытаешься шута горохового из себя изображать? Только, смотри, трибун здесь нет. Для кого же ты паясничаешь. Или ты считаешь, что над каждым твоим словом смеётся закадровый смех, как в том комедийном сериале?
  - Вот ты, фома неверующая... - пробурчал увалень и сунул пальцы в чернозём, наверное, чтоб вытащить лежащего на поверхность. То есть, прямо на край могильной мы положить его тело. - Тьфу, натоптал здесь!.. Дай сюда лопату!
  - Я?
  Но он вырвал инструмент из рук недоумённого школьника.
  - Взрыхлить надо, - объяснил ему тип, - а то пальцы не просунешь. Земличка сильно говнодавами спрессована.
  Потом он вытащил то, что хотел. Там было действительно человеческое тело. Оно было, хоть и обёрнутым в саван, но из-под тряпицы высунулись ботинки. Край савана наверно чуть-чуть размотался.
  Джонни немножко испугался, потому что ботинки мужские. Предположительно, что там завёрнут не женский труп. Ведь, если так пораскинуть, то этот бугай должен был надругаться над этим телом. В этом была вся соль "игры". Но, поскольку там завёрнут мужик, то... То это сильно настораживает.
  - Может, ты не веришь, что это Фредди Крюгер и думаешь, что просто дурацкий муляж, - усмехнулся здоровяк и, не дождавшись ответа от Джонни, смотрящего какими-то испуганными глазками, принялся разматывать "портянку" савана. Так, словно там какая-то гигантская культя обмотана, а не человеческое тело.
  Разматывать он начал не с ног (там чёрные бомжовские ботинки - можно испачкаться о сажу), а с головы. То есть, чтоб показать наглядно этому умнику.
  - То есть, он прямо в шляпе был похоронен? - промямлил Джонни, всё сильнее и сильнее ощущающий, что здесь очень сильно запахло жареным. Наверное, в прямом смысле запахло, потому что какие-нибудь "кладбищенские психопаты" могли поймать терпилу, обжечь его лицо (так, чтоб до неузнаваемости) и закопать, не забыв при этом напялить свитер (то есть, в красно-зелёную полоску), на руку надеть перчатку со стальными лезвиями и коричневую шляпу на голову.
  - А чё ты у меня-то спрашиваешь!
  - Ну, ты же читал этот его рассказ.
  - Кого "его"?! - начинал тот уже нервничать.
  - Ну, своего этого "графомана". - Джонни не хотелось делиться со своим собеседником предположениями о том, что, скорее всего, этот парень и есть автор той книги, которую он (Джонни) в данный момент никак не может дочитать до конца.
  - Думаешь, что я читал эту книгу? - усмехнулся бугай.
  - А, то есть, тебе рассказали... Ты и поверил!
  - Вот сейчас я размотаю - сам поверишь...
  И он продолжил разматывать...
  Надо сказать, что Джонни не просчитался, потому что туловище действительно было похожим на известного кинозлодея: на нём одет свитер в красно-зелёную полоску, на правой руке перчатка со стальными лезвиями вместо когтей, чёрные штаны на ногах, тело худощавое... А то ведь у мужчин, которым ближе к сорока, бывают животы, раздутые, словно у утопленников, плавающих в какой-нибудь речной заводи... Но... Было во внешности выкопанного трупа ещё и то, что больше всего разозлило этого бугая, заставившего маленького мальчика копать на кладбище. Ведь он из-за чего-то был сердитый, как тысяча чертей. Обычно, если нет конкретной причины, то у таких как он людей причина потом, позже появляется... Надо только копнуть. И вот, он сейчас раскопал... И наконец-то Джонни понял, в чём причина такой немотивированной агрессии.
  - Ой, - наполовину усмехнулся, наполовину испугался Джонни. - А я смотрю на этот плед... Там шляпы вроде не должно было быть... А тут покруче, чем "нет шляпы".
  - Заткнись, уродец! - совсем уже бугай распсиховался. - Спрыгнул вниз и нашёл эту сраную бошку!
  - Ты думаешь, она там может быть? - не хотел Джонни говорить, что, кроме головы, неплохо было бы поискать ещё и шляпу, но тот совсем уже одурел от злости и лягнул малыша подошвой с визгливым воплем: "пошёл искать, гад".
  Когда Джонни видел, что его сейчас спихнут в могилу, то он хотел схватить за ногу этого тупорылого бугая, раскрутить и скинуть в яму вместо себя. Ну, потому что он стал совсем уже нахальным. И для Джонни это было совершенно нетрудно, поскольку он ходил в спортивную секцию по борьбе, и мог ещё не такой приёмчик продемонстрировать. Но его, как будто что-то останавливало. Трусость, что ли? Он даже сам не мог понять, что мешало врезать этому жирному ублюдку. Он просто спрыгнул, как глупая-послушная овечка.
  Итак, Джонни кувырком слетел в яму и принялся копошиться, да отыскивать. Дело в том, что он настолько сильно был напуган случившимся, что забыл про общий сюжет читаемой книги. В ней, постоянно, то этот персонаж, то тот в результате оказывался без головы. Вот, даже сейчас, они с трудом откопали тело Фредерика Чарльза Крюгера, и даже У НЕГО... Даже на Крюгере отсутствовала голова. Хотя, как Джонни помнил по фильмам о Фредди, то в последнем фильме Джейсон Вурхиз выходил из Хрустального Озера и нёс в руках голову Фредди Крюгера...
  Джонни не всё запомнил, что показывали в том фильме. Он не помнил, заходил ли Крюгер в тот сарай, где Джейсон поставил "говорящую голову" своей матери, и удалил ли её оттуда. Потому что может быть так, что, что вместо крюгеровой головы, Джейсону виделась голова его матери... В общем, сюжет очень сильно запутанный в понимании маленького мальчика. Но то, что это невозможно вообразить (мол, раньше этого бугая пришёл герой фильмов "Пятница 13-е", ткнул своим тесаком наугад (судя по фильмам, он редкостный везунчик, и подобные трюки ему нетрудно выполнить) и насадив на наконечник голову, потопал своей дорогой), Джонни нисколько не сомневался и поэтому ковырялся, да ковырялся... Если натопчет, то брал лопату и взрыхлял землицу на месте каблуков. Там, где подошвами её напрессовал.
  И вот, пока он роется, пытаясь хоть что-нибудь отыскать, то сверху до него доносится вопль от того "командирчика". Одновременно испуганный и удивлённый крик. Джонни тут же прекращает рытьё и оборачивается, чтоб посмотреть, что произошло. Из-за чего этот оболтус там заверещал.
  Оказывается, тело безголового Фредди уже не лежало ничком, а стояло во весь рост. И не просто стояло... Дело в том, что Джонни увидел, что обезглавленный Фредди был превращён в какое-то гигантское чудовище. И, поскольку у чудовища не было головы, то, очевидно, ему нечем было схватить этого парня. Проглотить его так, чтоб, как у Фредди, было видно, когда он задирал свитер, а на коже проступали маленькие человеческие личики. То есть, чтобы этот "тролль", который вымахал до гигантских размеров, потом вернулся в нормальный вид и на его коже, которая обтягивает живот, появилось ещё одно "личико".
  Видимо, раз уж у монстра не было головы, но были щупальца, как у глубоководной твари, то она схватила этого парня за голову и... Принялась было отрывать... Наверно, оно хотело надеть на себя его голову... То есть, чтоб съесть его - его же собственной головой... В том случае, если голова парня сразу же мутирует и приживётся на обезглавленном монстре... И вот, поскольку оторвать было невозможно (мешали шейные позвонки, плюс "кадык", которые нужно было перекусывать), то чудовище взяло бездыханное тело парня себе подмышку и куда-то его понесло. Очевидно, за инструментами отправилось. То, при помощи чего можно перекусить позвонки.
  Джонни смотрел этой твари вслед и... Как ему казалось, совершенно ничего не мог понять. На чудовище вроде нет головы... Чем же оно смотрит? Неужто башкой того бугая? Или оно считает, что это его (чудовища) собственная башка, которая, либо смылась, либо тот персонаж предыдущей истории как-то там её заманил. Одно слово - трэш.
  Что больше всего перепугало маленького Джонни - это то, что он ещё с самого начала хотел заставить этого бугая, чтоб сам всё делал, а не искал себе шестёрок. Например, если у него головка зачешется, то, чтоб сам разобрался с неудобствами, а не искал себе слабачка, которого можно заставить выполнить прогиб; заставить при помощи угроз, либо при помощи физической силы.
  Но, ведь, если бы искать эту чёртову голову спрыгнул увалень, а не Джонни, то "оборотень" его бы тогда схватил, а этот псих остался бы цел и невредим? - Вот это его по-настоящему напугало. То, что Джонни подумал: "как хорошо, что я всегда был похожим на мальчика для битья, а не на противоположного". Ведь каждый должен находиться на своём месте. Если тот, кому суждено всю жизнь быть только терпилой, начинает кому-то что-то доказывать, то, во-первых, начинают там да сям происходить беспричинные конфликты, а во-вторых... Этому недотерпиле в любой момент могут отвинтить голову. Вот именно так, как отвинтили бы сейчас Джонни.
  "Ведь он на меня же, ведь, хотел натравить своего монстра, - продолжал раздумывать Джонни. - Но получилось так, что этот "Крюгер" (поскольку без головы, то точно не скажешь) уничтожил своего же создателя".
  Хотя, тут, опять же, не скажешь со всей уверенностью, что голова принадлежала автору. Ведь "оборотень-крюгер" дёргал за неё, дёргал, но той, хоть бы хны.
  А вот то, что этот парень является автором - точно на все сто. Потому что он сказал, что они идут на раскопки чудища-страшилища. Фредди Крюгер - чудище-страшилище? Что-то не полностью похож. Значит, увалень рассказывал о том времени, когда этот "Фредди" превратится в оборотня. В таком случае, да, он действительно похож на "чудище-страшилище". Иначе бугай должен был отбежать в сторонку, а не стоять возле бездыханного тела Фредди Крюгера и ковыряться в носу.
  
   Написано где-то с 1993 по 2017 год.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"