Первым делом - главное. Ну, не самое, может быть, главное, но как бы некое предуведомление, некая преамбула к самому главному. Итак:
Цель и смысл всех действий автора состояли и состоят единственно в том, чтобы развлекать и ублажать прелестных, тонко чувствующих барышень, и не дай мне Господь огорчить их неловко сорвавшимся словом, каким-нибудь невольным жестом.
Преамбула совершенно необходима мне сейчас, в этот трагический момент, момент неизбежного покаяния, искреннего, полного горьких слез раскаяния. Автор, задумав представить прелестным глазкам барышень эти записки, чувствует себя никак не лучше, чем та вошь, тварь дрожащая (помните, барышни, в девятом классе проходили?),чувствует, что никогда, никогда не замолит своей вины перед вами, но... продолжает отсыхающей рукой водить по бумаге, записывать эту историю. Историю величайшего (но совершенно, увы, безразличного барышням) изобретения.
Внимание! Так долго лелеемая всем образованным человечеством мечта о Синтезе Искусств наконец-то сбылась! И сбылась благодаря моему (прочь, ложная скромность!) титаническому труду, годам моей неустанной кропотливой работы изобретателя, художника, музыканта, простого слесаря-механика, животновода... Меня, моего труда - прочь, ложная предательская скромность! Человечество должно знать своих неприметных подвижников в лицо! Мое усталое лицо, лицо продолговатое, немолодое, мешковатое, с длинноватым некурносым носом, бугристое, бледное, почти зеленое от безвылазного сидения в подпольной мастерской, в моем секретном подвале (о, там будет, будет установлена памятная доска!), лицо, вызывавшее раньше лишь снисходительную улыбку легкомысленных барышень... Но вы еще придете любоваться на мой гранитный профиль на стене...
Коротко суть моего гениального изобретения. Я не боюсь плагиата - оно запатентовано, а чертежи секретной части проекта надежно упрятаны в одном солидном банке в Швейцарии. Коротко - это очень простая (гениально все простое!) комбинация из обыкновенного школьного диапроектора и некоего приспособления (запатентованного) для автоматического зажигания спичек. Всё! Важно, конечно, и то, что показывает диапроектор, важен и песенный аккомпанемент, важен цвет, свет, задумчивое мычание коровы, кваканье лягушки, перестук колес поезда, но главное, гениальная суть "Синтеза Искусств" - в настроении, в плавном переходе, в мерцающем горении спички, в волнующем распевном полете птицы, во внезапном сполохе короткого замыкания. Вас несет, вы теряете вес, вы летите!..
Прошел год, ничего не произошло, успех запаздывает, вы устали ждать, Я понимаю, милые мои барышни, но где ошибка? В расчетах? В моем излишнем оптимизме, в недооценке дремучей глупости общественного мнения? Один гадкий человек, Д., вам будет говорить гадости обо мне; некоторое время, еще в Союзе, он был моим приятелем, более того, выдавал себя за моего "доброго друга, советчика, помощника". Он - знахарь, доморощенный психоаналитик, уже много лет пытается выведать мою тайну, заявляя при этом, что хочет облегчить мое, якобы, душевное не совсем здоровье, нашептывая вокруг, что с отъездом Я как бы повредился в уме, что начинать жизнь на новом месте (мы вместе, но по совершеннейшей случайности, оказались в Германии) с такими нервами не по мне, что он хочет лишь помочь мне освободиться от моего второго Я: мелкого, завистливого, бездарного карлика, который, дескать, сидя во мне, только вредит моему таланту. Ха! Он ничего не понял этот горе-врачеватель, не знает, что именно карлик мне очень помог в моем изобретении, вообще был моим лучшим другом до тех пор, пока не утонул позапрошлым летом, вернувшись на родину, в Клязьминском водохранилище... Не слушайте Д., милые барышни, это злой гадкий человек.
Я не отчаиваюсь, не потерял веру в будущий грандиозный Успех. Может быть, трагическая кончина моего карлика отодвинула его триумфальный приход, но он придет, придет! Нужно только подождать, нужно перевести дыхание, может, даже затаиться на какое-то время...
...Вот и еще один год прополз черепахой. Как невыносимо ожидание, как мучительно это прислушивание к шагам за дверью, как дрожат руки, открывая по утрам почтовый Ящик, как тошно принимать лекарства. И я решился, Я бросаюсь с разбега в бездну! Нет, не подумайте, что я хочу, следуя "доброму" совету коварного Д., "на Луну переселиться". Не дождется он, чтобы я, как некий персонаж, отправился в Америку. Не для этого тратил я жизнь в полутемном подвале моей тайной мастерской - нет! Эти подлые советы он мне начал давать, когда понял, что я с ним порвал, не мог простить мне такой измены.
Я готов к неизбежному, но отчаяние гложет меня. Для вас, только для вас, милые, только чтобы сохранить мой "Синтез" для вашего будущего, я иду на роковой должно быть шаг. Я решился! Я собрал все чертежи, переснял их на микрофильм, всё, даже секретную часть! Запечатал сургучом бутылку, приготовил необходимое, сделал последние распоряжения. И всё в строжайшей тайне, во мраке моего тайного подвала. (Нет, не сравнивайте меня с подпольным типом из "Записок", нет - да и было бы такое сравнение просто тривиальным, у меня всё по-другому! - Я перечитал, Я проверил, у меня никакой лжеутопии, никакой смеси самолюбования с хлыстовством, у меня истинное будущее счастье для избранных ценителей, и для вас, барышни, хоть вы и не понимаете, вам - еще не время.) Бутылку, вернее две бутылки, связанные вместе, во вторую в последний момент упакую эти мои сбивчивые наброски, это послание (не хочу даже близко подходить к слову "Записки", нет, здесь другое), Я знаю, где бросить. Я выбрал место, я полечу в Лиссабон или Мадрид, доберусь до окрестностей Гибралтара, так я решил, такой выбор я сделал - это случится ТАМ, на берегу Атлантического океана, я изучил течения, выяснил, куда дуют там ветры.*
Прощайте, дописываю в спешке, один симпатичный старик, мой сосед в самолете, сказал мне, что жизнь продолжается, дай-то ему Бог здоровья!
_______________________________
* Рассказ, как следует из бумаг, извлеченных публикатором из бутылки (публикатор много лет занимается их извлечением из океанов), является лишь наброском к будущему мульти-медийному роману-балету-опере. В гиперподтексте будущего произведения читатель-зритель-пользователь должен был найти все технические подробности изобретения: чертежи, рисунки, звуковое сопровождение, голоса, музыку, песни, танцы, фильмы и проч. К сожалению, бедный изобретатель заблуждался - "Синтез" не сможет летать, поскольку в нем не предусмотрено никакого двигателя, нет ни пропеллера, ни крыльев, а т
.................................... дай-то ему Бог!
* Рассказ, как следует из бумаг, извлеченных публикатором из бутылки (публикатор много лет занимается их вылавливанием из океанов), является лишь наброском к будущему мультимедийному роману-балету-опере. В гиперподтексте будущего произведения читатель-зритель-пользователь должен был найти все технические подробности изобретения: чертежи, рисунки, звуковое сопровождение, голоса, музыку, песни, танцы, фильмы и проч. К сожалению, бедный изобретатель заблуждался -- "Синтез" не сможет летать, поскольку в нем не предусмотрено никакого двигателя, нет ни пропеллера, ни крыльев, а также ошибочными представляются расчеты удельного веса. Читатель, возможно, разочаровался бы не полетав на приспособлении, но несомненно нашел бы утешение, читая историю жизни изобретателя, знакомясь с его родословной, с фотографиями его родственников, друзей и любимых барышень. К тому же, следует помнить, что встреча с ним в самолете рано или поздно ждет каждого из нас! (Прим. публикатора)