По просьбе трудящегося американца. О делах своих скорбных.
Последним осуществлённым проектом в Алма-ате было у меня создание ночного клуба. Было это в году одна тысяча девятьсот девяносто пятом.
Дела мои были тогда швах.
Содержали мы вместе с Нурланом Шай буфет в Театре Юного Зрителя. Вернее буфет был Нурлана, а я ему помогал. Чаще всего в качестве грубой рабочей силы. Сложных переговоров по поставке ассортимента вести было не с кем. Тупо скупали всё, что необходимо, на оптовом рынке и везли "на точку".
Ни лицензий, ни сертификатов - свобода.
Напротив театра стоял памятник казахскому разбойнику - Амангельды Иманову, как символ времени.
Пластиковые столы, стулья и зонты достались бесплатно от фирмы Кока-Кола с их символикой в качестве оборудования для летнего кафе.
Поставляла их Гука Омарова (Гульшат Диясовна) - будущий сценарист и режиссёр. Постановщик фильма "Сёстры" и "Шиза". В качестве кого не знаю, не смотрел. Сейчас она живёт в Голландии.
Рядом фонтан, сквер.
Мои предпринимательские мозги житья не давали. Вот и подумалось сотворить в ТЮЗе ночной клуб - дискотеку. Поговорил с заместителем директора по хозяйственной части Майей Кадыргалиевной. Она не возражала. Нашёл кента("брателло" или знакомого милиционера, по совместительству, бизнесмена) полковника ОБХСС(отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, название было уже другое, но суть оставалась прежней) Нурлана Бейсенова. Он подтащил инвестора по имени Тимур.
Ему было лет 25. Основным достоинством у него был отец. Заместитель по хрен его знает чему министра внутренних дел Республики Казахстан.
На пальце у него был перстень с бриллиантом в хорошую горошину. Уже тогда он успел посидеть в заключении. Не знаю за что. Как-то он приехал без переднего стекла на своём джипе. То ли поддатый, то ли обкуренный. Сказал, что сбил пешехода.
В общем причин за что его следовало задержать было в избытке. Это был маленького роста, симпатичный , общественно опасный элемент. В моём восприятии он ассоциировался с Васей Сталиным. Хотя думаю представители "золотой молодёжи" выглядят одинаково безобразно везде. С небольшим местным колоритом.
Директором ТЮЗза был известный казахский актёр. Фамилии не помню. Красавец мужчина. Чем был весьма горд(будто он сам себя таким родил). Снимался во множестве совковых фильмах в ролях ангелоподобных положительных героев. При полном отсутствии нормальных служителей Мельпомены считался в Казахстане гениальным лицедеем. В театре исполнял роль свадебного генерала. Ходил туда-сюда, как Зыкина по сцене, так и он - по театральным помещениям.
Встречу обставили как надо. Цели обозначили. Бюджет утвердили. Бумаги подписали. Разрешения согласовали.
По моим договорённостям я брал кредит у Тимура на полгода размером 100 000 долларов США. С погашением в течение года под 50 процентов годовых. После погашения кредита мы с театром делили доходы пополам. Естественно за вычетом всех прямых расходов: аренды, зарплаты сотрудников, энергии и т.д.
Я взялся за бизнес. Как обычно. Только пыль столбом.
В фойе на втором этаже сделали основной зал. Переделали дизайн помещения. Поменяли полы. Убрали ряд больших витринных стёкол.
Тут я узнал, что по физике твёрдого тела стекло - жидкость. И с течением времени оно медленно стекает вниз. Поэтому через некоторый промежуток времени его нельзя резать.
За счёт внутреннего напряжения оно разлетается со страшной силой. Особо опасно стекло толстое. У нас было толщиной пять миллиметров. Одного работягу чуток порезало. Вынести из фойе неразрезанным стекло можно было только посредством крана. А для этого нужно было снимать и наружные витрины. Из-за того, что они провисели 30 лет, процедура была просто рискованной.
В конце июня, мы как раз красили стены, в помещение театра вдруг с улицы зашёл Олег Павлович Табаков. Без предупреждения, без свиты. В воскресенье, кажется, видимо поэтому с ним не было никого из руководства театра.
Осветив сиянием своего таланта всё убожество моих родовых потугов по созданию дизайна клуба, иронично улыбаясь глазами, сказал:" Хороший у вас зрительный зал в ТЮЗе, компактный и удобный", - и исчез. И тогда, и теперь я понятия не имею - зачем он приезжал?
Строители пришпандолили к стенам балконы, чтобы там выделывались стриптезёрши.
С художником арменином и его женой мы расписывали стены и потолки. К сожалению, я запамятовал, как их звали.
Они тогда жили на "птичьих правах" при театре. Беженцы с Кавказа, не помню откуда точно. Майя Кадыргалиевна по доброте душевной дала им убежище в художественной мастерской. При отсутствии денег на зарплату сотрудников - это был единственный способ содержать штатного художника.
Кстати, по причине отсутствия финансов ТЮЗ и согласился по ночам учить людей плохому в моей ночной дискотеке, чем я, грешным делом и в корыстных целях, попытался воспользоваться.
Все внутренние стены и колонны завернули в ковролан тёмно-синего цвета для лучшей акустики.
В крыльях фойе поставили барные стойки.
Словом, масштаб изменений в отношении театра был грандиозен.
Но внешне это было вовсе незаметно.
На 70 000 долларов США закупили оборудование: звук, свет, прибамбасы.
Моё участие было всеобъемлющим. От печати билетов до приёма на работу дискжокеев и стриптизёрш. Два месяца я жил в ТЮЗе безвылазно.
В августе мы стартовали. Назвались "УФО". Тимур хотел "Даймонд". Но утверждал не он.
После старта стало ясно, что клуб окупит себя быстро. Только на входных билетах доходы в день составляли (безо всякой раскрутки) 2-3 тысячи долларов США.
Вот тогда и выяснилось, что "скрипач", то есть я, не нужен.
Богатые, мздолюбивые, корыстные руководители милиции в Республики Казахстан захотели сами содержать клуб.
По началу всё же попытались отдать мне бар. Но "жаба" их задавила.
В ход были пущены различные методы давления.
Меня даже траванули, угостив в баре ими самими палёной водкой, но я оклемался. Благо Нурлан Шай - врач реаниматолог, а по совместительству брат моей жены Ляли.