Смерти не будет
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Хулиганский роман о любви и не только.
|
РЫЖИЙ.
(Хулиганский роман о любви и смерти).
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
(АННА)
Она припарковалась у стены.
Рядом с "Фордом" белого цвета.
В тесном дворе, в одном из переулков между Рождественским и Цветным бульваром.
На доме "строение 1" не было таблички.
Табличка была на площадке второго этажа, на двери, обитой железом.
Рубленым шрифтом 20-х годов на ней значилось "Лев Раевский. Архитектурное бюро".
Внизу скотчем приклеена записка, уже гелевой ручкой на листе в клеточку, вырванном из тетради - "Занят, блядь, не беспокоить!".
Она достала флакончик духов - и прыснула на себя.
Все равно тянуло коньяком, и от волос, и от одежды.
Достала антиполицай, пшикнула в рот. Понюхала.
Потом позвонила в дверь.
Как выглядит архитектор, она не знала. Поэтому оторопела. Слегка.
Думала он постарше. Поменьше ростом.
И вообще - как всякий гений, на вид неказист и неярок.
Архитектор был гладко выбрит. Коротко подстрижен.
И дорого одет.
Хоть и в стиле кэжуал - намеренно потертый пиджак поверх шестидесятнической ковбойки.
Он был похож на всех главных героев черно-белого кино. Второй половины века. Папиной-маминой юности.
Нашего и ненашего.
Или на циркача.
Акробата или клоуна без грима.
Большой рот с рельефными губами на длинном, чуть лошадином лице.
Глаза серые, немного вкось - углами вниз.
Нос большой, чисто шнобель, с клоунской горошиной на конце.
А ещё он был рыжим.
Шатеном - в полутемном коридоре.
И отчаянно-рыжим - на солнце.
Брови и ресницы были, как у всех рыжих. Светлее волос, точно выгоревшие. И кожа - розоватая, будто слегка обгоревшая в жаркий день.
Кто мне его посоветовал? В прошлом году. В гостях. Или это у нас были гости?
Не помню. Не помню ...
И вправду засыпает мозги. Алкоголь. Как рощу в сентябрь.
Как рощу ... Как рощу ...
Дом для Насти. И что-то нужно такое, необычное, не как здесь ...сами понимаете.
Настоящее.
Лев Раевский.
Лёва.
Молодой архитектор - относительно молодой, и дико талантливый. Почти гений. Широко известный в узких кругах. Как все гении - откуда-то из провинции, не то из Минска, не то из Одессы.
Но, как все гении - своеобразный, с непростым характером.
Очень непростым ...
Кто-то же тогда сказал это всё ?
И продиктовал телефонный номер в записную книжку...
Которую вчера обнаружила под кроватью. Это был единственный новый телефонный номер за последние пять лет.
Вбивать номера в телефон год назад она ещё не умела. И до сих пор не умеет.
- Я вам вчера звонила. Секретарь сказал приехать в четыре.
- Анна Калинина, частный заказ на загородный дом ... Прошу.
Это и есть - бюро? Комната со старым наборным паркетом елочкой.
Ноутбук на круглом столе.
Стены в обоях - бумажных, в цветочек.
Ничего лишнего. И ничего личного.
Была ещё комната, поменьше, с видневшимся в проеме кожаным диваном.
- Проходите, проходите. Садитесь в кресло. Вам что - чай, кофе?
Он тоже, наверное, ожидал - другое.
Наверное, типичную клиентку.
А не бомжиху с Казанского вокзала, в дорогом брючном костюме с пузырями на коленях.
С мешочками под глазами и собачьими складками у рта.
На испитом лице с детским подбородком.
С ногтями, обкусанными до мяса. Вот и весь маникюр.
Руки дрожали. Тряслись. Не слушались.
Она их сцепила на коленях.
- Загородный дом. Небольшой, всего в два этажа.
Он откровенно хмыкнул при слове "небольшой".
- Стиль, я бы сказала - уютный минимализм. - Она знала, что голос звучит противно, уныло. Но голос не слушался. - Никаких излишеств. Но не японский. И не шведский. Теплые тона. И никакой...
- Мадам ...
- Что?
- Мадам ... простите, что перебью, но я вам скажу заранее. Если вы хотите чего на ужин, то не по адресу - я вам не повар. И не стилист. Мне нужно знать только площадь, место, ну и согласны ли вы на мою цену. Дальше я все делаю сам.
- Понятно ...
- Нет, если резко, то извиняюсь. Просто я не выношу всю эту хуйню - минимализм, классицизм, похуизм ... Я делаю то, что делаю. То, что никто никогда не делал. Вот, кстати, каталог с моей прошлогодней выставки, посмотрите, полистайте. А я пока кофе сделаю. Пардон, кажется, только растворимый, остался ...
Он поставил на стол электрочайник. Поднос. Банку эспрессо. Коробку рафинада. Она сыпанула две ложки, залила кипятком. Коньяк, проглоченный полчаса назад, ожил от горячего, ударил в голову.
- Вы и есть бюро?
- Я и есть бюро. Есть, правда, приходящие подмастерья, студенты. Живу я в Москве в двух местах. А здесь только работаю. Иногда привожу девушек
Айфон в его кармане подал сигнал SOS
- Пардон, мадам ...
-Да, Юлечка, - он снова сел в кресло и закинул ногу на ногу. - Да, малыш. Сдал заказ, сегодня утром закончил. Теперь можем это отметить где-нибудь. Нет, только не туда, из всех клубов это самый гадкий. Да нет, я вполне готов. И побрился, и ванну принял, осталось только выбрать костюм и просраться. Нет, какие шутки? Я недавно сразу две капсулы слабительного принял, пять дней стула не было, голова тяжелая, язык весь обложен. Сейчас вот сижу и с нетерпением жду первых результатов. Когда подействует? Не раньше шести, вот ты к семи и подъезжай. Если ты, конечно, меня ещё продолжаешь любить. Да, я тоже какаю. Иногда ... Что - ещё больше? Ещё больше любишь? Да, я ещё хотел узнать - моя трубочка не у тебя? Не-ет, малыш, совсем другая трубочка - медная, с головою льва. И на фиг ты её свистнула? На память? Малыш, мы же собрались не расставаться. Ладно, можешь оставить, у меня их ещё очень много. Ну все, малыш. Мне сейчас от самого себя очень противно. Но к твоему приезду буду, надеюсь, чистым как стеклышко. Там же и припаркуешься ...Может, успеем и йобнуться - если чувствовать себя буду хорошо, после двух капсул. Мне уже сейчас ... неважно. А скоро будет, я чувствую, совсем плохо. Нет, не потом. Я уже сейчас тебя хочу ... Очень сильно. Очень ... Очень жаль, что нельзя тебя йобнуть сейчас прямо в телефон. Слушай, давай сегодня никуда не пойдем, ты просто останешься со мной. Я очень устал, если честно. И хочу спать. Ты сядешь, а я лягу головой на твои колени. Блядь, почему я не могу сделать это прямо теперь?! Извини. Тебе нравится, когда я ругаюсь? Знаешь, всем почему-то нравится. Да, я тебя тоже. Очень сильно. Ещё сильней. Потому что ты красивая. Очень. Я, правда, не очень красивый. Зато я гений. Жаль, что нельзя все сразу. Ой ... Погоди, по-моему уже ... Слу-ушай, а может я зря это сделал? Мне только теперь пришло это в голову. Я же, когда работаю, жрать не могу, физически. Так - глушу кофе, пью молоко ... или сок. Ну, да, потому я и худой. Бля-адь. Знаешь что, не зли меня, приезжай поскорее. Я не могу без тебя обойтись. Кстати, на лестнице темно, ты мне посигналь, я тебя встречу у подъезда. Ну, чао, малыш ...
А я и вправду - мертвая.
Будь живая, запала бы и повелась - на этот голос с хрипотцой и как будто одесским говором. На рот, как у Бельмондо, с крупными, точно вывороченными губами. На сексуальный шнобель. На укрощенную ножницами гриву, на солнце полыхнувшую медью. На эту глиняную трубку во рту. Мог бы, кстати, и не дымить - чуть не в лицо...
- Мадам ...
- Меня зовут Анна.
- Я понял. Через несколько дней будет креос. Хотя мне бы хотелось знать подробнее. Кто будет жить, сколько комнат, что рядом - джунгли, лес или река?
-. Дом в коттеджном поселке. По Ленинградскому шоссе. Вид на ...дорогу ...
- На дорогу? Ой, как интересно ... А куда ведет эта дорога?
Матто.
Вот на кого он похож. Даже не столько лицом, сколько повадкой, голосом. Выраженьем глаз.
Канатоходец Матто из феллиниевской "Дороги".
Над которым плакала в 14 лет, когда его убивали.
На её глазах.
Матто, наверное, тоже был рыжим.
- Нет, я не смеюсь, просто мне это нужно для работы. Это все равно, что писать портрет с чьих-то слов. Вы мне фото местности скиньте на мою почту, вот и все ...
- У меня нет почты. И компьютера. Я им не пользуюсь.
- У вас в доме нет компьютера?
- У мужа есть, но это его, личный. А мне это не нужно.
Он снова присвистнул. Тряхнув головой, отбросил ладонью прядь, упавшую на глаза.
- В таком случае, что ж...приезжайте, что ли. Если мой креос вам понравится, то можно будет о чем-то конкретно говорить. А для кого строится, если не секрет?
- Для меня. И моей дочери. Прежде всего, для дочери ...Ей сейчас пять лет. Дом будет записан на её имя.
Опять айфон на его столе выдал позывные SOS.
- Извиняюсь ... Да, Ген слушаю. Как - ещё не начиналась?! А на хуя?! Блядь, деньги заплачены, народ пригнали, а ... Мне самому, что ли, приехать?! На войне бы тебя расстреляли. Потому что ты головой отвечаешь за это. А я отвечаю за все. Какие правила? Я не знаю никаких правил. В этом гребаном мире нельзя жить по его сучьим правилам. Ген, если бы я верил в Бога, я бы сказал: этот мир - не Божий, поэтому по его правилам жить не-льзя. С ним можно только играть...в свою пользу. Что я и делаю. Погоди, у меня дама сидит. Нет, нет, ты что ... Это не то. Совсем другое. Это хм-м-м... клиент. Слушай, перезвони через десять минут, дай с этим закончить.
-Да, значит через неделю. На том же месте. В тот же час. Но вы мне позвоните в этот же день с утра. На всякий случай. Каталог можете взять с собой. На светлую память ...
Она взяла каталог со стола, положила в сумку.
У двери оглянулась.
Он все так же сидел в кресле, нога за ногу - задрав вторую по-пижонски, чуть не до подбородка. Так что видны были края белых носочков.
И не собирался никуда её провожать - хотя бы до двери.
Она выпрямилась.
Вскинула голову.
И посмотрела на него сверху вниз.
Прямо в глаза.
Как барышня на хулигана, потерявшего всякий стыд.
Как смотрела прабабушка - урожденная Гражина Яблонска, вчерашняя гимназистка, с овального фото, сидя в кресле, похожем на трон; и двадцать лет спустя - с тюремного фото анфас.
Он вдруг покраснел - внезапно и резко, как краснеют все рыжие. Кровь бросилась к нежной коже. Багровыми стали и лицо, и шея, и даже кисти рук.
Неловко встал, и сделал шаг к двери.
Она медленно её закрыла.
Прямо перед его носом.
Было тошно.
Ещё тошней, чем час назад, когда въезжала под арку с тесного переулка между Сретенкой и Цветным бульваром.
Не хотелось ехать домой.
Хотелось лечь и заснуть.
Сейчас и немедленно. Лучше бы - навсегда.
Когда-нибудь придумают такой пункт, чтоб туда прийти, и тебя усыпят, как собаку.
И сразу в топку.
Час пик.
Она хотела дотерпеть, доехать хотя бы до кольцевой.
Но поняла, что не дотянет.
Хотелось сейчас. Немедленно. Сию секунду.
Она встала, рядом с машиной, лицом к подъезду.
Достала поллитровую бутылочку киновского коньяка, отвинтила крышку. Закрыла глаза, и, запрокинув голову, сделала большой глоток.
Потом второй.
Как всегда, земля покачнулась.
Голова радостно взмахнула ушами, как крыльями.
И по-собачьи, вильнула хвостом.
Внутри стало тепло.
И вообще стала тепло. Ненадолго.
Как всегда - ненадолго.
Зачем было врать? Компьютер есть. Ноутбук.
Стоит. Пылится ...
Я просто не умею отправлять и получать почту. И адреса у меня нет.
Это правда.
Откуда-то сверху послышался свист.
Не просто свист, а свист мотивированный, точно с голубятни. Он, как рингтон, имел свой ритм.
Она подняла голову.
Рыжий архитектор в сером пиджаке, наброшенном на ковбойку, глядел на неё с балкона, с высоты второго этажа, чуть сощурившись, с дымящейся трубкой в руке.
Свист принадлежал ему.
Она не убрала бутылку и не юркнула мышкой в машину - наоборот, отставив ногу, сделала глоток и медленно осушила бутылку до дна.
Потом, не оглядываясь, бросила её в сторону подъезда, отперла машину и тронулась, чудом не врезавшись в татуированную граффити стену.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
На Можайке почти не было пробок, ехала на автопилоте. И никто не тормознул, повезло. Теперь бы подняться к себе, и в ванну. А потом дверь на ключ.
На этом везение кончилось.
Муж был дома.
А не в Думе.
Или ещё где-нибудь.
Очень красивый, хоть и не очень высокий брюнет с благородной проседью на висках, стоял у крыльца двухъэтажного загородного дома, поигрывая ключами от машины.
Серебристый "мицубиси" был рядом, ещё не в гараже. Значит, приехал недавно.
Жопа ...
- Добрый вечер, - пробормотала она. Проскочить не удалось.
Потому что он загородил ей вход. И схватил её за руку.
И даже её вывернул.
- Ты опять ездила в город? И опять пьяная гнала?
- Какой город? Я в лес ездила. Могу я хоть где-то тебя не видеть?
- А нажралась - тоже в лесу?
Красивый. Хоть и полтинник стукнет скоро. Пожалуй, все ещё романтически - римский профиль, черные брови, а ля мафиози итальяно. Живот убивал всю романтику - большой, как у беременной, но мягкий, обтянутый розовой рубашкой. Ещё недавно был как будто на третьем месяце, сейчас на пятом. Да ещё руки - большие, с пухлыми ладонями.
- Пусти!
- Стой, сучка! Татьяна, сюда!
Таня, горничная - тоже кровь с молоком, в синем форменном платье и кружевном переднике, встала на пороге навытяжку.
- Ты ей опять отдала ключ от машины? Я же тебе велел - запирай их в сейф!
- Анна Александровна сказала, что ей нужно ... по делу ...
- Ты что, дура, первый день работаешь тут? Какие у неё могут быть дела, у этого растения?! Ты видишь, что она опять ужралась, как свинья? Что ты моргаешь, блять? Она будет лежать на дороге в фарш потрохами наружу, так это я тебя упеку за убийство. Возьми у неё ключи ...
- Как же я возьму?
- Я буду её держать, а ты выверни все карманы. И в сумке посмотри.
Он подошел, заломил ей руки. Она, нагнувшись, боднула его головой в живот - точно в подушку.
Он её дернул за волосы, намотав на палец.
- Па-а-ап, не надо ... А-а-а! Ы-ы-ы-ы ...
Настя вывернулась откуда-то, точно из воздуха, повисла у него на руке.
- Маме больно...
- Ты что, Ребёнка? Кто её бьёт? Мы же играем? Правда, Аня, мы играем?
Она кивнула, шмыгнув носом. Размазала мокрое кулаком по лицу. Теперь, главное, спрятать ключи.
И в следующий раз сделать копию.
Борис взял дочь на руки, подбросил чуть-чуть, она взвизгнула.
- Кто ты, повтори?
- Ебёнка! Свадкая Ебёнка!
- Пра-авильно, Сладкая Ребёнка! Сладкая-сладкая ... Ножки - как булочки. Щечки - как пончики. Ам-ам-ам, так всю её съесть хочется.
Тоже мне, Ретт Баттлер.
- Ма-ам, я с тобой, в твою комнату. Я хочу с тобой посидеть.
.
Уцепилась за палец, надула губки, глядя на неё снизу вверх.
И затопала рядом пухлыми короткими ножками.
Холл.
Большой, с колоннами.
С встречавшим гостей у входа чучелом лося в натуральную величину.
А справа - детский уголок.
Копия картины Шишкина. Три медведя в лесу.
Три медвежонка на поляне.
Трава, как живая. И бревно.
И медвежата - как настоящие, только со стеклянными глазами.
Все они были аккуратно выпотрошены и набиты - так, что не видно было дырок от пуль.
Это было ещё не всё.
Прямо под потолком парило чучело орла.
А на сосновой ветке сидело чучело белочки, с позолоченным орешком в лапах.
Она поднялась по лестнице, закрыла дверь на ключ.
Ключи от машины спрятала в сейф.
Пустая комната - письменный стол с ноутбуком, диван, ковер. Гардероб.