В наше время, почему то, все желают быть художниками, писателями, композиторами или, на худой конец, поэтами.
Поверьте мне, поэтическая стезя из всего вышеперечисленного самая сложная и неблагодарная сфера деятельности. Во-первых, потому уже, что в 19 веке в России жил некий Саша Пушкин, замечательный поэт, переплюнуть которого до сих пор никому не удавалось. А во-вторых, просто никто не станет читать ваши вирши, так что скорбный труд пропадет почем зря.
Многотысячные СИ-шные стихоплеты впустую тратят силы и время, а некоторые (вы не поверите!) еще и большие деньги, издавая рифмованную галиматью за свой счет. Так что со всей своей человеколюбивой благожелательностью я бы не рекомендовал вам становиться поэтами, а если вы уже свернули на эту скользкую дорожку, то лучше поворачивайте назад, если это возможно.
Но раз вы продолжаете упорствовать в своем желании, то я, как опытный автор, а так же уважаемый литературный критик хочу дать вам несколько очень полезных советов.
Что делает товар привлекательным для покупателя? Конечно же, красивая и яркая обложка. Поэтому необходимо начать с улучшения имиджа. Что объединяет внешность многих всеми любимых популярных поэтов? Хорошенько подумайте, прежде чем ответить на этот очень важный вопрос. Конечно же, кудрявость. А пошло это все от златокудрого бога искусств Аполлона, который был помимо кучерявой шевелюры еще и обладал прекрасными голубыми глазами.
Вспомните Есенина и Блока, а так же короля русских поэтов Пушкина. Все они были кудрявы и голубоглазы.
Можно, конечно, пойти альтернативным путем - по стопам Маяковского - иметь карие глаза и брить голову налысо. Но тогда придется и перенимать и его стихотворный стиль - ритмический, рубленный, резкий, что вряд ли у вас получится. Это не каждому дано.
Поэтому постарайтесь стать златокудрым при помощи завивки и краски для волос и голубоглазым - за счет цветных контактных линз. Это все несложно и не очень дорого, по карману, практически каждому. С подобной внешностью, сам Бог велел строчить лирические и любовные вирши.
Не следует забывать о псевдониме. Если родители наделили вас незвучным именем и фамилией типа: Коля Морковкин, Сережа Пердобинцев или Шота Шимпанидзе, то в поэтических целях стоит придумать красивый поэтический псевдоним, неплохо чтобы он был созвучным с именем какого- нибудь великого поэта: к примеру, красиво звучит Мергей Весенин или Палисандр Душкин. Подобный псевдоним точно надолго запомнится читателям.
Теперь поговорим об одежде, на современном языке - дресскоде. Есть два варианта: широкая и свободная блуза, стянутая у горла пышным шелковым или бархатным бантом - а -ля Козьма Прутков. Или же простая белая рубаха с отложным воротником "собачьи уши", такие мужские сорочки очень были модны в 70. Подобную рубашку следует носить не застегивая 2-3 верхние пуговицы. На распахнутой волосатой или не очень груди должен красоваться приличных размеров крестик или знак зодиака, какой-нибудь амулет или талисман, по желанию. Увидев вас в таком облачении, каждый встречный и поперечный тут же догадается, что вы поэт, творческая личность и высокомыслящее существо.
Теперь о стиле поведения: как всякий приличный и уважающий себя поэт вы должны быть дамским угодником, сердцеедом и, в некотором роде, Доном (Жуаном или Кихотом) это уже ваш выбор. Главное, проявлять галантность, делать комплименты, волочиться за каждой юбкой и посвящать милым дамам отдельные стихотворения или целые поэмы, смотря на что лично у вас хватает поэтического пыла и времени.
Еще вы обязательно должны запомнить несколько фамилий поэтов из прошлого и, желательно, некоторые цитаты из их творчества и при каждом удобном случае, закатывая глаза к небу, восхищенно повторять: Ах, Блок бесподобен- "в белом венчике из роз. Улица, фонарь, аптека!" Или ух, Есенин - гениален, " в переулке каждая собака", " ты жива еще моя старушка!" Ох, этот прекрасный Некрасов: "Неелово, Горелово, Неурожайка тож..."
Ну, на первое время этого будет достаточно. Что же касается самого творческого процесса стихосложения, могу порекомендовать только одно: пишите душой и сердцем, но при этом не забывайте о рифме! Именно рифма делает стихи стихами и выгодно отличает их от грубой повседневной прозы.
Приведу вам скромный результат моего рифмоплетства, написанный специально для примера, так сказать, классика жанра. Все уважающие себя поэты должны обязательно писать о жестокости и коварстве женщин, а так же окружающего мира, в целом. Итак:
Мужчина и цветок
Стою, рыдаю над цветком увядшим
Увяла вместе с ним моя любовь
Ослабли крылья. Я, как ангел падший.
И застывает в моих жилах кровь...
Невинный сей цветок у ваших ног ютился.
Пятой тяжелою жестоко попран был.
Благоухая, ранним утром распустился
А вечером уже он смертным сном почил.
Ах, как жесток сей мир! Как люди в нем жестоки!
Теперь несчастен я и очень одинок....
Рыдаю я во тьме, и горьких слез потоки
Текут из глаз моих на бедный сей цветок.
И еще: многие из современных поэтов просто не в состоянии подбирать правильные рифмы. Это долгое, скучное и нудное занятие. А ведь можно спокойно оставаясь поэтом избежать этого неприятного процесса: пишите хокку.
Классические хокку или как правильнее хайку тоже придется слагать по неким древним правилам, тщательно подсчитывая количество слогов в каждой строчке. Если и это вам сложно, то не напрягайтесь, пишите просто, наблюдая за природой или окружающими событиями короткие нерифмованные стихи. Приведу пример подобных виршей:
Проехал грузовик
На ветке каркает ворона
Вспомнил, что летом было жарко
Ну, типа того, не важно, что ни о чем, не важно, что нет рифмы и смысла, главное, что вы так самовыражаетесь. Даже с такими несложными произведениями у вас, может быть, со временем, появятся поклонники на СИ или в ФБ, которые может быть, даже иногда будут ставить вам лайки, впрочем ради этого вы и творите.
Да и напоследок, пожалуй, самое главное: почти все более или менее приличные поэты были убиты, застрелены или повешены. Это придает трагичности и романтичности их, как правило, очень недолгому жизненному пути. Так что будьте готовы к самому неприятному концу, положение и высокое звание стихотворца к этому обязывает.
Никто не может запретить вам быть поэтом! Слышите: никто!