Это раньше революционеры освобождали, капитал, потом труд, потом личность...; теперь они освобождают секс! Таким способом они очищают и освещают спектр психических энергий публичного индивидуума, с тем чтобы методично и научно формировать ментальность массового человека, создавать ...
Мы здесь встретимся отнюдь не с классическими представлениями юнгианского анализа об индивидуации. Для того, чтобы понять, что же именно описано в произведениях Гофмана, нам понадобятся идеи У. Биона о Безмерном и о "странных объектах", а также представления Гантрипа и Фэйрберна о ...
Как и кто вызывает одержимость и безумие? Как он это делает и почему тот, кто насылает безумие, неуловим? Отношения внутреннего вредителя и его жертвы исследуются на примере новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Песочный Человек"
Интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Выбор невесты" У этой новеллы не один протагонист, а двое - чиновник и художник. Почему такая раздвоенность стала важной?
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Королевская невеста". На наивной девушке чуть было не женился овощной король. Так почему же реальная девушка или незрелая Анима, несмотря на все испытания, так и не взрослеет?
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Майорат" В случаях серьезных травм восстановление обновленной психики берут на себя влияния маскулинной Персоны/Анимуса/Теневой Самости. А на Аниму проецируются содержания страхов, из-за чего она становится еще более хрупкой. ...
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Советник Креспель". При усилении влияний Теневой Самости Анимус контролирует Аниму и этим обессиливает ее.
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. - А. Гофмана "Состязание певцов". В этой новелле мы увидим удачный вариант решения проблемы Анимы и Анимуса в творчестве мужчины.
Психологическая интерпретация новеллы Э. - Т. А. Гофмана "Артуров зал" Состояние Анимы в произведениях Гофмана странно - она неуловима и лишена сексуальности. В отношениях с нею нужен посредник. Посредничеством и компенсацией такого состояния Анимы занимается мужской Анимус.
Книга, переведенная с английского, но написанная русским по происхождению автором. Книга, не уступающая знаменитой артуриане Мэри Стюарт. Книга, которую физически трудно читать — без определенного усилия не поймешь, о чем вообще речь; но это окупается стократ...
Если бы Вечный герой Элрик попытался искать себе места в 20 веке — нет гарантии, что он не выбрал бы крохотный халифат на краю пустыни, вдали от благ цивилизации. В дикой стране, где живут простые люди, не испорченные благами общества потребления и частной собственностью, взгляды ...
Этот сложный и тонкий роман каждый должен открыть для себя сам. Эдакое молчаливое Со-Беседование, когда самые важные вещи остаются не сказаны. Кое-что понятно и без слов, не правда ли? Не могу сказать, что этот роман — самый мой любимый во всем цикле. Но почему-то — с ...
В начале 70-х даровитому британскому фантасту Муркоку пришла в голову идея: создать МЕГА-кроссовер из всех когда-то написанных им произведений. Сделал он это очень просто: придумал ггероя, который одновременно является воплощением… любого персонажа (причем не обязательно даже ...
Отечественная публика приняла фильм более чем благосклонно. Что, в принципе говоря, немного странновато: у нас его с самого начала позиционировали неправильно — как «ностальгию по детству», «возвращение олдфажных героев 90-х», и т.п. Даже само его название ...
Книга, сравнимая разве что с чрезмерно утонченными (на грани изврата) фантазиями Вэнса. С экзотичными, насыщенными живописной образностью новеллами Кларка Эштона Смита и — вероятно — с "Горменгастом" Мервина Пика (но вот насчет последнего не уверен, ибо не читал. Однако ...
«Что на сказку кивать?» — пел когда-то добрый волшебник Олег Ефремов. — «Сказки есть и сказки будут... В жизни вряд ли придет к вам на помощь чародей. Люди сами должны друг для друга делать чудо, только люди должны быть похожи на людей». А обитатели ...
Причудливы узоры, которые морской бес пишет невидимым пером на глади воды. Иногда он гонит волны в бешеной пляске, но иногда они остаются спокойными. «И вновь обычным станет море», когда корабль Фейры покинет город...
Мир, где вещи (как в «Синей птице» у Метерлинка) имеют свою душу — даже бабочку на оконном стекле просто так не начертишь пальцем, того и гляди, взлетит… Деревья с голубой ледяной кровью», сами мгновенно вырастающие среди улиц; танцующие между них «снежные ...
= Есть правило, которое важнее других: "Никогда не разговаривайте с незнакомыми Вам людьми - хоть сколько-нибудь долго!" (Ни по телефону, ни тем более - с глазу на глаз). Потому как, разве они Вам скажут, - что действительно у них на уме!? =
Автор разбирает такие сложные и серьезные вопросы, как: история переводов Бернса в России; возможное знакомство Пушкина и Жуковского с творчеством шотландского барда; причины, по которым у нас в стране были так популярны одно время переводы Маршака. Немало слов сказано и о судьбе ...
Блестящее подтверждение старой истины, что для хорошего писателя не так важен сюжет, как отточенный слог, мастерство, владение поэтическими приемами… Жаль, что пьеса не сохранилась вся. Но и те отрывки, которые есть в «синопсисе» самого Гоцци, показывают буйство его ...
Идеал, ради которого живет Вязинцев, «вымышленное детство, настолько сердечное и радостное, что в него сразу верилось из-за ощущения полного проживания видений, по сравнению с которым реальные воспоминания были бескровным силуэтом», как вы уже поняли, откровенно высосан ...
Ее звали Молли. Первый раз мы с ней повстречались, когда я еще был наивным юнцом 18-ти лет от роду, не нюхавшим жизни и не знавшим, что своей романтичности — по правилам хорошего тона, принятым в обществе — надо стыдиться. Молли, видимо, заинтересовалась мною, и лукаво ...
Севастополь. Февраль-март 2014 года. Драматические события "Русской весны". Читатели смогут увидеть их глазами непосредственного участника, окунуться в атмосферу, почувствовать дух и эмоции того времени. Многие факты, изложенные в книге, не предавались ранее широкой огласке в средствах ...
Эта часть была написана шесть лет назад, некоторые обороты в ней мне кажутся смешными и неточными, сейчас я бы многое сказала иначе. Но текст именно в таком виде разошелся по сети, так что менять его смысла не имеет, только стараться следующую часть сделать лучше.
Полная версия с картинками тут: http://pastushkov.com/Polet33.pdf (Рекомендуемо. Для чтения скорее всего придется скопировать ссылку и открыть отдельно. Данный сайт кривоват и на ссылки не кликается)
На самом деле короткое рассуждение сие нифига не ново. Просто я решил перебрать закрома, а после выложить кое-что оттуда на обозрение. Плюс на тот случай, если в дискуссии придётся сослаться на.
Интеграция психических содержаний вокруг единого центра считается нормой и благом. Но есть патологии, связанные с чрезмерным значением этого центра - недаром нас так пугают всяческие тоталитарные организации... Работа написана на базе "Бесов" Ф. М. Достоевского, "Сказок и Фите" и ...
О том, как в сказке и мифе описывается появление структур психики и ее движения во времени. Для интерпретации использованы сюжеты из Тематического указателя Ю. Е. Березкина, "Сказки роботов" и "Путешествия Ийона Тихого" С. Лема
Каковы отношения протагониста сказки и архетипического персонажа? Чему они служат? Для психологической интерпретации использованы в основном сказки из тематического указателя Ю. Е. Березкина
О формах существования психических содержаний - фантазме, автономном комплексе, полноценном символе. О диалоге с архетипическим персонажем. Использованы сказки, мемуары А. Белого, поэма М. Цветаевой "Царь-Девица"
О том, в каких случаях архетипический персонаж служит развитию психики и когда - травме. Использованиы сказки из Тематического указателя Ю. Е. Березкина, произведения Х. Мураками.
Интерпретация цитированного Юнгом индейского предания об изобретении лука, мифов о культурных героях и создании ландшафта. Создание подходящего символа стирает историю развития данного психического содержания.
Эта ось наметилась еще в архических сказках, но развилась довольно поздно. Для интерпретации использовались сказки Тематического указателя Ю. Е. Березкина, предания с сайта "Фольклор и постфольклор", произведения Э. - Т.- А. Гофмана и Дж. Р. Р. Толкиена
Это история того, как появился мир из романа «Звезда, которая никогда не заходит» и рассказа «День на экваторе», а также ответы на некоторые популярные вопросы читателей.Внимание: текст содержит спойлеры! Тем, кто не читал роман и рассказ, я настоятельно рекомендую ...
Просто коллекция ссылок - на инфу по Украине. Собирал для себя, с 2014 года, заносил сюда все относящеесся к делу и интересное из Инета. Теперь подумал, может кому-то еще будет интересно ознакомиться?
В конкурсе НФ-100 отдельные авторы не знают, как отбиться от противоречивых читательских мнений. Но есть тексты, которые по странной случайности обошли вниманием. Слишком большая группа конкурсантов, случайность, или невнимательность обзорщиков? Среди этих текстов есть отличные работы ...
Для анализа используются произведения М. Пришвина ("Кащеева цепь"), Э. - Т. -А. Гофмана ("Песочный Человек"), Т. Харриса ("Молчание ягнят") и С. Кинга ("Темная Башня", "Оно", "История Лизи").
Юнгианцы - оптимисты, но архетипические содержания отнюдь не всегда целительны. В первую очередь они травмируют. Почему? Для интерпретации использованы произведения Х. Мураками - главным образом, "Охота на овец", "Кафка на пляже" и "Хроники Заводной Птицы"
Чтобы Добро и Зло могли взаимодействовать, между ними должна существовать четкая и гибкая граница. Каковы персонажи, обеспечивающие сохранность этой границы?
Интерпретация образа Героя - травмированного дитяти. О расщеплении образа Герой/Антигерой. Использованы: "Хроники Нарнии" К. С. Льюиса, эпопея о Гарри Поттере К. Дж. Роулинг, "Темная Башня" и "Талисман" С. Кинга, "Темные Начала" Ф. Пуллмена, "Властелин Колец" Дж. Р. Р. Толкиена, сказки ...
Об особенностях злодеев и антигероев в фантастических повествованиях. Имеется два основных варианта - амбивалентный персонаж с функциями трикстера (что характерно для произведений Э. - Т. - А. Гофмана и М. Булгакова) и тот, кто консолидирует Тень: Злодей-Контролер. Чтобы понять, кто ...
Пара - мир наш и мир иной - это очень древняя конструкция. Представление о множественности миров и непонятности связей между ними - проблема современная; связана она с фрагментированностью, усложненностью и противоречивостью современного нам коллективного сознания.
Для удобства я называю сказкой не только сказку - но и любую фантастическую историю для решения одной задачи - создания модели психической интеграции. Кроме сказок, в работе упомянуты произведения С. Лема и Э. - Т. - А. Гофмана
Стивен Кинг описывает очень своеобразную, но неудачную модель интеграции психики в состоянии травмы: как бы ни интегрировалось Эго, архетипические влияния и связи предельно выхолащиваются. Для интерпретации использована эпопея С. Кинга "Темная Башня" и некоторые связанные с нею произведения - ...
Дж. Р. Р. Толкиен описал чрезвычайно сложную модель психической интеграции, которая служт и нашим современникам. Тому, как происходит консолидация Тени и как при этом создаются символы Самости, посвящены "Неоконченные сказания Средиземья и Нуменора", "Книга утраченных сказаний" и ...
Чем может быть интересен старый и зачастую скучноватый героический эпос? А тем, что описанные в нем способы интеграции психики очень близки современным.
О том, что Тень и Персона существуют в паре и даже могут меняться ролями. Для интерпретации использованы произведения Э. -Т. - А. Гофмана, С. Лема, А. и Б. Стругацких.
О символике целостности психики в архаических сказках и мифах - а они сильно отличаются от привычной нам символики Самости и интеграции. Сюжеты взяты из Тематического Указателя Ю. Е. Березкина.