Есть Вера и это факт. Есть убеждения и это факт. Есть трансформация взглядов, ломающая эти убеждения, отрицающая Веру и низводящая человека единственно к восприятию жизни, какова она есть.
Уровень этой жизни зависит от естественного роста взрослого биологического вида. Не от уровня моря, а от уровня травы произрастающей под ногами. Уровень травы или зелёной кроны деревьев и есть творческий потенциал животного.
На уровне этого потенциала живёт и размножается огромное число биологических видов, в том числе человек.
Есть Бог, нет Бога? Какая ему разница. Всякий взгляд - есть отражение бытия индивидуальности, не в смысле богатства натуры, а в смысле жвачности, то есть беспрестанного насыщения и регулярных испражнений.
Разве нельзя считать это счастьем?
Счастье бытия - в ощущении гармонии с окружающим миром. Гармония возможна, когда умеренны запросы, когда поглощается лишь то, что даётся.
И Бог никогда не будет против своего творения, которое послушно и терпимо. Долго живут те, кто мало думает, ещё меньше действует и кому невыносимы поиски, потуги, непонятная мышиная возня каких-то личностей, которые лишь мешают поедать траву, созданную в третий день.
Есть граница, проложенная не человеком; кем-то. Эта граница проходит в человеке между сознательным и бессознательным. Сознательное понятно - это опыт и способность к обучению. Бессознательное непонятно, но оно существует и, это мы можем с уверенностью называть Богом.
Человек сознательно отгорожен бессознательным от вопросов, не касающихся его физиологической жизни. Совершенство человека в том, что бессознательное начало, давая течь, протекает в сознание и начинаются муки творчества.
Творчество - привилегия Бога. Но, получая от бессознательного крошечную частичку Вселенского Разума, человек невольно начинает задаваться вопросами и тогда его взгляд отрывается от уровня произрастания на земле злаков и обращается к звёздам, за которыми он хотел бы видеть Бога.
Любая религия - высосанная из пальца ложь. Но скажем так: ложь не во зло, ради добра, потому что исторический опыт доказывает, что ничто так не объединяет людей, как религия. Вожди, идеи, революции - суть кровавые порождения тщеславия и честолюбия. Пороки - оборотная сторона человеческого совершенства.
Созданный Богом из обезьяны, являясь по сути, недоношенным приматом, человек сохранил в себе все черты агрессивного примата и в тоже время обладая недоношенным инстинктом, то есть сознанием, он мечется в поисках истины, удовлетворения и Бога.
Сознание - неразвившийся, остановившийся в развитии инстинкт.
В действительности совершенен лишь инстинкт, потому что он великолепен. Он отражает бытие инстинктивно. Инстинкт невозможно обмануть и сохранение видов ещё раз доказывает великолепную оснащённость инстинкта.
Наоборот сознание несовершенно, оно не устойчиво. Оно подвержено влияниям, изменчиво и зависит от состояния бытия на сегодняшний момент.
Человек предатель по натуре и чем выше его сознание, тем в большей степени он потенциальный предатель относительно сообщества или группы людей. Но предательство лишь форма выживания.
Можно предать самого Бога. Можно. Но в отличии, от результатов предательства в человеческой общности, предательство перед лицом Бога и лица его, ничего не меняет. Дитя есть дитя и та Сила, которую мы называем Богом, снисходительна. Можно поносить Его и можно молиться Ему. Это ничего не меняет.
Какая буква во главе имени Бога?
Э-N?
Я?
Человек волен унижать и возвеличивать. Всё бренно. Но знать, что он песчинка, живая, наделённая даром Творчества, он обязан. Если произошла утечка из Всемирного Сознания и перешла в разум человеческий, то воспользоваться ею нужно по назначению. Творчество изменяет человека, оно возвышает его в собственных глазах, и принижает с помощью пороков, потому что суть человеческая двойственна: он и животное и человек.
Религии держат человека в узде, но узда эта житейская. Революции и прочие вакханалии животного начала обучают человека через насилие и кровь. Поэтому отрицать церковь можно, но и согласиться нужно, что она необходима. Нет других способов удержать человечество от самоубийства.
Хотя признаться нужно, что церкви - все, плохо справляются со своими обязанностями, что греха таить: чиновники везде чиновники. Далеко не Святые люди возглавляют церкви, хотя и делают немало, в зависимости от ситуаций и личностей.