" Бог всё видит. Бог всё знает. От Бога не утаить, от гнева Его не скрыться" - говорил апостол Иоанн в бытность свою на Патмосе.
Где он сейчас? Как сложилась его судьба?
Хорошие слова говорил старик, многие поверили, склонялся к тому и Фекла. Но действительность оказывалась сильней. Всякий раз, когда он готов был поверить Богу, случалось что-то, что останавливало его намерение.
Вскоре после Патмоса начались нехорошие дела в государстве. Заслуженных бойцов за Свободу, гвардию Нерона уничтожали. Если бы физически... можно было бы взять оружие и смести гадов с лица земли. Нет, уничтожали с изуверским хладнокровием, выдержкой и цинизмом. Чиновников, должностных лиц, убирали с должностей и возвращали хозяевам.
Это Фекла позаботился об имуществе и стал плантатором. А многие тысячи других, которые жили на зарплату и не успели ничего накопить, эти люди остались ни с чем. Они поверили императору, государству, которые обманули их.
Имея семьи, люди эти лишились всего. Им предложили убираться на родину, то есть туда, откуда их насильно вывезли. Мыслимое ли дело! Корни пущены здесь. А там, на неизвестной Родине - пыль дорог и обнищание. Кому нужны люди, которых все забыли? А нужна ли этим людям Родина, которая забыла их, ничем не помогла, не вспомнила.
Случалось, что более известных людей, выходцев из стран северных, таких как Германия, приглашали вернуться в Отчизну. И возвращались многие, такие как генерал Маробод или Андрей Первозванный, но их мало было. Скольких могли взять они с собой?
Рабов в Риме почти два миллиона человек, и большинство уже родились здесь, и Рим их Родина. Рим их дом. Рим их единственная Отчизна, и другой уже не будет.
Фекла имел одну Родину и дом. Это империя и поместье Феклы. Не просто империя, а империя Нерона, Великого Цезаря, павшего жертвой заговора жидов, наводнивших Рим и окрестные страны.
Как хорошо знал Фекла натуру и характер евреев! Как научился он разбираться в хитросплетениях их ума! Может быть, он и поверил бы в Бога, тем более, что Иоанн был талантливым проповедником и справедливым человеком! Но ощущение таящейся неожиданности, какой-то ещё не раскрытой сознанием каверзы, продуманной евреями и неучтенной его мозгом, останавливало его, настораживало, и подсказывало ходы, которые по его мнению помогли бы ему избежать смертельной западни, еврейской ловушки, в которую попали многие и многие.
Не только римляне, все нации, соприкоснувшиеся когда-либо с еврейской цивилизацией терпели. Когда терпение заканчивается, тогда начинаются боевые действия.
Фекла приветствовал поход Нерона на Иерусалим. Восхвалял Веспассиана и посчитал предательством отказ от штурма " дьявольского" города. Не только он, но и Сенат был убеждён, что Веспассиан куплен за деньги, жидами Израиля.
Вот почему он никогда до конца не верил Иоанну, считая, что справедливость его, имеет под собой другую почву. Справедливость и всепрощение, - лишь крючок, на который ловят глупцов и затем обкатывают их в пене прибоя, до совершенно голого состояния.
А пенка достаётся как всегда евреям. Они в этом доки. Они на этом съели собаку и потому, если что от еврея предложено, нужно тот час съесть, а на крючок вместо наживки посадить самого еврея. Только в этом случае можно сохранить самостоятельность и честь свою, и достоинство.
В подвале его виллы сидел пожилой еврей, которого Фекла приказал держать в кандалах до особого распоряжения. Старик, был взят под стражу, когда шёл в одиночестве по тропинке через рощу, принадлежащую Фекле. Вся округа надёжно охранялась и потому, случайных посторонних людей хватали, свозили в пыточные и там допрашивали. Тех, кто не внушал доверия или кто запутывался в хитросплетениях собственной лжи ликвидировали и бросали в общую яму, присыпая песком.
Но старик оказался евреем. Во времена Нерона евреи сидели тихо и не высовывались. На богатых евреев Нерон постоянно накладывал контрибуции, только за то, что они торговали на территории империи. Сейчас они вновь стали расползаться по дорогам, как вши, которые ищут немытую голову, для размножения потомства.
Но старик рассказал, что идёт навстречу с другим старым евреем, который жил где-то очень далеко и был влиятельным человеком в своих кругах. Он долго не хотел раскрывать тему их встречи и Фекла, хотел было, его ликвидировать, но на удивление был арестован второй такой же пожилой человек, внешне похожий на израильтянина.
При нём нашли документ, из которого стало ясно, что он также делегировался на какую-то сходку. Что сходка будет в его имении, Фекла уже не сомнеался. Да и как же! Имение пустовало много лет. Хозяин был в отлучке, Много лесов, бескрайних полей, заброшенных посёлков - самое место для заговорщиков.
Пугало, что евреи упорствовали, не узнавали друг друга и не хотели ни в чём признаваться.
Когда был арестован третий странник, всё стало на свои места. Было решено, что это шпионы правительства. А правительство выбрало ходоками евреев, потому что, кто может надёжнее служить правительству, которое получает деньги из Израиля, как не евреи?
Правда Тит, в последний поход свой, всё же умиротворил Иерусалим, но общая линия политики Веспассианов, оставалась неизменной.
Засады и заставы обшаривали все подозрительные закоулки.
Фекла решил лично побеседовать с одним из старцев. Он приказал обмыть человека, одеть, как подобает одеваться гражданину, и встретился с ним. Разговор долго не клеился, но постепенно слово за слово и они разговорились.
Старик сказал, что шёл через земли Феона Калиты, потому что знал, что Феон умер. Что здесь живут исключительно бывшие рабы, а к рабам у евреев отношение особое. Евреи сами отстаивают собственную свободу на протяжении тысячелетий с переменным успехом. Поэтому судьба римских рабов им не безразлична.
Фекла поинтересовался историей борьбы Израильского народа за независимость, за собственные права и услышало много интересного. Старик сказал: что нужна идея. Не может быть успеха ни у какого дела, если нет стоящей идеи.
Идея - смысл, суть любой программы. Звуковым воплощением идеи - всегда было Слово. Оно было в начале и Слово это было Бог.
Фекла приготовился к худшему. Неужели перед ним один из бродячих проповедников христианского учения? Нет ничего скучнее. Но он не стал прерывать старика и позволил тому высказаться. Внесли напитки, хлебные лепёшки и дымящиеся первые блюда. На удивление старик не набросился на еду, а продолжал говорить. Только немного погодя, отломил от лепёшки кусок и пожевал чуточку, почти беззубым ртом.
У Израиля есть такая идея: это идея единения народа под властью Бога. Идея несокрушимая. Именно она провела евреев через тысячелетия и не дала им пропасть, в то время как иные нации исчезли с лица земли не оставив следов.
- Достойная идея - согласился Фекла, но такая же идея есть у других народов. Пусть не один Бог у них, а много, но это лучше. Во множестве Боги сильнее и расторопнее. Один хозяин - хорошо, но когда есть подручные - удобнее. Проблемы снимаются быстрее, быстрее делаются дела...
Нет, покачал головой старик, идея Бога не нова, но Бог всех евреев, а теперь и христиан, это Бог Свободы. Он раскрепощает людей. В противовес множеству богов, которые требуют жертв, жертв и жертв, наш Бог отпускает людей на свободу. Он ничего не хочет. Он не нуждается в жертвах, он сам пожертвовал своим сыном ради людей и не жалеет о той жертве, а наоборот являет её примером самопожертвования духа ради обновления человеческого Сознания.
Чтобы человек обрёл опору под ногами, не шаткое бытие в круговерти переменчивой судьбы, а идею - монолитную плиту, краеугольный камень Бытия Божьего, на которое однажды поднявшись, человек вкупе с Богом строил бы Вселенную, ощущая себя творцом, не равным конечно Богу, но уподобленным Ему.
И вот чтобы осуществить идею, появилось Его Слово. Бог взял на себя все грехи человеческие и искупления другого не требует. Ему нужно только одно. Чтобы люди поняли, что Свобода не зависит от других людей, их испорченности или избранности, а только от Бога, от принадлежности человека к Духовному Миру, значит инстанции Божьего умысла и провидения Божьего.
Трудно добиться результатов в обществе, где животная выживаемость доминирует над духовными запросами и большинство народов составляют люди, которые путём наибольшего числа совокуплений пытаются решить насущные проблемы, и зачастую не свои собственные.
Бог не против размножения. Наоборот. Пусть люди решают проблему Духовного интенсивным путём, если он им ближе. Но есть и другие пути, пути экстенсивного развития, которые требуют определённой подготовленности и усилий.
Мы евреи, задались целью, соприкоснуться с Богом на уровне сознания.
Что это значит? Это значит, что если нас не трогать, если нас не смешивать, если нас не уничтожать постоянно, а на протяжении четырёх тысячелетий евреи практически не один раз вымирали и воскресали полностью, то мы в состоянии будем решать проблемы путями и способами, которыми владеет пока что только Бог.
Непонятно?
Я объясню. Мы сможем создавать не только камни, но и миры. Из ничего. Из воды, которая везде течёт, её так много, что все вселенные, и звёзды видимые нами, как горсть песка в Чёрмном море.
Мы сможем делать самоходные машины, мы научим других людей летать по воздуху, мы опустимся в глубины земные и будем качать оттуда тепло и обогревать льды. Мы сделаем людей не просто сильными, но могучими и человек, вооружённый нашими знаниями обретёт крылья не на спине как у птиц, а в голове, в сознании своём. На этих крыльях он в одно мгновение переместится в любой уголок земли и увидит, услышит жену свою. мать, детей, друга.
Врёшь ты, дед, занимательно, - не выдержал Фекла. Всё без исключения из того, что ты наговорил мне, лишь крючок, на который ты хочешь посадить меня в качестве наживки.
Всё вымысел. Причём, нахальный, как и нахален всякий еврей.
Услышав слова Феклы, старик замолчал и сжался в комок. Теперь от него трудно было добиться хотя бы слова.
Дня три или больше, Фекла не вспоминал о нём. Занимался подготовкой к "воскрешению" Нерона. Над дикцией Рейярда билось несколько учителей. Его учили танцевать, двигаться, произносить пламенные речи, но наука плохо давалась ирландскому парню, который в совершенстве владел прежде лишь одним оружием: обольщения, который висел у него промеж ног.
По Италике ходили пропагандисты и рассказывали истории об опальном императоре, который на Востоке собирает силы, чтобы вернуть себе власть.
Земледельцы и рабвы должны поддержать императора и по первому его призыву начать восстание.
Что думает о таком развитии событий, старый еврей?
Теперь и Тит Веспассиан, враг иудеев. Он нарушил обет, данный отцом и разрушил Иерусалим. Неизвестно кКак там перед Богом, но перед евреями ему отвечать придётся.
Если испросить совета у старого жида? Что он скажет о восстании? О физической ликвидации Тита Веспассиана?
Советом еврея пренебрегать не нужно.
Фекла спустился в подвал. Зашёл в камеру. Трое сидели рядышком.
Когда он изложил план переворота в столице, и намерение убрать Тита, он надеялся увидеть восторг в глазах патриотически настроенных стариков, но зрачки их оказались пусты и холодны; прикрытые сухими коричневыми веками не выражали ни заинтересованности, ни любопытства.
Когда же Фекла поинтересовался, отчего так? Ведь то, что он планирует на пользу и Израилю?
Старики лишь покачали головами.
- Что им известно?
- Он вновь стал разговаривать с ними, как с равными и, пообещал Свободу за совет.
Тогда первый, с которым он уже общался, вновь начал говорить о Свободе.
О том, что политическая свобода очаровывает народные сердца. Но вот беда, она не реальна. Абсолютной свободы не бывает.
Liberalis, как говорят римляне, то есть неограниченная свобода - есть половинчатость в начинаниях.
Беспринципность в способах осуществления начинаний, примиренчество в вопросах принципиальных.
Попустительство в смысловых искажениях истин.
Отсутствие бдительности в конфликтных ситуациях и мягкотелость при уже упорядоченном движении вперёд, когда одни гребут, а другие отгребают.
Либерализм - слаботекущий политический процесс, в основе которого лежит идея , основанная на Слове Божьем, но совершенно оторванная от конкретного Божьего Дела.
Либерализм Веспассиана - старшего привёл к власти Тита, который в свою очередь использовал либерализм отца, для несправедливого предприятия против Израиля.
Либерализм Нерона, это конкретизация лозунга о свободе, но в форме абсолютной свободы лишь для одного человека - Нерона, да и то, ограниченного рамками финансовых дефицитов и волей приближённых.
Либерализм Октавиана, это бесплатная раздача хлеба неимущим, демонстрация богатства, в основе которого международный грабёж и вымогательство.
Вот что такое политическая свобода.
Но есть другая свобода - свобода гражданина от навязанных отношений. Гражданин любой страны также как и государство, существует в узкой протоке общественных отношений, и его личная свобода полностью зависит от наличия всех остальных свобод, гарантирующих его выживаемость, предпринимательскую деятельность, торговлю, индивидуализм и формальную демократию.
Из свободы личности вырастает свобода государства, а не наоборот.
То, что даровано государством бренно, ограничено во времени и часто не является ничем другим, как только перераспределением имеющегося, в целях удовлетворения потребностей одних за счёт других.
Свобода римлян - это рабство не граждан.
Свобода Рима - это зависимость других государств.
Величие Рима - это умаление достоинства народов в том числе и евреев.
Это тупиковый путь, путь революций, дворцовых переворотов, политического шантажа, заговоров и убийств, с целью недопущения прямолинейного движения вперёд, движения к прогрессу;
это путь ведущий в круги ада, где нет общественного развития, есть только постоянная охота и погоня глупой собаки за собственным хвостом.
Мы, евреи, предлагаем новый путь. Новое - хорошо забытое старое. Сегодня мы хотим предложить программу. Что такое программа?
Это свод положений, которые выпестованы временем и доказаны обстоятельствами сопутствующими всяким начинаниям.
Всякое дело, имеет вначале Слово. Программа - это многословие, заключающее в себе идею.
Идея может быть выражена кратко, но тогда она выигрывает эмоционально, а проигрывает качественно. Идея разработанная тщательно - многословна и потому качественна. Идея упорядочения мира может, заключена быть в гору книг, а может выражаться в нескольких словах.
То, что известно нам, это гора из фолиантов. То, что мы скажем тебе, просто формула, по которой потечёт время. Но формула, истекшая из наших уст есть предвидение Божье. Божий Промысел.
" Люди неспособны быть хозяевами самим себе.
Они не знают собственных желаний и с лёгкостью поддаются иллюзиям.
Они не могут логично принимать необходимые решения. Аристократия уходит в прошлое. Когда-то аристократы заботились о простом народе, но аристократы вырождаются.
В их кровь попадает кровь герантропосов и, в наше время, отличие между ветвями двух направлений развития, исчезло окончательно. От аристократии Духа остался лишь титул, который для человека, не пришей кобыле хвост. Титул не делает человека аристократом, аристократом его должен делать ум.
Плохих людей в мире больше чем хороших, отсюда насилие как способ, которым можно пользоваться.
Абсолютная свобода приводит к одному: к тирании. После разгула свобод, народ восторженно принимает тиранию. Ибо лишь тиран может гарантировать порядок в обществе.
Вывод: - Сила - это и есть справедливость. В мире, основанием для всевластия силы, является золото.
"Золотой телец".
Именно он вывел евреев из Египта, именно его отлил Аарон по призыву своих лучших сынов. Но Моисей, злой дух ушедшего прошлого, не хотел смириться с новыми веяниями, открытыми евреям их Отцом Богом.
Моисей не только скрывает текст с разбитых им скрижалей, на которых Бог собственною дланью высек священный кодекс Человека, но и уводит евреев во тьму веков, отдалив прогресс от всего мира на тысячи лет.
Всё тайное - становится явным. Оглашены и истинные Божьи заповеди. И "Золотой Телец " из идола становится реальной силой, которая уже сегодня правит миром.
Есть у тебя золото, Фекла?
На чём основана твоя уверенность в победе? На преданности народа? Одного ли тебя предаст народ, когда наступит час?
В государстве нужно ослабить авторитет правительства. Аристократию уничтожить, желательно физически. Тогда к власти будут приходить богатые люди, а богатые люди избирать своих марионеток на ключевые посты. Возникнут режимы, которые будут выгодны лишь тем, у кого есть деньги.
У тебя есть деньги, Фекла?
Все люди равны по происхождению. Есть различия, но они не существенны, ибо цивилизации так разорваны во времени, что установить первичность какой-либо из них невозможно.
Сегодня одни говорят, что они избранные, завтра другие, потому что избранность доказать нельзя, в неё можно только верить. Мы евреи верим в свою избранность, в путь предначертанный нам.
Но мы также верим, что наш путь не усыпан розами. Нас ждут, как и прежде не только муки, но и мучения достойные Христа.
Когда-то мир был един. Но случилось то, что случилось, Вавилонская башня рассыпалась. Возникли языки, нации, народы. Стремление к единению народов не даст результатов, потому что на всё Воля Бога.
Значит беспорядок - естественный ход событий и естественное состояние человеческого общества. Беспорядок обеспечивает стремление к порядку и наоборот, порядок является главным движителем, аккумулирующим стремление к беспорядку.
Разделяй и властвуй! Национальные различия не домысел, и не выдумка. Можно сколько угодно говорить об общих закономерностях развития, но такие разговоры ничего не стоят без учёта национальных особенностей. В чём суть национальных особенностей. Приобретены они или являются наследственными?
Горько констатировать, но очень бы хотелось, чтобы таковые были из категории приобретённых, тогда нашлись бы умники, которые объявили человечество человеческим материалом и принялись бы лепить из него такие народы, такие нации или содружества народов или содружества наций; или вообще изобрели бы народ, которого нет в списках Бога, но который бы существовал в какой-нибудь из тиранических стран, как феномен, как умысел человека, воспрепятствовавший Богу являть собой Силу не повторяемую в реальности.
Пока такого эксперимента не проводилось и нужно надеяться что никогда проводиться не будет.
Одни народы - труженики. Другие - нахлебники. Третьи - воры. Четвёртые - грабители. Пятые - изобретатели и так далее. Постоянное смешивание рас привело к тому, что ныне каждый народ имеет вышеперечисленные категории и смело может утверждать, что всё выше декларированное, ни к кому из них не относится.
Однако они существуют, различия. Они живут своей особой жизнью, мы видим, что проявляется на самом деле из дарованного Богом?
Наносное или естественное.
Наносное - это шелуха, которая отлетает по ветру, как плевелы; а дарованное Богом остаётся и является лицом нации.
Александр Македонский возвеличившись до "небес" не выдержал тяжести столпа Славы и погиб, раздавленный его весомостью. Македония, поднявшись однажды, сегодня торжественно может заявить, что шла не путём Бога, а тропой Сатаны. Потому что дарованное Богом не исчезает, а лишь изменяется, находясь всегда и всюду в точке приложения к избранному народу.
Одинокая Слава и не слава вовсе, а прихоть дьявола. Народ, на который указал Бог не исчезает и не мучается тысячелетиями в непреходящем рабстве, а возникает вновь и вновь, потому что он обласкан светом и телом Всесильного Саваофа и Сына Его Христа.
Можно было бы сказать, указывая на Александра сына Филиппова: вот вожди и вот народ, чьим знаменем является Свобода, чьим девизом - Честь, а совестью - бесстрашие и отвага. Но нет! Нет того народа. Есть рабы, пашущие и плачущие под кнутом бывшего поверженного врага.
Есть другие народы, погрязшие в воровстве и в лихоимстве. Они не понимают этого и требуют, чтобы их уважали, но не от них сие зависит.
Прежде, чем властвовать нужно знать психологию, с кем имеешь дело. Нужно управлять народами через их недостатки, через их врождённые качества и говорить народам одним: вот враги ваши! Вы воруете, потому что они вас заставляют. Вы, грабите - потому что они вас научили. Вы - убиваете, потому что вам некуда деваться или вас самих убьют.
Такие люди, которые умеют стравливать, всегда находятся, они есть, они слуги силы, которую мы христиане, называем сатанинской, дьявольской.
Сила дьявола вне национальности. Сила дьявола в разброде и потому христиане объединились для борьбы с ней. Дьявол говорит: вооружайтесь или погибнете.
Кого слушают люди?
Дьявола.
Дьявол говорит:
нападайте и победа будет за вами. Люди воюют, но результаты войны не им достаются, а дьяволу. Людям - миллионы загубленных жизней и разрушенные хозяйства.
Дьявол говорит:
уничтожайте духовные ценности, внедряйте разврат и проституцию, возведите глупого и грязного алкоголика в ранг народного мученика и кланяйтесь ему, уступайте ему в повозках место, жалейте его и сажайте во главе стола Семьи. Тогда и дети пойдут по его стопам и народ погрязший в пьянстве, обязательно обвинит в своём распутстве, другой народ, который не уступает домогательствам дьявола.
Дьявол, обездолив народ, доведя его до голода, собирает его в миллионные толпы и бросает на завоевания областей, в которых проживают другие нарды, умело обеспечивающие себя.
Нашествие народов - воров, смешивает нации и появляются люди - мутанты, преступники - маньяки, но матери таких детей не видят вины своей, они любят уродов которых породили и наступает эра хаоса, когда все всё знают, когда все умнее всех и кипят в этом котле страсти, страсти преисподней, потому что мало уже в человеке божеского.
Христос пришёл, чтобы осветить тьму, которой народы покрыли себя, выясняя кто из них прав, кто виноват.
Для вора не существует в мире тягчайшего преступления, чем поступок его собрата, который у него шапку украл. Это глубочайшая пропасть падения. Украсть у вора. Но у кого же красть?
Есть у кого. Сохранились нации, ставящие мораль выше потребностей живота. Тяжёлое это дело. Но, так или иначе, такие люди есть. У них нужно учиться. К ним нужно идти за советом. Что же происходит на самом деле?
К этим людям, к этим нациям и обращаются воры за добычей, потому что у вора красть грешно, а у хозяина - Сатана велел.
Кто будет править Римом?
Кто будет править миром?
Знает только Сатана. Он знает и внушает, что врагом человечества является еврей, потому что только еврей хозяин в своём доме, поэтому невозможно уничтожить Израиль, а если объединившись, с помощью Сатаны это сделать, то всё равно еврейский народ не вымрет.
Народ, как искры из Иерусалимского костра, разлетится по свету, и в каждом месте, где только не упадёт такая искорка, начнёт тлеть валежник, сухостой и разгорится пламя, разбрасывая искры, поднимая в рост новых людей Израиля.
Скорбный труд старого еврея не пропадёт, даже если он закончит свою жизнь в этом подвале.
Царство Мессии настанет.
Но зря говорят люди, что в царстве том будет править иудейский царь из рода Давидова. Это время предначертано небесами, а Бог избрал евреев не для владычества над миром, а для того чтобы судьбой своею, они являли перед миром пример стойкости духа, самоотверженности и преданности идее, имя которой Бог.
Идея - сущность сознания, которое доступно только двум избранным величинам: человеку и Богу. Идея - в слове. Слово - в деле. И дело это - Бог.
Что мог возразить Фекла выжившему из ума старцу?
Неужели нужно сидеть и ждать с моря погоды, когда люди дёргают его за рукава и требуют незамедлительных действий. Режим сгнил. Тит, взошедший на престол усилиями папаши, разорвал договор Иерусалима с Веспассианом и обрушил сверхмощные тараны на вечный город.
Оборона иудеев хорошо организована. Город укреплён. Но, учитывая опыт первого похода римляне пошли окружным путём, обошли оборонительные сооружения и зловонную долину смерти. Удар не был неожиданным, силы неравными. Что то не сработало в доме Соломоновом, не вышел сигнал из медных столбов, не взревели медные быки, не заколебалась почва под ногами.
Отряды скалолазов с Кавказа пошли на приступ и новые выдвижные лестницы, которые применили римляне, покрыли стены города, как хворост покрывает увядающие розы на зиму.
После многодневной осады, город пал. Улицы покрылись трупами.
Держался Иерусалимский храм, и всё же был сожжён до тла. Стены его обливались чёрным маслом земли и оттого горел он долго, застилая землю низко ползущим чёрным смоляным дымом. От дыма почернело небо. Копоть легла на землю.
Несколько лет потом земля в этих местах не давала всходов, взгляд не мог зацепиться за живую веточку. Птицы покинули края и только грызуны ныряли из норы в нору, набрав загодя на много лет вперёд съестных запасов из кладовых убитых и сгоревших людей.
Тит праздновал победу. Он был Героем, уничтожившим Вечный Город. Город, который еврейский Бог объявил святыней, такой какая переживёт если потребуется и человечество.
Где этот город? Где Иерусалим?
Где Бог еврейский, который мог бы, но не защитил его.
Тит повторил подвиг Навуходоносора. Он не только сжёг твердыню еврейской религии, но и увёл в рабство народ, считавшийся самым свободным из всех народов околосредиземноморья.
Теперь евреи будут работать на Рим и таланты свои употреблять по его, Тита разумению.
Тита Веспассиана разбудили в два часа ночи. Приученный к тревогам к дисциплине генерал мгновенно вскочил с постели. Ему доложили: Рим полон вооружённых людей, предположительно все они вольноотпущенники Нерона. Дворец осаждён, в осаде долго не продержаться, потому что людей мало, а специальных частей нет вовсе. Только полиция, способная, как известно, сражаться лишь против безоружных людей.
Император, покачал головой, но не выдавая внутреннего волнения, нацепил меч и бросился в коридор, собирая вокруг себя телохранителей и случившихся тут гвардейцев.