Трошин : другие произведения.

Книга вторая.Божий промысел.Глава четырнадцатая.Иродиада

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   И н
   К А Т О Р Г А Часть первая.
  
   1.Каторга в русском языке от ката - бить. Вл. Даль.
  / 2.Автор выводит от греческого - katharsis, то есть - очищение. Термин Аристотеля.
  
  
  
  
  
  
  
  
   В душной сырой камере, по стенам которой сочилась вода, вымывая известковый раствор, крепивший камни ; сидели, лежали и стояли люди. Было их несколько десятков. Вернее сорок четыре человека. Покрывала вода и пол, каменный, не имеющий стоков. Может были стоки, но давно забились грязью. Жидкость на полу была густа как селевой поток.
   Третьего дня их загнали в каменный мешок, пообещав вскоре распределить по камерам. Но сутки за сутками, а никто не приходил. Лишь раз в день открывалось окошечко и выкрикивались имена; подошедшим давался кусок просяного хлеба и половник воды.
   Новый Рим рос как на дрожжах. Старые постройки сносились. Пришла настоящая беда для неучтённых жителей Рима - людей неимевших гражданства, вида на жительство и самого жилья. После пожара, когда хозяева бежали от огня, что не сгорело, всё едино не подлежало восстановлению по решению Сената. Несколько лет нищие собирались со всех концов империи в Рим, прошёл слух, что в Риме нынче благодать. Жить можно не только в подвалах, но и вполне приличных домах, многие с мебелью, обстановкой, которую старые хозяева не считали нужным перевозить в новые дома. Со всех концов света стягивались неприкаянные люди в столицу. За пять лет их накопилось десятки тысяч. Но помня жёсткость римских законов они не очень показывали себя. Правда к бесплатным раздачам хлеба они приходили. Но вели себя очень сдержано.
   Государственное казначейство показывало в отчётах наплыв неимущего населения. Возрастал расход продуктов. Но правительство склонно было считать, что воровство чиновников выходит за пределы дозволенного. Создавались комиссии. Донимали внезапными проверками. Но экономии , ни-ни. Тогда и решено было произвести перепиь неимущих граждан. Однако добровольно никто не являл себя. Вот и пришлось привлекать полицейские подразделения из других регионов, чтобы произвести очистку жилого фонда от непрошенных гостей. Полиция и добровольцы штурмовали дом за домом. Подвал за подвалом. Десятки грязных и оборванных людей попадали в расставленые силки и скрученныке по рукам и ногам, отвозились в тюрьмы. Тюрьмы переполнялись.
   В камере на четыре человека, сгрудились сорок четыре тела. Кто не мог стоять, сидел. Кто не мог сидеть, лежал. Лежать в вонючей грязи могли только те, кому жить уже осталось мгновения. Терпеть мокрые ноги это одно. Сидевшие на корточках разминаются, стоявшие присаживаются. Опустившиеся задницей на пол уже не встают. Им всё равно. Но хуже, что с нависающего низкого потолка тоже каплет. И что это как не моча, разжиженная известковым раствором. Она течёт за шиворот, холодная с камня, а от разогревшихся в сырости тел, валит пар, едкий , жирный. Распространяющий вокруг запах грязных тел и их отправлений.
   Семьдесят первая камера предварительного заключения, что в изоляторе старой крепости. Когда-то крепостные стены спасали Рим от нашествия варваров, но со временем надобность в этом отпала. Империя обрела невиданное на земле могущество. Что там Вавилон! Египет!
   Александр Македонский Великий полководец, но не стратег. Стратегический ум не мог так далеко занести армию в неизведанные земли. Оторвав её от тылов, от очагов, от земли ,которая мать тем , кто родился на ней в той местности. Он просто удачливый полководец, который опыт и знания своего отца закрепил в деле. Но не умаляя его достоинств нужно сказать : молодо-зелено. Он погубил не только цвет своей нации в походах разорил Македонию, но и подорвал её национальные силы, становую жилу народа, без которой государства не может быть.
   Другое дело, Рим! Образование это на тысячи лет. Рим строился поколениями. Его полководцы не носились с боевыми фалангами по ойкумене. Тяжёлая поступь гоплитов шаг за шагом раздвигала границы страны пока она не разрослась до размеров империи.
   Теперь крепостные стены частично разрушились от времени. Но нашлась нужда, кое-как залатали прорехи и теперь здесь уже не прячутся от врагов, сюда прячут врагов от добропорядочных граждан. Чтобы каждый гражданин великой страны мог быть спокоен за свою жизнь, дом, кошелёк.
   Среди сорока четырёх бородатый мужик неопределённого возраста. Крепкий мужик. Глаз не увидать из под мохнатых бровей. Руки коротковаты, но ладони широкие, мозолистые, повидавшие землицу , подержавшиеся за рукоять сохи. Такими руками быку голову скрутить можно. Под стать и плечи. Человеку растянуть ноги в стороны до предела и вот она , ширина плеч; что с левой стороны, что с правой, не плечо а рычаг, которым можно дел наворочать.
   Имя человеку Амор. Так все зовут его, кто знает хорошо и кто знает по наслышке. Так записан он и в реестре. Потому что многие знают в лицо его и по наружности. Некоторые знают много, многие знают немножко, остальные знают то что слышали от других, а другие то ли от этих, то ли от кого ещё.
   Но следователи сбились с ума устанавливая его действительную личность. И сделали вывод, что люди болтуны. Говорят о том чего не знают, а знают лишь то, о чём говорить нет нужды. Ибо знания большинства арестованных группируются вокруг примитивных желаний. Хлеба, хлеба и хлеба. Хорошо бы женщину, а нет так и зрелищ достаточно.
   Здесь всё больше нищие, есть выжившие из ума, остальные прихлебатели, добровольные дезертиры неудавшейся жизни. Они бежали от жизни, блудные дети своей страны. Но жизнь нашла их и заточила в застенки, чтобы разобраться, помочь им подняться на ноги, обрести хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне.
   Есть решение Сената и Верховного суда: все признанные здоровыми будут направлены в учебные когорты , а затем в армию, видимо уже действующую.
  
  
  
   141.
  
  
   Амор сидит давно. Арестованных привозят и увозят. Амор сидит. Ему сказали: выложишь всё как на духу, переведём в более подходящее помещение. Нет, - будешь сидеть пока не сгниёшь заживо.
   Амор улыбается в бороду. Он всегда улыбается. И молчит. Но те кто видел и слышал как он проповедует слово божье, рассказывают, что нет равных ему в искусстве произношения речей. Цицерон слабый подражатель.
   Здесь он молчит. На допросы вызывают его как правило два раза ночью и один раз перед раздачей хлеба. Так, что б кто-нибудь из уголовников успел сожрать его пайку, Но интересное дело. Никто ни разу так и не покусился на просяной хлеб Амора. Придёт, а он лежит в подоле любого из сорока четырёх, дожидается.
   Вв секретном отделе полицейского ведомства хранится досье на этого мужичка. Не так уж он и прост. И за мотыгу не держался. Изворотлив, хитёр. Изловить его стало делом чести сыскного отдела империи. Появлялся, исчезал, баломутил народ. Приписывали ему и нападения на банки, таможни, налоговые инспекции. Не один миллион систерций умыкнул. Деньги, конечно же ,спрятал. Грабители обычно прячут деньги. Потому что тратить их не умеют, слишком жадные для этого. А пропить такие деньги невозможно. Вино в империи чуть дороже родниковой воды. Пей, не хочу !
   Тратить деньги искусство. Следователь по особо важным делам, Трик Бетум, бывший камердинер бывшего цензора Катуллы, яростного и непримеримого врага Нерона, знал дело Амора досконально. Он получил чин и должность за то ,что собрал на хозяина достаточно компромата и сдал его властям. Теперь сам работает следователем и за старательную службу уже получил отличие. Трику нравиться работать следователем. Работа не пыльная. Он твёрдо знает, что полиция не хватает без разбору, а если взяли кого, то за дело. Ему остаётся оформить признание или подвести под изложенные факты какие-нибудь доказательства. Так или иначе негодяи сознаются. Разницы нет, что совершил преступник. Важно, чтобы сроки не превышали те на которые он расчитывает. По срокам и дела. Профаны думают что по делам сроки. Но если так никогда не вылезешь из дебрей человеческой изворотливости. Поймали, всё равно будешь сидеть. Побеседовали , пришли к соглашению и тебе хорошо и мне.
   Противный старик, Амор. Имя выдумал себе не еврейское и даже не халдейское. И не аморейское. Как шифровка какая-то. Возишься с ним. Приколотить гвоздями к кресту и пусть подыхает вместе со своей тайной. Начальство наверху требует во что бы то ни стало раскрутить старика. В его досье география великолепная. От Галилейского моря до Ниневии, от Ниневии до озера Меотийского, от горы Арарат до последних порогов Нила. Отовсюду шла ябеда.: некий Амор баламутит людей, искушает их в вере, говорит: нет власти кроме Бога единого. И тут же делит Бога единого на святого Духа и на Сына . Трик Бетум не очень разбирается в теологии, но кажется ему что разделённый Бог уже не Бог единый, а так, нечто трёхголовое, а значит нечистое.
   Трик Бетум допрашивает только днём. По ночам работают младшие следователи. От усталости они нервничают и от обещаний тумаков переходят к тумакам действительным. Колотили Амора и руками и палкой. Щадяще наказывали розгами, когда количество ударов строго заданно, учитывая возраст и здоровье. Напрасно. Амор крепкий орешек. Может и отправили бы его на крест или виселицу, но выявились новые потробности. В начале тысячелетия, по непроверенным слухам, был связан этот старик, тогда молодой парень, с основателем новой веры, неким Иисусом Христом. Христос проповедовал в Иудее и новых областях Израиля: Самаре и Галилее. Там он и казнён был тогдашним префектом Пилатом, по совместительству прокуратором.
   В Израиле вообще беспощадно относятся к преступникам. Римское судопроизводство требует досконального изучения дела и доказательств вины. В Израиле достаточно чтобы духовные лица выразили своё отношение к преступнику и казнь тому обеспечена. Дело бы не стоило выеденного яйца, если бы не преступление громкое того времени. Не раскрытое до сих пор. Конечно христианство имеет привлекательную сторону, правительство могло бы внимательнее разобраться с идеями, которое оно несёт. Но это дело правительства. Тем не менее сколько не садим - христиан не убывает - сказал как-то прокуратор Римской области. Значит либо боремся спустя рукава, либо борьба безнадёжна. Смелые слова. Может быть за них и сняли прокуратора с должности. Теперь борьба ужесточилась. Есть успехи.
   А преступление которое связывали с именем Христа было такого рода. Неизвестная банда совершила налёт на казначейство Иудеи. В то самое время там скопилась сумма, почти в пол миллиарда систерций. Это были налоги за несколько лет, известно что Израиль весьма неохотно расстаётся с деньгами и задержки по платежам растягивались на годы. Была получена ссуда из Рима, несколько миллионов, какие-то деньги переводили купцы и промышленники, занятые торговлей и производством в том регионе, заработная плата чиновников - вообщем огромная сумма. Этих денег ждали в Риме. На них расчитывал Октавиан. И вдруг такая оказия.
   Кража из ряда вон. Уж как не шарили, как не искали - всё перевернули, деньги как в воду канули. Тут и попадись на глаза судебным ярыжкам странствующий пророк. Сам по себе он не был опасен. Смирён, законопослушен, но уж больно ретив в вере своей. На маленькой земле Израиля два Бога никак не могли уместиться : Бог - Отец, Бог - Сын... Отцы и дети. Проблема вечная. Старое не пускает, новое поджимает. Конфликт поколений.
  Как часто случается в жизни победил опыт. Христос взошёл на крест. Проблему сняли, но...
   Это нисколько не сдвинуло следствие с места. Августу нужны были деньги. Ирод, царь Иудеи, валялся у Цезаря в ногах.
   - За что живёшь? На какие шиши роскошествуешь? - кричал император. Нищим пришёл просить власти.Не ты ли обокрал меня? -
   Ирод плакал натурально, взахлёб. Его лживые слёзы текли ручьями. Августу был известен каждый шаг царька, каждое его движение.
  
  
   142.
  
  
  
  
   Одной из прежних версий было подозрение, что какую-то роль сыграл в этом деле Ирод. Самодур, Повиновавшийся жене Иродиаде, у которой был он вторым мужем. Своенравная, вспыльчивая, она пустила на ветер имущество первого своего супруга Филиппа, при живом муже имела связи на стороне, но любовники бросали её лишь почувствовав на своих карманах её жадность. Однако оставить Иродиаду было делом нелёгким. Мстительная, она преследовала беглецов и иных настигала. На всё нужны были деньги. Она разбазарила казну Филиппову, тому пришлось лишить себя жизни, чтобы упаси Бог не предстать проворовавшимся перед глазами Цезаря. Ирод, брат Филиппа, вступив на престол дал клятву Сенату и Риму блюсти интересы империи, строго отчитываться за каждый вес серебра и золота. Онако Иродиада по другому вести хозяйство не могла. Быстро научила она мужа как скрывать большую часть налогов, как доить купцов и промышленников.
   И потекли деньги. Для начала нужно было расчитаться с Римом. Дело многотрудное. Рим долгов не прощал. Но был терпелив в ожидании. Правдами, большей частью неправдами долг сокращался и Ирод был уже на хорошем счету в канцеляриях Рима. Приходилось для этого ужесточать дисциплину в стране. Увеличить аппарат. Без чиновничего аппарата проводить политику невозможно. Хоть и воруют чиновники, но с оглядкой. Ирод пока закрывал глаза.
   Тут подросла Мина, приёмная дочь Ирода. Вся в мать. Красивая. Редкой красоты девушка. Глядя на неё Ирод сожалел, что так поздно узнал Иродиаду. Совершенство форм, ослепительно белая кожа, глубокие карие глаза, которые при боковом освещении становились вдруг, зелёными, точёные линии рук. Ноги невероятной длины ,при том не худосочные, как можно было бы ожидать у такой высокой девушки , а вполне тугие, увенчанные крепкими ляжками и ягодицами, которые хотелось ущипнуть, но желание это влекло за собой другое; Ирод сдерживался и лишь по вечерам отводил душу на Иродиаде, представляя себе, что под ним исходит истомою Мина.
   Два раза в неделю Ирода посещают служащие финансового управления. Среди них Матфей - мытарь.
  Он начальник налоговой инспекции. Наиважнейшего органа изымания средств у населения. Ирод внимательго выслушивает его доклад.
   Матфей - исправный работник. Он знает наперечёт всех важнейших плательщиков. Они у него в кулаке. Других, что помельче, он позволяет растрясать своим подчинённым и не без успеха. Матфей знает привычки евреев. Лицом к лицу, глаза в глаза - они честные люди. Хозяева своему слову. Но стоит отодвинув систерций, отвернуться от кучки денег и нет его. Испарился. И так чисто, что ищи не ищи, выворачивай карманы хоть у все евреев в округе, своего не найдёшь. А пока искал и государственные испарились.
   Поэтому работа мытников трудна . Постоянно в напряжении.Другое дело грабёж. Тут тоже нюансы. Но грабителей ,если не схватил за руку в момент совершения преступления, легко найдёшь после, когда они начнут тратить лихом нажитые деньги. А вот честные евреи это величайшая беда. Иной раз они так завернут, что по два три раза считаешь один и тот же грошь. А он еще плачет, еврей-то, жалуется на судьбу. Глаз отводит твой от руки своей.
   С Матфеем царь Ирод сработался. Не любит его Иродиада. Терпеть не может. Говорит : слишком честен. Подозрительно. Честные по тюрьмам сидят и этому тюрьма светит.-
   Иродиада, женщина. Всё что видит, переживает эмоционально. Знала богатство, знала и бедность. Естественно держит ухо востро. С ней Ироду легко . Дом полная чаша. А раньше лишь считалось , что дворец. Голые стены. Филипп был богат, а Ирод беден.
   Так повелось в роду. Старшие сыновья наследуют, младшие живут чем Бог пошлёт. Разве что образование дадут родители. Ироду дали образование. Он не считал себя обделённым. Наоборот перед ним открылись двери римских салонов. Он был принят в самых изысканных обществах. Он любил литературу римскую и греческую. Знал несколько языков. Цитировал Горация. Был дружен с Меценатом. Но никогда у того не одалживал. И завоевал дружеское отношение. Все знали, что Ирод беден. Поэтому были снисходительны и не требовательны.
   Как гром с ясного неба - смерть Филиппа. Цезарь вызвал его, обласкал, вспомнил как отличился Ирод в борьбе Августа с Помпеем. Ирод прослезился. Великий Октавиан помнит раба своего. Император поднял его с коленей, усадил и приступил к делу.
   - Иудее нужен властитель. Жёсткий, но образованный. Твёрдый ,но снисходительный. Справедливый,но не податливый. Всем этим качествам ты отвечаешь ,дорогой . Я решил предложить твою кандидатуру Сенату. Брат твой, не тебе в вину, проворовался как последний торгаш. Были смягчающие обстоятельства, я не хотел трагического его конца, но он сам решил за меня и за себя. Своей голове - он хозяин. Но вот деньги пропали - мои.
   Как только Сенат вынесет решение, езжай. Принимай трон, хозяйство. Год тебе на смотрины и давай. На второй год, к концу, чтоб расчитался с казначейством. Как, каким образом, какой ценой, тебе решать. Тебе и отвечать.-
   Так Ирод стал царём Иудеи.
   А в хозяйстве Филиппа нашлась Иродиада. В сердце запала. Взял её в жёны. Губа не дура была у братца моего,- подумал тогда. Теперь он конечно знал, кто стоял за растратой. Иродиада. Она пожирала не деньги. Она съедала без остатка любые бюджеты.
  
  
   143.
  
  
  
   Расчитавшись с казной Ирод вздохнул свободней и расслабился. Тут и стала потихоньку Иродиада забирать бразды правления в свои руки. Наложила нежную ручку свою и на финансовую область. И затрещал по швам бюджет . Она легко перечёркивала статьи, которые по её мнению были излишними или раздутыми. Ладно образование, субсидии инвалидам государственных служб, пенсии; она сократила полицейский аппарат, силы самообороны , пограничную службу, объясняя тем, что нечего дублировать федеральные службы. Рим взялся править нами, пусть правит как хочет. Наши доходы не позволяют нам содержать границы в масштабах империи.-
   Слышали такое немногие. Кто слышал помалкивал. Боялись Ирода. Крутёхонек он бывал ,несмотря на то, что посещая местные или бродячие театры не раз прилюдно плакал, сопереживая превратностям судеб героев пьес.
   Один Матфей сохранил позиции своего ведомства, не потому, что отстаивал так уж сильно, просто Иродиада знала; основные денежные поступления в казну и её карман, идут как раз через Матфея. Налоговая полиция укреплялась за счёт военного и полицейского управлений. И это при всей её нелюбви лично к Матфею.
   Матфей - мужчина лет около сорока, всегда тщательно одетый, подстриженный, аккуратный. В разговоре не спешен, рассудителен. Дело своё знает. Поймать его на слове трудно. Это не нравилось Иродиаде. Она привыкла царить. Её слово должно быть последним. Споров не выносила. Если не удавалось поставить оппонента на место в первые две-три минуты , срывалась на крик. Не чуралась и площадной брани. Ирод в такие моменты, если случался рядом, предпочитал уходить. Остановить Иродиаду в момент эмоционального взрыва было невозможно.
   Не успел оглянуться Ирод, нужно было идти по пути своего брата. Опять казна пуста, а долг империи превысил Филлиповый. И тогда Ирод загулял. Запьянствовал. Пил как последний раз в жизни. Так оно и было.
   Недаром говорят : пришла беда - отворяй ворота. - Ходил по земле дарованной Богом, ханаанеянин по имени Иоанн. Из тех ханаанеян, что чудом сохранились до дней Иродовых. Давно земля ханаанеянская и филистимлянская считается вотчиной семьи Иакова, праотца. И нарекается по его имени: Израилем. Появился Иоанн как из под земли. Небыло... и вот он есть. Ходит, кричит, зовёт народ.
   - Нет, говорит нам, ханаанеянам места на этой земле. А земля наша. Издревле. Но не пойдём с мечом на братьев своих как это сделали евреи. Пусть им будет земля наша! Нам Бог заповедовал воду. Ибо весь мир - это вода. И тело вода, и камень - вода. Бог Израиля с Израилем. Наш Бог идёт. Имя его Мессия. Он человек. Но он Бог. По воде ходит, по воздуху аки птица летает. Кто видит его, не видит. Кто не видит. Тот поверит ибо причащу я его водой и станет Он в обличие своём Сыном Божиим, крещённым мною. Нарекут его Христос!
   Люди толпами следовали за Иоанном. Дивились его речам и оглядывались.. Каждый хотел первым увидеть Сына Божьего, который был меж ними. Но не видели. А Иоанн кричал:
   - Я глас вопиющего в пустыне! Я крещу в воде. Некто идущий за мною стал впереди меня.
  Голос у Иоанна трубный, могутный. Ковыль-трава не выдерживает звуков его голоса ложится, плотно к земле, только что в снопы не вяжется и не скирдуется. От звука того голоса у людей в голове зашкаливает, уши закладывает.
   Донесли Ироду. У того с похмелья болела голова. Он перепоручил это дело Иродиаде, а та недолго думая выслала караул, чтобы взять смутьяна и заточить в подземелье.
   А народ гудел. Говорили, что сегодня обязательно будет тот, кто есть Бог и Сын Бога. Некоторые недоумевали: как в одном лице и Отец и Сын? Другие доказывали что не два лица, а три. Потому что между Отцом и Сыном ещё место Святого Духа. Совсем запутавшиеся,метались от группы к группе верующих и праздных любопытных с вопросами, с просьбами разъяснить. Снял напряжение человек по имени Варфоломей, сказав:
   И было: в тридцатый год в четвёртый месяц, в пятый день месяца, когда отверзлись небеса, и я видел видения Божии - так говорил пророк Иезекиль, священник в земле Халдейской во времена пленения Вавилонского,на берегу реки Ховара Сошёл Бог на землю при громе и пламени. Был он четырёхлик. Руки, ноги как у людей. Шёл в разные стороны куда лик глядел. А сходился и опять четырёхлик. -
   Люди! - воззвал Варфоломей. Непостижим Бог. У Януса два лица. Мы смеёмся, сторонимся его. Другие верят, говорят: Бог. Иоанн : - Бог это Отец, Сын , Дух Святой. Иезекиль видел Бога на четыре стороны. Нам ли спорить, люди! Кто говорит, отвечает. Ответь Иоанн, силою Божьей, креститель. Увидим ли мы хотя бы одно лицо нашего Бога?
   На что Иоанн Креститель отвечал: я крещу водою. В покаяние . Ибо сказано мне, вода суть живого. Вода крещения, суть живая вода дающая жизнь вечную. Придёт другой и будет крестить вас Духом Святым. Любите его. Возненавидите?! Придёт третий , его крещение будет огнём . Тогда конец света!
   Что до ликов есть лик один и Он во спасение.
   Тот час же из толпы вышел светловолосый ,с коротко стриженной бородкой ,остроглазый мужчина с лопатою в руке. Сказал: полно тебе Иванушка стращать народ мой. Видел я и дедов их, и прадедов, достойны все жизни вечной, а ты ,крести. Крести. И он вошёл в воду. Крестил его Иоанн ,омывая живой водой, и все люди увидели как голубь белый, сел на его плечо, заворковал , затрепетал крылами и распустил перо пухом белоснежным. Зарделось в центре облачка и Дух Святой обвился вкруг головы мужчины.
   И се, глас с небес глаголющий; Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение.- /От Матфея. Гл.3. Ст. 17./ В неописуемый восторг пришли люди. Они воотчую убедились, что есть , существует на земле ,Сын Божий. Слышали голос Бога, который звучал в ушах каждого, кто желал слушать. Услышала и стража, что пришла схватить Иоанна Крестителя. Пала ниц. А Иоанн сказал им: я своё дело сделал. Теперь берите меня, ведите. Я под рукою Божьей.
  Слава тебе, Иисус Христос, Сын человеческий, Сын Бога возлюбленного, Аминь!
  
  
  
  
   144.
  
  
  
   История эта оказалась настолько бесхитросна, что порясла простой народ. Те кто видели и слышали, рассказывали тем, кто не пришёл, потому что сомневался, или тем кто опоздал, хотя и спешил , что чудо свершилось: явился мессия и люди будут спасены.
   Когда предстал Иван Креститель перед очи Ирода, тот спросил полушутя - полусерьёзно : где ещё он представлял подобные картины и какова его цена за доставленное народу удовольствие. Видишь ли, сказал царь, у нас принято, что зрелища оплачивает властитель. Назови свою цену и иди с богом.
   На что Креститель отвечал: сказано Богом, иго Моё благо и бремя Моё легко. Из рождённых жёнами я наисчастливейший, потому как избран Всевышним для жреческого дела, осветить воду мёртвую духом святым для человеков ищущих спасения. Отныне всякий крестившийся есть причащённый живой водой, вечной жизнью, которую получил бы и ты Ирод, если бы крестился.
   - Так крести и меня, - засмеялся царь.
   - Нехристь веруя, крестится. Ты же глумишься над небом. Ты вздумал учением подняться. Но поднимаются знанием для того чтобы веруя помогать людям. Тебе знания ни к чему. Высокое для высокого предназначено. Низкое для низкого.-
   - Нашёл кого слушать , - пропела елейным голосом вошедшая Иродиада, скомороха подзаборного. Бабы говорили, что видели проходимца этого в компании таких же шарлатанов, всего лишь третьего дня, мужичок белобрысый был меж ними, а теперь они его в Сыны Божии произвели. Как тебе?
   Отвечай Иоанн, царица спрашивает. Верно ли что меж вами заговор?
   Может и ходил Иисус Христос за мной, да не являлся. А вот явился и на мне благодать. А ты нехристь, Ирод, покаяшься да спасён не будешь.
   Ирод удивился речам безбояненным, внимательно посмотрел на Крестителя, надеясь хоть во взгляде его заметить утаённый страх. Но Иван смотрел открыто и смело. Пальцы рук его, связанные веревьём были сплетены и не дрожали. Есть же на свете фанатаки! Фанатизм болезнь души. Люди заболевшие фанатизмом психически неполноценны, больны. Их требуется незамедлительно изолировать от общества. Фанатизм болезнь заразная.
   Иродиада предложила простой вариант, избавляющий от проблемы вчистую: мешок на голову и в пруд. Похлебает водицы, а мы поглядим ,живая она или мёртвая. -
   Но Ирод был деятелем государственного масштаба. Самосуда не признавал, хотя законы Израиля были относительно мягки к вершившим судебное право таким образом. Иоанна Крестителя заточили в темницу. На хлеб и воду.
   Иродиада заигрывала с Матфеем мытарем. Чтобы содержать любовников первой категории нужны были хорошие деньги. Где их брать?. Казна пуста. Любовники второй категории оплачивали себя сами, но дорогих подарков дарить царице не могли по причине своей относительной бедности. В третью категорию входил всякий сброд. Любая смазливая мордашка или другие , редкие особенности забавляли царицу лишь однажды. Потом она их забывала раз и навсегда. Мытаря она не подвергла систематизации. Мытарь был из другого эшелона. Это был человек допущенный к огромным средствам, пусть государственным, но как любила повторять Иродиада : Не человек делает деньги,а деньги делают человека. Неважно где, как и когда они сделаны? Важно кто стоит за и над этим. -
   Над мытней стоял Матфей . Должность подразумевала неподкупность. Неподкупность - фундамент должности .Главный инспектор избирался кастой жрецов, утверждался царём и кандидатура его обсуждалась в подкомиссиях Римского Сената. Нарушение торжественной клятвы мытника влекло за собой долгое разбирательство и при наличии вины наказание вплоть до высшей меры.
   Но Иродиаде уже однажды удалось такое, при Филиппе. Тогда мытарем был некий Йотка Сидор, полный, лупоглазый, с большим, растянутым до ушей ртом, с улыбкой , единственной рыбки водившейся в мёртвом море, рыбки " Скалозуба ".
   Хитёр был Йотка, но против царицы слаб. Да и кого он из женщин видел? Жену, старую облезлую кошку, у которой вся красота - это волосы из ушей.
   Предложив себя Иродиада получила весь мир, по крайней мере весь видимый из дворца мир. Обошлось это, дороговато, но на Филиппе свет клином не сошёлся. Что с Йотки живьём кожу содрали заплечных дел мастера, какое ей дело.
   Разговаривая с царицей Матфей не поднимал глаз. Он знал, что смотреть на Иродиаду нельзя. Слушать можно, но заложив уши воздушными пробками. Все переливы её голоса, неограниченные октавами, направлены лишь на размягчение мозга. Вообщем через три минуты уже не понимаешь что она говорит, вернее поёт, так бархатист, переливчив и задушевен голос этой сирены. А через пять минут начинаешь любить этот голос, через десять начинаешь ощущать полную от него зависимость и тогда о, горе! Если глянешь в лицо Иродиады. Ты погиб. Сломлен. Ты влюблен. Это не просто страсть мужчины к женщине, это рабская похоть, когда хочется целовать её следы , вылизывать её нечистоты.
   Матфей стойко держался. Пользуясь отсутствием Ирода, женщина велела приготовить райские блюда, принятые при дворах восточных деспотов. Себя Иродиада к царям Востока не причисляла. Она была европейкой до мозга костей. Воспитана и выросла на искусстве и литературе греков, испанцев, евреев. Вот Мина, другое дело. Девочку так и влекло к роскоши Востока, музыке и танцам Востока. Куда там Рим! Какие-то халдеи или парфяне умеют так обставить жизнь, такое дать место в этой жизни женщине, что хочется танцевать и раздеваться, раздеваться и танцевать перед бородатыми мужчинами, которые пожирают тебя глазами и готовы отдать пол царства, нет, всё царство за ночь с тобой.
  
  
  
  
  
   145.
  
  
  
  
   Иродиада поставила задачу Матфею. Нужно увеличить сбор налогов. Каким оборазом это сделать? Нет, мы не можем нарушать закон. Каждый гражданин вносит строго фиксированный сбор. Если увеличить ставку, произойдут возмущения. - Есть ли другие способы?
   Матфей не видел других способов. Иродиада подсказывала. По стране ходят толпы бездельников. Имя им легион. Тысячи, десятки тысяч работоспособных мужчин и женщин, побираются, живут за счёт подаяния, а то и воруют.
  Всех этих людей нужно использовать. Нет достаточного полицейского штата , чтобы выловить, упрятать в рабочие лагеря ,бросить на тяжёлые работы. Но есть законодательное собрание. Я проведу закон о запрещении бродяжничества.
  Всякий без вида на жительство в данной местности, будет штрафоваться и отправляться домой. Пойманный повторно будет наказан лишением имущества. За сына будет отвечать отец. За отца сын.
   Второе: Всех кто не желает подчиняться новому порядку ,принудительно продавать в рабство на Восток.
  Кто на работах получил по три замечания за неудовлетворительное поведение или не выполнение урока, продавать принудительно в рабство.
   Третье: Всякий входящий в противоречие с законом делом либо словом объявлен будет преступником. Жреческий суд Израиля вынесет приговор. От тяжести преступления будет зависть и суровость закона.
   Я убедила Ирода, что только жёсткой дисциплиной можно добиться беспрекословного поведения. Государство существует на налоги. Устанавливает налоги власть. Евреи не бедный народ, видела я победнее. И что же. Там цари живут как боги. Мы же с Иродом прозябаем. У нас народ живёт богато. Власть прозябает.
   Когда мы закрутим гайки люди поймут что такое настоящая власть. У нас любят говорить про Египетский плен и Вавилонское пленение. Но только слепой не видит, что именно Египет и Вавилон развратили евреев. Соприкоснувшись с роскошью Востока и Северной Африки евреи научились жить легко. Не так как завещали им праотцы с уст Всесильного. Вернуть души народа к рубежам Авраама, Исаака, Иакова - мой долг.
   Я не люблю Иосифа. Именно он положил начало развращению евреев. Да ,он помог выйти из нужды шестидесяти шести, но какой ценой. Ценой душегубства. Загубил души принадлежащие Саваофу. И потом уже ничто не могло остановить народ, который приобщился к разврату, золоту и роскоши.
   Вспомни о чём думали евреи покидая Египет? О земле обетованной ? Нет. Они думали как побольше выманить золота у египтян. Когда Моисей долбил, как проклятый, каменные скрижали, о чём думал народ? О заповедях? Нет. Он думал о золотом тельце. Когда пришли в земли Моавитские о чём стал думать народ? Об усердии? Богопочитании? Нет. Он стал думать о моавитских женщинах и ходил к ним и роднился с ними.
   А Вавилон? Сточная яма греха. Что Вавилон дал евреям? Грехопадеение. Народ упал в грех как с Вавилонской башни. Небыло уже с ним Моисея и Аарона, Иисуса Навина и других героев. Было золото.Золото, золото.
   Богат народ Израильский. Мой народ. Рим далеко. Рим не всё знает. Рим озабочен войнами и величием, которого нет на самом деле. Великий народ на земле один - народ Израиля . У великого народа должны быть достойные цари. Я - царица Израиля. Я хочу жить достойно. И пожалуйста ,обеспечь мне положенный минимум. Минимум огласит законодательное собрание, когда придёт время.
   Все эти люди, которые ходят по земле нашей вовсе не народ еврейский. Это остатки убогих ханаанеев, которых ещё Иисус Навин вытеснил из Финикии куда-то на север, где они и растворились в ледяных пространствах. По крайней мере я так думала. Теперь они вновь начали появляться на нашей земле, мало того проповедуют абсурдные вещи. Какие же они правоверные евреи, если не знают что Бог Израиля вездесущ и всеприсутствующ. А раз так увидеть его нельзя. Невозможно. Он нигде ,потому что он всюду.
   Выходит мужичок, говорит : я Иисус, который Христос. Все ханаанеяне падают от счастья в обморок. Сегодня же отдам приказ вычислить того мужичка и взять под арест.
   Чем занимаются жрецы? С ними отдельный разговор. Ирод сегодня у префекта, Понтия Пилата. Он будет говорить о нашем деле.
   Ты понял свою задачу?. Иродиада подошла вплотную к Матфею , подняла ладонью его опущенный подбородок. __ - Не люблю когда мне в глаза не смотрят. Просто чувствую нехорошие твои мысли. Что скукожился. Ты мужчина видный, косая сажень в плечах, посмотри на меня, витязь?
   Что оставалось Матфею? Посмотрел он на Иродиаду, ждал, что вот-вот ноги подкосятся, упадёт он на пол каменный. Или сердце затрепещет в груди и чего доброго выпорхнет, ищи свищи тогда... Но странное дело. Ничего подобного не произошло.
   Перед ним стояла стареющая , крашенная блондинка, морщины лица которой были тщательно разглажены, насыщены питательными кремами и оттого отливали матовой, молочной белизной, такой естественно - неестественной при неполном освещении комнаты ; лицо это , переливающееся всеми оттенками белого ,от белизны утреннего облака до чернённой белизны старого серебра, при малейшем повороте её головы , играло её возрастом и тогда она, в каждом своём движении, выглядела ,то на двадцать лет моложе, то на двадцать лет старше.
   Зная силу своих чар она не подходила близко, ибо чары не действуют, когда тела соприкасаются или почти касаются друг друга. Чары действуют на расстоянии. Вообще, - любая женщина замечательна лишь своей отдалённостью. Мы любим тех, кого не в состоянии обнять. Обнимаем и любовь улетучивается. Остаётся сначало страсть, потом привычка, потом совместное существование двух притёртых частей одного механизма. - так говорил Йодль, старец блаженный , некоторые видели в нём пророка, другие греховодника. На самом деле это был философ, проживший всю свою жизнь в деревне, обладавший стратегическим мышлением и мировым опытом , что удивительно.
   Любовь - это всего лишь чары, которые источает женщина подмышками и другими заволосенёнными частями тела. Когда она идёт как пава, кажется мир может рухнуть, а ты не пошевелишься, лишь бы она шла. Но стоит ей подойти поближе, ты чувствуешь как чары ослабевают. Потому что усиляется ею выделяемый запах. Когда им насыщен воздух вокруг твоих ноздрей, вместо любви появляется раздражение. Поэтому женщины и применяют притирания, чтобы не отпугивать влюблённых мужчин. - так обучал Йодль подрастающих мужчин, передавая им опыт поколений. - Не теряйте головы. Любовь всегда в руках женщины, а женщина всегда в руках искусителя, который использует её только в ему известное время, когда кровь бурлит , а дети пищат у мужчин в мошонках.
  
  
  
  
   146.
  
  
  
  
   Матфей был холостяком. Не то что б женщины не интересовали его. Нет. Ему многие нравились. Остановить свой выбор он не мог. Низший жреческий сан давал ему возможность обзавестись семьёй, но семья на всю жизнь. Ему достаточно было посещений раз, другой в неделю "дома любви", которыми полна была Самария и Кейсария. Бежавшие сирийцы женщин оставили, как и многие другие ценности и недвижимость. Вот так всегда, когда мужчина истекает истомой, он обещает мир к ногам возлюбленной. Лишь прекращается любовное томление, он забывает о том, что она человек и как все люди хочет есть.
   Война - фантастическое заблуждение ограниченных и слабых мужчин, надежда на то, что в битвах они реализуют себя. Ничего подобного. Особо трусливые, конечно ,совершают преступления связанные с насилием, но лишь над поверженным врагом. И в превосходящем количестве. Стоит оказать сопротивление , как эти " воинствующие" особи сбиваются в визжащие стаи и начинают стучать зубами от страха. При хорошем нажиме бегут как псы. Тут им не до женщин, которые и остаются на милость победителей. Если победители настоящие мужчины они снисходительны к врагу, его женщинам. Если просто взяли количеством то, поступают подобно своим врагам. Женщинам всё равно. Они заложницы, данники мужчин и сколько бы не царствовали женские особи в мужских прайдах, дело их рожать и забавлять мужчин.
   Наука преподанная Йодлем прочно осела в закаулках памяти и Матфей не страдал комплексом одиночества, он сбрасывал излишнее, томящее его семя, в любую приглянувшуюся женщину. Если не было подходящей, он как Онан массировал свой член, брызгая куда придётся.
   - Тот кто говорит, что грех сливать семя на землю, заблуждается. Неиспользованный мужчина ленив и опасен. Он страсть свою трансформирует в ярость. От ярости рождается огонь ненависти. Ненависть порождает страх. Страх подчиняет разум. Безумие порождает войну. Война - сумасшествие неудовлетворённых мужчин ибо там, у врагов своих, он желает найти то, что дома ему недостаёт. Множество доступных женщин ,по отношению к которым не нужны обязательства. Именно страх порождает войну. - так говорил Йодль.
   В храме была специальная комната, где всегда висели чистые утиральники. Так жречество заботилась о потребностях низших чинов, доступность которых к женщинам была ограниченна. В этой комнате жрецы наблюдали платных девиц принимающих позы и самоудовлетворялись.
   Именно по этим причинам влюблённость Матфея не могла быть внезапной и неуправляемой. Идя на встречу с Иродиадой он принял все необходимые меры для того, чтобы её флюиды не нарушили его эгоистического спокойствия. Он побывал в " доме любви "вчера вечером, а с утра в комнате "отдохновения" ещё раз проверил себя. Иродиада зря исхещрялась. Он чувствовал только запах пота из-под её подмышек, да слегка пованивало протухшей рыбиной.
   Но внешне он смотрел во все глаза на эту жадную и глупую бабу, которая изводя своих мужей, тратилась на любовников и жизнь свою, хотя и долгую, закончит подзаборной дрянью, о которую прохожие будут даже брезговать обтереть подошвы
   Истолковав его молчание как любовное томление, Иродиада перешла к делу.
   - Нужны деньги. Много денег.
  То что мы говорили о налогах, имеет место. Но покрыть дефицит не сможет. И потом дело это будущего, сбор налогов. Мне нужны деньги сегодня, сейчас. В крайнем случае через неделю. У меня в руках финансовый отчёт. Известен он лишь трём лицам: Ироду, мне и тому кто его составлял. Человек этот умер, внезапно. Подвело больное сердце. Тебе не нужно знать сумму, проставленною в отчёте. Тебе нужно отыскать людей которые смогли бы совершить ограбление. Видишь, Матфей, я говорю с тобой совершенно откровенно. Потому что знаю, ты не выдашь меня. Потому что я после всего стану твоей, навсегда.-
   Матфей смотрел на эту красивую самоуверенную женщину, на гордо посаженную голову, на шею, белее которой разве что шея озёрного лебедя и удивлялся. Удивлялся простоте с которой женщина озвучивала свой грандиозный план. Она или не думала о последствиях или последствия для неё не интересны, ибо она твёрдо уверена была в одном: лично ей отвечать не придётся. Она оценивала свою пару слипшихся половых губ в сотню миллионов систерций, приблизительно столько или больше скопилось в банке Израиля.
   Матфей случайно присутствовал на явлении Христа народу. Когда его крестил Иван Ханаанеянин. Толпа притёрла его к широкоплечему мужику, которого, рядом стоящие называли Амор . Его удивило лицо Амора. В то время как кругом торжествовали, плакали и кричали "осанну", Амор спокойно стоял расставив ноги и наблюдал за происходящим.
  Когда Матфея толкнули уж очень сильно, он извинился перед мужиком. Тот обратил к нему бородатое лицо, улыбнулся и сказал: - Иди Мытарь за Иисусом. - На что Матфей отвечал. - Погожу пока. Многие проповедуют и мессию, и конец света, и пришествие. Вот и Иоанн занят тем же. И Иисус говорить будет в унисон с ними. - На что Амор спокойно заметил. - Не пройдёт и недели, пойдёшь за ним. Путь твой дальний, идти за ним будешь всю жизнь. - Откуда тебе знать, мужик? Что мытарь я, многие ведают, но что делать мне завтра никто не скажет Не ты, не Иисус.
   - Отчего же, скажу. Завтра будешь ты говорить с царицей. Третьего дня совершишь, что она прикажет. Через седьмицу пойдёшь за Христом христа ради. Денег будет у тебя как в сказке, а жить будешь под окрытым небом и питаться сырой рыбой с опресноками.Слова эти звучали в ушах Матфея, когда он выслушивал наставления Иродиады . Он уже знал, что сделает от него требуемое. Хотя совесть протестовала он не мог противиться. Будто чары этой женщины победили. Он знал, что не так, но и поверить, что кудлатый мужик может что-то знать наперёд не мог. Сила эта, чужая, всеприсутствующая заставила его склонить голову и поклясться Иродиаде, что организует и совершит он грабёж .
  
   Трик Бетум был хитрый и опытный следователь. Он перевернул массу материалов и свидетельских показаний, у него вполне сложилась картина совершенного преступления. Он чуял вдохновителей и заказчиков. Уверен был что не ошибётся назвав исполнителей. Единственно, что мешало ему - официальная версия. И казнь Иисуса Христа. Казнь и воскресение. В этом загадка. Молодого человека, возомнившего себя равным Богу, могли и не казнить. Пилат смалодушничал, пойдя на поводу у религиозных ортодоксов. Но и ортодоксы не требовали смерти для душевнобольного. Толпа в Кейсарии была полна Иродовых шпионов, накалявших страсти. Слух о скором увеличении поборов возмущал и будоражил умы. Им предложили человека, без вины виноватого, и выхлестнулась бурлящая ярость.
  
  
  
  
  
   147.
  
  
  
  
   Трик Бетум имел массу свидетельских показаний в прошнурованных сыромятными ремнями папках о времени правления Ирода Первого. Просвящённого монарха, почти аристократа по имперским оценкам. Характеристика Ирода за годы его пребывания в Риме была исключительно положительной. Настолько разнилась характеристика его во времена и после восшествия его на престол. Как подменили человека. В подмене этой первую и основную роль играла Иродиада, вдова Филиппа, брата Иродова. Просматривалась связь между расточительностью первой леди Израиля и более чем скромным содержанием, определённым Римским Сенатом. Многие видные люди Иудеи да и иные подданые, сознавшиеся впоследствии в интимных связях с царицей под пытками показали, что была она шантажистка и вымогательница. Что вся доходная часть дома Иродова держалась на ней, на её авантюрных изысках и беспредельной жадности. Некоторые из свидетелей уличали Иродиаду в подлогах, фальсификации отчётностей. Другие свидетельствовали о якобы имеющемся у неё психическом заболевании, называемом в народе: бешенством матки.
   Но не это интересовало Трик Бетума. Жил бы он во времена Августа и поручи ему следственный отдел, заниматься Иродом с Иродиадой, естественно он раскрутил бы их. Но время ушло безвозвратно. Людей давно нет. Есть лишь письменные подтверждения того, что прошлое не вымысел, оно существовало и в этом прошлом жили люди.
   Ему поручили раскрутить Амора, живого раритета ушедшией эпохи. Что найдёшь на этого мужика? Таких как он множество. Единственное несоответствие это несоответствие внешности с характеристиками, даваемыми о нём .
  Редкие мнения оставленные в письменных источниках сходились на одном, что человек он одарённый, способный разговаривать с Богом и видеть будущее. Кто он? Пророк? Мессия? Ответа небыло.
   Жречество хранило молчание по этому поводу. Он был совершенно незаметен. Только случайности выявляли его. Например, когда апостолы хотели спасти Иисуса, лидера христиан ,именно Амор, мужик, появился перед лицом двеннадцати и запретил им вмешиваться в события. Он же заставил Петра трижды отречься от Учителя. Кто он? Мошенник? Аферист? Или случайно замешавшийся прохожий.
   Следствие прошлого зашло в тупик и имя Амор ,было вычеркнуто из списка подозреваемых, как необоснованное обвинение в адрес полумифического субъекта. Но вот прошли годы и человек этот вновь возник на горизонте следственного отдела. Что инкриминировали ему? Шпионаж. На этот раз обыкновенный шпионаж.
   Следы Амора находились по всей территории империи. Где война, там он. Где волнения, там он. Где массовые казни, голод, распри - там он. И странное дело. Христианство, почти искоренённое внутри страны и в подвластных областях неизвестным способом воскресало, оживало, распространялось , ширилось, крепло и преобретало очертания могучей силы победить которую становилось всё сложнее, а может быть...
   Поэтому Трик Бетум лично не учавствовал в экзекуциях. Чем Бог не шутит? Метаморфозы не такая уж редкость. Примером его жизнь. Был раб - стал влиятельным человеком и судьбы сильных мира сего, проходили не раз через его руки.
   Взять б хотя бы Марка, постельничьего Нерона, владыки. Чем уж не всесильный министр без портфеля. А сгорел в одночасье. Схватили его с факелом, поджигающего дом куртизанки Леокадии. Император хотя и мальчишка был, но в делах важных ум его и характер прорезались давно. С преступниками разговор у него короткий. В руки правосудия. Попал Марк к Трику Бетуму. Уже после того как его обработали заплечных дел мастера. Шёлковый. А говорят строг, даже жесток был с врагами Императора. Но куда ему? Дела альковные требуют иной хватки, иных способностей. Слухи ходили разные. Говорили, что он как мужчина и мать Нерона обслуживал , и его сестру, и жену, и самого Нерона...
   Трик в ужасе от таких мыслей оглянулся. Не произнёс ли он в слух непотребное. Но никого не было. Следователь успокоился. Так этот Марк ужом изворачивался около ног. Один из допросов происходил в присутствии Сенеки. Всесильный фаворит пытался выяснить, что знает Марк о заговоре республиканцев? По делу которых была арестована группа писателей и политиков. В том числе известный Пизон и драматург Лукан.
   Марк стойко держался. В заговоре признаваться не хотел. После обработки плетьми и поджаривания пяток стал рассказывать о своих сексуальных упражнениях с царственной семьёй, о сексуальных отклонениях некоторых царственных особ, но так и не признался в причастности к заговору. Сенека склонен был вынести Марку смертный приговор, но Нерон отклонил ходатайство. Нерон милостивый государь. Слава Нерону! Слова эти Трик Бетум произнёс вслух как можно громче. На всякий случай.
   Трик Бетум знал цену словам. Слова ничего не стоят. Они произносятся праздности ради, слова как листва у дерева, что окружает крону непроницаемой тенью и солнце, каким бы жарким не оказывалось не в состоянии преодолеть их преграду. Так человек окружает себя словами, чтобы защитить внутреннее я от агрессиии из вне.
   Однако тиран тем и отличается от демократа, что он концентрирует волю в делах. Слова для тирана лишь способ общения, чаще предупреждения. Тиран никогда дважды не повторяет. Действия тирана всегда быстры , удары неотразимы. Нерон тиран, что и говорить. Но тиран добрый. Его сила в слабости противников. Сила Нерона в народе. Точнее в неимущем народе, с которым он обещал быть до конца. Произошло грандиозное перераспределение богатств. Теперь и Трик Бетум богат. Дети его обеспечены. Следующего передела не будет. Долго не будет. Новое чиновничество не допустит передела. С удовлетворением константировал следователь Бетум.
   Ему было немного жаль арестованных. Поверженный противник всегда вызывает чувство жалости. Но жалость эта не направлена на осуществление помощи. Жалость как бы безлична. Всегда о чём - нибудь да жалеешь. Трику Бетуму иногда жаль времени в котором он был рабом.
   На плантациях он не работал. Он получил образование. Конечно он ненавидел своего хозяина, но ненависть эта была физиологического свойства. Равбовладелец принуждал его сожительствовать. Да. Трику приходилось облизывать дряблые отростки старого пердуна, оживлять плоть, которая с трудом исполняла даже функции мочеиспускания. И подставлять свою задницу под орудие пытки. Неприятно.
   Но хуже ворочать землю.Ему нравилось учиться! Это были лучшие годы его жизни. Он поглощал книги запоем. Учился он вместе с детьми плантатора и во многом преуспевал. Оттого и повезло ему в жизни. Хозяин получил своё. До сих пор у Трика дрожь в коленях и спазмы сфинктра, когда он вспоминает чужеродное тёплое тело в своей прямой кишке.
  
  
  
  
  
   148.
  
  
   Слова, слова. Покойный хозяин тоже любил прикрываться словами. Он много говорил о духовном и телесном здоровье и по его словам выходило, что знания даются человеку не через органы зрения и мозг, а через задний проход с семенем наставника. Жестокая школа детства и юности.
   Поэтому жалость Трика была иного свойства. Он просто жалел. Как жалел червя ненароком раздавленного сандалией или птицу сшибленную камнем с ветки или кошку, забитую палкой. Жалел и всё же делал всякий раз тоже самое. Пожалел он и Марка проставляя свою визу о согласии с смертным приговором. И Лукана, хотя знал, что тот также как и Марк Невиновен. Знал того, кто приказал это организовать. И выбить признание у подсудимых. Лукан не выдержал пыток, признался в содружестве с Пизоном. Марк держался лучше и обвинение в заговоре было с него снято.
   Слова: будь они словами признания или обвинения сами по себе ничего не стоят. Если их не подкрепить
   делом. Задача следователя так выстроить обвинительное заключение, чтобы оно читалось как поэма. Без сучка и задоринки. Ибо профессионализм тем и отличается от любительства, что каждая фраза профессионала - песня, а каждое слово - крик души. Даже ложь в этом случае весит много больше и стоит много дороже ,чем голая, ощипанная, вывалянная в грязи, правда.
   Президиум следственного отдела предложил ему, Трику Бетуму,пересмотреть дело далёкого прошлого, в котором не выявлено было ничего, что могло бы указать на след похитителей. Естественно не инайдены ценности на многие миллионы. Глухое дело.
   Предположительно деньги украла банда некоего Иисуса, которого схватили. Но казнён он был так быстро без суда и следствия, что организовать полноценное следствие стало делом весьма трудным. Кроме того птички / апостолы / упорхнули. Разлетелись в разные стороны, ищи - свищи. С приходом к власти Нерона, подготовкой к восточному походу, требовались значительные средства.
   Возобладало мнение, что деньги украденные в Иудее, остались где-нибудь в земле, там же на месте. Что деньги эти можно найти. Сокровища были в золотых слитках и потому представляли особую ценность. За последние пятьдесят лет золото поднялось в цене в десять раз. Так что сумма выглядела астрономической, найдись её след.
   После ознакомления с документами Трик Бетум стал сомневаться в причастности Иисуса Христа к нападению на банк. Тот не был професстоналом, далёк от знаний не только экономики, но и налогообложения. Ему не были известны пути финансовых потоков, способы перерасчётов. Действительно пророк изгонял торгующих из храмов, но делал это по чисто теологическим и эстетическим мотивам. По всем данным Иисус Христос был воинствующий эстет, далёкий от материалистического восприятия жизни. Он жил в себе, по необходимости лишь делясь с окружающими сокровенными знаниями своего внутреннего мира.
   И детство и юность Иисуса запечатлены в свидетельствах, как крайне самовлюблённого ,ушедшего в себя мальчика, плохо понимающего законы окружающего его мира, но с притензиями на эгоцентризм, на осуществление мечты о своём предназначении, о мире который существует вне его, но который он способен изменить Словом Божьим. Зная цену человеческому слову Трик Бетум не понимал, что можно изменить словом. Слово --мусор. Множество людей, лишённых речи, изъясняются жестами. От этого они не глупее остальных. Речь - комплекс сигналов, предназначенных для быстрейшего обмена информацией. Каким образом слово может влиять на духовную трансформацию человеческого существа оставалось для него загадкой.
   Но именно эта псевдоидея владела Иисусом. - Вначале было Слово, - проповедовал Он. - И Слово было - Бог.- Трик покрутил головой. Отождествляя слово с мусором, как учил Сенека, нельзя было думать что это именно та среда в которой существует Бог. Нет, здесь Иисус перехватил через край. Даже он, Трик , гонитель христиан ,тут становился на сторону еврейского Бога, которого незаслуженно оскорбляли. Бог, чей бы он ни был, достоин уважения если не любви.
   Мальчик рос и вырос. Видимо в мусоре, на конюшне или в яслях. Где слова -то употребляются известного смысла. Вот и не смог Иисус оторваться от среды, хотя и стремился к этому и строил из себя существо не из мира сего.
   Мусор он и есть мусор. Люди определённого сорта, окружили молодого прорицателя. Личности тёмные. Некоторые удалось индентифицировать. Другие так и остались для следствия тёмными лошадками. Например, Варфоломей, Филипп, Амор, Иуда неискариот... Трик нашёл лист с именами приближённых учеников. По документам их двенадцать. Иисус тринадцатый. Полная чёртова дюжина - он с удовлетворением потёр руки.
   Есть свидетельские показания, что Иисус изгонял бесов, что по мановению именно его руки Сатана вошёл в Иуду Искариота. Вообще ,парень этот был дружен с тёмным силами и без того наполняющими в избытке мир.
   Кто же эти люди - апостолы?
   1. и 2. Симон и Андрей Ионины / Воонаргесы / 8. Матфей / мытарь /.
   3.и 4. Иаков и Иоанн Заведеевы. 9. Иаков Алфеев
   5. Филипп. 1О. Леввий /Фаддей /
   6. Варфоломей. 11. Симон Кананит. / он же Зилот /
   7. Фома / Близнец / 12. Иуда Искариот /Симонов /.
  
   13. Иисус Христос.
   В этом списке имя Амора не значилось. Но он есть. Он и тогда был. Кто же он?. Один из апостолов тайных?
  Или имя его нынешнее вымышленное?. Установлены следствием : Симон и Андрей. Иаков и Иоанн. Последний отбывает пожизненный срок свой на каторге острова Патмос. Где-то на Востоке изредко прослеживаются следы Филиппа. Варфоломей имеет кафедру в тайной семинарии, скоро до него доберутся. Матфей - бывший начальник налогового управления, пишет мемуары. С него взята подписка о невыезде. Иаков погиб. Симон и Адрей распяты.
  Леввий давным давно, отойдя от христианского движения ,умер в тюрьме. Симон Кананит / он же волхв /, по предворительным данным является составителем свода норм и законов новой учреждаемой им церкви. Эти нормы, догмы Иисуса, широко распространены в рукописных изданиях и пользуются спросом. Ничего, охранка до него ещё доберётся.
  
  
  
  
  
  
   149.
  
  
   Остаётся единственное имя: Иуда Искариот. Он пропал, тот час же, как получил задание Иисуса. Миф, возникший по горячим следам его исчезновения, рассказывает, что Иуда совершив предательство повесился. Но странное дело, в саду где часто гуляют городские жители труп его найден был лишь на третьи сутки. Ужасно распухший, распространяющий зловоние, установить личность не представлялось возможным. Лишь по некоторым деталям одежды согласно свидетельских утверждений, труп неизвестного мог принадлежать Искариоту. Но здесь была загвозка и не одна. Почему труп не обнаружен на следующее утро и как мог " свежий " относительно, труп разложиться до состояния перегноя, когда плоть осыпалась кусками. Версия о том, что труп извлечён из могилы, где прлежал не менее месяца, официальная пропаганда умолчала и решено было считать покойника самоубийцей Иудой Искариотом.
   Может быть Трику Бетуму не первому пришла в голову мысль о том, что здесь имеет место обыкновенная мистификация. Иуда, опасавшийся возмездия, но не за предательство, следов которого Трик при всех усилиях своих и усидчивости не смог отыскать в документах, а другого, возможно возмездия царя Иудеи или даже империи, скрылся оставив вместо себя полуистлевшее чужое тело.
   А не является ли Амор Иудой? Тем Иудой который может так или иначе что-то знать о пропавщих сокровищах и о действительных истоках христианского движения?
  
   Понтий Пилат был человеком добродушным. Иногда доброта его выглядела глупой, но люди всегда склонны предполагать худшее, тем более если кто-то и выглядет глупее их. Глупость глупости рознь. В детстве Пилат действительно мог поделиться мальчишеским имуществом, которого всегда немного, независимо от того чей ты сын. У Пилата водились ножечки, острые наконечники стрел, бронзовые шарики для стрельбы из пращи. Всё это выглядело красиво и ценилось мальчишками очень дорого. Пилат расставался с добром легко . Никогда никому не завидовал, и никогда не жалел об утраченном. Повзрослев он в общих чертах сохранил свой характер и поэтому к нему всегда относились дружелюбно люди ,даже нахдившиеся по разные стороны баррикад. Карьера Пилата была трудной. И в этом он не виноват. Личные его способности всегда были выше среднего. На государственной службе характеризовали его исключительно с положительной стороны. Но вот дядя Пилата, Евстигней Пилат был самодуром. И глупым. Глупость не от врождённой аномалии, а от характера, который не поддавался увещаниям. Сделав ошибку дядя никогда её не признавал, лишь упорствовал и упорствование влекло за собой другие ошибки до тех пор пока не разражались грандиозные скандалы. Со службы его выгнали именно за это. Он мог перечить кому угодно, будь это жена или император.
   Должностсь цензора дядя получил за свои военные подвиги. Он несколько лет воевал бок о бок с Калигулой, будущим императором Рима. Но чем был он хорош на фронтах : своим упорством и последовательностью, то плохую службу сослужило ему на гражданском поприще. Постепенно своеобразие его характера приняло форму болезни и уже при Клавдии его с треском выперли из цензоров. -Дурментий Дуркецелович, обращались к нему издевательски чиновники, когда он приходил с очередными жалобами в подкомиссии Сената.
   Из за дяди, Евстигнея Пилата, Понтию пришлось долго ждать назначения. Выпала ему Иудея. Нужно сказать , что Ирод был очень доволен. Он знал Пилата давно. Знал его добросовестность, отзывчивость. Знал, что Пилат не любит острых углов, не идёт на конфликты, а следовательно при определённом раскладе им можно управлять.
   В этот свой визит Ирод привёз отчёт как всегда с дифицитом бюджета. Иудея жила не по средствам. Расходная часть, хотя и откорректированная Иродиадой представляла собой огромный перечень неотложных трат, без которых просто невозможно удерживать Иудею в повиновении. Так по крайней мере объяснял Ирод Пилату положение дел как в столице так и в провинциях. Новые области требовали гигантских капиталовложений. Сирия оставила земли эти опустошёнными и теперь Израилю приходилось отрывать от себя. Пилат нехотя слушал. Донесения с мест говорили о другом. Экономика Самарии и Кейсарии не восстанавливалась.Разруха набирала обороты . Но спорить он не хотел. Зная сварливый характер Иродиады он опасался как бы она не стала заваливать Сенат своими жалобами. Помянуя судьбу дяди он не хотел быть отставленным от должности. Он собирал досье, в котором многие документы уже могли бы сослужить Ироду плохую службу. Пилат понимал, что без основательных доказательств ему не сковырнуть эту зарвавшуюся в воровстве парочку
   Оставаясь наедне с самим собой Пилат частенько пркладывался к бутылке. Это было единственным его увлечением в последнее время. Нужно сказать что с возрастом он всё реже и реже поглядывал на женщин, но в подпитии силы возвращались к нему, и тогда он производил на себя очень хорошее впечатление. В один из таких вечеров к нему пожаловала Иродиада. Визит её затянулся до утра и теперь Пилат с удовлетворением вспоминал эту скользкую как змея женщину, которая влила в него невиданные силы, да такие что изнемогла сама.
   Сегодня он должен был ответить на приглашение Ирода. Отказаться? Но тогда Иродиада почувствует изменения происшедшие в нём. Нет, нужно ехать. Пить он не будет. Поприсутствует немного и назад.
   Сложилось всё несколько иначе. Во дворце Ирода царило необычайное оживление. Его подхватили под локти и четверо носильщиков вознесли на ложе, усыпанное живыми цветами. Вокруг лежали, ходили полуобнажённые девочки всех цветов кожи. Они подносили гостям еду, питьё, убирали и перестилали ложа. Царь поднял чашу за высокого гостя, фактического хозяина Иудеи, Понтия Пилата. Выпили. Потом выпили за хозяйку дворца и за Великого Мудрейшего из царей. Пили за процветание империи. За восточный поход, за Нерона пили всякий раз ,после любого тоста. Скоро мир стал выглядеть не таким ужасным каким он привык его видеть.
   Начались танцы. Красивейшие женщины воздвигали из своих тел пирамиды и рассыпаясь затем ползли к ногам гостей, лобызая все части их тела. В огромной зале становилось душно. Запах похоти распространялся от женщин на мужчин , зажигал их чувственность. Иродиада лежала в окружении семи наложниц, которые исполняя роль мужчин доставляли ей изысканные удовольствия. То же делали танцовщицы и с другими гостями. Пилат возлежал на подушках выше всех и потому мог наблюдать всю панораму празднества.
   На помост вышли атлеты. Они поднимал тяжести, которые под силу было поднять может быть верблюдам. Но верблюд о четырёх ногах, а молодые увитые мышцами мужчины, стояли крепко накрепко на двух. Потом вышли единоборцы. Зрители подбадривали бойцов, кидали в них объедки фруктов и кости. Женщины от восторга бросались на помост и поливали молодцов элеем и фимиамом.
  
  
   150.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"