Для летописцев Калинорна так и осталось загадкой, что побудило темного стража Эноло выйти в этот день на улицы города без всякой цели - просто прогуляться....
С тех самых пор, как он потерял душу во Тьме, его стали вести за собой обострившиеся инстинкты, которых он порой сам не понимал. Чувства обесцветились и представляли лишь тень - отражения себя прежниих. Иногда, правда, что-то похожее оживало внутри, но быстро угасало, являясь лишь воспоминанием, но не чувством как таковым. Вся жизнь превратилась в обезжиренное молоко - вроде и цвет тот же, и вкус, да вот только чего-то не хватает...
Он гулял по городу, не ведая, зачем и куда. Конечный пункт не являлся целью. Следуя неопределённому зову, Эноло повернул на узкую улочку, где даже балконов не было, над головой - небо, под ногами земля. Обшарпанные стены, мусор и переполненные баки, грязь и смрад - все то, что отличает Трущобы от ухоженных и респектабельных районов. Что ждёт дальше? Неизвестно. Хотя кто-то однажды сказал: "В Калинорне всё улицы ведут на площадь". Как знать...
Его окликнули.
Эноло остановился, услышав за спиной голос и не повернувшись к говорящему, спросил:
- Почему?
- Там живет проклятая, - тихо ответил старик. - Многие входили в ее дом и не выходили. Послушай старого мага: поверни обратно. Тьма сгущается над этим городом - нет, не владение Маденрата - настоящая тьма, где ни жизни, ни смерти.
Эноло стоял перед маленьким домиком на расстоянии около двух сотен шагов. О его обитателях, очевидно, и велась речь.
Ироническая улыбка коснулась бледных губ. Бросив короткий, холодный, но не лишённый капельки любопытства взгляд в направлении дома, Эноло резко развернулся на одном месте, представ тем самым незнакомцу во всей красе, и заговорил:
-Взгляни на меня, старик! Я сам проклят, чего мне осталось бояться?- и чуть помолчав, добавил. - Ничего...
- Ты не понимаешь, - вздохнул старец, - в тебе говорит всеуверенность молодости. Однако же... я предупредил тебя. - Маг встал, опираясь на длинный посох, и медленно побрел в противоположную сторону.
Улица осталась совершенно безлюдной. Даже вездесущих голубей не наблюдалось.
- Молодость...- повторил почти без выражения под нос. - Я потерял её вместе со своей душой, старик.
Внимательно глядя на маленький домик невдалеке, чёрные как ночь глаза блеснули вызовом. Эноло шёл неторопливо, размеренным шагом, в котором вряд ли можно было заподозрить хоть какую-то неуверенность или тем более страх.
Всё ближе и ближе...
Несмотря на слова старца, здание со стороны выглядело вполне обыкновенно, более того - мирно. Домик не представлял собой на первый взгляд ничего особенного - приземистый, круглые окна с плотными темно-серыми шторами, не пропускающие ни луча света, привычный серый строительный камень, две ступеньки, украшенное деревянной резьбой крыльцо - и табличка на стене, буквы вырезаны чем-то острым: "Продается". Из трубы шел сизый дым, на лужайке росли красные тюльпаны, а нелепо покрашенная в сирневый цвет будка и вовсе создавали впечатление обычного семейного гнездышка.
Эноло остановился перед вывеской. Предстоящее знакомство виделось ему любопытным. Поэтому без лишних раздумий, юноша оказался на крыльце, сделал несколько коротких, но громких ударов кулаком в дверь.
Миг тишины - и дверь тихо скрипнула, открываясь. За ней послышался удаляющийся гулкий стук обуви с твердой подошвой - но открывшего Эноло так и не увидел. Как только страж вошел, первым ощущением стал резкий запах варящегося клея. Длинные гирлянды, подвешенные к потолку крест-накрест по дюжине рядов - деревянные ручки, ножки, круглые безликие головы, составляли интерьер дома. Напротив входной двери располагались еще три совершенно одинаковые. В дальнем углу находился гигантский стол с кучей стружек, за которым сидела рыжеволосая кареглазая женщина лет тридцати и отмечала пером страницы в тонкой книге.
Эноло, соблюдая некоторую осторожность, вошёл не сразу, чуть подождав на крыльце, сконцентрировав внимание на происходящем.
Как только дверь закрылась, женщина подняла глаза на вошедшего.
- По объявлению? - спросила она. Мелькнули четыре длинных узких клыка - изверг. Голос у нее оказался глубокий и мелодичный. Не дожидаясь ответа, указала книгой на три двери.
- Прошу прощения, я сейчас... слегка занята. Пройдите в первую комнату - это гостиная - и располагайтесь, я задержусь буквально на пять минут. Или же в третью - во внутренний дворик.
Юноша ничего не ответил, продолжая внимательно смотреть на незнакомку. Собственно денег у него с собой не было, но вряд ли именно это послужило причиною того, что, сделав несколько шагов среди этих странных кукол, он оказался у средней двери. Уверенным движением взявшись за ручку, краем глаза страж посмотрел на странную незнакомку. А между тем из щели между средней дверью и полом явственно потянуло сквозняком.
Рывком юноша открыл дверь.
Многие годы после, летописцы спорили, что же такого случилось в непримечательном домике на непримечательной улочке, потому что за дверью ничего не было. Вообще ничего - просто непроницаемый мрак, и неясно, где здесь стены, пол или потолок. Впрочем, во мраке дул несильный ветер и нес с собой странный, неопределимый запах.
Не так давно Эноло начали мучить странные вопросы: он знал больше чем другие о Тьме, но никак не мог понять, является ли она единственной изначальной силой этого мира? Все ли дороги ведут во Тьму, и везде ли она одинакова? Как далеко простираются границы, и действительно ли она так сильна, как кажется? Вот и выдалась возможность проверить некоторые из утверждений.
Так или иначе, иронично улыбнувшись хозяйке дома, Эноло сделал шаг в пустоту...
И мгновенно по глазам стража ударил яркий свет - так, что он ослеп на какие-то мгновения. Затем юноша услышал звук - громкие аплодисменты, а потом обнаружил себя стоящим посреди круглой цирковой арены.
Сотни зрителей рукоплескали ему.
- Маэстро Эноло! - объявил несимпатичного вида типчик, ростом стражу по пояс, с залихватским усами и черной палочкой в руках.
- Браво, браво! - раздавались вокруг крики. Тут же типчик начал теснить стража к занавесу позади.
- Ну, идите, чего вы стоите, маэстро? - шепотом вопросил он.
Первым импульсом было двинуть коротышку в челюсть, но, оценив ситуацию, юноша решил выждать, а потом уже действовать.
Он сделал шаг за занавеску и там уже огляделся более внимательно.
Вокруг сновали люди и изверги, суетясь и, очевидно, готовясь к представлению. Клоуны поправляли парики и глумливо хихикали, практикуясь в язвительности друг на друге, а у них под ногами ползал трехлетний малыш, пытаясь спрятаться от взора мамочки, которая одновременно пыталась нвести макиаж перед зеркалом и найти сорванца. Огромный мужчин довольно неприятной наружности что-то внушал карлику с тремя апельсинами, в то время как тот, старательно отнекивался. Рядом с ним стояла корзина этих сочных фруктов, доверху забитая кожурой...
- Ты что на себя напялил? - хихикнула девчонка лет пятнадцати в подобии ярко-красного плаща, рассматривая стража. - Это уже не в моде.
Где-то рядом фыркала лошадь; из помещения вели снова три разных двери, не считая той, что выходила на арену.
Эноло внимательно посмотрел на девочку и не сразу ответил, продолжая прислушиваться и присматриваться к незнакомому месту.
- Скажи мне, где я?- негромко выговорил он напряженно.- И кто ты?
Девочка недоверчиво посмотрела на стража, оправляя алое одеяние:
- Эноло, ты что? С луны свалился? Или тебе успех даже невесту затмил? - кто-то подал девчонке красную маску - стало очевидно, что в представлении она играла дракона. Между тем страж начал замечать странные вещи: над всеми сновавшими туда-сюда личностями вспыхивали искры. Неяркие и не особо заметные, они сверкали на расстоянии около метра над головами людей и извергов.
Юноша подошёл к девочке как можно ближе, при этом негромко сказав:
- Что за спектакль?
- Слава богам, - фыркнула она. Через маску ее голос прозвучал несколько глуше. - Хоть что-то вспомнил. "Танец Драконов" называется. У тебя еще один номер в самом конце, смотри не забудь.
С арены прозвучал голос:
- Смотрите "Танец драконов", великолепный образец хореографического искусства далекого востока! - Девушка в алом и еще несколько человек в разноцветных масках скрылись за занавесом.
Проводив ее взглядом, Эноло повернулся к дверям и, крепко ухватив ручку средней, дёрнул на себя... Пора было выбираться из этого цирка.
И снова свет. Несмотря на то, что он не ступил за порог, ручка исчезла из руки - и после короткой вспышки юноша оказался стоящим на высоком утесе, о который разбивались морские волны. Ветер вонял так же неопределенно, как и в доме на продажу. Позади стража простиралась зеленая поляна, переходящая в лесную опушку. Ни одного паруса над водой, ни одного живого существа вокруг - ни птиц, ни зверей. А небо имело карий цвет.
Какое-то время Эноло стоял не шевелясь, наблюдая, как внизу бьются волны. Потом равнодушно развернулся к лесу.
Он поднял голову к небесам и неожиданно почувствовал, как что-то маленькое копошится у него под ногами.
И опустив взгляд, увидел, что...
...на земле сидела деревянная куколка величиной с ладонь. Нарисованные черные глаза смотрели с неясным выражением. Несмотря на то, что рот у нее тоже был нарисованный, кукла произнесла тонким девичьим голоском:
- А ты упрямый. Почему не хочешь стать таким же? Я бы сама пришила к тебе ниточки.
Минуту Он просто разглядывал создание, потом твёрдо проговорил:
- Я не позволю никому решать за себя, что мне делать. Ответь, все эти куклы, просто куклы? Хотя...- последовала пауза.- Отпусти их.
Раздался смех - но не куклы, а мелодичный смех женщины-изверга. После чего кукла произнесла:
- Ты мне нравишься. Я люблю, когда заготовки сопротивляются. Тогда шить к ним ниточки становится интересно. Но... давай поиграем, - неожиданно предложила она. Деревянная головка склонилась к плечу. - Если ты найдешь путь в Калинорн, я не стану тебя преследовать и сожгу нити тех, кого ты сегодня видел. Если же ты не угадаешь... то либо останешься в моем кукольном театре, либо просто исчезнешь. Из жизни мира, из его памяти. Такой исход тоже возможен. Выбирай, - создание указало на что-то за спиной Эноло, а точнее, на три двери - прямо посреди поляны.
- Надо было мне тебя связать в тот самый момент, как увидел,- однако в этих словах не чувствовалось ненависти, просто высказывание факта.- Дай мне только возможность...
Кукла не двигалась, наблюдая за стражем. Между тем Эноло стали очевидны явные различия в том, куда все три двери вели. Ручка находившейся слева покрылась льдом, справа - раскалилась так, что стало видно даже с расстояния. Из средней двери дул ветер - с тем же непонятным запахом, который царил под карим небом.
Ему не хотелось играть по чужим правилам, но, похоже, выбора не было.
- Неужели все изверги такие ничтожества?- несколько вызывающе спросил себе под нос Эноло, рассматривая двери. Наконец взялся опять таки за среднюю ручку и на этот раз не так резко потянул на себя.
Взору открылась площадь Калинорна. Люди и нелюди пересекали ее, исчезая в улочках и появляясь в близлежащих переулках - словом, все как обычно. Напротив него красовалась знакомая таверна "Золотой грифон", чуть поодаль - Орден Света, а еще дальше улочка уводила к Замку Лордов. Фонтан, как обычно, окружала толпа народа, за порядком которой присматривала дружина лейтенанта Грисби. Правда, было в этом Калинорне нечто неправильное, а именно - искры в голубом небе(!).
Эноло не раздумывая переступил порог, не торопливо, стараясь не вызвать подозрения направился к первому попавшемуся человеку.
-Любезный, позвольте узнать?
К Эноло повернулась деревянная голова с нарисованным лицом.
- Чем могу помочь? - поинтересовался прохожий.
Юноша резко остановился, на лице отразилось разочарование - это была всего лишь кукла, видимо одна из тех, что были сделаны лично Проклятой.
- Нет, ничем,- быстро ответил юноша и огляделся, стараясь увидеть хоть одно живое лицо.
Но его окружали только куклы - причем копирующие внешность и повадки представителей только двух народов Эреиды: людей и извергов. Один раз Эноло показалось, что за углом одного из зданий мелькнула красная маска дракона. Небо оставалось синим, и в нем по-прежнему сверкали едва заметные нити.
Бросив дальнейшее изучение обстановки и окружающего мира, юноша направился туда, где как ему показалось он видел ту самую девушку, что назвалась его невестой. А точнее, побежал туда со всей скоростью, на которую был способен.
Завернув за угол, страж стал свидетелем странной сцены: посреди улицы на хиасской циновке сидела рыжеволосая создательница кукол и отмеряла нити одинаковой длины от большого мотка. Перед ней - уже без маски - лежала "старая знакомая" Эноло, безразличным взглядом уставившись на небо.
- Ты приносишь мне одни неприятности, - заметила изверг, даже не глядя на стража. - Из-за тебя у этой куклы лопнула Нить Подчинения. Очень, очень плохо...
Сохраняя то же самое безразличное выражение лица, дабы не вызвать подозрения, Эноло направился к извергу.
-Да? А зачем тебе всё это?- неожиданно, пожалуй, даже с интересом проговорил страж. - Тебе нравится, когда тебе подчиняются? Или может, просто любишь играть чужими судьбами?
Изверг широко улыбнулась, не отрываясь от дела.
- И то, и другое. Банально? Но мне нравится. Я превращу весь мир в театр. Театр кукол! Ты уже мой. - Тут страж почувствовал, как вокруг его шеи, запястий и лодыжек невесть откуда сомкнулись деревянные браслеты, по инерции бросив стража на колени прямо перед кукловодом и девушкой в красном. Другая пара сжала запястья, сковав все возможные движения.
- А главный - этот, - изверг указала на горло. - Вознамеришься совершить то, что мне не понравится, - поплатишься головой.
Юноша рассмеялся.
- Неужели ты думаешь, что я могу быть твоим?- с презрением проговорил он, попытавшись подняться. - Моя душа уже далеко, а здесь всего лишь пустая оболочка. Что ты на это скажешь?
- Я не думаю, ты уже мой, - повторила она. - Я не буду продолжать с тобой спор, вскоре сам убедишься в моей правоте и смиришься...
Вызывающий и непокорный взгляд был ответом кукольнице.
- Чего медлишь?- резко проговорил он, обращаясь уже к деревянной девушке.- У тебя есть шанс спастись!? Проснись!?- Эноло вспомнил, что ей ещё не была сшита новая нить подчинения. - Неужели ты так просто отдашься этой трусливой твари?! - взгляд на мгновение упал на нож, висящий на его поясе справа, к нему оставалось только протянуть руку... Но браслеты держали стража в полной неподвижности, несмотря на его попытки.
- Она тебя не слышит, - несколько недовольным тоном сообщила изверг. - Куклы не умеют слушать.
Женщина встала, подошла к Эноло и склонилась над ним:
- Мне не нравится твое сердце. Оно человеческое, а значит, не станет работать долго. Тебе нужно более долговечное - эльфийское... Приведи мне эльфа: лесного или морского - неважно. А чтобы ты не смог никому рассказать или написать обо мне - а также, повторюсь, совершить что-либо мне не угодное, я сплела для тебя Нить Верности.
Она провела правой рукой над головой стража, и тот почувствовал легкий укол в шею под деревянным ободом.
- Смотри не подведи меня. Ты все понял?
- У тебя было трудное детство? Может тебя родители били? Как вышло, что на свет было произведено такое... - он даже задумался, подбирая слова.
- А ты веселый. Но меня будет трудно оскорбить, - снова улыбнулась изверг. - Учти, срок тебе - три дня. Если не будет эльфа по истечении этого срока... - она выразительно указала взглядом на обод на горле стража.
- Как ты приведешь его - мне все равно. Мужчина, женщина, внешность и характер - ничто не имеет значения, ведь все можно исправить. Красками или иглой, - подмигнула она. А потом вдруг резко выпрямилась, щелкнула пальцами и четко приказала:
- Сцена отыграна! Занавес!
Небо потемнело, из синего став черным, а потом вдруг преобразовалось в потолок домика и многочисленные гирлянды маленьких кукол.
Браслеты разжались, освобождая Эноло.
Мастер:Интар
Игрок: Эноло
Эпизод: II
Название эпизода: "Актерский дебют"
Несмотря на всё хладнокровие, при виде кукол губы его искривились в злобной усмешке. Вот что называется "влип". За что боролся на то и напоролся - жаловаться не приходится, сам полез.
Эноло поднялся с колен, огляделся и решил проверить свои узы, для чего схватился за топор и пару раз взмахнул им в воздухе... И никаких препятствий не почувствовал. Кукловод все так же сидела на циновке перед девушкой. Взгляд последней приобрел осмысленное выражение. Женщина, казалось, полностью потеряла интерес к юноше. Тогда не мешкая ни секунды, Эноло сделал несколько шагов и нанес удар в голову кукловоду...
...разрубив деревяшку. Из расколотой надвое кукольной головы хлынула настоящая кровь. С неживым стуком кукла упала на пол - и в этот миг все в доме пришло в движение. На глазах у Эноло безликие фигурки - из дерева, металла, пряжи, ткани - вставали, гирлянды из игрушечных ножек и ручек начали двигаться и на веревках - на которых были подвешены - тянуться к стражу. Послышался уже знакомый ему дробный стук - из дверей хлынули деревянные человечки. Сотни, если не тысячи маленьких куколок - самая большая доставала только до колена стража - сгрудились вокруг него и девушки. Последняя, казалось, пришла в сознание, но по-прежнему смотрела в потолок не мигая.
- ...Вашу мать,- правда, без особой злобы в голосе выговорил Эноло, с трудом сдерживая натиск многочисленной толпы - первым атаковать их не спешил, а просто приготовился, если понадобится, защищаться.
Стараясь перекрыть их громогласный лепет, он прокричал:
- Она сама виновата во всем. Если вы хотите жить, то немедленно уходите из этого мира в свой цирк - там вам никто мешать не будет!
- Я за себя не ручаюсь,- на всякий случай предупредил стражж, покрутив в руке топор.
- Этот мир - наш, - ответил другой голосок, не менее тонкий. - И ты - наш. Ты пролил святейшую кровь!
В это время глубоко вздохнула девушка. Взгляд серых глаз упал сначала на обломки куклы в крови, только потом - на Эноло. "Невеста" приподнялась на локтях и, не вставая и испуганно глядя на стража, быстро подвинулась ближе к ораве.
- Убийца, - повторила она всеобщий вердикт, но таким голосом, словно не могла поверить в его проступок.
В первый момент юноша ничего не ответил. Неужели и она оказалась просто куклой? Не опуская топора, снова заговорил, глядя на неё:
- Кто ты? Кто вы все такие, чтобы претендовать на владение этим миром?
- Владение? - фыркнула какая-то куколка, - никто не владеет театром, если можно ставить тысячи пьес одновременно!
Девушка же подняла к лицу правую руку. Каким бы не было плохим освещение, страж увидел, как над ее запястьем сверкнула нить.
- Это Нить Жизни, - тихо произнесла она. - Пока живы актеры, живет автор пьесы. Она погибнет, когда погибнем мы... но если умрет она, то умрешь и ты - ведь ты ей "Верен". Позволь Кукловоду создать оставшиеся девять нитей - и мир вернется к порядку.
- Какие девять нитей?! - спросил Эноло.- И что тогда случилось со всеми теми, кто не вернулся? Ведь они не были куклами.... Что за трагедию вы тут разыгрываете, привлекая тех, кто не хочет играть насильно? И меня, значит, хотите навечно превратить в такое же бездушное создание, не имеющее собственной воли, живущее по заранее написанному сценарию? Я не хочу такой жизни,- слова уже не могли выразить того, что крылось в сердце. Хотя как знать, душа продана, а в таком случае могло ли в этом теле остаться место для сердца?
- В том-то и дело, - возразила девушка, - сценарий еще не написан: его творим мы. Жизнь дает нам бессмертие, Верность - связь с ней, а Подчинение ведет к исполнению желаний... - не успела она договорить, как за входной дверью, на крыльце послышалась возня, стук костяшками пальцев по дереву и веселый мужской баритон произнес:
- Есть кто дома?
-А как же кукловод?- по-видимому, не собираясь отступать, сказал Эноло.- Если вы скованы нитями Подчинения, то уже несвободны! Была ли у тебя жизнь до этого?
- Я не знаю, - ответила девушка и опустила глаза. - Я была судомойкой в мелком хиасском трактире... Кукловод подарила мне новую жизнь... Да ты же сам ее видел. Я всегда хотела танцевать на сцене - и моя мечта сбылась просто потому, что смогла ей понравиться.
В это время некто подергал ручку двери, обнаружил, что она заперта изнутри (Эноло были знакомы такие замки: от человека требовалось только опустить двойную щеколду, чтобы привести механизм замка в действие и открыть дверь), повернулся к двери спиной и, судя по звукам, начал стучать в нее каблуком сапога:
- Я знаю, что меня слышат! Открывайте!
- Имей терпение!?- в ответ назойливому гостю ответил довольно громко юноша.- Подожди немного, дай разобраться, - и снова повернулся к девушке:
- Но это всего лишь игра, это всё нереально, иллюзия и ты хочешь прожить в ней вечность, и тебе не наскучит играть одни и те же роли?
- Я могу выбрать любую роль, - ответила девушка, - я могу вернуться в тот трактир начальником стражи и казнить своего бывшего хозяина. Это не игра и не иллюзия, это просто другая жизнь. Всего девять нитей - и жизнь изменится...
В этот момент стоявший на крыльце, очевидно, слегка оторопел, будучи обвиненный в отсутствии такой важной добродетели, и привалился спиной к двери:
- Ну вот. Знаменитое калинорнское гостеприимство, поцелуй меня комар!
Юноша задумался. Похоже, переубедить её будет непросто, и начал пятиться к двери, дабы выяснить, кого там ещё нелёгкая принесла.
- Это будет всего лишь иллюзия ничего больше, с тем же успехом ты можешь лежать, греться на солнышке тёплым весенним днём и мечтать о чём угодно. Но в последнем случае ты сохранишь свою свободу,- опустил щеколду и оглянулся, продолжая держать топор.
- Поверь мне, я продавший душу, знаю настоящую цену свободе,- сказал он и открыл дверь.
Граф Оманьяк де Рион Регалатский был особой важного политического значения. Впрочем, этот факт не мешал ему время от времени покидать родину и устремляться на поиски новых впечатлений. Слуги сопровождали его до тех пор, пока тот не находил остроумного способа от них избавиться. И тогда уже полностью окунался в разбитную жизнь беззаботного бродяги: пил, дебоширил, совращал девиц и, засыпая, никогда не знал, где окажется по утру. Все эти черты характера сочетались с огненной магической силой, а все вместе доставляло приближенным графа немало хлопот. Выглядел он лет на 25-30 и одевался как регалатский аристократ. По обычаю кочевников его страны темно-каштановые волосы были собраны в низкий хвост на затылке, а узкая темно-синяя налобная лента - выбрана под цвет глаз.
Граф открыл дверь и явно удивился наличию вооруженного стража за ней.
- Хм, - глубокомысленно произнес он. - Я что, перепутал адреса?
В то самое мгновение, как открылась дверь, девушка, куклы (в том числе и "убитая") исчезли. Помещение оказалось совершенно пустым, "на продажу". Три двери остались на месте.
- А вам чего надо?- чёрные глаза воззрились на гостя. - Это здание не продаётся, это ошибка,- уверенно заявил он.- Здесь творятся странные вещи, и если вы не хотите влипнуть в неприятности, то лучше уходите.
- Странные вещи? - переспросил Рион и добавил с некоторой язвительностью:
- А я, по-вашему, зачем пришел? Явно не покупать это убожество. Вы мне дадите дорогу или как? - поинтересовался он, посчитав, что не протиснется мимо стража.
Однако Эноло не собирался его пропускать, по крайней мере, просто так:
-Зависит от того, зачем именно вы пришли.
- Кхм. Ну, раз так... - человек приосанился и выдал нарочито-официальным тоном:
- Граф Оманьяк де Рион Регалатский, заместитель Главы Гильдии Магов Регалата по делам общего назначения, прибыл в Калинорн по спецзаданию - пленение и допрос мага по имени Кукловод. Известна так же под именем Кимитар. Мои слуги меня еще не догнали, - вдруг стушевался он и отвел взгляд.
На лице Эноло не отразилось особого удивления.
- Если так, то по адресу. Значит она ещё и маг? Тогда этим всё объясняется...- проговорил он, опустив голову.
- О! - важная политическая особа, казалось, вообще забыла про стража, узрев двери. - Вот они! - широким шагом подойдя к первой и взявшись за ручку, граф помедлил и обернулся:
- Кстати... а вы-то кто? Нам не обещали подкрепления.
- А оно мне и не надо,- быстро ответил юноша.- Я зашел посмотреть дом и...вляпался, что называется, - с этими словами он отвёл топор за спину.
- Даже так? Кхм...
- Что вы можете сказать об этом маге и о нитях Повиновения? Вы знаете, как их снять, не убив носителя?
Эноло подошёл ближе к графу.
- Ничего не могу сказать, - жизнерадостно улыбнулся граф. - Потому что сам ничего не знаю.
- А что вы тогда знаете? - не без сарказма поинтересовался юноша.
- В Гильдию сообщили, что посланный из Регалата в Калинорн гонец не вернулся обратно. Бесследно исчезли три торговых каравана. И еще так, по мелочи... Из коренных калинорнцев никто не пропал, а здешние маги беспокоятся ради галочки, а не всерьез. Шпионы вышли на имя владелицы этого дома. Поэтому я собираюсь пойти и разведать, в чем дело. Вы со мной? Раз уж все равно здесь...
- Да, - коротко кивнул. - У меня здесь, можно сказать, свои интересы появились. А про то, что никто не пропал из коренных жителей, то кажется - просто это ещё никому не известно. Людей, попавших под власть кукольника, за дверями предостаточно,- легкий жест рукой.- Я там уже был. Так что после вас...
- Был? - и в голосе и во взгляде мага появилось подозрение. - Только не говорите, что к вам успели пришить эти Нити...
- Не хотите, значит, не скажу,- равнодушно отозвался страж.- Но если бы я был во власти этого изверга, то были бы вы сейчас живы?
- Кто знает? - философский ответил граф и пожал плечами. - Наши пути неисповедимы.
Он открыл дверь - за ней показалась самая обычная комната, пустая. Рион вошел и начал внимательно разглядывать стены.
- У каждого кукольника есть Идол, - пробормотал себе под нос. - Первая кукла, сотворенная в совершенстве. И обретшая разум... Эта кукла должна находиться где-то здесь. Поищите-ка, - обратился он к Эноло, - в соседних комнатах.
Воспоминания вернули Эноло к девушке-невесте.
- Обретшая разум? А может ли быть такое, что она идентична живому человеку?
- Конечно, - ответил маг. - Но все это зависит только от создателя, ни от кого больше. Идол может представлять из себя человека живее всех живых, с клеем для дерева вместо крови, а может быть фигуркой из одного куска проволоки. Вы идите в правую. А я зайду в среднюю.
- Специалист... - не без доли сарказма в голосе заметил юноша, поворачивая ручку.
Он повёл дверь на себя и заглянул в образовавшуюся щель, где увидел крохотную комнату. На полочке, располагавшейся на уровне глаз стража, стояла фигурка, вырезанная из одного куска дерева. И изображала она... Эноло. Только глаза его были синего цвета.
-Издеваешься?- спросил в пустоту юноша, и, приблизившись, аккуратно взял, а после положил статуэтку в карман и развернулся.
Дверь никуда не делась, как и важного политического значения особа. Граф указал на открытую среднюю дверь - за ней располагалась только точно такая же пустая комната.
- Нашел что-нибудь? - поинтересовался маг.
-Да,- юноша извлёк из кармана статуэтку.- Но у меня сомнения насчёт неё, уж больно мне кое-кого напоминает,- ироническая улыбка.
- Хм, - на самом деле, это самая популярная реплика в лексиконе Риона, но только когда тот абсолютно трезв. - Не похож на Идола. Но чем Тьма не шутит... Сожжем и посмотрим!
- А вы готовы умереть, если - это будет ошибка? Что если вместо кукольника умрет кто-то другой, например, я?- спросил юноша.
- Это я пошутил, - улыбнулся граф. - Однако...
И подумав пару минут, спросил:
- Насколько вы хорошо знакомы с Кукловодом?
- Вы повторяете мои собственные размышления,- улыбка исчезла.- Уж не знаю, что сказать, потому как пребываю здесь, черт знает, сколько времени,- а сам стал более пристально рассматривать статуэтку, а именно: взглянул на левое плечо деревянной болванки.
Филигранно вырезанный по дереву знак - точная копия настоящего на плече Эноло - имелся, только уменьшенный в масштабах.
- Нехорошо, - резюмировал маг. - Впрочем, у меня есть некое подобие плана. Мы отдадим вас Кукловоду, и вы станете нашим шпионом! Как такой расклад? - доброжелательно поинтересовался он.
- А может, лучше отдадим ей вас?- в том же тоне поинтересовался юноша, - Есть ещё один способ проверить статуэтку...
С этими словами он поднял топор, добавив:
- Если мы связаны каким-то ни было образом, то я могу почувствовать боль,- и ткнул с достаточной силой лезвием в плечо деревяшки.
Эноло ничего не почувствовал, зато фигурка неожиданно закричала его голосом:
- Пусти!
Почти в тон, только с торжеством, граф объявил:
- Могу поспорить, это Идол!
Некоторое время Эноло молчал, раздумывая:
- Мы с ним похожи как две капли воды. Что же...- продолжая крепко держать статуэтку, ухватил её за руку и попытался сломать.
Фигурка упорно не желала ломаться и перестала подавать признаки жизни.
- Ну, так, - начал граф, - я понял, что он не связан с вами. Надеюсь, раз мы в этом убедились, то отдадите его мне? Идол - ключ к тайнам Кукловода.
- Пусть он и не связан со мной,- равнодушно пожал юноша плечами.- Что вы с ней хотите сделать?
- Над этой куклой будут работать эмпаты, клерики и некроманты. Ибо Кукловод представляет из себя некий синтез трех направлений общего потока Магии. Я буду держать вас в курсе событий, - пообещал маг.
-А что касается всё-таки этих ниточек над головами?- снова спросил юноша.- Что будет если их просто обрезать?
- Точно не знаю, - развел руками заместитель Главы Гильдии Магов Регалата по делам общего назначения. - Но могу предположить три варианта развития событий. Первый: куклы станут просто куклами, игрушками. Те, что были людьми, вернутся в настоящий мир. Второй вариант: все погибнут. Третий: куклы выйдут из-под контроля. Кто знает, что вертится в деревянных головах и на что способны тысячи крошечных, но изначально безжизненных солдат? - граф протянул руку за куклой.
- Знаете, всё эти варианты мне уже приходили в голову,- отозвался юноша несколько раздражённым тоном.- Я должен знать наверняка...
Граф остановился.
- Впрочем, от куклы мне проку не будет никакого, но сначала, прежде чем отдать в ваши руки, мне нужно убедиться в том, что вы тот, за кого себя выдаёте. У вас есть какие-нибудь документы, подтверждающие вашу личность?
Маг слегка растерялся.
- Хм... ну хотите, можете облить водой весь дом и наблюдать, как я сожгу его пядь за пядью только с помощью рук, - предложил граф. - Но я бы не советовал: этот дом - единственная известная нам мастерская Кукловода. Их может быть несколько, а может - только эта. Или же можем проследовать в "Золотой Грифон", где Никлз - так, кажется, зовут этого паренька - удостоверится в моей личности. Тем более, все эти события надо залить чем-нибудь крепким, а? - руки он не опускал.
-Я не о том, мне не важно, маг вы или нет,- ответил холодно юноша.- Я должен знать, что вы поступите с этой статуэткой как надо. С чего же мне вам доверять, мало ли бродит вокруг проходимцев? Может, вы хотите использовать эту статуэтку - или если хотите, этого кукловода в своих целях?- чёрные глаза внимательно продолжали сверлить графа. - Ответьте на один вопрос: почему я должен вам доверять?
- Ну да, - фыркнул Рион, - логично. А почему я должен доверять вам? - он сделал на слове "я" ударение. - Вы находитесь в доме преступника, утверждаете, что уже играли в Театре, вы - а не я - находите куклу, возможно являющуюся Идолом, да еще и похожу на вас. Подозрительно, знаете ли. Может, через эту статуэтку Кукловод хочет проникнуть в Гильдию и поработить не просто ремесленников и наемников, а магов? - взгляд Оманьяка стал точно таким же пристальным, как у Эноло.
-Логично,- эхом ответил юноша.- Хорошо, предлагаю компромисс: Я отдам вам статуэтку, но буду присутствовать при всех экспериментах с ней. Так вас устроит?
- Хм. Что-то мне кажется неравным расклад... Но хорошо. Работа начнется завтра, в восемь часов утра, в здании посольства Регалата, в моей личной лаборатории. Предпочитаю, чтобы ни прислуга, ни обыватели ничего не знали, - пояснил маг. - Стража вас проводит, - граф задумался. - Ну, кажется, все. Куклу?..
И всё-таки Эноло продолжал сомневаться.
- Но смотрите, если обманите, я вас из-под земли достану.
Граф выудил из кармана белый платок, с показавшейся излишней осторожностью, завернул в него статуэтку и положил обратно в карман.
- На этот счет можете не беспокоиться, - заверил он стража. - В таком случае, до встречи. Завтра утром.
- Да,- короткий кивок, однако Эноло не двинулся с места.- А что дом? Надо выставить там какую-нибудь другую табличку, пожалуй, чтобы кто-нибудь ещё не попался.
- Я отдам приказ, - согласился Рион. - Этот район, кстати, даже в народе имеет дурную репутацию. Не думаю, что вообще найдутся желающие. Мы в любом случае все организуем.
-Хорошо,- кивнул тот.- Вы идите, а я, пожалуй, ещё задержусь, есть пара идей.
Граф полушутливо отдал стражу честь, вышел из здания и вскоре шагал прочь из тупика по направлению к центру города.
Эноло закрыл дверь и направился к столу, за которым, если ему не изменяла память, когда-то стояла и писала кукловод. Может там найдётся что-нибудь полезное? Но после исчезновения кукол и девушки в доме ничего примечательного не осталось.
Ещё немного постояв в пустом помещении, юноша вышел, и прежде отломав табличку "Продаётся", отправился по знакомой улочке домой, продолжая размышлять о Кукловоде, Театре и Куклах. Но чем больше думал, тем тоскливее становилось. По крайней мере, им в этом театре нравилось, может, они и сейчас играют выдуманные роли, если только все и слова были действительно искренними.
С момента смерти Кимитар Эноло почувствовал.... Вот именно, он ПОЧУВСТВОВАЛ! Впервые, с тех пор как потерял душу... Что же произошло с ним? И какова в этом роль кукловода?
Но ответов по-прежнему не было.
Поэтому Эноло просто оставил все мысли и попытался расслабиться...
Мастер: Интар
Игрок:Эноло
Эпизод: III, IV
Название эпизодов: "Кладбище кукол"
Утром со стражем случилось знаменательное событие: распались все оковы, сработанные извергом. Просто так. Вроде бы и ничего к этому не шло, однако теперь Эноло владел еще и десятком деревянных полукружий, на вид годных только в топку.
Лежащий на скамейке и спящий юноша, вокруг которого были разбросаны куски браслетов, вызывал неподдельное удивление у проходящего мимо люда. Медленно открыв глаза и сощурившись от яркого солнечного света, юноша поднялся, припоминая события вчерашнего дня.
Кажется, ему было нужно идти в посольство Регалата. Оставалось выяснить, где оно.
Мимо него прогрохотали доспехами двое стражей, судя по отличительным знакам - принадлежащим к гвардии Калинорна. И юноша стал свидетелем краткого диалога:
- Да, кстати, говорили, что граф де Рион приезжает...
- Уже приехал. И уехал.
- Когда?
- Да еще на прошлой неделе, вместе со свитой. Прибыл в понедельник и на следующий же день вернулся в Регалат...
Внимательно прослушав сей диалог, юноша поднялся, неторопливо подошёл к гвардейцам и вежливо, но без единого оттенка эмоций, обратился к одному из них:
- Граф де Рион уехал? Уже? Простите, я ненароком подслушал ваш разговор. Дело в том, что мне он нужен. НЕ могли бы вы точно сказать, где сейчас граф де Рион? И как добраться до него?
- Конечно! - с улыбкой ответил ему один из гвардейцев. - Он сейчас в Регалате. А в чем дело? Можете с гонцом передать весть. Или с голубем. Говорят, следующее прибытие в Калинорн он планирует только через месяц.
- Да, не помешает,- Эноло недовольно опустил голову, пробубнил под нос:
-Вот и верь людям, хотя...- задумался и добавил.- А весть передайте, если не затруднит: "Привет от Эноло, которому вы должны Слово"- вот и все. И где тут посольство?
- Да без проблем, - удивленно согласился страж. - Посольство недалеко от центра, его видно со стороны Ордена Света.
Оставив юношу в раздумьях, стражи продолжили путь.
- О чем это он?
- Не знаю, странное какое-то сообщение. Граф уже неделю как не был в Калинорне, с чего вдруг такие запоздавшие розыски?
Эноло проводил взглядом доблестных гвардейцев и растерянно почесал макушку. Собственно, мысль напрашивалась только одна - его безбожно надули, обманули, обставили - выбирайте слово по вкусу. Вопрос только в том - кому понадобилось это? Отбросив безполезные рассуждения, он направился в сторону Ордена Света, по крайней мере, там можно было выяснить или уточнить детали, касательно графа де Риона и Кимитар.
Путь к площади, на которой распологался орден, проходил через район, именуемый в простонародье - Трущобами. Незнакомые кварталы не произвели на стража должного впечатления - по большому счету, он равнодушно относился ко всем жителям Калинорна. Впрочем, и к себе - не слишком внимательно. Улочка, ещё одна, угол магазина, какие-то незнакомые рыбаки, пара косых взглядов на тёмное одеяние.
...И сверкающие ниточки. Над каждым встречным.
Совершено немыслимым образом, вместо того, чтобы оказаться на главной площади, он вышел к тупику, где располагался уже знакомый домик.
- Эх... - тяжело вздохнул Эноло.
Та же табличка, те же шторы на окнах, через которые почти не проходит свет. И три входных двери на крыльце.
- Всё ясно,- проронил себе под нос, подошёл к средней, дёрнул за ручку и заглянул внутрь.
Комнаты остались пустыми, как и были. Только теперь вездесущий неопределимый запах стал более ясным: пахло болотом. Гниющие растения, торф, вода, которая годами стояла на одном месте и пополнялась только дождями - все это смешалось так, что стражу показалось, что он стоит посреди трясины. Однако же - крыльцо, порог, комнаты...
Эноло выругался, раздумывая, куда идти дальше... На мгновение ему показалось едва заметное метаморфоза в окружающем пространстве. Он огляделся.
В домике все оставалось без изменений. Зато через оконные занавеси показался совершенно новый пейзаж. Дом Кукловода стоял посреди гигантского - насколько мог окинуть эти земли взгляд - торфяного болота.