Аннотация: Почему во всех фэнтезийных мирах одна луна, и почему во всех них живут именно люди?
Недавно нашёл вот такую статью: http://www.popadancev.net/moe-mnenie-o-magii/
Она довольно интересна, как и сам сайт. Но суть не в ней.
В конце статьи упоминается, что при наличии в мире магии, эволюция может пойти по абсолютно другому пути, и создать существ, абсолютно не похожих на человека.
И это заставило меня задуматься - а почему все придуманные миры такие похожие? В Полном Наборе, например, упоминалось, что день там на девятнадцать минут длиннее, чем на земле, но год такой же, и поэтому в году у них дней 360.
Но ведь есть ещё куча факторов. Во всех фэнтезийных мирах есть люди, а также всякие эльфы и орки, на людей сильно похожие. Тоже самое в космической фантастике. Майкл Крайтон назвал это антропоморфной проблемой - человек в принципе не может понять то, что в принципе не похоже на человека ничем. Поэтому в фантастике даже разумные кристаллы будут мыслить человеческими или почти человеческими принципами. Об этом уже много писалось, и есть как и вполне научные теории о серьёзных вещах (смотри древние космонавты http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/AncientAstronauts), так и клише абсолютно дебильные и необъяснимые (http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/AliensSpeakingEnglish).
Но сейчас я говорю не об этом, а во-первых о фэнтезийных мирах, во-вторых о физикальных (в основном) явлениях.
Вот имеется стандартный, квадратно-гнездовой* фэнтезийный мир. Он дико, люто похож на наш. В нём есть одно солнце и одна луна. Продолжительность дня, месяца и года в них обычно одинаковая. Как и смена сезонов (насчёт погоды не знаю, какой она вообще может быть, но явно может иной чем мы её знаем, даже без магии и прочих фантастических явлений).
В них есть куча разных фэнтезийных монстров, но есть и обычные коты, кони, свиньи. Там растут знакомые нам яблоки, груши и всё остальное. Гравитация там вроде такая же, как у нас на земле, или по крайней мере очень близкая. И развитие культуры в большей части похожее на землю.
Обьяснение этому очень простое - мы же написали то, что близко нам! Что нам понятно и знакомо, и вообще фэнтези это переработка нашего средневековья!
У меня например, с Серыми Котами и Бассом, суть как раз в том, что любой мир существует таким, каким его придумали мы. И именно поэтому собственно и существует.
Но есть ещё одно обьяснение, вполне логичное и без метафизики. Ну, примерно.
Есть такая система GURPS (далее гурпс, для удобства написания), стандартная универсальная ролевая система. Существует она изначально для того, чтоб иметь одну общую механику, и позволить давать точные соотношения разных миров - насколько эльфийский лучник лучше (или хуже) современного снайпера? Даже в самой книге правил гурпс специально указано, что практически нет смысла использовать именно гурпс, если игровой мир только один и он однородный.
Поэтому базовый сеттинг гурпс является лютой смесью разных миров. Он так и называется - Бесконечные миры.
Но в нём ещё один интересный нюанс. Знаете как называется вся наука о соотношении миров и передвижении между ними? Парахроника!
Все эти миры - не просто отдельные миры, а разные временные линии, параллельные пути развития одной и той же земли. Именно поэтому, даже если на ней есть магия и эльфы, год там будет длиться 365 дней, а гравитация будет равна 1G**!
Вот так.
* Это майнкрафт квадратно-гнездовой, а эти миры сфееричные и в вакууме! (примечание Авнера)
**хотя бывают параллельные линии, суть которых как раз в различии какого-нибудь физического явления. Отсутствие искусственного электричества например, или другие законы гравитации.