Топорков Роман Леонидович : другие произведения.

Вампир Среднего Возраста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ВАМПИР СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
  
  
  1.
  Я - точно вампир. Я каждый день вижу Аню Носову в школе со времени инсульта Анатолия Германовича. Она вдруг очень изменилась. Была милой, стала визиткой стиля. Настоящая "эмо", как про неё пишут младшие в блогах. Она просто не оставила шанса на спасение. Это её вина. Комплекс жертвы меня волнует. Прежние образы для меня, практически, умерли, остался этот.
  (Рыжая, как Гелла, акселератка Будилова притягивает взгляды. Она воспитывает мою иронию, вызывает жалость, иногда восхищение, но не страсть. С самого второго своего класса. )
  ...А в чате я ей уже давно пишу. Постоянно. Инкогнито. Было так забавно читать её выдумки про себя, какой она хотела бы казаться. Фантазии выдают автора с головой, не отвертишься. Я с удовольствием играю.
  
  Она мне рассказывала про пациентов в дедушкиной палате, (Носова никого не может познакомить с мамой. Это плюс.), где соседи радуются, если им удалось прожить на 18 часов дольше. Это тоже виктимность особого рода, когда люди приписывают себе некую функциональность, что-ли, самодостаточность, а между тем их существование зависит от одной-двух тонких трубочек, и они это знают лучше, чем кто-либо ещё на свете, не считая усталых родственников и похотливых медсестёр. (Часто - наоборот.)Запах скорого освобождения их отпугивает, как Аню, или привлекает, как меня? Не знаю...
  Мне посчастливилось подло сбежать, когда Аня должна была придти на урок литературы из больницы, - с послевкусием полумёртвого Носова на губе, я полагаю, - чтобы не сидеть рядом и не выдать себя.
  
  Играю я в гриме. Перевоплощаюсь полностью, до самозабвения. Кризис среднего возраста, однако, даёт о себе знать... В основном, ночными кошмарами и забавным беспокойством о здоровье. Например, я стал интересоваться формулой крови: лейкоцитарный сдвиг - он влево или вправо? Иногда мутит от мысли, что девушка может меня гнусно обмануть. Поэтому за Аней я слежу и выращиваю её, как кактус, который лишь раз в жизни расцветёт красным цветком с конфузливым ароматом, стараюсь контролировать и пресекать недостойные её знакомства. Чтобы потом, когда придёт час, не облажаться, чтобы не стошнило, проще говоря. В идеале, при ней не следует даже материться, но она не должна быть монастырской крысой, которая ничего не знает и потому ничего не боится, адреналин в крови - условие хорошего аппетита. А здоровая пища - пища вкусная, еда, которая доставляет...
  
  2.
  В окне - скучная зима. Дети идут в школу. Кто живёт подальше, уже дымят на крыльце. Кто рядом - опаздывают и мелко перебирают ногами, быстро-быстро, иногда скользят и семафорят руками. Почему-то всегда в унисон. Совпадает так. На входе во двор одни пары вдруг распадаются и складываются другие.
  
  -Запишите тему урока. "Истоки романтики 90-х годов в раннем романтизме"...
  -Здравствуйте-извините-я-опоздал-можно-войти?
   О-ля-ля!!! В моём классе новенький. Я знаю, кто это! Это наш с Аней общий форумный знакомый. Он мог мне помочь в контакте, но теперь я его опасаюсь. Не люблю конкуренцию, поединки всякие, предпочитаю купеческую ясность. Накануне, на юбилее Носова, он требовал "насилия", причём в рифму. В день его пришествия в нашу среднюю сто тридцать девятую школу Анатолий Германович предпринял учебно-методическое воспитательное усилие и благословил Епифанова на визит к себе домой прямо ветхозаветными словами: "Теперь иди к моей внучке, возьми мою белую рубашку и носи её!" Послал, как сказочного героя. Я узнал об этом лишь на другой день. Это не дело.
   Ситуация меняется и требует моей реакции. Выхожу в туалет и отправляю sms: <хочу тебе признаться, что мы знакомы и ты мне дико нравишься. Встретимся завтра?>
  
  - Здра-авствуйте-проходите-будете?-присаживайтесь-как-Анато...
  "Возвращение в монастырь должно символизировать духовное выздоровление героя, но больше всего этот последний год жизни Медарда похож на его прижизненную смерть." Эта фраза из учебника, прочитанная вчера на ночь, припомнилась мне сегодня, когда жена (фактически, вдова) Анатолия Германовича заявилась в школу и стала подстрекать педсостав к непозволительным действиям.
  Кто из нас забывает, что это - ребёнок? Она вряд-ли додумается отрубить ей интернет или заклеить рот скотчем и поставить решётки на окна, тогда зачем эта нищенская тирания? Только для одной цели: чтобы Застенчивый Вампир имел радость видеть её дома. Но дома Аня теперь бывает одна и подолгу. Нет, по-крайней мере, в школе она будет у меня на виду. Но в школе она сильно переменилась...
  
  
  Фантазия режиссёра замуровала меня в женском теле, склонном к полноте. Ничего не помогает, непривычно. Не худо бы освежить в памяти механику-динамику-кинематику, всё-такое, с Натальей Николаевной, центр тяжести, момент силы, импульс... пока выручают стоптанные сапоги без каблуков.
  Я шифруюсь. Научился отражаться в дамском зеркальце, а вот в большом на стене - пока ещё сложно, не могу отразиться в нём весь, хорошо, одежда скрывает. Не отбрасываю тени, когда вечером преследую Носову. (С тех пор, как она стала ходить в школу, у меня появилась новая забота.) Но никому нет до меня дела вечером.
  Видеть Аню по десять раз на дню оказалось трудным испытанием. Желание, которое, как говорят, "выносит" мой мозг, заставляет меня непроизвольно двигать челюстью и языком, причмокиваю в забывчивости. Учусь прикрывать это аппетитом. На форуме, правда, уже заметили, но жую не только я, не я один.
  Я подозреваю, что Аней интересуется кто-то ещё. Это просто изматывает! Увы! Мне нужно думать о деньгах, а я отвлекаюсь. В школе вампиром может оказаться кто угодно.
  В частности, меня стал беспокоить Епифанов. Подозрительно легко цитирует старинные песни и стихи. Преуспел в сетевом маркетинге. Затеял многоходовую долгоиграющую интригу, вычислил в сети Мишу Дятлова и его passion, перевёлся в нашу школу, попробовал их сблизить, с единственной целью познакомиться покороче с доктором-папой. Миша - единственный ученик, который может поступить, как взрослый, жарит картошку, умеет прощать и плюёт на своё реноме. Одноклассники называют его "задротой". Не укусит ?
  
  Аня ночевала у Дятлова и снова я узнал об этом слишком поздно. Я хронически опаздываю. Хожу за Аней, как тень, которой сам я лишён по-определению. Всё-равно никуда не успеваю. Искал её на "Пятачке", но до меня её уже кто-то там, похоже, искал. Нашёл?
  
  Маша Цыбина сдаёт сочинение с рисунками в тетрадке. Она рисует, как люди стоят, люди ходят... люди катаются, плавают, купаются, люди едят, умирают, люди снимают носки. Иллюстрирует мальчика-аутиста Антона и мой импульс вины. Но сочинение было задано о вампирах. Даже моя прозрачная рука не тронет детских рисунков. Химик Арсений Иванович рассказывал, как Нильс Бор говорил, что наблюдение чувств прекращает их. Невозможно, оказывается, одновременно чувствовать себя испытывающим импульс вины и испытывать его... Но это совсем другая тема.
  Кстати, наш химик тоже стал где-то шляться...
  
  
  Поздний вечер. Сегодня был первый педсовет после ликвидации "старого" директора, ..., вместо Носова.
  "Общество по отношению к личности выступает как внешняя р о к о в а я с и л а , ещё более страшная и могучая, чем наследственность." Автор: А.Г.Левинтон. - Я просто готовлюсь к завтрашнему уроку по литературе. (Какого года учебник?) Класса с четвёртого я лихо конструирую сочинения, ставя эпиграфом: "Зло скрывается не в человеке, но в обществе." Это из Белинского, если кто-нибудь его ещё помнит. Дальше можно было писать, что на ум взойдёт. Да, учебник тоже не глупые люди писали...
  Что это за проклятая привычка думать чужими цитатами! Я мог бы ещё долго и с удовольствием рефлексировать по-поводу трудного вампирского быта, но я в цейтноте, наступил момент принятия решения. Ведь условия этого соревнования придуманы кем-то, кого моя реальная жизнь вовсе не интересует. Где Аня может оказаться завтра? И сколько ещё дней соревнования с невидимым соперником я в моём возрасте могу вынести без ущерба для здоровья? "Девушка, созревшая для смерти, не могла не созреть для любви..." - кажется так? оговорку пусть анализирует Венский Штукарь. а я ещё должен отдать деньги физичке и исправлять свои новые директорские обязанности и ещё...
  Вот и она! Я выхожу из подворотни и нагоняю Аню Носову. Хоть в этот вечер я не опоздаю и мне не будет мучительно больно за бесцельно прожитые дни... ещё два шага...
  
  4.
  Это улиток повытряхивали из их домиков? Нет. Это мой мозг лежит такими смешными скользкими кучками на грязном снегу среди стеклянных осколков. Наконец-то! Я свободен от этого чужого мне тела. Но я тебя не брошу. Я никуда не делся. Не верь глупым сказкам про осиновый кол, воду и крест. Это всё просто, чтобы успокаивать карапузов. Выхода нет.
  В детстве по радиоточке я слушал рассказ лётчика и с тех пор ношу груз ответственности за тех, кого приручаю... Я должен тебя оберегать. Мир опасно забавен, каждая ошибка непоправима и каждый твой шаг - это шаг к новой ошибке. И каждая секунда приближает тебя к свободе. Все умрут. Мир опасен. Я не могу отпустить тебя одну.
  
  Я в твоей крови, когда ты пугаешься, я сосу твой страх и смеюсь над тобой, так что в сумме мы становимся сильнее. Не бойся бояться.
  Я стерегу тебя от менее сообразительных упырей... Я капаю вместе с твоей кровью. Я твой гормональный фон. Я везде, где есть хоть капля твоего испуга.
  Я уже у тебя в крови и ещё я во всём красном, в томатном и гранатовом соке. Я питаюсь не кровью, а твоим страхом, я во всём остром и колючем и во всём пушистом, что может прятать в себя колючее, в кошках и подушечках для иголок. Ещё я в лаборатории, где ты сдаёшь кровь на анализ. Я в белом. Я в невидимом и прозрачном, во всём, что грозит неизвестностью. Я обязательно появлюсь в полоске теста из аптеки. Я существую в страхе. В твоём. Каждый раз, когда тебя берёт оторопь, когда ты трусишь, пугаешься, холодеешь или цепенеешь - это твои вампир в крови. в твоих ватных ногах, в твоём последнем девичьем пуке, в твоих подозрениях и мурашках, и судорогах, в твоей робости и в твоей боли, в твоей покорности... Я в паутине, во всём, что тебя может окутать и пленить. Я в толпе, когда ты стесняешься или стыдишься. Я в твоей обиде на более удачливую одноклассницу. Я в зеркале, где ты видишь прыщик. И во всех длинных словах, которые ты не смогла прочитать с первого раза.
  Не верь глупым сказкам про осиновый кол, воду и крест. Это всё просто, чтобы успокаивать карапузов. Выхода нет.
  Мир опасен, каждая ошибка непоправима и каждый твой шаг - это шаг к новой ошибке. И каждая секунда приближает тебя к свободе. Все умрут. Мир забавно опасен. Мир опасно забавен. Я не могу отпустить тебя одну.
  
  ...и когда ты почувствуешь хоть что-то из этого перечня, я подмигиваю тебе из твоих вен и артерий.И если ты дочитала до этого места, то теперь я навсегда с тобой. Ты - лучшая из всех, моя юная читательница.
  И мы посмеёмся вместе над твоим страхом и твоей кровью. Спокойной ночи, солнышко. (Кстати, теперь я и в солнышке тоже.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"