Как коллективно написать популярную художественную книгу.
Краткое пособие для участников Интернет-форумов, чатов и т.п.
Можно ли написать хорошую книгу коллективно? Например, коллективом Интернет-форума? Конечно же можно! Для тех, кто не знает, как это сделать, данное пособие и предназначено!
Для успешного создания произведения участниками коллектива (форума, чата и т.п.) необходимы:
1. "Драматург" - автор сюжета.
2."Болтун" - специалист по написанию диалогов героев
3."Железячник" ("Заклепкометрист") - специалист в области истории техники эпохи.
4."Униформист" - специалист по историческим костюмам, обычаям.
5."Историк" - специалист по требуемой исторической эпохе.
6."Художник" - специалист по "раскрашиванию" деталей сюжета прилагательными и пр.
7."Дама сердца" - специалист(ка) по написанию любовных переживаний героинь
Это минимальный перечень, обеспечивающий создания качественного литературного произведения.
Темы, которые сразу же и изначально лишают произведение популярности:
--
Гражданская война в России 1918-1920 год.
--
ГУЛАГ и репрессии.
--
Сталин - кровавый палач.
--
Ленин - немецкий шпион.
--
Адские большевики и кровавая гэбня.
--
"Ъ"-темы про "Россию, которую мы потеряли".
Данные темы потеряли свою популярность примерно 10-15 лет назад, и тратить на них время - бессмысленно.
Темы, которые сразу же и изначально дают произведению популярность:
(в порядке убывания по популярности)
--
Великая Отечественная война.
--
Русско-японская война.
--
Засланцы в прошлое ( в том числе в пункты 1 и 2)
--
Победы русского, советского и российского оружия в другие эпохи.
Обязательные моменты в произведении:
--
Повествование о действиях главных героев от первого лица. Исторические комментарии и отступления от третьего лица.
--
Равномерный объем "драматургии", "униформы", "заклепок", "любви" и прочего без перекосов в сторону одной составляющей.
--
Наличие "некартонной" любви у главного героя (героини), некоторое количество любовных сцен с легкой эротикой.
--
Наличие некоторых ошибок в действиях главного героя.
--
Наличие пробелов в знаниях главного героя.
--
Минимальное количество "чудо-оружия".
--
При описании военных действий, помнить правило "Бой всегда идет не по сценарию из-за своих и чужих ошибок и заблуждений".
--
Как можно меньше "рулить" (давать советы) за Сталина и Николая Второго и других руководителей государств.
--
Главный герой и героиня всегда должны остаться в живых.
--
Наличие хотя бы небольшой женской линии повествования, если главный герой мужчина, и наоборот.
--
Главный герой должен не только побеждать, но и пережить одно-два-три небольших поражения.
--
Наличие "некартонных" врагов. У некоторых нужно прописать конкретные черты характера.
--
Минимум философствований и заумствований! Вы когда-нибудь видели, чтобы сантехники спорили с помощью цитат Аристотеля и Марка Аврелия? Никогда не используйте убогие западные словечки, если есть возможность сказать по-русски.
Нежелательные моменты в произведении:
--
Жидомасоны и сионистский заговор - половина оных не была евреями, половина революционеров была дворянами .
--
Холокост - уничтожали не только евреев, но и славян, цыган, поляков и прочих.
--
Разжигание национальной и расовой розни. Если упоминаются зверства поляков, крымских татар, прибалтов и др. - используйте реальные исторические факты.
--
Порнографические сцены.
Бонусные моменты в произведении:
--
Наличие глоссария, разъясняющего некоторые термины.
--
Наличие текущих примечаний и комментариев в главах и на страницах, в которых разъясняются "заклепочные", "униформистские" и прочие термины.
--
Не создавайте из главного героя (героини) Супермена - это убого! Главный Герой должен быть человеком чуть выше средних способностей. Помните, что читатель должен видеть в Главном герое себя!
--
Боковые линии с второстепенными персонажами.
--
"Мыльный сериал". Не пытайтесь затрамбовать всю войну в одну книгу - разбейте войну по годам, или по частям. Однако помните, что каждая книга должна заканчиваться либо победой, либо поражением, и в финале должна быть сцена "затишья перед бурей".
Вот собственно говоря и все правила. Они уже давно и очень успешно применяются многими известными писателями детективного и фантастического жанра. И очень многие книги, на обложках которых стоит всего одна фамилия автора, на самом деле написаны творческими коллективами, по схеме и по правилам указанным в данной статье.