Толок Владимир : другие произведения.

Человек любящий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "О любви так много песен сложено", но что такое любовь мало кто знает. Автор "на пальцах" решает ту проблему.

   Человек любящий
  
  Наверное, тщеславие породило в течение всей истории человечества огромное количество трактовок любви. Знатоки создали многочисленные ряды классификаций любви, разложили ее на стили, написали философские трактаты и романы о ней... В этой горе, скорее всего, плевел мы должны были (поставили себе задание) отыскать зерна истинной (матричной) любви, которой пытаются соответствовать (подражать) все остальные разновидности любви. И нам это, кажется, удалось.
  Каковы признаки настоящей любви, к которой безуспешно стремится каждая девушка и каждый юноша?
  Их немного, и все они на первый взгляд не очень романтичны. Лев Толстой назвал любовь деятельностью, а не страстью, Бенедикт Спиноза отождествлял любовь с абсолютным познанием и утверждал, что философствовать означает любить Бога, но раньше них формулировку о связи любви и познания ввел Платон. Любовь у него - это процесс непрерывно движущегося, поднимающегося со ступени на ступень знания. Диалектика любви у Платона представляет собой диалектику знания, платонический эрос - это эрос познания. В конце концов, любовь, считает Платон, есть познание высшей формы красоты.
  С помощью этих и других мудрецов, которым доверяем, мы выяснили, что настоящая любовь достигается в познавательной деятельности. Но как? Что, она доступна только философам и ученым? Об этом мудрецы помалкивают или говорят слишком туманно. Попробуем рассеять этот туман.
  Начнем с того, что любовь является достоянием Вселенной, а не только человека, ибо Бог, олицетворяющий в религиях мироздание, есть любовь. Об этом же, на всякий случай, скажем другими словами: если любовь - процесс непрерывного движения, то любовью обладает Материя, которая, как известно, непрерывно движется. Движутся и все материальные объекты, значит, и им любовь как-то доступна.
   Инструментом познавательной деятельности человека являются его индивидуальные природные способности. Способности - это любовные органы познания.
   У безмозглых объектов Вселенной их движение связано с химическими, физическими и другими свойствами. Если безмозглые тела способны познавать, то их эрос заключен в их свойствах.
  В итоге мы пришли к выводу, что индивидуальные природные способности человека и свойства других объектов Вселенной являются средствами достижения настоящей любви.
  Широчайшая распространенность любви среди простых космических объектов резко снижает количество ее разновидностей (рядов и стилей) среди людей, которые впихивают в это понятие все, что доставляет удовольствие. Так мы отсекаем от настоящей любви любовь к трем апельсинам, еде, играм и т. д. Перестаем называть сексуальные фантазии платонической любовью...
  Вселенная и ее объекты любят, но не фантазируют, значит, платоническая любовь - бред. Ну, не бред, а психофизическое состояние, которое к истинной любви никаким боком не относится.
  Свойства безмозглых объектов обычно непоколебимы, поэтому их любовь абсолютна, а у людей индивидуальные способности часто не раскрыты, следовательно, не раскрыта и настоящая любовь. Сгущая краски, можно сказать, что если сапожник по призванию всю жизнь печет пироги (руководит чем-то), то истинная любовь ему недоступна. В текущих жизненных обстоятельствах таких "сапожников" среди людей подавляющее большинство.
  На каком основании мы запрещаем сапожнику выпекать пироги? Никто ничего не запрещает. Человек может быть мастером на все руки, но формироваться как личность он должен через свое призвание. Индивидуальные способности человека - это магический ключ во внутренний мир вещей.
  Встреча индивидуальных способностей человека с делом, которое есть свойства вещей, подобна реакции двух химических веществ, при ее наличии можно говорить о гармонии между ними, усложняющей вещь и развивающей личность, при отсутствии - эта связь бесполезна для эволюции, поэтому она ею отсекается. Химизм индивидуальных способностей и дела таков, что замещение призвания на чуждую ему профессию вызывает дисгармонию. Она со временем выявляется там, где занимаются нелюбимым, принудительным или вынужденным трудом.
  Если призвание человека не раскрыто, и ему приходится заниматься делом, противным его натуре, то внутренняя суть чужого дела для него оказывается недоступной и ему приходится довольствоваться внешней стороной вещей. Только внешний (рассудочный) контакт между индивидуальными способностями человека и его делом (делами) ведет к деградации личности на фоне отчуждения от окружающего мира; внутренний (разумный) - к ее единению с миром и развитию.
  Когда мы говорим о природных способностях, многим на ум приходят искусства или, на худой конец, какое-то высшее образование. На самом деле способности должны выявляться у детей в массовых профессиях низшего звена, которые необходимы экономике и обществу в данный исторический момент, и поголовно обучаться им. Только из этой квалифицированной среды могут выдвигаться претенденты на среднее и высшее образование. Это необходимо для более точного выявления индивидуальных природных способностей ребенка, повышения профессионального кругозора у будущих специалистов высшего звена, а также для того, чтобы специалист с двумя красными дипломами не был вынужден работать, к примеру, на уборке клубники или числиться безработным.
  Непрестижных профессий не бывает, так как и самая простая профессия связана любовью с самой сложной, как звенья одной цепи. Таких цепочек тысячи, многие из них переплетаются между собой, но все возможные профессии сходятся на профессиональной вершине. Там находится один профессионал, назовем его Конструктором Вселенных, в котором когда-нибудь как грани его таланта окажутся свойства всех простых тел и до конца раскрытые способности разумных существ, когда-либо существующих в мире.
  На религиозном языке это означает, что души всех объектов Вселенной устремлены к единой мировой душе. Духовный импульс этого движения (эволюции) находится в свойствах и способностях объектов Вселенной.
  Никакой психофизической или религиозно-мистической практикой, и тем более на чужом горбу, этой цели никому не достигнуть. Талантливый труд в содружестве со всем миром -единственный залог решения этой задачи.
  Касаясь искусств, скажем кратко: ничего искусственного в Природе нет, а красот в ней хоть отбавляй, потому что она существует в любви. Искусства - это компенсаторы (муляжи) красоты, которая пока редкость в человеческом обществе. Надеемся, что в недалеком будущем некоторые из искусств плавно сольются с продуктивной деятельностью человека, другие - превратятся в бескорыстное средство отдыха, третьи - просто исчезнут. В этих условиях поощрять способности к искусствам станет бессмысленным.
   Относительно жизни искусства похожи на мастурбацию. Они доставляют удовольствие, но жизнь не оплодотворяют. Мастурбируют как мастера искусств, так и их поклонники. Многие гении искусств догадываются об этом, но никто не афишируют свою ущербность. Даже крайне эпатажный художник Сальвадор Дали и глубокомысленные исследователи его творчества, комментируя, к примеру, картину "Великий Мастурбатор", стремятся убедить зрителей в том, что он великий дон Дрочило, на самом же деле этот шедевр о том, что Дали - великий Художник, то есть Мастурбатор из сферы искусств.
  Искусства оказались отдушинами для мастеров и их фанатов с поклонниками в мире, существующем без любви, светлыми окнами в темных бараках под названием "государства".
  С появлением кино, телевидения и особенно интернета доступ к похожим окнам стал массовым, число "мастеров" и их фанатов резко возросло и настолько, что можно утверждать о задроченности (непродуктивности) всего человеческого общества. Об этом свидетельствует экзистенциальный парадокс. Он заключается в том, что люди, имея очень развитый мозг и живя по сути на райской планете, все еще (а прошло не менее тридцати тысяч лет) страдают от голода, простых болезней, энергетических кризисов и инфляционных экономик.
  Для решения этих и других проблем придумываются разного рода международные и государственные программы, которые по задумке политиков должны способствовать резкому росту продуктивности общества, но вопреки их ожиданиям эти меры только ускоряют его деградацию. В результате, с каждым годом вероятность гибели человечества возрастает.
  Это происходит, как мы уже отметили, из-за массовой мастурбации (непродуктивности) населения Земли, единственной альтернативой которой является опять-таки массовая, но настоящая (безмозглым существам понятно, а центрам принятия решений нет) любовь или, что тоже самое, раскрытые индивидуальные природные способности человека. У человека, обретшего любовь времени, сил и желания мастурбировать не остается. С любовью в сердце его продуктивность возрастет без каких-либо программ в десятки, а то и сотни раз. Бедность, климатические и прочие проблемы будут быстро преодолены без акцентированной борьбы с ними.
  Проблема в том, что правильно выявить индивидуальные способности человека не способен никакой макаренко, никакое правительство и никакая академия наук, так как точное попадание (к примеру, в многочисленных слесарных профессиях) возможно только на интуитивном уровне. С этой задачей никто, кроме матери ребенка, справиться не в состоянии. Однако мать должна быть умелой, то есть обладать соответствующими природными способностями и быть профессиональной по отношению к своему ребенку. К сожалению, общество пока не готовит таких специалистов.
  А надо ли? Одаренные дети видны не только матерям, и государство делает все возможное для их развития вплоть до трудоустройства, а какой слесарь получится из ребенка всем все равно, тем более, что многие простые профессии повсюду заменяются роботами и автоматическими конвейерами и эта тенденция сохранится до полной автоматизации производства.
  Это возражение не лишено здравого смысла, однако здравый смысл не всегда прав. Точное определение индивидуальных природных способностей, в первую очередь, необходимо обществу для воспитания из ребенка человека любящего. Человек и был создан Природой как существо любящее, но по объективным причинам он быстро скатился к человеку рассудочному.
  Естественно, что здравый смысл будет выступать против понижения своего статуса, ведь человек и сейчас любит много чего, но рассудком или опять-таки с помощью ума потакает своим чувствам. Однако человек рассудочный к нашим дням себя исчерпал, и он должен возвратиться к человеку любящему или погибнуть.
  Человек любящий отнюдь не потеряет часть своих умственных способностей, так как любовь тождественна разуму, просто человек станет носителем чувственного рассудка, одним словом, разума, которым обладает Материя, а вслед за ней и все ее объекты.
  Разум появляется, когда любовь и рассудок сливаются в единое целое. Тогда чем отличаются любовь и разум друг от друга?
  Разум, кроме известного из словарей, - это мера знания в бытии и просто знание в инобытии. Знание проявляется в движении, без него оно находится как бы в библиотеке или на каком-то носителе и называется информацией. С неподвижной и застывшей информацией работает рассудок. Он придает форму вещам и познает их внешнее содержание, внутреннее - доступно только разуму.
  Если говорить о мировом разуме, то ему соответствует полное знание о Вселенной, которое из-за абсолютной гармоничности тождественно абсолютной истине и является высшей формой красоты. А любовь - это движение вселенской информации, которая благодаря активности превращается в знание. И здесь не помешало бы вспомнить, что такое движение.
  Классическая философия рассматривает движение как взаимодействие противоположностей, и приводит в пример электромагнитные, гравитационные, квантовые и иные взаимодействия. Но таких разновидностей взаимодействий во Вселенной может быть миллионы, поэтому эта философия требует обобщения. На наш взгляд, такое обобщение можно построить на основе смысловых различий знания.
  Если допустить, что в начале начал ничего, кроме полного знания (абсолютной истины) или мирового разума, не было, то ради самосохранения ему пришлось бы мысленно отделить от себя (абсолютной истины) часть знания, состоящего из истин относительных. Этот процесс Аристотель назвал "мышление о мышлении", в результате которого появилось бытие и все мы вместе с космосом.
  В аспекте движения бытие ограничено скоростью света в вакууме, это научный факт, значит, его противоположность - инобытие, где находится полное знание о Вселенной и абсолютная истина, должна обладать скоростями значительно превышающими скорость света. Однако из физики известно, что свойства материи при скоростях выше скорости света противоположны свойствам материи, двигающейся с досветовыми скоростями. Из этого следует, что бытие, оставаясь "телом" мирового разума, одновременно противоположно ему. Эти противоположности являются результатом противоречия между смыслами абсолютной и относительной истин. Взаимодействие противоречивых смыслов знания и есть источник любого движения.
  Что движется в инобытии? Конкретное знание (любую формулу) легко представить в виде образа или идеи, поэтому в инобытии движутся мыслеформы. Идеи, утратившие сверхсветовую скорость, овеществляются. Несмотря на это, их сутью остается знание. Метафорой заключительной фазы перехода знания (материи) от инобытия к бытию является теория Большого Взрыва.
  Любовь - это творчество мировым разумом оригинальных бытий (вселенных) из арсенала полного знания, то есть из самого себя. Таких комбинаций в "портфеле" мирового разума бесчисленное множество. Чтобы не нарушался закон сохранения энергии, зарождение одних вселенных влечет закат других.
  Как следствие, любовь в сотворенных вселенных - это ускоренное движение относительной истины (бытия в целом и его объектов в отдельности) к истине абсолютной (инобытию). И это движение тоже творчество. Вклад разумных существ в этот процесс состоит в целенаправленном познании окружающего мира вплоть до познания всей Вселенной. Своей творческой деятельностью разумные существа в состоянии обеспечить ускоренное (в геометрической прогрессии) преобразование всей материи в форме вещества в форму идей и образов.
  В некоторых религиях образ полного знания о Вселенной, - и следовательно, абсолютной истины, идеальной любви, инобытия, мирового разума, высшей формы красоты и нравственности - есть Бог. С этой точки зрения любовь просто возвращает человека со всем миром домой, назад к Господу. Другими словами, только свободная деятельность при раскрытых индивидуальных природных способностях, а не молитвы, мантры и рабский труд реально приближает человека к вечной жизни.
  Человек начал путь к массовому "сапожничеству" после своего выхода из Природы, где существовал в известной предопределенности. На выходе он получил сознание и свободу от нее.
  Первый профессионал среди людей был, наверное, земледельцем. Он любил настоящей любовью. Но потом кто-то предал любовь и заставил обрабатывать землю рабов, а сам стал надзирать за ними. Первыми массовыми "сапожниками", очевидно, были рабы. Земледельцы широкого профиля к нашему времени растворились в агропромышленных профессиях, а рабы не только остались, но и возросли в числе, ибо каждого человека с нераскрытыми природными способностями, выполняющему работу, чуждую его натуре, можно назвать рабом. Эта грань рабства над человеком еще нигде не преодолена, и только ею мы объясняем смешную продуктивность человеческого общества.
  Клоуны по стечению обстоятельств, которые по призванию, быть может, дизайнеры нижнего белья (на протокольные встречи ходят в хайповых футболках), в общем хитрые рабы и властолюбцы, используя свои связи с авторитетами, стали править крупными государствами, командовать огромными армиями, заседать в академиях наук и т. д. Но, как заметил швейцарский психиатр Карл Юнг, "Там, где господствует любовь, отсутствует воля к власти; там, где первостепенно стремление к власти, отсутствует любовь". А без любви, как мы уже знаем, "правления", "заседания" и "командования" приводят в конечном итоге к разрушениям и деградации.
  В результате массовых переквалификаций (по сути, фейкам) человечество стало тонуть в простых проблемах жизнеобеспечения (жилье, еда, вода и пр.), которые случайны у безмозглых существ в дикой Природе.
  В новое время у многих политиков внутренний фейк (переквалификация) вышел наружу, стал причиной сознательно ложного способа деятельности, которую массово поддерживают в стране. Такой политик превращается в олицетворенного фейка.
  Олицетворенный фейк приказывает человеку быть таким, каким он есть, то есть - гламурной уродиной, вором, мастурбатором, пьяницей, "звездой", педерастом, политической проституткой, лжецом, сверхпотребителем, да кем угодно, лишь бы был фейку подобным. И массовый человек подчиняется ему. Это нормально, так как идет процесс самоутверждения (о последствиях никто не задумывается) в человеке того, что сотни лет ханжески скрывалось. Теперь человек знает, что он порочен, и упивается (имеет юридическое право) своей порочностью.
  Этому процессу противостоят исламисты, коммунисты и лидеры больших развивающихся стран. Но что они предлагают взамен? Традиционные ценности. На понятном языке это означает возвращение открытых всему миру человеческих пороков в подполье сознания. Но назад дороги нет и быть не может, поэтому эта критика непродуктивна, то есть ложна, и, в отличие от идеологии олицетворенного внутреннего фейка, этот фейк виден всем. Отсюда - проблемы в коммуникациях у традиционалистов внутри страны с западниками и за рубежом со СМИ.
  Джинн порока уже выскочил из бутылки, и загнать его назад никому не удастся, потому что быть порочным также приятно, как быть благородным. Просто исламисты и прочие традиционалисты когда-нибудь сами (если не погибнут вместе с остальным человечеством) станут "развитыми", как олицетворенный фейк, и более или менее лицемерно примут его нетрадиционные ценности. Или (оптимистический вариант) кто-то из влиятельных традиционалистов догадается вместо фейкового противостояния с западными ценностями вывести из нутра человека его благородные свойства, которые связаны с настоящей любовью. В этом случае никакой борьбы с западными ценностями не понадобится, олицетворенный фейк рассыпется в прах сам собой, ибо на стороне любви находится Бог.
  Настоящая любовь у человека, кроме его раскрытых природных способностей, имеет и другие признаки своей истинности. Все они связаны со Вселенной (Богом), друг с другом и, естественно, с индивидуальными способностями человека. Рассмотрим некоторые из них.
  Любовь вечна. Доказывается это тем, что индивидуальные природные способности являются стержнем души человека, а она вечна. Ее вечность обусловлена ее тождеством с знанием, которое ничем не уничтожимо. Все преходящее, какие бы возвышенные слова ему ни посвящались, к настоящей любви не имеет никакого отношения.
  Следующий атрибут истиной любви - это единство влюбленного с предметом любви. Он вытекает из всеединства Вселенной. Любовь, как писал Владимир Соловьев, есть образ вечного всеединства. Брак и близко не дает такого единения, творческое отношение к жизни - вполне.
   Получив свободу от Природы, человек выпал из всеобщего единства. Интуитивно он чувствует это и всеми силами пытается вернуться к нему, растворяя себя в брачном единстве, семье, роде, народе, союзе народов и (или) в каких-то религиях и идеологиях, но тщетно. Все это разрушается, потому что человек по своей природе индивидуальность (штучное создание), а не быдло из стада, куда его стремятся загнать и загоняют религиозные и светские пастыри, быть может, счетоводы по призванию. Заманить человека в стадо нетрудно, но также легко он может переметнуться в другое стадо. Нерушимое же единство с миром, народом и с чем угодно человек может обрести только через любовь или, что то же самое, через раскрытие своей индивидуальности.
  Блаженство - важный признак настоящей любви. На пике творческого подъема, любя, творец испытывает блаженство.
  Нет человека, который не знаком с чувством удовольствия, многие даже бывают счастливыми и довольно часто, но блаженство доступно только в настоящей любви. Чем отличается счастье от блаженства? В счастье видят достигнутую цель, а в блаженстве видят Бога или Вселенную.
  Красота. Только созерцая естественную красоту, человек способен испытать блаженство. Совершенная красота - это Бог, она разлита в его творении, как часть Бога, и мы соприкасаемся с божественной красотой, созерцая Бога в предмете своей любви.
  Еще один признак настоящей любви - нравственность. Безнравственному человеку любовь недоступна. Приведем кое-какие доказательства и этому.
  Что такое свойства тел Вселенной? Это качества, которые описываются какими-то формулами. Химических элементов - химическими формулами, физических тел - физическими. Физико-химические формулы, их отношения и взаимодействия более или менее легко переводятся на математический язык.
  Вероятно, существует и формула Вселенной, которую в Библии называют одним словом Закон.
  Среди безмозглых объектов Вселенной Закон не нарушается ни при каких обстоятельствах. Солнце и Земля существуют по известным для нас и пока неизвестным законам, которые неукоснительно выполняются этими и всеми другими телами мироздания. Они не могут что-либо изменить по своему желанию, поэтому нравственные законы им не нужны. Этика придумана для разумных существ, у которых есть свободный выбор. Нравственность должна сковать свободы, мешающие развитию человеческого общества.
  Природные способности человека - это умение пользоваться известным кругом законов для познания новых законов. В конце концов, способности - это тоже формула (врожденные идеи, главные из которых связны с профессиональной деятельностью), которая должна подчиняться Закону, то есть естественным образом входить в формулу Вселенной, быть ее частицей. Но не входит, потому что человек вскоре после рождения игнорирует свою синтетическую природную формулу, конечно, не по своей вине, и довольствуется ее рассудочной частью, которая без любви нежизнеспособна. Ребенок вырастает рассудочным человеком, неспособным к настоящей любви. С этой неполноцельной формулой он тычется через объекты окружающего мира в синтетическую формулу Вселенной, но безуспешно. Реакция контакта нулевая. Турникет к единству не разблокируется. Существование человеческого рода становится проблематичным и свободным от нравственной ответственности.
  Потенциальных воров и убийц сдерживают правила и законы, принятые в государстве. Но запреты предназначаются для рабов, они унижают свободного по рождению человека, поэтому многие люди стремятся к власти, пусть над одним человеком (животным), чтобы безнаказанно обойти хотя бы некоторые из них. Однако власть не может дать человеку истинную свободу, она превращает его лишь в старшего раба, надзирателя, в лучшем случае - в надзирателя над надзирателями.
  Нравственность эффективна, когда она исходит из нутра человека, насаждаемая же извне в перспективе всегда бесполезна.
  Нравственность и Закон - синонимы, поэтому повышать нравственность в обществе результативнее, проще и человечнее через Закон, чем с помощью запретов, оригинальная частица которого впрессована в каждую индивидуальность.
  Из всего этого следует, что у нравственности появится позитивный смысл только в обществе, на конституционном уровне заботящемся о раскрытии индивидуальных природных способностей у всех своих детей. В этом случае нравственность в обществе будет безусловно расти, вместе с ней в нем впервые массово станет распространяться и настоящая любовь.
  И последнее, мимо которого пройти невозможно, - это связь настоящей любви с сексом. Впрочем, здесь и так все, нам кажется, ясно. Испытываешь от секса блаженство - находишься на вершине настоящей любви, если чувствуешь в нем всего лишь удовольствие или даже счастье, то любви нет. Соитие.
  В заключение мы можем демократизировать высказывание Бенедикта Спинозы о том, что философствовать означает любить Бога, утверждая, что любая деятельность человека после раскрытия его индивидуальных природных способностей означает любовь к Богу.
  Итак, человек любящий нравственен по определению, красив, находится в гармоничном единстве с окружающим миром, и он плодотворный творец. На основании своего опыта он знает, что такое блаженство, и своим деятельным существованием приближает себя и мир к вечности.
  К сожалению, такого цельного человека мы пока нигде, кроме романов, не встречали. Кое-какие признаки настоящего чувства любви иногда озаряют людей, неся волшебный свет надежды на человеческую жизнь, но он во тьме фейковой действительности очень быстро и бесследно пропадает, оставляя после себя душевное смятение и разочарование. Придя после этого стресса в чувство, человек становится готовым легализовать многие свои досель скрываемые пороки, и эта готовность часто воплощается в реальность.
  
  Август 2022 г.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"