Извиняюсь перед теми, кто заглянет на эту страничку, за обилие подробностей. Просто когда-то даже публикация в газете была для меня событием, тем более, что к печатному слову я долгое время относилась с наивной восторженностью, а звание писателя прирав-нивала почти что к званию священника. Итак, здесь есть сообщения о газетных публика-циях. Потом я стала лениться и перестала запоминать даже некоторые публикации жур-нальные. По крайней мере публикации под псевдонимами в эротических изданиях я здесь просто не перечисляю. Хотя мои произведения, очень надеюсь, добрые и нежные, без гру-бых слов и сцен, но все-таки я немного стесняюсь публикаций с фотографиями слишком откровенного содержания, а потому их оставляю несколько в тайне. Вообще среди публи-каций своих быть может наиболее горжусь самыми-самыми первыми, альбомными. Это когда я написала несколько стихов в тетрадь одной подруге, однокурснице, мы с ней вме-сте учились в ДВГУ во Владивостоке. В тетради этой были английские песни, песни Вы-соцкого, перевод 'отеля Калифорния' и проч. и проч. Через пару лет я встретила свое стихотворение (оно было без подписи) в тетради своего друга Левы Шинкаренко, который из Владивостока переехал в Хабаровск, поступив там на архитектурный. Выяснилось, что мой стишок пережил два видимо перехода: из Олиной тетради в тетрадь Саши Фролова, а оттуда - к Леве. Это вдохновило меня необычайно, хоть я и понимала, что стих мой, по-нравившийся ребятам, подражательный до умопомрачения, но все-таки было приятно. Тем более, что у меня был комплекс неуверенности в себе. Вторая альбомная история случилась примерно в то же время. Одна из моих хороших знакомых гуляла с мальчиком-абитуриентом, Кимом Родионом. Родион не поступил на матфак и загремел в армию, а моя знакомая поленилась сочинять ему письма. Не получив ответа от нее, Родион написал мне с просьбой рассказать, как там поживает его неверная краля, как вообще ребята, Уни-верситет и т.д. Понимая, как тяжело в армии особенно поначалу, я накатала письмецо ему на несколько страниц, заодно рассказав о своих личных проблемах, о прочитанных книж-ках, о погоде во Владеке и т.д. Ответ я получила восторженный, Родион говорил, что письмо мое несколько раз перечитывалось вслух , живоописал как вообще почту принесли и заставили Кима танцевать и в общем очень просил меня с ним переписываться. Он ни-когда не скрывал, что солдаты читают письма от девушек вслух (так по крайней мере бы-ло у них в части), и вообще дружба наша заочная оказалась очень крепкой. Ким - единст-венный, кто поздравлял меня с Новым Годом уже после того как я вышла замуж, разорва-ла большинство посланий (в большинстве своем абсолютно невинных) от мальчиков (я вдруг испугалась ревности мужа) и запретила всем знакомы моим друзьям мужского рода посылать мне письма: Но дело не в этом. А в том, что я посылала Киму два своих стиха и он, вскоре став редактором маленькой газеты воинской части(сейчас уже не помню ни названия газеты, ни номера части, где-то в Западной Сибири), напечатал их: Он сообщил мне, что стихи имели большой успех и извинялся, что не может послать мне публикацию, так как газету с моими виршами невозможно достать: номер стал слишком популярен, все вырезают мои стишки о любви и наклеивают в дембельские альбомы. Известно, для сол-дата дембельский альбом - важнейшее дело. И опять я понимала, что успех мой эфемерен - просто в то время(брежневско-андроповское) в воинских газетах печатались в основном стихи про Ленина, революцию, патриотического содержания или про коммунистическую партию, а Родион был всегда так непрошибаемо наивен и в то же время чист душой, что запросто опубликовал грустные стихи о тоске и нежности. Мне жаль, что мы не увиделись после того как он отслужил. Он все чаще в своих письмах упоминал, как ждет встречи. Но я ведь никогда и не обещала его ждать, и я уверена, что он недолго скучал, когда армия закончилась. Впрочем, он поздравлял меня с Новым Годом, уже отслужив. А сейчас на-верное давно обзавелся веселой семьей, желаю ему удачи, вдруг он даже когда-нибудь объявится и прочтет мои строки о нем. Первой публикацией я обязана корейцу по нацио-нальности, а один из любимейших певцов моих - Виктор Цой:. Немного скажу о книж-ках. Шесть книжек моих самиздатовские, я благодарна тем, кто помогал их мне выпускать с наименьшими затратами - Сергею Павловичу Гладкому, которого, увы, уже нет на свете, замечательному поэту и прозаику Коле Медведеву(долгих лет жизни ему, крепкого здоро-вья и счастья!), всем наборщицам, компьютерщикам и начальникам, - мне не всегда уда-валось окупить свои книги, вследствие недостаточной своей деловитости и редких высту-плений, но они сделаны руками добрых людей и это чувствуется (мне всегда было прият-но, что в типографии сами любители литературы делали еще несколько штук книжечек для себя), я так же благодарна своим художникам, всем, кто рисовал мне иллюстрации, сестре Оксане, Володе Федотко и остальным любимым творцам и человечкам, всем же-лаю счастья (это мое любимое пожелание, когда надписываю книги). Самиздатовские книги мои иногда выпускались гораздо меньшим тиражом, чем печаталось на обложках, но зато им устраивались вполне реальные презентации, выпускались буклеты, их реально праздновали и критиковали и даже сочиняли к ним статьи, книжки эти продавались в ма-газинах и на вечерах, дарились библиотекам и друзьям и просто случайным знакомым по-рой где-нибудь в поезде:, . Так что я, несмотря на крошечные тиражи их, скромные мяг-кие обложки, нецветные, хоть и чудные картинки, тонкую бумагу и мелковатый шрифт, все-таки считаю их вполне книгами, что касается 'настоящей' книги - по мотивам повес-ти, вернее, сценария Мюррея Лейнстера(спасибо старику, помог молодым русским фанта-стам чуть-чуть подзаработать, хоть и жил он давно, но написал много и умудрился остать-ся незамеченным для известных наших переводчиков), то 'Планета Гигантов' входит с сборник 'Колониальная служба' , считаясь переводом(впрочем, считаться неплохим пе-реводчиком наверное не менее почетно чем неплохим автором). Итак, прошу простить мен за излишние подробности, а так же за рассеянность, что-то я могу забыть упомянуть, а о чем-то рассказываю дважды, много опубликовано у меня в самиздате, на прозе и сти-хах ру, но ряд рукописей у меня остался отпечатанным на машинке, печать не очень ров-ная и вряд ли их можно сканировать, а вносить это все в комп слишком долго, публикации в интернете я не перечисляю, так же как и те рукописи, которые пылятся в папках:..
Необходимым считаю добавить, что много раз, когда мне не удавалось заработать литературой, я собиралась оставить такое неверное дело, как сочинительство, но меня все-гда останавливала мысль, что этим я могу расстроить свою маму, которая верит в свою маленькую( мы всегда кажемся маленькими и очень талантливыми своим родителям!) дочку и ждет каждой ее публикации в своем далеком Хабаровске. Одно время я собира-лась вступить в Союз Писателей и здесь тоже в значительной степени сыграло роль то, что я хотела порадовать маму своими успехами. Вера матери в мой талант, ее поддержка в издании книг, ее любовь, сделали меня литератором, ей и посвящены все мои книги.
КНИГИ
'Амулет' -(Толмачева) Стихи и поэма 'Разводной мост', 1996 год, ISBN 5-230-19560-6, ББК-84, С-18 Санкт-Петербургский горный институт, 56 с, П. л 3,5 500 экз.
'Светозарный куст' - (Толмачева-Федоренко) Стихотворения и баллады, ББК 47.2.1.2 Т 52 1998 год, 2 п.л. 32 с, 300 экз. Издательско-полиграфический техникум, С-Петербург, 5 линия, д. 28
'Кораблик подсознанья'. - (Толмачева-Федоренко) Поэзоаксиомы и прозотеоремы' Стихотворения. Поэмы. Философские повести. Сказки. Петербург 1999 год,100 экз. Изд-во 'Бип' ISBN 5-88859-082-7, ББК 84 Р7 Т 52
'Рыцарь с энерголатах' Толмачева-Федоренко Рассказы. Сказка. Повесть. Научно-фантастический роман СПб ГП. Редакционно-издательский комплекс 'Культура', ISBN 5-20-00754-7, Т477014030-523| 033(01)-201 без объявления, ББК 84. Р7 Т 52 2001 год 276 страниц. Шпалерная 26 ЛР 093169, Межрегиональный союз писателей Северо-Запада, от-печатано с готового оригинал макета в НПФ 'Астерион' заказ 253 СПб
'Пьесы и статьи о сновидениях' Толмачева-Федоренко ИПК 'Вести' Санкт-Петербург 2002 год сдано в набор 11. 04 02 подписано в печать 28 04. 02 ISBN 5-86153-090-4 ББК 84. Р7 Пьесы Философские статьи 'автор исследует глубины психической деятельности и предоставляет читателю своего рода 'рентгенограмму' некоторых душев-ных заболеваний', 156 с. Печ. лист. 10, Отпечатано ООО 'Фортуна' СПб, наб. Обводного канала, 24. Редактор Андрей Неклюдов, художники Федотко, Камышова, Т-в, Издатель-ско-полиграфический комплекс 'Вести' С-Петербург ул. Смольного д.3, Межрегио-нальный Союз Писателей Северо-Запада
ПУБЛИКАЦИИ
Стихотворения:
В газетах: 'Морская газета','Невский вестник', 'Красная Заря', 'Работница', 'Связист', 'Октябрьская магистраль', 'Русь' и др.
В сборниках: 'Карусель' 92 , 'Юдоль земная' 98 , 'Светлынь' 98 , 'Светлячок' 99, 'По-этический Молодой Петербург' выпуск 2, 3 , 'Мечом уст моих' 97, 'Белое на черный день' 99. 'Свидание', 'Златоцвет', 'Да святится имя твое' (сборник православной по-эзии) 2002 год,
В альманахах: 'ДЕНЬ РУССКОЙ ПОЭЗИИ' 1996, 98, 99, 'Молодой Петербург', 2000, 'Рог Борея' N 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9,10 'Остров' -выпуск 4, 7, 8, 9,10, 11, 12 'Имя' 1998 г.,
В журналах: журнал для поэтов 'Мансарда' N 1/91, 'Аврора' номер 2, 2002 год два соне-та,
Пародии
'Остров' выпуск 12
Проза :
'Морская Газета' 'Приключения Романа Звухарева'/97 год, 'Сон в Зимнюю ночь'/99, 'Зеленый старик' /99 Газета 'Санкт-Петербургские ведомости' 97 , 'Тетушкин мууз' фант. рассказ. Газета 'Пульс'99, 'Дед Мороз и крем от загара'
Газета 'Русь' N 4, 2000/ 'Дорожка между угольным сараем и садом'
Газета 'Русь' 'Сон в зимнюю ночь' Новогодний рассказ
Журнал ФАНТАКРИМ-MEGA N 4/91 , 'Корифей науки' (рассказ получил первую премию в рубрике 'Дебют' за 91-93 годы) Журнал 'Терминатор' N7-8, 1996 год, рассказ 'Зеленый старик'( статья о снах 'Эволюция в океане сновидений') Журнал 'Русский мир' рассказы: 'Зеле-ный старик'(в книге четвертой), 'Самая красивая паутина' (в кн. пятой) 1996
Журнал 'Русское слово' 2002, 3, сказка 'Два гнома'
Альманах 'Рог Борея' N3/99, глава из романа 'Планета Мирайс', N 6/ 2000 'Море ясно-сти' Альманах 'Остров'N 7/99 рассказ'Лишнего не болта-ем'
Альманах Остров 8, 9, 10, /2000-2001 'Тайна квадратного люка' (повесть сказка, опубл. семь глав)
Альманах 'Рог Борея' N 5/2000, рассказы 'Если в стенке видишь люки:' и 'Эр-митажная сказка'
ПЕРЕВОДЫ
Стихотворение 'Лорелея' написано в апреле для конкурса в газету 'Русь', затем опубли-кован в Острове 10, два слова переставлены. 'Я, верно, был тем рыбаком...'. Редакторы творят невесть что постоянно.
Перевод 'Планеты Гигантов' (литературная обработка, по мотивам повести Мюррея Лей-стера 'Земля гигантов'), по заказу изд-ва, 2001 год, в Москва, тираж 10 100 экз, название сборника Мюррей Лейнстер 'Колониальная служба'.
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ Т-Ф
Статья 'Ихтиандр в море сновидений' ( о стихах Сергея Николаева, опубликована в его книге )
Статья о стихах Марии Амфилохиевой'Любовь живет в четвертом измеренье' аль-манах Рог Борея, 6
Статья Святослава Твикка (Т-Ф) о книге Галины Федоренко (Толмачевой) 'Борьба с бесконечностью' альманах Рог Борея, 6
Статья о творчестве художника Владимира Федотко (опубл. под псевдонимом Люси Бабочкиной), журнал 'Эротикон' 23 2001
БУКЛЕТЫ
1
Ассоциация писателей Санкт-Петербурга, Литературное собрание 'Соратники' 15 апреля 2000 года,
'Беседа о фантастике' в Выставочном зале Московского района (площадь Черны-шевского.д.6),начало в 14 часов
'Дорожка между угольным сараем и садом', стихи 'Я молод был, я шел по Петер-бургу:', 'Шуршанье бумажных гирлянд и шуршание крыл:', Бабушка, Заяц в тапке. Давай с тобой поселимся в лесу!, 'Освоить пытаюсь понять Эдема миры -озвучить', ' Шар, нависший над лесом, видели многие в нашем поселке:' - из романа.
2
Буклет Международного сообщества писательских союзов, Межрегионального сою-за писателей Северо-Запада, Заседание ?23 секции поэзии в конференц-зале издат-ва 'Лицей' Начало в 17 часов, стихи Любовник зари, Кактус и блюдце , Заяц в тапке. Свет и полотно, К ногам позолоченной девы: , Баллада о ревности, Скажите, дядя Мустафа. Лев катит шар к заснеженной Неве, рассказ 'Василий Иванович и монахиня'
3
Буклет совместного выступления Марии Амфилохиевой и Галины Толмачевой в честь выхода их книг. Заседание в Выставочном зале Московского района.
4
Российский Межрегиональный
Союз писателей
Секция прозы, критики, публицистики
и литературоведени
Выступление и презентация книг
'Рыцарь в энерголатах' и
'Пьесы и статьи о сновидениях'
в Доме Офицеров
Санкт-Петербургского гарнизона
на Литейном
31 октября 2002 года
начало в 15 часов
Странное оказалось пойло - горькое, и очень уж обжигающее, и пахло какой-то му-рой - корнем какого-то мудреного растения, Михалыч сказал какого, но я забыл. Мы заку-сили хлебом, который Михалыч достал из сейфа, еще выпили, и закусили: Я тщательно отгонял от себя дурные подозрения, но на самом деле был уже почти уверен, что и этот 'Михалыч' - не Михалыч вовсе. Но раз выпил уже порядком - и за то, чтобы зарплату вы-давали вовремя, и за тех, кто в трюме (непонятный, кстати, был тост), то уже странности перестал отмечать, и бояться стал меньше. И стал я вдруг замечать, что в сон меня кло-нит. А еще Михалыч напротив сидит и качается, качается из стороны в сторону. Что-то мне это качание напоминало. Глянул на бутылку с замком, а на траве возле замка, на до-рожке у куста роз большая коричневая крыса сидит и ключи в лапах держит. Михалыч го-ворит:
-Чё на нее смотреть. Давай уж допьем. За здоровье. А то у меня сегодня голова что-то трещит, как будто булыжником пролетариата стукнули. Думаешь, шучу? Правда: - И голову погладил с редкими волосенками пегими.
- Да мне уже хватит. Не идет что-то больше, - отнекиваюсь я, а сам иностранные бук-вы рассматриваю. Как это переводится интересно?
- 'Ключник' переводится, - сообщил Михалыч. - Ну, я один выпью.
Он пьет и качается. А я напротив сижу, и закрываются у меня глаза - спать хочется, сил нет. А заснуть страшно. Михалычу как будто того и надо. Димка все не идет и не идет, а я то проваливаюсь в сон, то выбираюсь из него, будто муха из киселя. Эх, кисельные бе-рега, кефирные реки:или чефирные? Какие реки? И почему реки? Зефир-ные:Эфирные:Какая мягкая трава кругом, воздух. Только стол почему-то жесткий, же-лезный. Нет, нельзя спать.
'Совершенно не хочется спать!' - говорю я траве и колокольчикам: 'Правильно, враг не дремлет!' - громко соглашается кто-то. Говорит кто-то не со мной, говорит в ка-бинете, где кожаная мебель и большой неумолимый портрет. Но я понимаю, что РЕЧЬ ИДЕТ ОБО МНЕ.
Боже: и шмели, и трава и колосья: Как мне выбраться отсюда, из этого угла в ка-бинете, в который заходят призрачные фигуры и говорят обо мне непризрачными голоса-ми? Куст, крыса, ключи. Враг не дремлет:Пытаясь проснуться, я двигаю рукой и задеваю бутылку, которая катится и едва не падает. Михалыч с трудом подхватывает ее.
- Почто добро проливаешь? - говорит с тревогой.
Я окончательно просыпаюсь. Мне бы только до Димки продержаться. Достаю из кар-мана свои ключи - здесь и от кросса, и от сейфов, и от много еще чего. Зачем достал - не знаю.
- Хорошие ключ-чики, - завидует вдруг Михалыч.
Г. Т-Ф. Из 'Лишнего не болтаем', 'Рыцарь в энерголатах'
:Некоторые нищие были очень назойливы, они хватали Бангана за рукав, угадывая в нем бывшего космонавта и уверяли, что пострадали в далеких экспедициях. Одни, потря-сая костылями, бубнили, что заразились задругастой трясолучкой во время исследования пустынь Урана. Другие, высовываясь по пояс из аквариумов, кричали, что покрылись че-шуей, вернувшись с Гиато из созвездия Кассиопеи: Рядом махали лохмотьями фареры - агрессивные бродяги с Нептуна - профессиональные нищие Системы. Питеру пришлось сделать непроницаемое лицо и стиснуть зубы. Но внезапно что-то изменилось. Стало не-привычно тихо. Откуда-то издалека донеслись крики:
- Демоны! Демоны с сумрачными глазами!
Внезапно Питер увидел бегущих людей. Среди бегущих были в основном сатурианцы. Говорят, они первыми чувствуют опасность. Неудивительно, ведь обитатели Великого Кольца привыкли прятаться за двойными стенами от столкновений с метеоритами. Ко-ренные сатурианцы - прирожденные агрофобы. Они рождаются и живут в огромных яй-цах с прочной скорлупой из железа и камня. В скорлупе есть поры, через которые 'яйцо' сатурианца поглощает энергию солнца и химические вещества из атмосферы газового ги-ганта, вокруг которого вращается 'яйцо'. Конгломерат 'яиц' собирается во внутреннее сатурианское кольцо. Внутри 'яйца' есть растительность, жидкая среда, атмосфера. Возле верхушки имеется природная радиоустановка для переговоров с другими, соседними 'яй-цами'. Новое 'яйцо' строится на базе обломков 'яиц', потерпевших крушение и покину-тых обитателем, или обычных метеоритов.
Но для построения нужны особенные металлические сплавы, которые не во всех ме-теоритах встречаются. Поэтому сатурианцам приходится воевать за лучшие метеориты, а так же сражаться с газово-плазменным змеем, который охотится за обитателями яиц. Все эти сложности приводят к тому, что сатурианцы нередко стремятся эмигрировать. Но лю-бой эмигрант мечтает накопить денег, купить необходимые металлы в том количестве, ко-торое требуется для постройки собственного яйца, и вернуться. Потому нет большего сча-стья для сатурианца, чем нестись в уютном агрофобном мирке вокруг родного Сатурна, переговариваясь с друзьями, крутящимися по орбите неподалеку. Ради исполнения своей мечты, сатурианцы нанимаются на самую черную работу - хоть где-нибудь здесь, на Га-нимеде. В их характере трудолюбие уживается с удивительной неряшливостью. Видимо они просто не желают обживать какой-либо уголок, кроме 'яйца', плывущего в торжест-венной праздничной череде вокруг гигантской планеты, которое они видят во снах. Сату-рианцы любят танцевать на эллипсоидных площадках, петь заунывные тоскливые песни, жевать резинку и прихлебывать, сидя на пушистых грязных ковриках, свой национальный напиток сакку-кокку. Торгуют они чаще всего пирожками, корзинками из лиан, старыми вещами и букинистическими книжками: А теперь вот они почему-то подхватились и ку-да-то понеслись, визжа от страха и повторяя про демонов, их сумрачность и угрюмство. При этом сатурианцы тащили на спинах свои тюки с тряпьем, несли сумки с пирожками, но кричать не переставали.
Вот у кого развита интуиция, - подумал Питер. - даже чересчур развита. Вот кого надо было изучать великому марсианину Тнулэйну - тут бы он и сконструировал 'латы' со второй степенью защиты. Но чудаку, видите ли, понадобилась третья степень:
Г. Т-Ф. Из 'Юпитерианский дозор или Рыцарь в энерголатах'
Твикк (глуховато-протяжно)
Время окуклилось в ноль
И превратилось в лед
Купальщица в желтом, желтом
Меж айсбергов туч плывет
Она продавщица книжек
Старинных Книг о зиме
Как много буковок-фишек
Рассыпано на столе
О, продавщица в костюме
В черный горошек вечерний
Последняя крыса в трюме
Не верящая в крушенье!:
:Входит Паркин. Его стукают грабли.
Люся Прервали гения.
Паркин Просто по балде стукнули. Как обычно.
Люся Ты Твикка прервал. Он поэму читал.
Паркин Славка поэмку наваял? Мы тоже послушаем! А что-то у вас темновато сегодня. Привет существам, как говорится.
Ухх включает свет.
Паркин(гардеробщику) Дружище! Дай обнимемся. Давненько ты меня отсюда не вы-швыривал.
Ухх-Древоточцев Давненько...
Паркин Сегодня буянить не буду. Я с дамой. Ухх, найди-ка нам свободный столик. Знакомься! Блошка. Компьютерная.
Ухх-Древоточцев Наши 'Ржавые грабли' к вашим услугам. Прошу!
Паркин Хронобайт тебе на файл! Самка пожирает самца, как творца! Замечает подо-шедшую Люсю Видишь, Люсенька, старый паук тоже стихи сочинять умеет.
Люся Может ты и о зиме сможешь сочинить?
Паркин Зима - большой непостижимый глюк.
Люся Но некоторые могут его постигнуть.
Паркин Зачем раньше времени? Ну, ты, Гуд, это.... Смешай нам железного болванчи-ка что ли, или чокнутую тяпку, чтоб уж врезать по мозгам, так врезать.
Гуд Гуд. Бажена вам сейчас все принесет.
Полковник Пожалуй я пойду. Ребята меня ждут, да и не нравится мне что-то сегодня денек. Грабли слишком неустойчивые.
Г.Т-Ф. Из 'Продавец, начитавшийся Кастанеды', 'Пьесы и статьи о сновидениях'
В генетической памяти океан занимает гораздо больше места, чем суша. Наверное, да-лекие наши предки боялись приливов, боялись, что их разобьет о скалы, и в то же время именно приливы когда-то вынесли их на сушу, а отливы оставили там приспосабливаться к новым условиям. Однако жуткие морские хищники давнего прошлого - гигантские ра-коскорпионы еще грозят клешнями нашему сонному сознанию, когда полная Луна всхо-дит на небо, и нас охватывает беспомощность при мысли о потоке, который может понес-ти нас в глубины моря, прямо на кошмарных тварей: Когда наш прапредок, это сущест-во, привыкшее исключительно к водной стихии оказалось на суше, оно безусловно не сра-зу приспособилось к атмосфере и, вероятно, привычка прислушиваться к течениям, к при-ливам и отливам, к эху подводных пещер и отраженной от подводных скал волне, у него сохранилась; но теперь оно прислушивалось иначе:Задумавшись над этим, мы поймем, что потребность во сне на самом деле не что иное, как атавистическая потребность при-слушаться к колебаниям водной среды. Известно, что вода (в том числе та, из которой со-стоит наш организм) несет информацию. Таким образом, прислушивается не только ухо, но все клетки 'прислушиваются' во сне. Для этого надо 'отключиться' от громких зву-ков и понять, что сулят отдаленные, еле слышные созвучия. Однако потребность 'при-слушаться к течению' появляется у человека и во время опасности, во время стресса. По-этому в состоянии стресса сознание начинает функционировать в режиме частичного сновидения. Человек ПРИСЛУШИВАЕТСЯ к высшим силам, могущим посоветовать ему, что делать дальше. Тогда Хакер сновидений 'подвигается', делясь своею частью 'клавиа-туры' с 'Я' Сознательным, давая ему прямой доступ к мощи Бессознательного. Это мо-жет быть полезно, а может страшно, в зависимости от того, какой именно Дух довлеет над человеком - Дух Добра или Дух Зла (оставив романтичную терминологию, скажем: какую цель при контакте с Хакером преследует 'Я' Сознания - выслеживание себя либо потака-ние себе). Если состояние стресса продолжается длительный срок, Хакер сновидений мо-жет оттеснить 'Я' Сознательное от клавиатуры и человек станет неадекватно восприни-мать действительность, применяя к ней законы сновидения....Ловить бабочку сновидений непросто - нужно дождаться, чтобы она 'сложила крылья' - сну нужно попытаться найти простое, житейское объяснение, складывающее пугающе-яркие пятна сюжетов
Г. Т-Ф. 'Сновидение и депрессия' , Камышова, рисунок, 2002
5. Презентация книги 'Пьесы и статьи о сновидениях' в Выставочном зале Московского района,15 февраля 2003 года, чтение пьесы в исполнении Н. Камышовой, исполнение пе-сен композитором Ладыженским на стихи 'Волшебный холм', 'Амулет', 'Галка', 'Мне Другой вспоминается - тот, с кем дружила невинно. Был он молод и нежен, но слишком наивен и юн. - Победил он соперника, но через тысячи лун, когда взрослая женщина По-весть Восхода раскрыла: У окна я с любимым и моря доносятся шум:' и другие
6, 7
ТЕАТР ПОЭТОВ 'ПОСЛУШАЙТЕ!'
СКРЕСТ ВРЕМЕН
Поэтическая
сцена в одном действии
Действующие лица
(заглюченые поэты)
Мария Амфилохиева
Наталья Филиппова
Галина Толмачева
сцена исполняется
действующими лицами
ЛИЧНО!
Канонерский остров, от ст. метро Балтийская, 28 февраля, 19 часов
Пушкинская д. 9, 21 октября, 19 часов
две тысячи третий год...
СКРЕСТ ВРЕМЕН
Поэтическая сцена в одном действии
♫♫♪☼
♫♫♪♫♫☼
♫♪♪╬☼
Маша: На фоне движущихся стрел кружатся, падают
минуты
Маша: Я просто загляделась на часы:
Галя: Однажды, когда я зашла в старый парк, вдруг
стала аллея одной из дорог в Незнамо Куда, и
неведомо как я вышла к трактиру
'Дубовый листок'.
Наташа: Проходящий монах уронил бирюзовые четки:
Галя: Какая луна ошарашила неба пределы:
Наташа: От багряного заката ветер красный как руда,
я была еще когда-то,
но не помню час когда:
Галя: Так шли тысячелетья. Мы рождались наверно
лишь затем, чтоб вновь и вновь
переживать отчаянье разлуки: Ты повторял:
один отныне Бог:
Маша: Был он грустен, но светел,
в колючем терновом венце,
и не помню сама, как платок я ему протянула.:
Галя: Другое я: в мои воспоминанья
лег вымысел и путает сюжет
Наташа: Расставлены ловушки всюду:
Галя: Что может Любовь перевесить на чашах
Земли и Неба? О, Это всего лишь жалость
надрывная и простая.
Маша: Не входи Дориан, не любовь нас свела:
Галя: Что раньше создано, скажи: песчинок
бесконечный круг иль башни, стены:
Маша: Нас сталкивает жизнь:
Наташа: Забери и мои ключи, камень сер:
Галя: Я не верю тебе! Ты все выдумал:
Маша Примадонна
Наташа Театр, где много декораций
Маша: Я не хочу кривляться в этой сцене:
Врубите в зале свет!
Маша: Я что-то начинаю понимать:
Маша: Сцепляются зубчатые в часах, и с башен бой
доносится набатный:.
Наташа: Пускай тебя хранит дворовый кот
Маша: С кругов своих орбит не срывайся, милая Земля
Галя: Дерсу, могиканин перед огнем, с которого все
началось, я вижу, как Время, плескаясь в нем,
враз вглубь залегло, что ось. Возникло чередо-
ванье враз милльонов лет и часов:
Наташа: Лист бумаги - чистая страница:
Галя: И бумага чернеет, свернув листы, словно
глухонемого речь: все не в силах явить
не звериный звук обрядить в пламя-слово мысль
Маша: Не поднялся б из Хаоса космос,
если б не было в мире творцов:
Упавшие песочные часы
превращаются в знак
бесконечности.
Время перестает перетекать
с одной чашечки весов на другую...
Безвременье? Вечность? Отчетливо звучат голоса иных эпох, среди которых трудно уло-вить надтреснутый голос твоего Века: Оказывается, очень просто перестать слышать его, заслониться личными проблемами, чувствами, фантазиями - и попасть в этот стран-ный трактир
на перекрестке. Что дальше? Остаться здесь, потягивая
терпкие коктейли своих и чужих воспоминаний или
возвратиться туда, где без тебя сейчас решается судьба твоего мира,
твоего Времени?
Но, может быть, чтобы не ошибиться в выборе Пути, надо иногда вот так - немного отдохнуть, прислушаться
к прибою Вечности, чтобы понять: куда двигаться дальше и какое снаряжение взять в дорогу - взять лучшее из мыслей и помыслов и оставить обиды, честолюбие, ревность, по-тому что к свету Истины надо идти налегке - ведь, чем ближе к солнцу, тем четче
отбрасываемая тень, - поэтому надо высветлять себя, исповедуясь, делаясь восприим-чивее к лучам любви и прозрачнее для них, чтобы даже самая тень несла с собой не ги-бельный мрак, но уют и
безопасность, превращаясь скорее в сень... Так усталый путник
прячется в сени деревьев, в сени Поэзии, а сочиняют ее самые
обыкновенные люди, понимающие, что
даже лучшие наши стихи - лишь слабые отражения божественных песен, звучащих лучезарных небесах.
руководитель Театра 'Послушайте!' Владимир Антипенко
КРИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ И ЭССЕ ОБ АВТОРЕ
Мария Амфилохиева 'И бездна смотрит на меня:' Рог Борея.
Сергей Николаев 'Транссибирская магистраль неоромантического волшебства', книга 'Царь в голове', С. Твикк о 'Борьбе с бесконечностью'.
Владимир Симаков 'К центру циклона' , газета 'Русь'
Письмо Твикка в Рог Борея, написанное Марией Амфилохиевой (вообще Твикк - псевдо-ним Толмачевой, но Маше понравился персонаж и захотелось придумать ему дальнейшую историю.
Александр Акулов, философ, прозаик и поэт Русский Мир 2000 год статья 'Вуаль Пси-хеи'.
Рог Борея - Критика в адрес Люси Бабочкиной ( псевдоним и героиня произв. Галины Т-Ф).
'Остров 10' - анализ произведений Толмачевой и Федоренко (псевдоним Толмачевой) в статье о поэтических публикациях журнала поэта Эллы Пахомовой.
ПЕСНИ
Андрей Преображенский на стих Лубочная картинка
Николай Тамби 'Дядя Мустафа' и 'Галка'
Ладыженский Петр Ильич, член Союза композиторов, романсы и музыкальные компози-ции на стихотворения 'Галка', 'Волшебный холм', поэму 'Разводной мост' и другие произведения.