|
|
||
Созревание вопроса легализации проституции. |
Вставая по ту или иную сторону баррикад в вопросе легализации проституции, надо заметить, что налицо не праздная постмодернистическая ревизия прежде крамольных тем, а именно попытка утвердить неприкрашеную истину и в конечном счёте сделать так, чтобы нам жилось чуточку лучше. При всём при том вопрос легализации актуален скорее не на фоне некой отдельной страны, а сам по себе. Кстати проституция в КНДР неожиданно ожила в 1985 г. - до этого считалось, что её там разумеется нет, как впрочем и в "Совке" в аналогичный период. Дело прежде всего в том, что проституция сама по себе - не уголовное преступление, а результат неравномерного распределения доходов, что является одним из изъянов капиталистических отношений. Даже Большая Советская Энциклопедия признала, что это - "исторически обусловленное социальное явление". И из уголовного кодекса, например, Азербайджана явствует, что карается не сама проституция, а конкретно принуждение к ней (раздел VII, гл. 16, ст. 108 и 116.0.17), занятие ею несовершеннолетними (гл. 22, ст. 171) и содержание борделей (гл. 27, ст. 243). Венерическая инфекционность - по-моему не очень удачный аргумент морализаторов. Ведь почти ежедневно я в той или иной степени рискую попасть под колёса, выходя на улицу, но, понятно, не подаю иск на всех автомобилистов. И здесь всплывают даже не пресловутые двойные стандарты, потому как в моём случае вероятность из-за частоты выходов на улицу более высока, а исход - потенциально более плачевен. А то ведь странно, правда, "дом терпимости"? Кто мешает перестать его терпеть и почему? На одном сайте было справедливо замечено: "Проституция легализирована достаточно давно. Любой человек любого пола может в течение нескольких секунд зайти на сайт соответствующей тематики и решить интересующий его вопрос". Поэтому псевдооперации и облавы РУБОПа против борделей представляются просто клубничным украшением в тематике какой-нибудь "Дежурной части" - достаточно найти соответствующий адрес или просто позвонить.
Резонно предположить, что именно в Древнем Риме началась коммерциализация проституции, которая натолкнулась на местное консервативное мировоззрение (вспомнить хотя бы весталок или традиционную привязку к предкам). Ответная реакция не заставила себя долго ждать и на древнейшую профессию стали налагаться законодательные ограничения, а лупанарии стали ставиться на постоянный госучёт и облагаться налогом. И видимо именно Рим так или иначе начал клеймить, если не табуировать, проституцию, что отражено хотя бы в латинском лексиконе, не говоря уже о том, что само слово идёт от латыни ("prostituo"). И при всей приверженности к рабовладению, римские власти старались ограничить невольничью проституцию (сейчас весь этот процесс назвали бы людским траффиком). Но уже в средневековье христианская Церковь воздерживалась против наступления на институт проституции, потому как ещё святой Августин писал, что выкорчёвывание проституции породит лишь новые формы аморальности. Лицензированные бордели в Европе процветали вплоть до 16 века, когда на сцену пришли протестанты, причём масла в огонь подлила вспышка сифилиса. Но история показала, что даже жёсткие меры, вроде тех, что были приняты в Париже в 1635 г., ни к чему не приведут. Начиная с Пруссии в 1700 г., большинство государств континентальной Европы перешло к тактике государственного регулирования проституции и медиспекций борделей. Но одна напасть, могущая даже возрасти после легализации, осталась актуальной - незаконный людской траффик. В 1904 г. 13 государств подписали соглашение о запрещении подобного явления.
Занятно, что наиболее жёстким ограничениям проституция подверглась в США. Это исторический парадокс, на фоне мирового лидерства Америки в порноиндустрии, не говоря уже о либеральной оружейной политике или оставшейся в прошлом пресловутой сегрегации. До сих пор единственным штатом, легализовавшим проституцию, является Невада, и то не во всех графствах. При этом майкрософтская энциклопедия "Энкарта-2003" например справедливо признаёт, что все три причины пуританского подхода к проституции в США (связь с организованной преступностью, рядом преступлений и распространением венерических болезней) весьма сомнительны. Например, оргпреступности проституцию трудно контролировать также в силу прозрачности этого бизнеса, который ещё и малоперспективен на фоне соответствующих уголовных санкций.
"Красотка", "Ночи Кабирии", "Баттерфилд, 8", "Никогда в воскресенье", "Увольнение до полуночи", "Мона Лиза", "Working Girls" - это лишь часть художественных фильмов о проституции, удостоенных различных кинонаград. И надо полагать отнюдь не из-за сочувствия или солидарности. В интервью литературному критику Шерарду известный писатель Генрик Ибсен заметил: "Он (Осло) - наиболее аморальный город в Европе, и в Европе нет другого города, где исследователь социальной жизни нашёл бы лучший материал. Брак, например, здесь практически не существует, прежде всего из-за запрета полиции всей государственно контролируемой проституции, которая процветала здесь недавно."
Возможно, что всё может решить кадровая госмонополия на "ночных бабочек" (как в случае со спиртным), поддерживаемая скажем Минюстом и Минздравом в пределах кварталов красных фонарей, вне которых проституция нелегальна. При этом штрафование девушек за отказ от систематических медпроверок может стать одним из источников помощи малоимущим. Возможно именно в этой модели слово "проституция", пусть и локально, но потеряет наконец свой снобистский, экспрессивный и декадентский оттенок.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"