Отправил в печать книгу Екатерины Бернацкой "Совершенный Капельмейстер".
"... тепло, блеск в куполах и мигающий солнечный дождь по Москве реке. Всё это символы незабываемого счастья, ключи фантазии, которые не подходят к замку реальности".
Вы увидели, что солнечный дождь к тому же "мигающий". В тексте много таких поэтических и философских находок и "инсайтов". На мой взгляд, это одна из двух сильных сторон книжки. Конечно, благодаря таланту автора и теням великих открывателей повседневных истин, например, благодаря Ницше. Как любитель философии, так и любитель поэзии найдут здесь интересные словечки и фразочки.
Автор, как наш просвещённый и изощрённый современник (иронический человек в очках), изучает наследие литераторов прагматически. Здесь мы переходим ко второй сильной стороне книжки: несмотря на определённую "антологичность", она интересна, потому что из "изящного" наследия прошлого тянется отнюдь не занудство. Читателя накрепко держит при себе даже "Лимонная роща Орландо", несмотря на то, что повесть - открыто отзвук "Игры в бисер" Г.Гессе (+ "Парфюмер" Зюскинда, как Вам такое:). Здесь побывали и другие авторитеты, например, Павич со своими романами - гипертекстами. Автор прислал мне материал в виде вороха текстов - но я постарался компоновать книгу как музыкальное изделие. Кульминация как раз повесть-гипертекст "Десятая заповедь". По шуточному определению самого автора, здесь "притча + театр абсурда + мистическое фэнтези". И этот вполне традиционно модернистский текст (а другие выпендрёжи 60-х гг скучны) всё же захватывает читателя и не отпускает. Читатель "Жизни насекомых" и читатель "Заповедника гоблинов" услышат здесь знакомые звуки, но в целом повесть предельно драматична. Она про современность (хотя остальные как бы про древнюю Грецию и другие нездешние места).
Главное - книга интересна!
Рассказ, давший книге название, мистический детектив. Гессе почти успешно в интересном виде представил постмодернизм. Олдис вполне успешно сделал остросюжетной картину почти чистого созерцания! Может быть, Бернацкая хочет интересно показать работу художников и поэтов, потому что как бы вся книжка про то? В одной из повестей к примеру есть занимательный довольно подробный и с примерами рассказ про стихотворные формы.
Но я думаю, она интересна не этим. Всё же книга написана про чувства и события самого автора и его современников "менеджеров" Москвы и других райских мест (плавно местами переходящих в ад). Московский фотограф Сергей Болеро присылает мне картины Парка Культуры - то ли Эдем, то ли Элизиум теней светлых и прекрасных (элоев и Элоиз)... Богатые тоже плачут, и мы вместе с ними. Это и мелодрама и катарсис...
В общем, читать будет интересно всем. Вероятно, автор будет дарить книжки друзьям или даже продавать - ловите момент!
Как издатель и редактор, я рад, что получилась прекрасная "московская" серия из трёх книг, вышедших в разное время.
1. "Экстримсекс - Катарсис" Сапунова;
2. "Рассказы и миниатюры" Аниэля Тиферета:
3. вот этот "Совершенный капельмейстер" Бернацкой.