Стоит на перекрестке светофор, а на светофоре три лампочки. Горит зеленый - могу идти, горит желтый - могу приготовиться, а как только загорается красный - так обязательно поворачивается ко мне кто-нибудь рядом стоящий и старенький и говорит так серьезно и проникновенно:
- Не беги на красный.
Я плечами пожимаю и говорю:
- Хорошо. Не побегу. А почему?
А этот человек объясняет дальше:
- Понимаешь, у светофора три цвета. Ну, это ты наверняка и сам уже мог бы заметить - красный, желтый и зеленый. Вот зеленый цвет означает, что ты можешь идти по пешеходному переходу, который называется зебра, спокойно идти на другую сторону улицы. А можешь даже и бегом побежать, только прохожих не расталкивай при этом, потому что им тоже надо куда-то идти по этой зебре по своим важным делам, и тебя ведь они не расталкивают, вот и ты их не расталкивай. Вот этот момент понятен?
Я говорю:
- Этот момент понятен. А что там насчет желтого цвета? На светофоре, я имею в виду. Потому что то, что это цвет мочи, солнца, в отдельных случаях лака для ногтей, тех тюльпанов, которые символы разлуки, грибов лисичек и кофты поэта Владимира Маяковского я и так знаю еще со времен школы. А вот про светофор запамятовал.
А человек этот говорит:
- Хорошо, что спросил. Потому что это очень важный вопрос. На светофоре желтый цвет - означает приготовиться. Он загорается в то время, когда горит красный, и сообщает стоящим на тротуаре пешеходам о том, что скоро загорится зеленый. И они смогут идти по пешеходному переходу, который называется зебра на другую сторону улицы. А могут даже и бегом побежать, только стараясь при этом не расталкивать прохожих, потому что прохожим тоже надо идти куда-то по этой зебре по своим важным делам, и в основном они стараются тоже никого не расталкивать, а если и попадется тебе навстречу какая-нибудь бабуля с двумя огроменными сумками, которые полдороги загородили, и все об эти сумки зацепляются одеждой, а сами сумки при этом грязные, а еще из них какие-то спицы железные торчат сбоку так, что ногой наколоться можно, или брюками новыми и чистыми зацепиться и порвать их, а сама бабуля при этом сквернословит грмко-громко - на всю улицу и даже тем, кто не мешает ей дорогу по зебре переходить. Говорит так:
- У-у-у, пи_арасы! Прёте куда - смотрите! Катка асфальтового на вас не хватает или лучше пушки-гаубицы. Расх_ячить вас всех из нее бы! И гусеничками бы танковыми, гусеничками!
Вот даже, что и заругается так на тебя на переходе зебра какая-нибудь совершенно незнакомая с двумя грязными сумками бабуля, вот не обращай внимание на это и не возражай, и не только потому что она старенькая, а ты еще не совсем старенький, а потому что вдруг она в своих этих больших и грязных сумках что-нибудь очень важное несет, и боится, когда за них все зацепляются. А потому боится, что вдруг там в этих сумках она взрывчатку несет, и много-много взрывчатки. Но несет она эту взрывчатку не на рынок, чтобы взорвать, а в секретный штаб. Потому что бабуля эта из совершенно другого времени, нежели ты или я. Ты вот, к примеру, из первой четверти 21-го века, а бабуля эта из второй четверти 20-го. И ты сейчас по переходу зебра в макдональдс московский идешь, а бабуля эта через тропинку, фашистскими мотоциклами с колясками всю изъезженную в землянку фронтовую, в самой глуши брянских лесов запрятанную. А то что вы друг с другом на переходе зебра зацепились - так тому много причин, и желтый цвет - о котором я тебе рассказывать начал, а ты меня слушать - одна из них, и немаловажная. Особенно, если тот желтый, который на лампочках - обычных, а не на сохраняющих, или это цвет лака, но не для пола, а для ногтей - это в отдельных, специальных случаях. А потому специальный, потому что в мире, в котором мы с тобой живем и сейчас вот так вроде бы случайно разговариваем, случаются - может нечасто, а может и часто - разнообразные временные парадоксы или, как их называю некоторые, фокусы-покусы со временем. И вот каждый раз, когда такие фокусы-покусы происходят, то случается где-то в поле обозрения вспышка света - желтая такая вспышка света. И ты на эту вспышку посмотрел - сразу голову потерял - а фокус-покус со временем в этот момент-то и произошел. И если ты об этом осведомлен - то тогда не удивляешься - отчего же у этой бабули две такие тяжелые грязные сумки со взрывчаткой и отчего одета она по моде военной середины прошлого века, и отчего про гаубицы да про танковые гусенички все время разговаривает, и отчего говор у нее определенно старинный и брянский, и отчего движется она по этой зебре как-будто в каком-то вакуумном пузыре, как будто только что внезапно из ниоткуда появилась, а как-только перейдет на другую сторону - так сразу же и в никуда исчезнет. Вот теперь понимаешь, для чего на светофоре желтый цвет имеется? И почему он такой важный? И почему мы сейчас про него разговариваем, а людей, которые пойдут после того, как загорится зеленый - расталкивать не надо?
- Понимаю, - говорю, - Спасибо большое. Вы очень интересно рассказали про желтый цвет светофора, особенно про временные фокусы-покусы, и про бабулю эту из брянских лесов со взрывчаткой в двух больших грязных сумках, тоже мне кажется очень удачный пример. Но все-таки - отчего вы сказали - не беги на красный? Я вообще-то и раньше, до вас еще, слышал такую фразу. Почему же не бежать на красный? Или даже не идти?
- Потому что на красный бегут одни только пид_расы! А нормальные люди в это время стоят и ждут, пока он перемениться на зеленый. Потому что красный это цвет опасности. Самой разнообразной опасности - не только автомобильно-дорожной. Вот цветок мак, к примеру, красный, а из него опиум делают. Кровь, к примеру, красная, а если она течет - то это значит ранили человека и может быть даже смертельно. У известного американского киноактера 50-х годов Джеймса Дина была красная куртка, потому что он был рисковый пацан, вот он и умер молодым, и не поёт он больше песни от души, и не смешит какую-нибудь американскую Наташку в доме престарелых. А ведь мог бы, еще как мог бы! До сих пор мог щеголять да выступать перед ней в своей красной куртке, если бы была его куртка не красная, а хотя бы темно-коричневая. А может, и не мог бы. Потому что арестовали бы его за эту красную куртку в эпоху маккартизма за пособничество советским коммунистам и за продажу им секретов ядерной бомбы. Потому что в Америке-то ведь тоже светофоры такие же, как и у нас. И тоже там три цвета, и желтый цвет это тоже вспышка, а значит - и временные фокусы-покусы у них точно такие же, и вспыхнуло вдруг перед актером Джеймсом Дином желтое ослепительное что-то, и вот уже буквально в следующий миг стоит он в красной своей куртке в секретной американской лаборатории, а в руках у него кожаный коричневый портфель, а в нем чертежи ядерной бомбы, которую в Америку под большим секретом от всего мира главный фашистский конструктор ракет Вернер фон Браун переправил вместе с собой, потому что не хотел, чтобы его главное детище в руках советских коммунистов оказалось, но поскольку ему скучно стало - то решил усовершенствовать американские светофоры, и сделал желтый более ярким - а тут как раз киноактер Джеймс Дин, желтый вспыхнул - и вот Джеймсу Дину и временной фокус-покус. Стоит он не на переходе, а в красной куртке в секретной лаборатории, а под столом мертвая чета Оппенгеймеров лежит с ледорубами в головах, а тут двери открываются - все забегают и кричат:
- Вот он, хватайте его.
И никакие его отговорки, что он знаменитый актер, не помогут, потому что к этому времени он еще не знаменитый, потому что знаменитым он позже станет. Вот поэтому и говорят:
- Не беги на красный.
И я тебе это тоже сейчас говорю, потому что никому ничего хорошего такая беготня еще не приносила.
А я говорю:
- Спасибо большое за такую полезную информацию, и я, наверное, и впрямь на красный свет больше никогда не побегу, даже если буду очень сильно торопиться. Но если у нас такой уж подробный разговор про то, как вести себя на пешеходном переходе, то не расскажите ли еще и заодно, то почему сама эта дорожная называется зебра?
А этот человек такой:
- Ну конечно расскажу. Потому что у зебры очень большая и смачная ж_па. А сама зебра черно-белая. Вот поэтому и разметка на пешеходном переходе тоже называется зебра.
- Потому что черно-белая?
- Потому что ж_па!
А я такой:
- Где?
А он:
- Везде!
А потом посмотрел по сторонам и говорит:
- Ну ладно, побегу я.
А я:
- Так там же красный?
А он:
- А мне можно, потому что я не просто старенький, но еще и магический.
И так после этого ловко-ловко между всеми мчащимися машинами на ту сторону перебежал. Остановился, обернулся и говорит:
- Вот так вот. Так что не балуйтесь больше, пострелята.
И ушел быстрым шагом куда-то за Макдональдс.
А я думаю - кого же это он пострелятами назвал, если я здесь один стою, не считая, конечно, остальных пешеходов, которые тоже ждут, пока зеленый загорится. Повернул голову, смотрю - а там рядом со мной еще один я стоит. Точно такой же, и одет точно так же. Только кеды другого цвета.
Но я ему ничего не сказал, а он на меня посмотрел, и тоже мне нечего не сказал. А потом зеленый свет зажегся, и мы оба на ту сторону дороги пошли. Спокойно, аккуратно и никого не расталкивая, кто нам навстречу шёл. А когда перешли, то я в одну сторону пошел, а он в другую.