- А дальше этот Паблито ужинать начал. Поставил сначала на проигрыватель пластинку, а меня на диван напротив проигрывателя усадил и говорит:
- Вот, Сапфировая. Слушай пока эту пластинку, чтобы тебе скучно не было, а я пойду ужин готовить. А вот как приготовлю, то ты как раз первую сторону дослушаешь, а я тоже слушать буду, но с кухни. Потому что нет ничего лучше, чем готовить себе ужин, когда в это время пластинка играет, а кто-то её при этом в комнате слушает. Или даже если никто не слушает, а только ты сам и слушаешь. И я думаю - ну ладно, если уж он так говорит, то почему бы и не послушать? Тем более это для него привычно, а для меня-то в новинку. Пластинка, проигрыватель, и вообще когда тебя на диван усаживают и специально для тебя пластинку заводят, чтобы скучно не было, пока ужин готовится. А как музыка заиграла - так и забыла я про всё, о чём думала, а думала я только об одном в тот момент - что же это за альбом с фотографиями наклеенными он мне показать собирается? А как музыка заиграла - так и перестала сразу об этом думать, потому что заслушалась и сразу в голове какие-то образы совершенно другие рождаться начали, совершенно не похожие на всё, что я до этого видела. Потому что ничего толком я до этого не видела, за исключением только тумбочки возле конвейера, по которому я ехала вместе со всеми остальными куклами, которым еще только надо было головы, руки и ноги прикручивать. Ну и самого конвейера, который увидела после того, как он меня в руки взял и голову прикрутил. И всего, что там еще вокруг было - старшего мастера, который Паблито окликнул, когда к нему полиция пришла, чтобы про сто двадцать трупов спросить, и как там дальше возле конвейера еще какие-то люди стояли, которые в такие же рабочие халаты, как и Паблито, одеты были, и тем же самым занимались - конвейер останавливали, когда до них очередная кукла доезжала неготовая, а потом голову, руки и ноги прикручивали, потом снова на конвейер клали и они дальше ехали. Хотя может они и не этим занимались, потому что сразу всё я разглядеть не успела, потому что было для меня всё это слишком уж в новинку, потому что вроде как я даже что и не ожила, а сразу и родилась.
В общем начала я слушать ту пластинку, которую он завёл, а сам он на кухню ушел, и слышу я. Как там - на кухне - посудой греметь начал, и дверцы шкафа открывать, чтобы оттуда продукты какие-то доставать видимо. И я вот тогда так подумала - а откуда же это я вдруг совершенно неожиданно сразу так много всего об окружающем мире знаю и понимаю, если я только утром еще по конвейеру сборочного цеха ехала, и только-только голову прикрутили, чтобы в ней вообще какие-то мысли появились. И как про это подумала - так сразу и поняла, что это я не только думаю о том, что вижу, но и его собственные мысли каким-то образом мне известны становятся, как будто он сам напротив меня сидит и всё, о чем думает, о том мне и рассказывает. И вот по этой причине я и знаю, как все эти вещи называются, которые вокруг меня находятся, и о чём там на этой пластинке поётся, которую он завёл, чтобы мне не скучно было, тоже всё прекрасно понимаю. И даже слово откуда-то сразу мне в голову пришло - как именно это называется, то, что я про эти его мысли всё знаю и понимаю, что они обозначают, - телепатия. Вот как сразу много всего сделалось, и sometimes very differetnt and unforgettable today, как в той песни пелось, которая в тот момент на пластинке играла. Очень хорошая песня, а вот кто пел я не знаю, потому что имя певца на конверте от пластинки было написано, а конверт Паблито сразу на полку поставил, после того, как из него пластинку вынул и сделал так, чтобы она на проигрывателе заиграла. И я так поняла, что он это сделал для того, чтобы конверт от пластинки по краям не истрепался, и чтобы не было на нём дополнительных потёртостей, так что подходила эта пластинка по качеству звука и состоянию конверта по градации оценки виниловых пластинок под уровень (EX). Не MINT, конечно, но все равно очень качественный низкий мягкий виниловый звук. Вот сколько я сразу всего об окружающем мире узнала! Вот какой же молодец этот Паблито, что не бросил меня на конвейере, потому что разнервничался, потому что к нему полиция пришла про сто двадцать трупов спросить. Удивительная выдержка!
А в песни той, которая играла про какую-то встречи пелось - там вроде как по сюжету - он и она, но он на фронт уезжает, а она его провожать на вокзал собирается. Но это всё будет еще только завтра, а вот сегодня у этих двоих вроде как последний романтичный вечер, и её зовут Мэри Джейн, а его Джонни Бигуд, хотя на самом деле это не настоящий Джонни Бигуд, а живущий в его обличие демон Абрахас. Потому что настоящий Джонни Бигуд утонул в реке еще в раннем детстве, и с тех пор в его теле живёт демон Абрахас. Но Мери Джейн об этом не знает, потому что всё это время она воспринимала Джонни Бигуда как Джонни Бигуда, своего соседа. А как же его еще воспринимать? И вот сегодня у них, согласно той песни, всё удивительно и незабываемо, и когда они в конце песни расстаются, Мери Джейн у него спрашивает:
- Will you return, Johny?
А Джонни ей в ответ:
- Of course, darling. Why not?
И вот тут-то слушатель и понимает отчётливо, что никакой это не Джонни Бигуд, а самый натуральный демон Абрахас, потому что певец это очень явственно подчеркивает, потому что петь прекращает и этот небольшой, но очень важный диалог берет и проговаривает на два разных голоса - один выше, а второй ниже. А дальше заключительные аккорды, и пока до новой песни слышен только треск иглы по пластинке. Встала перед глазами моими в полной мере вся эта картина - где он и она, и удивительное это их сейчас, которое unforgettable, и вся непростая история отношений Мэри Джейн с этим Джонни, который вовсе уже очень давно вовсе и не Джонни, и кто же этот Джонни через призму этих отношений в большей мере к этому времени - демон Абрахас или человек, в теле которого он уже так долго обитает. И если всё же так вышло, что с помощью Мэри Джейн он в большей степени человек, то каким он в большей мере окажется, вернувшись с фронта - человеком или демоном?
А потом следующая песня заиграла - там в ней про космонавта пелось, который в космос улетел и с землей связаться по рации пытается, и я так подумала, что очень может быть этот космонавт это и есть тот самый Джонни Бигуд, который на фронт ушёл, только как бы из другого - параллельного измерения. Тот Джонни на фронт ушёл, а этот в космос улетел. А так в общем-то похоже, вроде как часть вторая - космическая. И вот подобно тому, как Джонни с фронта письма Мэри Джейн пишет, тот который в космос улетел - с землей связывается, но связаться не может - потому что помехи. А мало ли по какой причине могут быть в космосе помехи? Может рация барахлит, а может земля, пока он летает, взорвалась. И связаться по рации можно, да не с кем. И тут меня как по голове что-то невидимое стукнуло:
- Ох, и напридумывал же этот певец-то, - думаю, - ведь настоящий Джонни из предыдущей песни - он же еще в детстве утонул! А значит в этой песне в космосе с землей пытается связаться не он сам, а вроде как его душа, которая туда еще в детстве улетела. И для этого она и пытается связаться с Землёй, а точнее не со всей, а непосредственно с Мэри Джейн, чтобы предупредить её о том, что тот Джонни, которого она принимает за Джонни, на самом деле никакой не Джонни, а демон Абрахас. И на фронт он уходит не потому что такая это необходимость, а чтобы там разгуляться вволюшку и дать свободу своей демонической природе. А вот потом вернется как ни в чем не бывало и ей такой:
- Мяу, мяу, мяу, мяу. Мяу, мяу, мяу, мяу.
А она от этого вся умилиться:
- Это же мой котёночек вернулся!
А демону Абрахасу только того и надо.
Вот по этой причине тот, кто из космоса связаться с землёй пытается, чтобы Мэри Джейн предупредить, сделать этого и не может, потому что демону Абрахасу это невыгодно, потому что в его интересах, чтобы его и дальше принимали за обыкновенного самого парня Джонни Бигуда, а после того, как с фронта вернётся - так и вообще за героя, много пожившего и мир повидавшего, и не всё так хорошо и просто в мире, но так уж устроено, поэтому надо жить и не сдаваться.
А тут и первая сторона пластинки закончилась, я и сама не заметила, как быстро время пролетело - целых 22 минуты 44 секунды. А откуда так точно знаю - не знаю, может быть когда Паблито пластинку из конверта доставал - я общее время разглядеть сумела, хотя и далеко это от дивана было, и цифры там маленькие, но вот откуда-то знаю. Время вот знаю, а имя певца отчего-то не знаю, хотя оно там более крупными буквами написано на пластинки было. А раз так, то значит и точное время я не таким образом узнала, а возможно по причине того оно мне известно, что в голове у меня каким-т образом секунды и минуты сами автоматически отсчитываются. Может у меня там счетчик какой-то установлен специальный - это мне неведомо. А может не у меня, а у Паблито такой счетчик в голове установлен, а поскольку все его мысли мне известны, возможно поэтому мне и точное время известно - сколько песни длились. Хотя почему же тогда мне имя певца неизвестно, я всё равно не понимаю. И если я говорить бы смогла - то первым делом об этом у Паблито и спросила бы. Интересно, а что бы он мне ответил? Потому что наверняка он-то имя певца знает, но отчего я его выделить из общей массы всего, что у него в голове не могу. А потом поняла - возможно он про это не думает, а думает сразу много разных слов и имён в том числе, и не об одном из этих имён он не думает вместе со словом - певец. И поэтому имён много, а вот кто именно поёт и непонятно. Вот как сразу много у меня в голове мыслей, а теперь после того, как пластинку послушала - ещё гораздо больше сделалось, и стану теперь о них думать всё время - о Джонни, о Мэри Джейн, о демоне Абрахасе, о фронте, о космосе и о том, что то, что сегодня является very different and unforgettable завтра может никогда больше не return, а может и return, но в таком виде, что лучше бы не return. А тут и Паблито с кухни вернулся, иглу с пластинки снял, на меня посмотрел и говорит:
- Правда, хорошая пластинка? Мне тоже нравится. Вот сейчас поужинаем, и я вторую сторону поставлю. А пока играть будет, я тебе альбом с фотографиями покажу. Я его уже давно собираю.
И вот как он про альбом сказал, я сразу про то, что хотела имя певца спросить, тут же и забыла. Потому что очень уж интересно снова сделалось - а что же это там такие за фотографии у него в альбоме? А пока я про это думала - он меня снова на руки взял и на кухню пошёл, где там уже всё на столе приготовленное стояло.