2.
С потолка канат свисвисает, а на канате этом баба голая с щеткой в руке висит! Ну, как голая, халат на распашку и даже тапочка одна на ноге имеется. Модная, с пумпончиком. И слюна у нее с синюшной губы прям струится. Гадость какая. В общем дохлая. Совсем дохлая, не иначе. Моргнули Маринка с Витькой (да, забыл их представить. Имена у них такие, значит, у соседа с супругой), никого. Маринка нервно запястья тонкие потерла, А Витька даже икнул от удивления. Но чего тут долго думать-гадать, плюнули. Снова на наливку свалили. Сейчас же нет никого? Нет. А значит и не было. Совсем другое взгляд притягивало. На этом самом потолке люстра хрустальная висит. Даже не люстра, целый монструоз из хрусталя. Не понятно как и держится, за что. Весит с тонну, наверное. Ну, может не с тонну, но кило несколько сот точно. В ней слоев десять, словно в свадебном торте, а в диаметре летающая тарелка не иначе. Почти весь потолок закрывает. Чудо из чудес. И откудаж в этом захолустье такое богатство?! Почему же государство еще не прикарманило?.. Непорядок. Да на этакую вещь можно пол города купить, не то, что Дом Культуры. Да и то самое государство под себя подмять. Сам себе будешь указы издавать, денег хватит. Налюбовались и давай по сторонам оглядываться. Зала просторная, на противоположном конце сцена с бархатными шторами. Прям отсюда видать, тяжеленные. Цвета неопределенного, так как пыль настоящую расцветку закрасила. На стенах узоры причудливые. Не хохлома и не гжель, а что-то свое, авторское. Загогулины так хитро между собой переплетаются, что ахнешь. Супруги и ахнули. А что? Эмоции положительные, можно сказать, благоговенные. Нечего в себе держать. Пол тоже хорош, хоть и мусора природного порядком намело в открытые окна, сразу видно, что тоже недешев. Идется легко по нему. Не скользит, не скрипит, ни щелочки нет. Идеально. Хоть чечетку отбивай, хоть строем ходи целыми днями напролет. Кстати, окна! Тоже ведь внимания заслуживают! Окна овальные, рамы резные. Всяческие вязи непонятные на них. Но красивыеее, аж жуть! И, главное, расположены хитро. Полукругом и в несколько рядов прям до потолка. На каждом шторка, как жалюзь. Подошли поближе, рассмотрели как работает. А там целый механизм! А где пульт управления? Ведь и занавес тоже не вручную же поднимается. Так и радикулит можно заработать. За кулисы, значит, надо. Зашли в дверку рядом со сценой. А там коридор темный. Немного боязно стало. Но наши дельцы не с пустыми руками приехали, подготовились основательно. Достали фонарики современные, на лоб нацепили аля ниндзя, да и пошли исследовать куда какая дверь ведет. Да не так уж сложно оказалось ориентироваться та. На каждой по табличке висит. Вот смотрят, первая дверь так и называется: Кулисы. Просто и понятно. Туда и вошли. Хотя нет, не вошли, только ручку подергали, а результата ноль. Заперто оказалось. Двинулись дальше, дергают-дергают дверки, а все глухо. Ни одна не открывается, а окромя ключа амбарного и не было выдано чиновником ничего. Делааа... Вышли обратно в зал, дверку прикрыли, сели на дорогущий пол под драгоценную люстру и пригорюнились немного. Да так задумались над проблемой, что даже не замечали ни воронов, словно часовых в каждом окне замерших, ни теткину тапочку над головой свисающую. Да так опасно она свисала, что еще чуть и на голову бы Витьке свалилась. И так бы и сидели они до глубокой ночи, пока их сон бы не сморил, посередь залы. Но вывел их из забытья грохот жуткий, где-то справа. Да так там грохнуло, что пыль вековая поднялась. Глаза, нос, рот, уши... Все одним словом запорошила. Как вскочили наши герои на ноги, заозирались вокруг, закашляли. Маринка хоть и смелая тетка, как давай визжать, аж стекла задрожали. А Витька тем временем ее визг перечихать пытался. Ну, для порядка, чтобы не отставать. А пылища такааая поднялась вокруг, что собственной руки вытянутой не видать. Они только и успели, что руки друг друга нащупать, схватились намертво, не отдерешь, как новый залп раздался. И ощущение такое сложилось нехорошее, что Культурный Дом их не очень культурно складывается. И походу не далеко до того, чтобы под его останками навсегда остаться. Как говорится: и в горе и в радости и в один день... Переполошились супруги не на шутку и стали наугад к дверям, на выход пробираться. Вроде как направление верно взяли. И не в таких местностях в чащах ориентировались. И, что сказать, весьма успешно, раз я о них рассказываю сейчас. Бегут, чихают, сопли размазывают свободными руками. А дверей все нет и нет. Словно по стадиону бегут. Нет конца и края. Ни стен, ни дверей, только пыль густая впереди стоит. Вот сквозь нее и бегут, что еще делать. А грохот уже со всех сторон разносится. Да не залпами, а единой волной. Уже и слышно плохо. Друг друга так вообще никак не докричишься.