Свободным и богатым является тот, кому не нужны деньги.
Человеческая правда всегда материальна.
Хочешь увидеть виноватого - не оглядывайся по сторонам:
посмотри в зеркало.
В природе не существует линейных законов. Допускаемая линейность имеет точные ограниченные параметры времени и пространства.
Скучен тот, кто всегда прав. Особенно когда он не прав.
В свободном обществе свобода одного заканчивается там, где
начинается несвобода другого.
Благовест
За окном ночь.
Только что прослушал рассказ нашего блестящего певуна о Сталина. Как всегда ярко и эмоционально, но все же...Кто лучше непосредственного участника тех событий может о них поведать.
И тут...
- Вы ли, Иосиф Виссарионович?
-Если звезды зажигают, значит...
-Мне это нужно.
-Именно. Только договоримся сразу: я не собираюсь оправдываться и спорить с тобой. Из твоего далекого далека ты не можешь видеть всех обстоятельств произошедшего, а как пишется история так называемыми историками - знаешь сам. Любое историческое событие нельзя рассматривать обособленно от всех факторов, определяющих конкретную обстановку исторического момента. Если, конечно, нас интересует правда. И уж, конечно, если история - это наука, то она не может противоречить основополагающим принципам других наук. В противном случае она превращается в изложение мнений историков, основанных на конъюнктурных и личных интересах. Одним словом, историография не наука.
-Хотелось бы узнать из первых рук: что же происходило в России в семнадцатом году и позже - захват власти, гражданская война и кровь, кровь...
-Итак, страна, живущая натуральным хозяйством с лучиной, плугом, волами и лошадьми. Лучшие производительные силы на никому не нужной войне, голод, мародерство и бесконечная гульба элит. Февраль - начало Смутного времени, но не императив "Земля и Воля". И ни нефти, газа, энергетики; транспорт в зачаточном состоянии, убогая промышленность, да и та в руках европейцев, внешние долги. Царя нет, Временное Правительство абсолютно бездарно и беспомощно, демагогия везде, перспектив никаких. Для спасения России необходима диктатура - любая: железная рука, но с национальной идеей, принятой гражданским обществом и подающая надежду.
Мы, большевики, пришли к власти за счет сатанински гениального лозунга Ленина - "Грабь награбленное". Национальная идея момента. Национальная идея - не химера политиков, а выражение единомоментного, индуктивного чаяния народа, которую умеет озвучить лидер, потому и является вождем - властью. Основой национальной идеи являются экономические требования момента развития общества. Почему мы пришли к власти? Почему держали власть? Да потому что в каждый момент нашей власти присутствовала национальная экономическая идея.
Также не вызывает споров и то, что мы перехватили все социальные лозунги у наших политических противников. В вашей сегодняшней России это стало политической рутиной. Это - часть политики. А было ли что-либо иное? Альтернативы, которой просто нет: конституционная монархия или парламентское государство. Идеология монархизма на тот момент изжила себя в России. Причины хорошо известны. Остается второе - через Учредительное Собрание, далее земства и местное самоуправление. В этом случае в короткое время от России осталось бы только Московское княжество, а остальное разобрали бы местные меньшевистские, монархистские и прочие либералистские богдыханы со всеми вытекающими и прощай, Россия. Неизбежное следствие демагогии: "Земля и Воля". А власть где? Забыли... Потом срастется.
-Но Учредительное Собрание все же состоялось.
-Именно. Но где же формула власти, где государственная система, способная все поделить - справедливо! - не потеряв Россию? Одни лозунги о величии, предназначении и прочая, и прочая. Мы, большевики, ясно осознали, что находимся в начале новейшего Смутного времени и необходима диктатура, чтобы избежать развала и крови.
-И кровь пролилась...
-Что стало результатом лозунга "Свобода. Равенство. Братство"? Вандея, в которой было уничтожено полтора миллиона французов. Кем же они были уничтожены? Французами же: свободными, равными. Одним словом - братьями.
Где ты видел власть, которой не нужна политическая стабильность? Да ради нее Ленин подписал грабительский Брестский мир с немцами. Гражданскую войну начали не большевики. Но кровь была неизбежной. Диктатура большевиков означила войну политических элит. При любой мало-мальски либеральной власти воевал бы народ во имя справедливого дележа России. Главное - сие было бы совершенной бессмыслицей, местечковыми, мародерскими разборками и гарантированным развалом. Дележ начался еще в Государственной Думе, но там хотя бы придерживались приличий, прикрытых демагогией, а в кулуарах России уже не было - были "интересы избранных". И европейские кошельки для них уже раскрыты. И штыки мобилизованы. Мы же провозгласили национальную идею тогдашней России: диктатура народа - советскую власть с целью строительства коммунизма и создание обязательных тактических экономических условий для решения этой общей задачи.
-Но Учредительное Собрание...
-... которое все же состоялось. И почти весь большевистский ЦИК в течение целого дня выслушивал соловьиные рулады г-на Чернова со товарищи о великом предназначении России, ее влиянии на развитие цивилизации при участии всех слоев российского общества при главенстве социал-демократических сил во главе с ними, любимыми. И не единого слова о системе власти, способной поднять эту неподъемную глыбу - Россию. Что же оставалось делать, как не прекратить эту вакханалию - и караул устал...
-Иначе: для возрождения обанкротившейся России вам не требовалось согласие гражданского общества?
-Не товарищи Сталин или Троцкий рубились шашками, но русский народ - то самое гражданское общество, защищая свою надежду на справедливую власть, которая обеспечит всеобщее процветание российского народа, а не властных элит. Государство являет собою две составляющие: гражданское общество и делегированной им власти управленцам, способным решать общегосударственные задачи для блага самого общества, основанными на национальной идее момента. "Земля и Воля", величие России и все тогдашние сопутствующие лозунги не есть национальная идея и не требует системы администрирования, то есть построения системы власти, что мы и услышали из выступлений меньшевиков и прочих демократов.
-И вы провозгласили национальную идею: вся власть советам при диктатуре пролетариата с целью строительства коммунизма. Основа - учение Маркса.
-Выбора не было ни у России, ни у нас.
-И Россия получила диктатуру одной единственной правящей партии, в которой не было единого взгляда на марксизм и практическую реализацию его постулатов во благо того самого российского народа. Учение Маркса вечно, потому что правильно - слова Ленина...
-... и я, Ленин, пророк его. Он снисходительно разрешал своему окружению иметь свой взгляд на марксизм, но его мнение было молитвой.
Троцкий пошел дальше Ленина в вопросах строительства практического социализма. Он размежевал мир колючей проволокой, при этом одни - народ, оказались внутри огороженной зоны, а другие - управленцы, снаружи. Троцкизм - это экстремизм, основанный на исключении из марксизма самого марксизма.
Ленин все это прекрасно понимал и держал Троцкого в качестве страшилки, ибо все чтобы не проводил в жизнь Ленин было чистым либерализмом по отношению к троцкизму.
-Но ведь фанатизм и экстремизм - суть строительство эшафота собственными руками.
-Да, это так. Поэтому строительство социалистической государственности обосновывалось научным откровением - марксизмом.
Я никогда не боролся с Троцким, но только с троцкизмом, как идеологией. Троцкизм - реакционное учение, по сути, левый марксизм, откуда изъяты все либеральные положения и введен постулат жесткой власти, основанной на клановом административном управлении. Никаких дееспособных выбранных органов, никакой подотчетности и контроля ни в политической, ни, тем более, в экономической деятельности власти. Дозируемый социализм сверху, обратной стороной которого является дозируемый геноцид.
Когда в двадцать четвертом году я "пришел на хозяйство" во время борьбы с троцкизмом, то принял решение заняться самым великим делом, которым только может заниматься человек на земле - построить рай в отдельно взятой стране под названием "коммунизм". Саму идею построения коммунизма я не на потолке нашел: передо мной, как настольная книга, лежала Библия - марксизм-ленинизм.
Но чтобы его построить, необходимо было соблюдать два постулата: первый - жесткая вертикаль власти, единоначалие, если хочешь - диктатура; второй - каждый на своем месте должен выполнять свои функции. И не важно - дворник ты или член политбюро.
Должен сразу отметить, что для нас, большевиков, понятия цены строительства коммунизма не существовало, ибо мы свою Цену уже заплатили.
Но в то время, когда я, памятуя о бесчисленных жертвах революции, принял это решение, в это самое время рай уже был построен - в отдельно взятых квартирах. Имя небожителей - соратники-ленинцы. Снисходительно похлопывая меня по плечу, они выказывали мне всяческое одобрение в моих устремлениях с одним условием: они вне ответственности и закона, они "за скобками". И это ведь люди с изуродованными судьбами, прошедшие аресты, тюрьмы, ссылки, даже смертные приговоры. У них у всех руки были по локоть в крови - и врагов и друзей. Предлагать им синекуру ниже совнаркома - не сметь. Да еще с собственным бюджетом, чтобы было на что содержать этот свой рай, да своих детишек кормить. Жилье - в барских апартаментах не далее километра от Кремля.
А на местах? Да у любого секретаря обкома власти было столько, сколько ее не было у английского Лорд-премьера или Президента Франции. И вся эта армия не желала отвечать за исход строительство коммунизма. К тому же у них и свой идеолог - Троцкий с его теорией, которую он обнародовал в своей капитальной книге "Путь к социализму", где строительство коммунизма есть удел избранных революционеров-строителей всеобщего блага. Кто в этих условиях будет в состоянии построить коммунизм? Да они же, ленинцы, упоенные свалившейся на них властью. В отдельно взятой стране, в которой они и есть тот неприкасаемый клан строителей, над которыми нет никакой власти и закона.
И народ обязан будет выполнять их предначертания, которые и будут законами, обязательными к исполнению. Другими словами: именно властная элита и построит коммунизм для народа, но не сам народ. Я же утверждал, что власть большевиков должна обеспечить условия для того, чтобы коммунизм был построен руками самого гражданского общества при всеобщем равенстве перед законом.
Ты обратил внимание на то, что социализм в развитых демократических странах строился руками самого гражданского общества при государственном протекционизме экономической деятельности самого общества? То есть производящего среднего класса? А кто в СССР строил коммунизм? Товарищ Сталин что ли? Никакая власть ни при каких условиях не способна построить коммунизм, но только само гражданское общество, то есть народ. И строили. Лопатами, умирая от голода, тифа, живя в землянках. Почему? Верили: вот сегодня построим, например, Днепрогэс и завтра будет другая, счастливая и обеспеченная жизнь.
И кто возьмется подсчитать количество врагов непосредственно вокруг товарища Сталина, врагов, способных на все. Свалившаяся на них реальная власть, и не в каком-нибудь Гондурасе, а на шестой части земной суши с ее неисчисляемыми богатствами явилась для них натуральным наркотиком. А "слезать с иглы" так тяжело и не хочется; и для них оставалось только одно: избавиться от врача-нарколога, коим был товарищ Сталин. И дело тут не только в моей личной боязни, но и в невозможности построения социального государства, ради которого немалая кровь уже пролита.
И самое главное - на этом пути товарищ Сталин не имел права на ошибку. Любая ошибка товарища Сталина явилась бы государственным преступлением. Потому что от таких ошибок страдал не тот, кто ее совершал, а целый народ. А ведь в отпуск не уйдешь, расслабиться возможности нет и ответственность ни на кого не переложишь. Как тебе диктатура? Ты бы попробовал такой безграничной власти?
-Я - нет.
-Но самой главной задачей, а именно сверхзадачей построения новой жизни, являлось вовсе не идейное партийное администрирование. Ни рабы, ни собственники не способны построить всеобщий коммунизм. Поэтому необходимо было решить сверхзадачу - создать строителя. Необходимо было лишить советского человека психологии собственника, то есть лишить его прав собственности, приносящей доход, ибо собственник не способен мыслить категориями общественного интереса.
Единоличным правом рантье могло обладать только само государство.
Из четырех основных функций денег: средство оценки, средство расчетов, средство накопления (собственности) и средство инвестиции (функции) необходимо было исключить две последние. Для этого мы исключили из экономики - либеральное экономическое кощунство - фондовый рынок, как основу инвестиций и наличие коммерческих банков, как один из механизмов накопления и получения дохода.
Но, лишив советского человека прав владения приносящей доход собственностью, мы обязаны были полностью обеспечить прожиточный минимум каждому гражданину и, в первую очередь, социальный пакет: жилье, медицина, образование, отдых. И обеспечили, хотя и не сразу. Но каждый советский человек имел возможность обеспечить себе достаточно комфортное потребление, а именно: квартира, машина, дача и т.д. Одни быстрее, другие медленнее, но каждый. Советский человек не имел свободы только при выполнении своих общественных обязанностей. На то они и обязанности - коммунизм строить. Во всем остальном он был абсолютно свободен: профессия, передвижение, уровень образования, быта и так далее.
-Плановое хозяйство предполагает, что между производителем и потребителем размещается законодательный посредник - государство, которое и определяет уровень и качество производства и потребления. Как следствие - отсутствие трудовых стимулов.
-Других решений не могло быть. Можно считать главенство государства, и именно закона одним из краеугольных камней возможности построения коммунизма, а что до стимулов, то разве само расширение потребления не является стимулом для карьеры и обогащения?
-Как же крестьянство? Разве реформы Столыпина не были реальным примером для подражания?
-Реформ Столыпина в части крестьянской политики не существовало. На политику тогдашнему крестьянству было наплевать. Его интересовала только земля в собственности тех, кто ее обрабатывал.
В конце девятнадцатого века в России были созданы три государственных земельных банка: в Питере, Москве и Ростове, то есть была создана экономическая основа деятельности крестьянства. В 1905 году после известных событий царь подарил народу конституционные права. На основе этих актов крестьянству было предложено самому выбирать организационную систему хозяйствования: кому фермерство, кому община.
К началу двадцатых годов в стране девяносто процентов населения проживало в деревне, на земле - натуральное хозяйство. Для кого строился коммунизм? Для горожан, что ли? Пролетариата? А откуда же взялся сам пролетариат? И вся эта масса людей абсолютно не соответствовала вышеуказанным постулатам построения коммунизма. Конечно, я понимал, что город, не имеющий никакой промышленности, не может предложить крестьянству то, что ему необходимо. И те небезосновательно припрятывали излишки продовольствия с целью возможности диктовать цены. Диктовать государству. Поэтому совершенно необходимо было создание организационных форм хозяйствования, привлечение крестьян для создания промышленности, которая бы обеспечила сельское хозяйство техникой, энергетикой, горючими материалами и тому подобное. Не было возможностей создать такие хозяйства без жестких силовых акций, несмотря на сопротивление моего ближайшего окружения, которое вытащило лозунг Ленина начала двадцатых годов - "не трогать крестьянина", забывая, что он был актуален в другой политической и экономической ситуации.
-Церковь?
-Тебе известна страна и время когда бы церковь не была рядом с властью? А кто же создает для нее условия? Кто создает для нее государственные преференции? Заметь: как и ваша нынешняя российская интеллигенция, церковь никогда, как собака, не кусающая руку дающего, не откусит эту самую руку и создает любой благоприятный идеологический режим власти для управления неимущими, не кормящих церковь и интеллигенцию. Более того: в дележе государственности они, церковь и интеллигенция, готовы принимать самое непосредственное участие при соблюдении своих кровных интересов. Народ в этом дележе участия не принимает, поэтому до него им нет никакого дела. Мы же отвергли саму сущность претензий нашей тогдашней церкви на роль духовного пастыря народа и она, естественно, приняла сторону тех политических элит, от коих кормилась, превратившись в наших непримиримых врагов. Более того: взяла в свои руки оружие, оборотив его против собственного народа под лозунгом борьбы с нехристями - большевиками. А по сути защищала свои шкурные интересы, благословляя любую силу, способную вернуть им их собственность и власть.
Кстати, где была ваша церковь, когда грабили народ ваши "приватизаторы"?
-В тех кабинетах, в которых грабили...
-...и получала государственные налоговые и имущественные преференции для себя. Такие преференции от власти церковь имела всегда, но чтобы торговать наркотиками: табаком и спиртными напитками и акцизы складывать в свой карман? Браво, свободная Российская Православная Церковь. Свободная от веры и совести.
-Равноправие, законность и справедливость?
-Если считать, что Конституция любой страны является уравнением между законностью и справедливостью, то законы, которые ею инициируются и по которым живет гражданское общество, несут в себе ограничительный элемент, касающийся гражданского общества, но не во всем ограничивающий власть. Эталона не существует в сути государственности, все дело в пропорциях и согласии между обществом и властью. Для соблюдения этих пропорций должна существовать отрицательная обратная связь между обществом и властью с целью контроля власти гражданским обществом. Со времен древнего Рима человечество ищет ответ на вопрос: насколько законы государства соответствуют принципам справедливости. Для власти данный вопрос во многом риторический, для троцкизма, кстати, его не существует.
-Тридцать седьмой год.
-Ты обратил внимание, что вся советская интеллигенция после моей смерти в один голос определила начало зверств товарища Сталина именно с тридцать седьмого года? Как будто не было ни гражданской войны, разогнанного НЭПа, голодной гибели крестьянства? Эти критики эпохи сталинизма вышли, в основном, из среды той партийно-хозяйственной и художественной интеллигенции, которой товарищ Сталин к тридцать седьмому году мешал строить свое собственное, за счет остального общества, благополучие. И если бы удалось избавиться от товарища Сталина на партийном съезде, то страна вернулась бы в состояние семнадцатого года, то есть к развалу и грызне за власть. Тогда бы все жертвы советского народа были бы напрасны. Можно было такое допустить? Как же после этого оправдываться в глазах принесенных жертв?
-Нет человека - нет проблемы?
-Именно. Но проблемы бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные обращены во вне, в человеческое сообщество, а деструктивные - в себя, любимого.
Интеллигенции нет никакого дело до угрызений совести, тем более, что она не принимала участия в построении практического советского государства, пытаясь занимать позу третейского судьи по отношению к текущим процессам в обществе. При этом интересы самого общества ее совершенно не интересовали, но только собственная значимость и место у государственной кормушки. Собственно, это отличительная черта, родимое пятно российской и советской интеллигенции.
-Значит, советская интеллигенция бедствовала только в своем воображении?
-Укажи мне время, страну и власть, которая обходилась бы без интеллигентствующих демагогов и подхалимов, которые не соревновались бы в том, чтобы покрасивее лизнуть задницу кормящей их власти. Собственно, любая власть сама создает себе идеологическую среду и дядю Степу-чародея - герои должны быть известны народу. Интеллигенция является составляющей частью народа и должна соответствовать тем же двум постулатам строительства коммунизма. Хочет она того или нет.
Советская интеллигенция после моей смерти наплясалась на моем гробу: сталинизм, культ личности, ГУЛАГ и прочие грехи смертные. Проповедь свобод в их устах означала свободу для нее самой и не имела ничего общего с идеей построения коммунизма в стране. Иначе: свобода для партийно-хозяйственной элиты, разбавленной интеллигенцией, явится новой идеологией, а построение свободного общества - следствием этой идеологии. Но это и есть лицемерная утопия, ласкающая умы ваших так называемых шестидесятников, которые не были способны понять, что развал СССР начался с момента запуска либеральных инициатив Хрущева в экономике. Появился синдром собственника, пусть и коллективного, а там и до личных хозяйств недалеко. Появились первые приписки и коррупция - вещи немыслимые при бесчеловечном "сталинизме". Дальше - больше. И все это под флагом марксизма-ленинизма, развитого социализма и с демагогическим песнопением, правильно - тогдашней "передовой" интеллигенции.
-Чем обосновывался разгон комсостава армии?
-Еще до тридцать седьмого года армия посчитала себя той всесильной кастой неприкасаемых, которая только и способна обеспечить строительство советского государства. Без коммунистической партии и, естественно, товарища Сталина. Необходимо только установить систему военного администрирования в стране. Как это уже было при Петре Первом. Высшие военачальники рассматривали свои округа как собственную вотчину во всех сферах жизни. Партийная дисциплина для них была формальной оболочкой и последнее слово в решении каких-либо задач они оставляли за собой. Другими словами, они, как и крестьянство, не соответствовали тем двум постулатам строительства коммунизма в стране.
-А как насчет утверждения, что война была выиграна за счет "пушечного мяса" советских людей? И ведь цифры, цифры.
-Ты знаешь, над чем я думал десять дней после нападения на СССР? Я думал: станет ли эта война отечественной для советского народа. Отечественная война была наивысшей формой национальной идеи. Идеи спасения советского Отечества. Здесь нет ни экономики, ни политики, но только одно: победа любой ценой. Хочу только заметить - каждый видит войну из своего окопа. Посему в отношении войны мы имеем неисчислимое количество мнений, включая мнения наших военных врагов. И когда я увидел, что в военкоматы пришли все, кто способен носить оружие, то понял: советский народ непобедим. Но способность носить оружие не означает умения воевать. Вступить в бой с профессиональной армией, которая воюет без малого два года, воюет победоносно, имеющей кратное техническое превосходство на земле и в воздухе - колоссальные жертвы неизбежны.
-Но ведь факт, что в конце войны ситуация была обратной.
-Но разве открытие второго фронта, на чем я настаивал категорически, не было продиктовано желанием сохранить жизни советских солдат? Мы бы не разгромили фашизм самостоятельно, неся, понятно, дополнительные потери? В начале сорок четвертого года? Когда стало ясно, что если мы не успеем взять Берлин весной сорок пятого года и за нас это сделают американцы с англичанами, то, тем самым, у советского солдата будет буквально украдена его великая Победа, за которую заплачена немыслимая цена. Не говоря уже о политических судьбах Европы и мира после войны. При этом необходимо учитывать, что сопротивляемость вермахта на его западном фронте, то есть против союзников, была в разы ниже, чем на восточном. Бесспорно: каждый имеет право достать собственные весы и взвесить тяжесть затрат, побед и поражений. Но при таком взвешивании эмоциям нет места. И нет никаких оснований считать, что если любой советский военачальник выполнит поставленную перед ним боевую задачу ценой потери вверенных ему войск, то он будет поощрен. Не было в истории человечества таких военачальников.
-ГУЛАГ.
-Кто в мое время понимал, что такое коммунизм и как его построить? На самой вершине советской власти, на съездах партии шли непрерывные дискуссии об этом. И, как говорится, не все ходят в церковь молиться. И около любого левого или правого всегда найдется тот, кто левее или правее. Но любой экстремизм не может быть достойным попутчиком конструктивных методов решения государственных задач. Тем более задач построения коммунизма. И, при этом, окружающая меня власть не считала себя обязанной соблюдать те два постулата построения коммунизма в отдельно взятой стране. Повторяю: частнособственническая идеология верхушки власти была на порядки выше, чем в низах. И за каждым - последователи, адепты, убежденные в своей правоте. И далеко не все из них готовы были ограничиться только мнениями. Какую альтернативу ГУЛАГу можно предложить товарищу Сталину, при условии, что эта альтернатива была бы конструктивной? А там, в ГУЛАГе тоже люди, которым поручено перевоспитание заблудших. И им не было никакого дела до идеологии. Лес рубят - щепки летят. И летели...
-Железный занавес...
-Да. После войны советский человек - солдат увидел другой уровень жизни в Европе. Но попробуй объяснить каждому, что лучший быт тогдашнего европейца определялся не общественным строем "свободного" мира, а вековым историческим опытом общественного созидания при полном согласии сторон: власти и народа. Сколько крови было пролито в Европе в течение веков в поисках того самого равновесия между законом и справедливостью в поисках общественного согласия? У нас, в СССР, такого опыта не было и не могло быть: слишком мало времени нашей государственности и повсеместный аврал по наращиванию наших экономических и военных мускулов. До войны быт советского человека был вторичен по отношению к задаче преобразования общества и общественного сознания.
-Воистину: СССР есть добро созидания, поверенное злом насилия.
-Все лучше, чем зло поверенное добром. Фашизм, к примеру.
Сравни трех наиболее видных политических деятелей первой половины двадцатого века: Ленина, Сталина и Гитлера. Потрем песочком, просушим на солнышке и в сухом остатке находим: Ленин - власть любой ценой, как личностная идеология, все остальное -вторично, масса, не имеющая какого-либо выражения. Безусловно, и до Ленина были гиганты, умевшие подчинить себе толпу, но только он сумел подчинить себе целые народы. Для управления толпой необходимо триединство составляющих: внешний враг, демагогия и цинизм. В качестве идеологии выступает внешний враг. Демагогия поднимает толпу над врагом, цинизм позволяет с этим врагом расправиться. Ленину и всего этого было недостаточно. Его, чуть ли не наизусть знавшему всю философскую литературу по этой теме, не интересовала доктрина толпы: ему нужно было, чтобы человеческая общность не имела никакой альтернативы его личному верховенству. Доктринерства лидера для этого мало. Это должно быть доктриной самого общества, указанная лидером, его безальтернативной идеологией и тогда оно, общество, разнесет в куски любого, кто будет противодействовать этому лидеру.
Гитлер - то же умение управлять толпой, та же личная власть, власть идеолога, ради блага отдельно взятой нации ценою порабощения и эксплуатации других наций и народов, жестко обозначенных по отношению к Германии внешних врагов: евреев, славян, коммунистов. Рай для отдельно взятой Германии.
Сталин - та же власть ради построения рая в отдельно взятой стране, под названием коммунизм, усилиями и руками самого народа, проживающего в СССР без разделения на национальности и религии.
Доставай свои весы, где оценочной шкалой является соотношение между массой - народом, и силой - властью. Что имеем? Все трое - проповедники левой, социальной идеологии...
-Гитлер - марксист?
-В марксизме нет и быть не может шовинизма. Социальные аспекты развития общества существовали задолго до Маркса. Социалист Гитлер перехватил все лозунги о социальных гарантиях гражданскому обществу у немецких коммунистов, что в значительной степени обеспечило ему приход к власти, власти ради возрождения нации, а борьба с космополитизмом и коммунизмом являлась технологическим фоном достижения национального возрождения и реванша. Разве не факт, что именно демонстрации рабочих Германии, пусть и хорошо оплаченные, привели Гитлера к власти. Гитлер - радикальный фашист и шовинист.
Другими словами, именно марксизм обозначил социальные приоритеты развития государств в первой половине двадцатого века. И не только в Европе. Отрицать это невозможно.
-Но ведь методы строительства социального государства в СССР находились за пределами добра.
-Методы - не принципы. Если рассуждать о них, то неизбежны субъективные оценки поступков отдельных общественно значимых государственных деятелей, но сколько людей, столько и мнений. На этом пути всегда найдутся обиженные. Так что рассуждай за себя самого. А принципиально другое: если вы хотите понять, что же такое социализм и возможно ли его построить, то начинать нужно с анализа того, является ли марксизм научным откровением или нет. И при этом помнить, что сам марксизм не родился на голом месте: его основой являлась философия Сен-Симона - утописта, Фейербаха - материалиста и Гегеля - диалектика. И только имея убедительный ответ на вопрос о научном откровении можно рассуждать о состоятельности коммунистов в их порыве построить этот самый коммунизм.
Ну, хорошо! Представь себе, что в известном всем кабинете в Кремле находится не усатый людоед, сиречь - товарищ Сталин, а ты сам. Перед тобою стол, на котором лежит карта шестой части суши - Советского Союза. На краю стола лежит твой катехизис - марксизм-ленинизм, благодаря которому ты и оказался в этом кабинете. Рядом - еще одна книжонка: руководство для глав отдельно взятых государств по строительству коммунизма в этих самых государствах, под названием "Путь к социализму". Автор - Лев Давидович Бронштейн, в простонародье - Троцкий. Главный постулат - сломать хребет идеологии стремления человека к собственности и богатству при условии передачи прав управления экономикой в руки избранных управленцев.
Какие либеральные ценности ты прихватил бы с собой в светлый путь строительства коммунизма? С учетом того, что каждому - каждому! - гражданину, живущему в пределах этой самой карты необходимо обеспечить равные, то есть справедливые условия жизни и деятельности?
-Я не признаю равенства между людьми.
-Я имею ввиду не твои ведические воззрения, но необходимость обеспечить равные стартовые материальные и социальные условия каждому гражданину страны для последующего самоутверждения и, прежде всего - саму возможность существовать.
-Мне хотелось бы владеть средствами производства мною производимого продукта, коночным продуктом и доходом, который я получаю, реализуя этот продукт.
Ты готов - добровольно! - учитывать социальную составляющую твоей деятельности?
Ты готов - добровольно! - строить школы, больницы, дороги и так далее?
Ты готов учитывать, что способностью к самостоятельной экономической деятельности обладает мизерное меньшинство людей на земле?
Заметь: постулаты строительства коммунизма не противоречат экономическому неравенству между членами общества, но только не допускают неравенства социального. Профессор материально обеспечен лучше доярки, но лечатся они в одной больнице, и их дети учатся в одной школе.
Поэтому, если строительство коммунизма есть насилие, то оно своей конечной целью несет в себе диктатуру социальной справедливости вне зависимости от желания кого-либо делиться конечным продуктом или доходом от его реализации.
В 1917 году российский народ в борьбе отстоял свое право на строительства социального государства.
---------------
Но товарищ Сталин совершил-таки государственное преступление - внезапно и не вовремя умер. К этому времени я уже ясно осознавал: реальная власть, которая могла бы обеспечить дальнейшее развитие страны, должна быть передана в исполнительные органы власти, то есть Правительству. Как же тут перепугались мои тогдашние "сподвижники". Они ясно поняли: в новой системе управления им места не достается. И я решил обязать их конкретной хозяйственной работой, чтобы определить их ценность во власти по конкретному конечному результату. Не успел. И после меня страна получила то, что получила: бездарное хозяйствование партийных функционеров, помноженное на идеологический иммунитет марксизма-ленинизма. Добавь сюда умственную импотенцию последующих правителей, только что и умеющих грызться под ковром за свои кресла, в чем они, должно сказать, проявили себя выдающимися специалистами. А народ подождет, пока лидеры не расставят свои кресла за столом власти и тогда вперед - к победе коммунизма. Недоумки, так и не понявшие, что страну и саму власть они получили благодаря нечеловеческим усилиям советского народа, реализующего хозяйственные задачи, которые были поставлены товарищем Сталиным.
-Никак не могу перекинуть мостик между социальными приоритетами развития государственности во всем мире, обозначенными в двадцатом веке и нашим нынешним днем.
-Это потому, что в России распалась связь времен. Вы, сегодняшние уже никогда не станете теми русскими, которыми были до семнадцатого года и теми советскими, которыми вы были до девяносто второго года. Вы, сегодняшние не можете перекинуть мостик между историческими достижениями русского и советского народа, которыми должно гордиться. Вы, сегодняшние не имеете к ним никакого отношения. Соберете ли вы, сегодняшние рать и пойдете на Куликово поле? Соберете ли ополчение, если в Кремле вдруг окажутся недруги? Подставите ли собственную грудь под пули агрессора с целью спасти Отечество? Будете ли вгрызаться в вечную мерзлоту, сопки, топи чтобы построить дороги? Ответ найдите сами.
-Но ведь развал СССР был неизбежен.
-Государственность определяется триединством: экономика - политика, включая обороноспособность - социология. Если приоритеты расставлены в указанном порядке, то это - разновидность демократии. Если приоритетным является социология, то это - разновидность социализма. Если приоритетным является политика, то это - разновидность троцкизма.
Поскольку социальность составляет неотъемлемую часть любой государственности, то левые, коммунистические ценности также неотделимы от государства. Послушать ваших сегодняшних интеллигентствующих умников - так марксизм явился трагической ошибкой советского народа. Но предложить что-либо иное они не могут.
Поэтому в вашем сегодняшнем далеко вы строите троцкизм: клановое управление, дозируемый сверху социализм, абсолютная неподотчетность власти, закрытый бюджет даже от тех, кто его принимает и должен получать отчеты по его расходованию. Вообще - троцкизм означает бюрократический капитализм с обслуживающей его административной системой управления государством. Иначе: троцкизм означает признание такой политической власти, которая обеспечивает экономические интересы властителей, как управленцев экономикой.
-Троцкизм постулирует принудительный труд.
-За последний век мир сузился за счет увеличения численности населения на планете, а потребление, наоборот - увеличилось по причине развития цивилизации. В этих обстоятельствах потребность в принудительном труде отпала, но появилась насущная потребность потребления.
Ваш сегодняшний троцкизм опровергает известный постулат Модархайма Леви - Карла Маркса, высказанном им еще в девятнадцатом веке: капиталом чиновника является его функция. У вас сегодня функция чиновника определяется его бюджетным капиталом и правом распоряжаться ресурсами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это и определяет ваш бюрократический капитализм и создание среднего класса вкупе с олигархией.
Госкомпании преобразованы в компании - матрешки. И частные компании, которые создаются чиновниками с передачей им в управление государственной собственности, обслуживают их интересы в ущерб интересам гражданского общества. Власть и бизнес составляют систему сообщающихся сосудов, как у тебя написано в "Благовесте". Состояния наживают, чтобы прийти во власть, во власть приходят, чтобы нажить состояние. И вот уже появляется убеждение у глубоко православного, и значит, смиренного российского народа: сегодня победил сатанизм.
У вас сегодня назначение управленцев проводится не по профессиональному признаку, а по клановому, доверительному. Это порождает неизбежную профанацию управленцев, занятых только обеспечением своих интересов за государственный счет.
В СССР, чтобы быть эффективным управляющим банком, необходимо было начинать работать в нем с должности помощника кассира.
-Да, как всегда обидно осознавать, что самым слабым звеном нашей российской государственности является власть. Но наш нынешний Президент является безоговорочным, безальтернативным лидером государства.
- Политика есть борьба за власть. Все остальное - социальная демагогия, популизм, направленный на достижение личного карьерного, социального и материального благополучия, далекого от забот о тех, кто им эту власть доверяет. Президент у вас сегодня является единственным политиком, а остальные, которые заявляют, что они политики, соревнуются в том, кто слаще лизнет лидеру задницу в надежде, что лидер это оценит по достоинству. По достоинству лижущих. У тебя в "Благовесте" лидер государства определяется как личность, способная озвучить национальную идею исторического момента развития общества, имеющего команду, способную реализовать эту идею и несущую личную ответственность за ее реализацию или нереализацию. Это так, но только в демократической стране, но не в России.
Ваш нынешний Президент пришел к власти через византийские избирательные технологии, гарантируя предыдущему Президенту достойное и безопасное существование. Провозглашая поступательное и неуклонное развитие России в течение всего срока своего правления, он, тем не менее, меняет команду исполнителей вместе с каждыми федеральными выборами. И с личной ответственностью за происходящее полная ясность: лет через пятнадцать-двадцать страна пожмет-таки плоды сегодняшних героических усилий власти. И придет победа, очередная победа - над народом. В чистом виде - Советский Союз после проклятого "сталинизма".
-Я тоже, поддавшись авторитету наших академиков-экономистов, считал, что в правительстве одни только двоечники.
-Это не так. Правительство озадачено созданием бюрократического капитала. У них хватает ума понять, что не обязательно владеть финансами и ресурсами, как это было при первом российском Президенте. Вполне достаточно управлять и распоряжаться государственными ресурсами и, на основе этого, создавать новую собственность, чтобы складывать ее в свои потайные карманы, недоступные общественности, то есть непубличные. Только у самого ленивого или "отмороженного" управленца не имеется своей или саттелитной фирмы, через которую тот проводит свой бизнес. Если раньше они брали взятки с предпринимателей, то сегодня они забирают у них весь бизнес, оставляя их на субподряде. Здесь нет коррупции, здесь - система. Бюрократический капитализм.
Что касается ваших ученых-экономистов, то они, торгуя своей ученой совестью - если, конечно, она у них есть - скрывают всю преступную пагубность системы бюрократического капитализма. Надо полагать - в целях собственной материальной безопасности.
В девяностые годы национальная идея существовала, но ее нельзя было озвучить. Ибо она означала: власть любой ценой - ценой приватизации государственной собственности в пользу проходимцев, обслуживающих власть, приватизации естественного права власти управлять и распоряжаться природными ресурсами, ценой целостности самой России в угоду заклятым западным друзьям. И, само собой, борьба с коммунистами - до последнего живого пенсионера. Советского пенсионера: других-то тогда просто не было.
Впереди лучезарная цель: демократия, свобода, семейные объятия братских демократических народов. И под раздачу попал народ. Понятно, что борьба с коммунистами предполагала невозможность возврата к социализму, а вернее невозможность передачи власти бывшим своим соратникам, которые уже и коммунистами-то не были, но и не социал-демократами.
После развала СССР и "рыночного" ограбления российского народа произошла трагедия, равная государственному преступлению: колоссальная масса советского народа была лишена возможности зарабатывать средства к существованию самым естественным путем - путем реализации своих профессиональных навыков. С целью выживания массы населения двинулись кто в натуральное хозяйство, кто в спекуляцию, а кто и во власть. Замечу: не имея в этом профессиональных качеств. Трагическим следствием этого процесса явилась тотальная профанация всего вашего общества, особенно власти и повсеместная победа жуликов, нажившихся на простодушии народа.
Вы и не заметили, как построили государство лунатиков и марсиан. Марсиане - те, кто смотрит на улицу из окон своих офисов и мерседесов и вспоминают: когда-то здесь была такая страна - Советский Союз, и все жили одинаково. Ходили в школу, институт, занимали деньги друг у друга до зарплаты и прочее. А сегодня там ходят какие-то люди и как-то живут, несмотря на то, что у нас, марсиан, в руках все: власть, деньги, ресурсы, банки, недвижимость, законы. Марсиане установили для себя презумпцию невиновности. Здесь все - либералы.
Лунатики - те, кто смотрит на улицу из окон своих хрущеб и общественного транспорта и думает: когда-то здесь была такая страна - Советский Союз, и все жили одинаково. Но откуда же взялись такие автомобили, офисы, элитное жилье? Какими такими выдающимися качествами обладают владельцы такой дорогущей собственности, о которой и мечтать-то невозможно? Марсиане установили для лунатиков презумпцию виновности. Одним словом - закон джунглей. Ты - лунатик - виноват уж в том, что хочется мне - марсианину - кушать. Здесь все - быдло.
И накапливается глухая ненависть к этим рвачам, взяточникам и бандитам.
-Но ведь мы обозначили демократические институты - две палаты парламента и местные хуралы.
-Именно - обозначили. Когда ваш Верховный Совет, наконец "прочухал", что начался реальный "большой передел" России и бывшие партийно-хозяйственные номенклатурщики становятся хозяевами государственной собственности в ходе программы приватизации, то их возмущению не было предела. Как же так? Мы - верховная власть в стране согласно Конституции, а дележка проходит без нашего участия и нашей же воровской доли? Чем мы хуже их, приватизаторов? Сам передел находится в руках нам подчиненной исполнительной власти и главы ее - Президента. Караул! Незаконно! По какому праву? Право - это мы, избранники народа. При таком куше нет места компромиссам и сантиментам, и вот уже в здание Верховного Совета завозится оружие, вербуются наемники.
Что же власть исполнительная? Правильно: по волкам в овечьих шкурах демократов - огонь! Во имя новой Конституции, в которой Президент размещается выше законодательной власти, и, значит, выше самой Конституции - огонь! Ради защиты завоеваний демократии - огонь! А народ, тот, как всегда, ни при делах: дележка государственной собственности его не касается, ибо дележка проводится во благо народа при полном им одобрении демократии в России. Народ опять обманули.
А далее - создание олигархии чиновничеством при их кровном интересе. Ура, демократия победила народ в очередной раз!
Заметь: ваши, так называемые избранники народа - думские и иные депутаты принимают в вопросе создания бюрократического капитализма самое активное участие, ибо они избранники не народа, но власти.
Другими словами, ваши парламентские и прочие избирательные палаты находятся на субподряде у исполнительной власти, не бесплатно, конечно. Что это, как не эвтаназия совести? Где здесь социальная государственная политика? Почти все законы, принимаемые вашими думцами - с коррупционной подосновой.
А образовательный уровень ваших "народных избранников"? Государственная Дума вскоре обязательно примет закон, по которому песочницы будут предназначены для игры в песочек, а не для курения или распития - упаси Бог - спиртных напитков.
Ваша избирательная система создана для назначения своих, преданных власти депутатов, которые проводят нужные власти законы. Заметь: в цепи - власть, ресурсы, бюджет -отсутствует гражданское общество. А ведь именно оно создает внутренний валовой продукт - основу существования и развития государства. Вашим депутатам с их комсомольскими мозгами сие не ведомо. Их этому не учили.
Трагедия, которая закончится крахом.
-Мы сегодня единственная страна в мире, имеющая профицит бюджета.
-Если бы ко мне обратились наши экономисты с идеей профицитного бюджета, они доказывали бы состоятельность такого бюджета на Колыме, ибо деньги должны производить деньги посредством производства товаров, востребованных потребителем. Профицит бюджета включает в себя сверхналоги и спекулятивную долю от продажи минеральных ресурсов и часть этих сверхдоходов, через коммерческие банки, раздаются населению в виде потребительских кредитов под грабительские проценты, а другая часть - на увеличение денежного содержания бюрократии, включая обеспечение для них рабочих мест и социальных условий. Здесь нет личной коррупции. Здесь - система, преступление против гражданского общества.
Ты не задавал себе вопрос: если бы у вас сегодня стабилизационный фонд составлял не три триллиона рублей, а, скажем, двадцать - что бы изменилось? Да ничего: Правительство так же беспомощно боролось бы с инфляцией, замораживая денежную массу любыми доступными и примитивными способами, вместо того чтобы обеспечить доступность дешевых денежных средств любому гражданину России с целью обеспечения населения капиталом-функцией, то есть инвестиционными средствами. Другими словами бюджетные деньги не могут оказаться на потребительском рынке, но только на рынке инвестиций, производящем продукт, востребованный потребителем.
-Но ведь стабилизационный фонд имеют и другие, вполне благополучные страны. Норвегия, например.
-В каких единицах можно измерить разницу в инвестиционной составляющей экономики России и Норвегии?
Но ваша бюрократия сама является средним классом вашей сегодняшней России и им конкуренция не нужна. Ваша инфляция определяется величиной коррупции, которая растет каждый год. Система: платят все - строго снизу вверх. Внизу народ и добровольно никто платить не будет. Значит, создается технологическая цепочка законных, отображенных в подзаконных актах, отчислений. Добавь к этому то, что в цене любого товара или услуги заложена "воровская ", как вы выражаетесь, доля чиновников всех уровней, включая силовиков.
Далее - круговая порука: ведь развал одного звена означает развал системы. Цепная реакция. Поэтому вместо суда над мздоимцами - тихая отставка с предоставлением теневой синекуры.
Доходный бизнес - ваша власть, ибо она и является главным олигархом России. Помимо распоряжения государственным бюджетом бюрократия владеет колоссальными денежными средствами в коммерческих банках всего мира. В России их денежный капитал можно и сосчитать: убрать из банковских балансов суммы вкладов частных лиц-неакционеров, а также средства государственных корпораций, то, приблизительно, конечно, получишь "стоимость" ваших чиновников и их сателлитов. Созданная вами банковская система обнаруживает в себе расчетно-кассовый механизм обслуживания капиталов мафии, чиновников и бандитов и не принимает участие в инвестиционной деятельности в России.
Любое ваше предпринимательство поставлено в жесткие рамки обслуживания бюрократического капитала, где административный ресурс является решающим фактором самой возможности бизнеса при обязательном соблюдении коммерческих интересов самой бюрократии.
Одна из основных функций государственности - распределение доходов с целью решения социальных вопросов. В цивилизованных государствах распределение доходов происходит между богатыми и бедными. У вашей бюрократии ужасное положение: так как богатой в стране является сама бюрократия, то для нее социальное распределение означает дележ доходов между ней и гражданским обществом. Как на это согласиться? Добровольно?
- Но социальные опросы указывают на то, что около половины моих сегодняшних соотечественников не хотят возврата в прошлые, социалистические времена с неизбежной национализацией экономики.
-Хотелось бы мне задать любому из этой половины простой вопрос.
В вашем сегодня ваш Председатель Правительства, если будет иметь желание приобрести стандартную двухкомнатную квартиру в Москве, пятьдесят квадратных метров, должен, при его нынешней зарплате, копить деньги около пяти лет. Отсюда вопрос: кем себя видит любой из той половины с учетом того, что на всех портфелей не хватит, олигархов, кроме самого государства, больше не будет и бизнес выстроился в затылок исполнительной власти всех уровней. При этом ваш нынешний бизнес обслуживает, как вы это называете, административный ресурс при приоритете материального интереса этого ресурса, то есть чиновника.
Трагедия сегодняшней России в том, что вашу народившуюся в постсоветское время молодежь ежемоментно отравляют жирными зарисовками из Плэйбоя, воспитывая в ней неуемную жажду потребления. Победила-таки вас Америка в холодной войне - через агитацию американского образа жизни. Их идеалы - потребление, тусовка и гламур. И все это на фоне нищеты подавляющего большинства населения. А безудержное потребление и нравственность, совесть, милосердие есть вещи несовместные. И вот уже несмываемым пятном позора клеймятся бывшие советские сограждане, родители, которые всю жизнь "ишачили" на неизвестно кого, не сумев нажить средств на поместья, западные авто, бутики, драгоценности. Одно слово - быдло. Свобода во всем, долой любые нравственные тормоза и земля вращается вокруг вас, а не вокруг своей оси. А ведь рыба тухнет с головы и пример - вот он: включи телевизор, открой любой журнал, газету. И на подхвате кокетливые дамочки в шоколаде. Только протяни руку - с купюрами, конечно. Все для тебя, только не будь ханжой, как твои совестливые предки и мир, то есть безграничное потребление, у тебя в кармане.
-Что же нам делать?
-Если вы отвергаете возможность возврата к социалистическому прошлому, то должны понять: в России может существовать только одна общественно-политическая форма государственности, а именно - социально-демократическая. Социальная - понятно: вы сегодня безмерно богаты ресурсами, денежными запасами и инфраструктурой, созданной, замечу, в ненавистное время сталинизма, которые гарантируют вам ведущую экономическую роль в мире.