Стэн Голем : другие произведения.

Розы кто мои сорвёт?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ из цикла "Евреи города Одессы и другие расскаазы".

  Ты, обезьянка бога своего, довольствуешься быть всего лишь обезьянкой?
  * * *
  
  Пиня... я хочу сказать, Витя Пинсон, трактирщик, говорит мне:
  - Подельники, Бздык, это не сайки воронежские. Сейчас он твой, а через час уже - р-раз, и кроме денег! Я говорил с Рафой, и Рафа даёт Моню-Хлюпика. Ты спросишь мене за Моню, а я знаю?!
  - Я знаю за Моню! - говорю я. - Моня мне так нужен, как кипяток в кармане. Он известный грубиян, этот ваш Моня. Он невежа и циник. И руки у него, как ноги гиппопотама. Но я знаю Рафу, и я возьму Моню на один сеанс самогипноза. Мне нужен честный фраер!
  Пиня кивает - а что ему прикажете делать? Кивнув, он наливает три кружки пива.
  И я пожимаю руку кое-как прикинутой горилле, ради пасхи выпущенной из зверинца. Хорошо, что я не имею склонности держать в квартире домашних животных!
  Такую обезьянку даже честным грабежом не прокормишь.
  Однако ша - где мой карман, и где Монина диэта!
  Пусть Монина мама себе хлопочет, дай Бог им обоим счастья и процветания.
  Моня-Хлюпик такой же видный в плечах, как внешний долг шулера Другораки. Хлюпиком Моню прозвали биндюжники, углядев как-то, что Моня входит в двери пивной "У Вити Пинсона" только боком. Не знаю, почему так его прозвали - наверное, из жалости.
  Пиня-Пинсон из наших - он бывший жучок, букмекер.
  А Бздык - это я. Прозвище мне не нравится, хотя и очень подходит.
  Почему Бздык? Я был боксёром в весе пера. Нос у меня, конечно, немножко набок. Зато профиль при ходьбе не парусит. Для связки слов я всегда делаю двойку, раз-два: бздык - и пациент на носилках! А что ещё прикажете делать.
  Как говорил холодный сапожник дядя Йося Кырчану: мысель нет - сушите вёсла!
  Мы сидим втроём в пивной и наблюдаем, как летний день спускается к вечеру.
  
  Колокольчик над дверью блынькает, затем мы с Моней входим к ювелиру Тартаковеру.
  - Бонжур почтеннейшей публике! - говорю я, улыбаясь. На работе я всегда вежлив, как трамвайный заяц. Чистая публика с Ришельевки очень даже ценит к себе хорошее отношение.
  Здороваюсь с канарейкой, томящейся в клетке у входа.
  Канарейка в ответ что-то чвикает в надежде, не перепадёт ли ей что-нибудь на бедность. Не перепадёт, сегодня не канарейкин день.
  О женщины, чьё имя - меркантильность! Так вроде сказано у Гамлета?
  Чепуха. Ближе к делу.
  Я становлюсь к дверям, превратив белый шарф в намордник, и обнажаю наган.
  Моня-Хлюпик достаёт снятый с пьяного маузер.
  Я говорю:
  - Делайте зиму, мещане, и обратите минуту внимания! Для вашей же пользы, между прочим. Непротивление злу, как говорил граф Толстой - главнейшая добродетель нашего христианства!
  Моня в ответном слове откровенно груб и несдержан:
  - Спокойно, это налёт. Держите руки вешалкой, не то я тут же стреляю, чтоб ваши дети были здоровы! Господа кассиры, не стройте из себя пугало на солнцепеке! Взяли бегом мешок и гребёте из кассы всю эту резаную бумагу... Бздык, вы постояли на шухере - таки видчиняйте себе витрину! Чего вы стоите, как фофан на раздаче?!
  Если бы это помогло, чисто из вежливости, я дал бы Моне двойку.
  Но для него моя двойка - всё равно, что кашель.
  Кассиры слушают Моню, как предсказание конца света, и шевелят всеми плавниками. Моня говорит мало, но каждое слово у него, как патрон в барабане маузера.
  Почему Моня, спросите вы? Я стою в маске, в тени и возле входа. А Моня, с такой напыщенной красной рожей, как будто собирается спортить воздух - весь на виду, как на витрине. Рядом с блискучими цепями и кольцами.
  Вы таки следите за моим разговором?
  Тоненькая блондинка, вся в кружевах, с зонтом, супругом и в шляпке, похожей на шлюпку, принимается ворковать над моим ухом, словно завершая медовый месяц:
  - Мосье Бздык! Я умоляю, не поймите меня превратно. Эту витрину не сдвигают, а поднимают сзади вверх - да не толкайте вы меня в бок, мещанская рожа! Это я не вам... И брать надо не ту, а соседнюю витрину, с изумрудами! Причём быстро... или вам хочется видеть фараонов и весь этот фейерверк со стрельбой?
  
  Умная речь - не повод для дискуссий. Я в темпе оформляю витрину и скидаю брюлики в саквояж. Теперь мне тоже хочется диалога о прекрасном:
  - Извините за склероз, мадам, но я что-то не припоминаю иметь с вами честь... Если вы в доле, что это прилипло к вашему рукаву? Кто он, этот плешивый субъект?
  В беседу встревает Моня:
  - Интересуюсь спросить: мы работаем, мосье Бздык, или будем таки глазки строить?
  Я только фыркаю в ответ, как душ Шарко
  Мадам улыбается нашему куражу и шевелит пальчиками в кружевной перчатке.
  Где вы теперь, кто вам целует па-альцы... Свеженький такой у этой крошки взгляд на вещи.
  Сверху и снизу.
  Тут в беседу встревает Тартаковер:
  - Уходите, или я зову городового Твердыщенко! Чего вы торчите? Мало, что зарезали без ножа, разнесли магазин вдребезги... Таки покиньте помещение без стрельбы!
  - Закройте лучше варежку, Тартаковер! - говорит блондинка. - Я с вас угораю, как с деревенской печки. Или ваши брюлики не застрахованы от угона? Чего вы раскудахтались, как персонаж картины "Сусанна и старцы"?
  Тартаковер отвечает, шаря налитым глазом, словно племенной козёл:
  - Уходите, или я закричу пожар, и будет бенц!!
  Блондинка выхватывает у меня саквояж. Добавляет в него пяток самых блискучих колец с оконной витрины, колье с изумрудами и пару ниток розового жемчуга.
  Теперь мы все, откланявшись по-английски, идём на выход. Перед дверями Моня вырывает у блондинки саквояж, вскидывает на плечи мешок, набитый разномастными бумажными деньгами, и мы выходим, провожаемые стонами Тартаковера.
  К ювелирной лавке подлетает пролётка, и в ней щеглами посвистывают городовые.
  Но нам некогда. Мы спешим, как отстающие от поезда пассажиры
  Вижу, что блондинка тоже не отстаёт от нас, сжимая в руках барежевый зонтик.
  - Чего вы прётесь следом, как сельдевоз на буксире? - кричит ей Моня вполоборота. - Ещё шаг, и я тебе все мозги вышибу!
  - Ой-ой! Босяк, свои мозги сперва заведи, - парирует блондинка. - Шифонер небритый!
  Пора нырять в проходной двор. Но не тут-то было.
  Кто-то ловит меня за локоть, и мы упираемся в пышную, как хлебная квашня к полуночи, фигуру городового Твердыщенко. Моня открывает рот, чтобы начать торги или благородно сдаться.
  С Твердыщенко в нашей округе никто не шутит. Даже всерьёз.
  Но тут блондинка выхватывает из Мониных рук саквояж и достаёт, не глядя, одно из бриллиантовых колец:
  - Федул Евграфович, это для Симочки! Скажите, как себя чувствует младшенькая? Зубик уже прорезался?
  - Всё слава Богу, мадам Гражина... - растерянно тянет Твердыщенко, в то время как сосисочно-толстые его пальцы с необыкновенным проворством запихивают колечко в рукав мундира. Затем городовой пыхтит и демонстративно отворачивается в другую сторону.
  Мы бежим через проходной двор к заранее намеченному подъезду и поднимаемся по широкой мраморной лестнице.
  Моня закидывает вещи на подоконник, и мы держим небольшой военный совет. Затем Моня через окно закрепляет мешок и саквояж между наружной стенкой и водопроводной трубой. И мы, назначив время для повторного визита за добычей, по одному выходим на улицу
  
  Тем же вечером я слышу, как Моня, забирая вещи на полчаса раньше оговоренного срока, говорит блондинке:
  - Что-то мне, Гражина, даже жаль нашего боксёра! Он так распускал перед тобой пёрушки...
   - Я пришлю ему открытку с видом Монтевидео! - хохочет блондинка.
  Скорым шагом парочка выходит на улицу.
  Вскакивает в ожидающую их пролётку и исчезает во мраке.
  Проводив их взглядом, я делаю ручкой: не поминайте лихом!
  Час назад я поменял наши дивиденды с полных на порожние, добавив в мешок резаных газет и цветного стекляруса.
  Для чего нужна честность в нашем ремесле?
  Только для работы с честным партнером! _____________________
  
  Название и эпиграф автор позаимствовал у Ф.Ницше.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"