Тихомиров Денис Андреевич : другие произведения.

Российское национальное единство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Д.А. Тихомиров.
  
  
   РОССИЙСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Введение.
   "Широка страна моя родная,
   Много в ней лесов, полей и рек.
   Я другой такой страны не знаю,
   Где так вольно дышит человек!"
   (В. Лебедев-Кумач "Песня о Родине")
  
   Что такое Россия? Наиболее точный, по-моему, ответ на этот вопрос дал Пётр Николаевич Савицкий - один из первых идеологов евразийства.
  По его мнению, Россия - это особый тип цивилизации, который сложился на основе нескольких компонентов: "арийско-славянской культуры, тюркского кочевничества, православных традиций"1.
   Из объединения этих компонентов и проистекает традиция российского национального единства. Коренные народы России прошли вместе долгий исторический путь, который крепко срастил их в экономической, политической и культурной сферах.
  Вместе мы сумели создать могучую и большую державу, которая по площади своей территории (17 075,4 тыс. км2) занимает первое в мире.
  Наше единство, основанное на сотрудничестве, было одной из важных причин многочисленных побед России в войнах с различными державами Азии и Европы.
  Сегодня мы должны сохранить единство коренных народов России, несмотря на всё, что мешает ему.
   Надо отметить, что в нынешнее время в России возник ряд качественно-новых проблем, связанных с конфликтами на этнической основе, поэтому возникает потребность в укреплении союза народов России. Особенно наглядно это показала Чеченская война, унёсшая жизни около 80 тысяч человек.
   Чтобы решить проблему этнических конфликтов, нужно стремиться найти компромисс между требующими самостоятельности и желающим сохранить Россию целостной народами. А в нашей стране существует около 200 народностей, одни из которых стремятся к интеграции, другие же к дифференциации.
  Целью русской нации является на сегодняшний день сохранение единой и неделимой Великой России, объединённой национально-державной мотивацией.
  Как преодолеть возникшие проблемы на этнической почве?
  С моей точки зрения нужно активно пропагандировать идеи российского национального единства, евразийства и равенства и сотрудничества российских народов через Систему Массовой Информации, создавать социальные и культурные проекты в рамках узнавания, понимания и принятия культур коренных народов России. При этом наша политика должна взять курс на традиционализм, то есть на традиционные ценности (среди них высокую роль должна играть традиция российского национального единства) и восстановление и укрепление национальных культур народов России. История уже ни раз показала, что скреплённые "железом и кровью" империи недолговечны. Безусловно, сохранить Россию единой и неделимой сегодня можно только посредством культурных проектов, которые бы "спаяли" между собою российские коренные народы. При этом нужно учитывать уникальный опыт Российской империи и СССР, при которых сотрудничество наших коренных народов находилось на довольно высоком уровне, и ни в коем случае нельзя отказываться от новых идей, которые предлагают движения евразийцев, новых правых и др. традиционалистов.
  Сегодняшние цели России заключаются в том, чтобы как можно более эффективно устанавливать отношения с близкими ей странами и народами, но для этого жизненно необходимо создать стабильную ситуацию внутри страны.
  В чём заключались успехи внешней политики Советского союза? В экономическом могуществе, военной силе, авторитет которой возрос после окончания Второй Мировой Войны, внутренней стабильности, а также, что важно, идеологии. Надо помнить, что после развала СССР мы потеряли не только значительную часть территории, но и выработанную в течение около 70 лет ценностно-ориентировочную систему. Рыночная капиталистическая система чужда русским и другим коренным народам России, поскольку на нашей территории духовное всегда преобладало над материальным, даже в советские времена, когда считалось, что материя - первична. Наши народы в своём менталитете имеют традиционную направленность и для них очень важную роль играют наследственная религия, обычаи, культура и пр. Поэтому сегодня очень важно разрабатывать новую идеологию, основанную в первую очередь на традициях. С моей точки зрения, нужно развивать национально-державную идею, основанную на православных ценностях, при этом учитывая интересы язычников, мусульман и буддистов, проживающих на территории Российской Федерации.
  
   История отношений между коренными народами России.
  
   Единство сегодняшних коренных народов России складывалось на протяжении многих веков.
  Началось оно ещё с Киевской Руси, на территории которой совместно жили союзы славянских и финно-угорских племён.
  Карелы и ижорцы совместно с русскими на протяжении многих веков боролись против экспансии со стороны Швеции и Тевтонского ордена.
  Постепенно карелы переняли русский язык и православие, и это окончательно укрепило наши с ними отношения.
   В 1552-1557 гг. в результате присоединения к Московскому княжеству Казанского и Астраханского ханств, а также Поволжья и Приуралья в состав русского государства вошли татары, удмурты, марийцы, мордва, башкиры и чуваши. Постепенно присоединяется и Югорская земля, где жили ханты и манси. На них была наложена дань, которую ханты-мансийские княжества выплачивали, в основном, мехами.
  В 1557 г. принимают вассальную зависимость от России кабардинцы на Северном Кавказе, поскольку из-за внутренних распрей они оказались ослабленными против воинственных соседей - калмыков и крымских татар и им потребовалось покровительство русских.
   В конце XVII века к России отошли бурятские, якутские, эвенкийские, ненецкие и пр. сибирские земли. Присоединение их было практически мирным (лишь Якутия оказала сопротивление русской колонизации). Тут сыграло свою роль терпимое отношение русских к местным народам и потребность последних в защите от татарских набегов. Ненцы приняли русских довольно гостеприимно и славяне, в свою очередь, видя бедность этого народа не наложили на него никакого налога. Хотя бывали моменты, когда русские требовали от них ясак, но при этом не устанавливали его размер, поэтому ненцы могли отдавать, что хотели. Остальные же народы платили установленную дань, в основном, в виде мехов и кож.
  Постепенно присоединённые земли начали заселять русские крестьяне. Они селились рядом с местными народами и оказывали сильное влияние на культуру последних.
   В XVIII веке в начале Северной войны объединились земли восточной и западной Карелии. Здесь давно уже существовало сильное русское влияние: карелы и вепсы во многом переняли русский язык, носили русскую одежду и даже некоторые обычаи. Также русские сильно воздействовали на северную народность коми, хотя те и сохранили свой язык. Русское влияние сильно сказывалось на их быте и хозяйстве. Также русские, как государствообразующий народ активно заселял новые земли. Например, в Поволжье они составляли 50% населения, а уже в 60-х годах XVIII века их число возросло до 70%.
   Также в это время к России присоединилось множество северокавказских народов в результате. Многие из них приветствовали русское покровительство, опасаясь Османской империи и Ирана. В это время шла постоянная борьба за влияние на Северном Кавказе между Турцией, Персией и Крымом. В 1774 г. России присягнула Северная Осетия (Алания). Затем по Георгиевскому трактату в русское подданство отошла Восточная Грузия. Постепенно российские колонисты строили крепости на присоединённых землях в Сибири и на Кавказе, и это укрепляло их позиции на новых территориях. В Сибири русское население составляет уже 80% и постепенно продвигается вглубь Камчатки.
   Несмотря на восстания, которые иногда возникали в связи с недовольством народов с политикой насильственной христианизации, наступлением на их земли бояр, помещиков и Церкви и непосильной данью, в основном, русские и остальные народы Российской империи мирно сосуществовали. Русское влияние приводило к развитию национальных районов, находившихся тогда на племенном этапе развития. Крестьяне принесли в охотничьи края опыт земледелия. На освоенных территориях распространилось русское законодательство. Начали появляться торговые пути, проходившие от Белого моря в Сибирь. Всё это, в целом, всё больше и больше привязывало народы, вошедшие в Российскую империю к общероссийским процессам. Высшим же утверждением российской власти стала христианизация коренных народов России. При этом элита этих народов поощрялась либо наказывалась в случае приятия или неприятия православия.
   К концу XVIII века национальный состав Российской империи стал очень неоднородным. На её территории сосуществовали почти все религии мира: христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм и даже языческие верования. При этом 90% населения составляли славяне: русские, украинцы, белорусы и поляки. Но кроме них Россию населяло множество самых различных народов и народностей: прибалтийцы (литовцы, латыши, эстонцы), тюрки (татары, башкиры, чуваши и др.), финноугоры (карелы, вепсы, мордва, мари, удмурты и др.), множество сибирских народов (якуты, эвены, эвенки, юкагиры, буряты, чукчи, нанайцы, горные алтайцы, шорцы, дауры, дючеры, коряки, ительмены и др.). Также, в это время российское подданство приняла часть казахов.
   В конце XIX века Российская империя достигла такого количества территории, что ей нужно было хотя бы на некоторое время отказаться от дальнейших приобретений, чтобы сохранить свои приобретения. Начавшееся XX столетие ставило перед державой, учитывая уязвимость её геостратегического положения, сложную задачу: удержать свои границы. За XIX век к ней были присоединены автономное Великое княжество Финляндское, приняли вассальную зависимость от России Бухарский эмират и Хивинское ханство в Средней Азии. Кроме того, под протекторат России был принят Урянхайский край (Тува). Всего империю населяло 185,2 миллионов человек, что являлось десятой частью населения всей Земли. Из них 80, 5 млн. человек составляли русские, 33,4 млн. - украинцы, 7,4 млн. - белорусы, численность людей остальных же народов достигала 64 млн. человек.
   К началу 20 века сложилась твёрдая традиция российского национального единства, в результате которой после Октябрьской революции многие народы не пожелали независимости от России, что привело к включению их в состав СССР. С этого момента начался качественно-новый этап национальной политики России. Суть её был изложен в статье 70 Конституции СССР: "СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма"1
  Сегодня принято критиковать советский строй, однако я своей целью ставлю рассмотреть положительный опыт СССР в национальной политике, который несомненно присутствовал. За время Советской власти поднялась культура многих народов окраин дореволюционной России, которые раннее не имели даже письменности для родного языка. У них появилась возможность создать свою письменность, издавать книги, создавать собственные школы, в которых учитывались национальные особенности этих народов. Во многом было ликвидировано прежнее неравенство в уровнях хозяйственного и культурного развития народов. Было создано пятнадцать равноправных советских социалистических республик: Российская Федеративная Социалистическая республика (РСФСР), Украинская Советская Социалистическая республика (УССР), Белорусская Советская Социалистическая республика (БССР), Узбекская Советская Социалистическая республика (УзбССР), Казахская Советская Социалистическая республика (КазССР), Грузинская Советская Социалистическая республика (ГрузССР), Азербайджанская Советская Социалистическая республика (АзССР), Литовская Советская Социалистическая республика (ЛитССР), Молдавская Советская Социалистическая республика (МолдССР), Латвийская Советская Социалистическая республика (ЛатССР), Киргизская Советская Социалистическая республика (КиргССР), Таджиксая Советская Социалистическая республика (ТаджССР), Армянская Советская Социалистическая республика (АрмССР), Туркменская Советская Социалистическая республика (ТуркССР), Эстонская Советская Социалистическая республика (ЭстССР).
  В зависимости от национальных особенностей, числа населения, уровня развития хозяйства были образованы автономные республики, области и округа. Существовал ряд автономных республик, входящих в РСФСР: Башкирская, Бурятская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татарская, Тувинская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская. В Узбекскую ССР входила Каракалпакская АССР, в Азербайджанскую ССР - Нахичеванская АССР, в Грузинскую ССР - Абхазская ССР и Аджарская ССР.
  Также в СССР существовал ряд автономных областей: Адыгейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Карачаево-Черкесская, Хакасская, Юго-Осетинская, Нагорно-Карабахская и Горно-Бадахшанская. П.Н. Савицкий говорил:
  "...возрождённая национальная Россия должна в полной мере сохранить в положительном виде то мировое чувство, которое в извращённой форме запечатлено в коммунизме..."1
  Во многом единство коренных народов России скрепил именно советский период.
   Ещё более сплотило российские народы их общее участие в Великой Отечественной войне. Гитлер делал попытку склонить на свою сторону мусульманские народы Советского союза, обещая им покровительство Германии и свободу от большевиков. Но откликнулись на это предложение только чеченцы и крымские татары, и то не все. Остальные же народы остались на стороне русских.
   В конце 20 века, после распада Советского союза, появились идеи исламского фундаментализма и пантюркизма, которые вызвали этнические конфликты в России. В том числе Чеченскую войну, войну в Дагестане, возникновение сепаратистских идей в Татарстане и пр. Руководители Татарстана, Башкоростана, Якутии и Чечни взяли курс постепенного выхода из Российской Федерации.
  Наиболее опасно на сегодняшний день движение Исламского фундаментализма.
  
  
  
   Исламский фундаментализм.
  
   Это общественное идеологическое и религиозное движение, провозглашающее приверженность исходным идеям, принципам и ценностям мусульманства, выдвигающее требования преодоления появившихся в ходе развития ислама извращений, уклонов, ересей и восстановления первоначальной чистоты. Исламский фундаментализм возник в XVIII веке, когда ранее могучие мусульманские империи терпели поражения от европейских держав и были близки к развалу.
   Теоретиком исламского фундаментализма был Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб. Он считал, что причиной военных неудач мусульман является отклонение их от истинной веры Мухаммеда, и требовал восстановления чистоты ислама. Одним из критериев её являлся постоянный джихад (священная война) против неверных. Последователи Ваххаба подняли восстание против Османской империи и долгое время вели с ней войну. Ваххабиты сумели создать своё государство в Хиджазе. Ныне это Саудовская Аравия. И ваххабизм там до сих пор существует, только в смягчённой форме.
   В XX веке возник ряд движений, поддерживающих исламский фундаментализм, наиболее известные из которых Талибан, Аль-Каида и Исламский фронт. Эта идея получила распространение и в России, где проживает 13 миллионов мусульман. В основном, она популярна на Северном Кавказе. Ещё в 70-х годах XX века в Дагестане и Чечне существовал ряд исламских фундаменталистских движений.
   Наиболее известные из них: "Исламская армия Кавказа", возглавлявшаяся Багаутдином Кебедовым и вооружённая группировка Джаруллы Раджбаддинова, а в целом их было около семидесяти.
   В 90-е годы, когда жёсткий контроль над религиозными мусульманскими организациями со стороны государства прекратился, появилась возможность открытой и широкомасштабной проповеди среди местного населения. Людей привлекала простота и доступность ваххабитских идей, дух братства, царящий в их общинах, здоровый образ жизни среди членов общин. Особенно большую популярность исламский фундаментализм получил среди мусульманской молодёжи.
   Начались вооружённые выступления кавказских вооружённых группировок.
  В 1994-1996 гг. прошла Чеченская война, которая началась с установления режима Джохара Мосаевича Дудаева в Чеченской автономной республике. Попытка оппозиции освободить Грозный от ваххабитов закончилась неудачей.
  11 декабря 1994 российские войска пересекли границу Чечни. К марту 1995 российским войскам после затяжных и кровопролитных боёв удалось вытеснить из Грозного чеченские военные группировки.
  Российская армия, используя авиацию, артиллерию, бронетехнику, постепенно расширяла радиус своего контроля, положение чеченских формирований, перешедших к тактике партизанской войны, с каждым днем усугублялось.
   В июне 1995 отряд боевиков под командованием Ш. Басаева совершил нападение на город Будённовск (Ставропольский кр.) и захватил в заложники многих его жителей и больницу. Свыше 100 человек при этом погибли. Ради спасения жизни заложников российскому правительству пришлось выполнить все требования дудаевцев и согласилось начать мирные переговоры.
  Однако переговорный процесс был сорван в октябре 1995 в результате покушения на командующего российскими войсками генерала А. С. Романова.
  Война продолжилась. Она выявила недостаточную боеспособность федеральной армии и требовала все больших бюджетных вложений.
   В глазах мировой общественности авторитет России падал. После провала операции федеральных войск в январе 1996 по обезвреживанию боевиков Салмана Радуева в Кизляре, а затем в селе Первомайском в самой России, усилились требования прекратить военные действия.
  Гибель Дудаева в апреле 1996, несмотря на все ожидания, ситуации не изменила.
   В августе 1996 чеченские формирования фактически захватили Грозный.
  В этих условиях президенту Российской Федерации Ельцину пришлось принять решение о проведении мирных переговоров, которые он поручил вести секретарю Совета Безопасности А. И. Лебедю.
  30 авг. 1996 в дагестанском городе Хасавюрт были подписаны мирные соглашения, по которым предусматривались вывод российских войск с территории Чечни, проведение всеобщих демократических выборов, решение по статусу Чечни откладывалось на пять лет.
  Бои на Северном Кавказе, однако, не прекратились и после этого, хотя и стали менее масштабными.
   В 1998 году отряд Шамиля Басаева вторгся в Дагестан с целью создания единого мусульманского государства на Северном Кавказе, но российские войска совместно с братскими дагестанскими отрядами сумели вытеснить оттуда боевиков.
  Однако проблема этнического конфликта на Северном Кавказе остаётся актуальной и сегодня.
  
  
   Идея пантюркизма.
  
   Первым пропагандистом идей пантюркизма был турок Исмаил-бея Гаспралы, который в 1883 году стал издавать газету "Терджуман".
  Эта идея предполагает, что все тюрки (киргизы, туркмены, узбеки, казахи, азербайджанцы, турки, татары, якуты, башкиры, уйгуры) должны объединиться в единое государство.
  Она окончательно сформировалось за пределами Турции, усилиями казанских татаров и азербайджанцев.
   Первая теоретическая работа по пантюркизму была написана казанским татарином Юсуфом Акчурой.
  В 1904 году он опубликовал статью "Три вида политики", в которой выразил основные положения пантюркизма.
  А в 1908 году, азербайджанец Али Гуссейн-заде опубликовал статью под названием
  "тюркизация, исламизация, модернизация"
  "Классическим изложением пантюркизма считается книга турка Зии Гек-Альпа "Основные принципы тюркизма", опубликованная в 1923 году" - отмечает современный турецкий консерватор Армен Асриян.
   Идеи пантюркизма открыто пропагандируются в России. Рупором этих идей является "Татарская газета". В Казани была учреждена Ассамблея Тюркских народов (АТН), которая ныне регулярно проводит встречи в столицах тюркских государств. С помощью укрепления культурных, политических и экономических связей она стремится создать единое тюркское государство под эгидой Турции.
   Постепенно набирают силу национальные татарские партии в Казани, которые стремятся к отделению от России.
  В статье Сабирджана Бадретдина "Пантюркизм: прошлое, настоящее и будущее" говорится:
   "Пантюркизм неизбежно встретит враждебность и злобу всех стран, окружающих тюркский мир. Россия, Китай, Иран, Болгария, Греция и Афганистан имеют значительное количество тюркских меньшинств, и они будут рассматривать всякое движение к единению тюрков как угрозу их территориальной целостности. Учитывая эти предрассудки и враждебность, пантюркизм должен будет развиваться в постепенной и скрытной манере... Тут должен будет применяться "принцип обрезания". Во время обрезания мальчика отвлекают конфетками и игрушками. Когда неизбежное случается, уже поздно плакать или сопротивляться. В связи с вышесказанным тюркским нациям на первом этапе будет благоразумнее прилагать усилия к укреплению главным образом культурных, социальных и экономических связей... Политические цели могут быть отложены до следующего этапа движения, когда экономическое и культурное взаимодействие уже будет достигнуто. Когда же будет достигнут определенный уровень консолидации, центром внимания должны стать тюркские народы, остающиеся под колониальным гнетом, с конечной целью освобождения всех тюркских народов и их политического объединения. Это меньшинства в России (татары, башкиры, якуты и т.д.), Китае (уйгуры), Иране (азербайджанцы) и т.д."
  Идея пантюркизма менее опасна, так как не сопровождается вооружённой агрессией в отличие от ваххабизма, однако всё равно угрожает территориальной целостности России и вызывает много политических споров.
  
   Евразийство и традиционализм.
   Евразийство - это русское идейное философское течение 1920-30-х гг. Начало движению положил выход сборника "Исход к Востоку" (София, 1921) молодых философов и публицистов - эмигрантов Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского. Евразийство основывалось на идеях известных панславистов (Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев): во всем противопоставляло исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как особый тип культуры.
   Несмотря на то, что я не во всём согласен с этой идеей, так как
  являюсь сторонником тесного сотрудничества славян с другими
  индоевропейскими народами, надо действительно отметить, что у России
  особая культура, сложившаяся в результате диалога между европейцами (индоевропейцами и финно-угорами) и азиатами (тюрками, уральцами, монголоидами и др.) Идею евразийства широко использовал Сталин, не ссылаясь на неё, и евразийцы во многом сотрудничали с большевиками, подобно сменовеховцам, считая революцию в России закономерностью, которая приведёт их страну к возрождению.
  Очень интересен взгляд евразийцев на Золотую Орду, который и отличает, пожалуй, их от панславистов, с которыми во многом они похожи.
  "В дотатарской Руси - отдельные черты, намёки; в Руси "татарской" - полнота мистического углубления и постижения и её лучшее создание - русская религиозная живопись: весь расцвет последней целиком умещается в рамки "татарского ига!.." В этом разительном противоположении: своею ролью наказания Божия татары очистили и освятили Русь, своим примером привили ей навык могущества - и в этом противоположении явлён двойственный лик России. Россия - наследница Великих Ханов, продолжательница дела Тимура и Чингиза, объединительница Азии..."1
   "Евразийцы любят туранский элемент в русской культуре. Иногда кажется, что близко им не русское, а азиатское, восточное, татарское, монгольское в русском. Чингис Хана они явно предпочитают Св. Владимиру. Для них Московское царство есть крещеное татарское царство, московский царь - оправославленный татарский хан. И в этом близком сердцу евразийцев царстве чувствуется непреодоленное язычество азиатских племен, то непреодоленное магометанство. Христианство не вполне победило в евразийском царстве. Любовь к исламу, склонность к магометанству слишком велики у евразийцев. Магометани ближе евразийскому сердцу, чем христиане Запада. Евразийцы готовы создать единый фронт со всеми восточно-азиатскими, не христианскими вероисповеданиями! против христианских вероисповеданий Запада"2 - отмечал известный русский космист Николай Бердяев, критику евразийцев. Отчасти она справедлива, однако идею евразийства нельзя отвергать, поскольку она несёт в себе много черт, которые принимают и славяне, и татары России и во многом за ней я вижу будущее России.
   Нужно более активно сотрудничать с другими коренными народами, населяющими нашу страну, изучать их богатые и уникальные культуры и наоборот посвящать их в свою.
   Вряд ли есть хоть одна европейская страна, настолько богатая различными национальностями, сохраняющими свою ярко выраженную индивидуальность.
  В России существует уральская раса, считающаяся промежуточной между европоидной и монголоидной, в которую входят марийцы, ханты, манси и северные алтайцы.
  Это одна из самых таинственных рас на Земле. Отчасти её представители переняли православие, но многие до сих пор придерживаются своих этнических верований.
   На территории России также проживает монголоидная раса, в которую входят буряты и некоторые другие сибирские народы, а также близкая к ней редкая и удивительная локальная арктическая раса, в которую входят эскимосы и алеуты. Рядом с этими народами понимаешь и уникальную красоту своей - индоевропейской расы.
   И всё это - наша Россия. Удивительно, как мы можем вообще обыденно жить в такой стране? Недаром Лев Николаевич Гумилёв - известный историк, которого называли последним евразийцем, считал, что "Евразийский Восток есть не периферийная территория по отношению к Западной цивилизации, а представляет собой определенный центр этногенеза, культуры, истории и общественного развития".
  Идея Евразийства вытекает из традиции российского национального единства, основанной на российском империализме (русской идее больших пространств).
   Важно развивать сотрудничество и понимание равноправия и значимости их для нас у коренных народов страны. Ведь у нас вместе с ними - единая, уникальная российская (или евразийская) культура. Это укрепит Россию и сохранит её территориальную целостность. И кто знает? Может быть, это приведёт к последующему расширению территорий нашей Родины.
  
  
   Огромное значение сегодня имеет восстановление нашего культурного и социального наследия. Мы не должны создавать новое, основанное на искусственной общечеловеческой культуре общество, относящееся с нигилизмом к традициям и национальным особенностям, как этого хотят космополиты и глобалисты.
   Я считаю, что наша цель на сегодня - возвращение к своим традиционным ценностям, идеям и обычаям. Настоящее возрождение национального самосознания формирует, кроме здоровой самооценки нации, уважение и интерес к другим культурам. Как говорит мудрая русская пословица: "Кто свою мать любит, тот и чужую не обидит".
  Ненависть же к другим народам формирует сознание собственной неполноценности.
   Я считаю, что сегодня мы должны выбрать традиционализм или, говоря по-другому, путь консервативной революции.
  Консервативная революция - это глубокое качественное изменение в развитии общества, направленное на возвращение к истокам.
   Одним из сегодняшних идеологов её является француз Ален де Бенуа. По его убеждению народы мира могут и должны вернуться обратно, в традиционное общество. Он написал ряд книг, описывающих то, как можно быть язычником в современном мире, путь традиций, который нужно выбрать человечеству сегодня. Ален де Бенуа считает, что красота всех культур мира заключается в их уникальности. Каждый народ должен опираться на свою национальную систему ценностей. Бенуа и его многочисленные сторонники с большой симпатией относятся к мистическим и мировоззренческим представлениям древних народов. Идеи традиционалистов сегодня набирают огромную популярность во всём мире. Появляется всё больше и больше сторонников консервативной революции.
   Одним из них является известный на весь мир сербский писатель Милорад Павич, идеализирующий в своих романах раннее Средневековье.
  Существует ряд традиционалистских и консерваторских движений, среди которых наиболее известны: Асатру (путь богов) - течение, ратующее за возрождение германо-скандинавских древних верований, Неодруиды - сторонники возрождения древних кельтских верований, а также Одинисты (Вотанисты), Галлы и мн. др. Кроме них существует ряд интеллектуальных клубов ("Клуб настенных часов", "Греция", "Общество сербско-русско-немецкой дружбы", Deutsche Bewegung и др.),
   которые непосредственно оказывают серьёзное идейное влияние на политику европейских стран.
   Многие коренные народы России поддерживают идеи возрождения древних традиций, так как для них национальная культура имеет очень большое значение, а развитию капиталистического общества, на подобии американского, они никогда не симпатизировали. При этом татары считают, что это даст им возможность осуществить пантюркистские идеи (хотя не полностью и не так радикально, как это предполагалось в классическом пантюркизме) - т.е. возрождение их традиций, сближение тюркских народов, живущих на территории России.
  А также они рассчитывают на особый ареал расселения тюрков внутри страны (рядом со славянским, иранским, уральским и монголоидным ареалами). Но при этом татары полностью поддерживают сотрудничество коренных российских народов, ведь российское национальное единство на протяжении около четырёх последних веков стало одной из главных наших традиций. А известный пантюркист начала XX века Исмаил Гампринский говорил: "...мне кажется, что пока русские границы, как наследие татар, не дойдут до исторических, естественных пределов их поселений, они не могут быть прочны. Таким образом... в будущем, быть может, недалеком, России суждено будет сделаться одним из значительных мусульманских государств, что, я думаю, нисколько не умалит ее значения как великой христианской державы..."1
  Россия, как наследница Золотой Орды, по его мнению, должна была объединить всех тюрков. В чём-то этот взгляд очень близок евразийству.
   Я думаю, что культурные программы, основанные на идеях традиционализма и евразийства, сумеют потушить существующие
  сегодня конфликты, а так как эти идеи набирают популярность в России, то наше будущее видится мне в самых радужных тонах.
  Как поётся в известной всем песне Василия Ивановича Лебедева-Кумача:
  
  Над страной весенний ветер веет,
  С каждым днем все радостнее жить,
  И никто на свете не умеет
  Лучше нас смеяться и любить.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Использованная литература:
  
  1. Воскресни, Русь! О патриотизме, достоинстве русского человека и православном понимании войны. - Москва: Даниловский благовестник, 2000г. - 128с.
  2. Бердяев Н. Евразийцы, www.vehi.net/berdyaev/index.html
  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. - Москва: Просвещение, 2001г. - 254 с.
  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX век. - Москва: Просвещение, 2001г. - 336 с.
  5. Из истории человеческого общества \\Энциклопедия\\ - Москва: Академия Педагогических наук РСФСР, 1961г. - 679с.
  6. Дергачев В.А., Геополитика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. - 526 с.
  7. Ермекбаев Ж.А. Теория этногенеза и евразийские идеи Л.Н. Гумилева в преподавании исторических дисциплин. - Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2003. - 90 с.
  8. Исмаил-бей Гаспринский. Русское мусульманство: Мысли, заметки и наблюдения мусульманина. - Симферополь, 1881.
  9. История XX века. Зарубежные страны \\Энциклопедия\\ - Москва: Аванта+, 2002г. - 448с.
  10. История России XX век \\Энциклопедия\\ - Москва: Аванта+, 1999г. - 704с.
  11. История России. От древних славян до Петра Великого. - Москва: Аванта+, 1998г. - 688с.
  12. Мечковская Н.Б. Язык и религия. - Москва: Агентство "ФАИР", 1998г. - 352с.
  13. Народы и религии мира \\Энциклопедия\\ - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2000г. - 928с.
  14. Общество. Экономика и политика \\Энциклопедия\\ - Москва: Аванта+, 2002г. - 464с.
  15. Петров В.Л., Геополитика России. Возрождение или гибель? - Москва: Вече, 2003 г. - 464 с.
  16. Рыбаков Б.А., Сахаров А.М., Преображенский А.А., Краснобаев Б.И. - Москва: Антиква, 1998г. - 288 с.
  17. Савицкий П.Н. Континент Евразия. - Москва, 1997г. - 127 с.
  18. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России. С древнейших времён до конца XVII века. - Москва: Просвещение, 2000г. - 303с.
  19. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России XVII-XIX века. - Москва: "Русское слово - РС", 2003г. - 480 с.
  20. Соловьёв А.И., Дик Н.Е., Карпов Г.В., Матрусов И.С. Физическая география СССР. - Москва: Просвещение, 1989 г. - 272 с.
  21. Тузиков А.Р. Основы геополитики. - М.: КНОРУС, 2004 г. - 272 с.
  22. Червонная С. Пантюркизм и панисламизм в российской истории, www.strana-oz.ru
  23. Черникова Т.В. История России IX-XVII века. - Москва: Дрофа, 1997г. - 400с.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"