Она спала на левом боку, повернувшись к Юрию спиной. Сильный ее храп сопровождался глубокими вздохами и носовым хлюпанием. Иногда она чесала затылок и поправляла правой ногой скинутое одеяло, как бы закидывая его обратно на ноги и укутываясь; все-таки тогда была осень и в квартире было прохладно. Юрий же, который приходится ей мужем уже двадцать четвертый год, не мог отогнать от себя ненужные мысли и уснуть - ему оставалось только тупо лежать и разглядывать висящую люстру. В спальне, где они разложились, также работал небольшой кинескопный телевизор, но изображение для Юрия было закрыто как раз лежащей слева от него женой. Она будто специально легла на том месте, где видно будет только ей и не предоставила Юрию никакой возможности. Звук же был довольно сильно приглушен, а сам ящик был поставлен на таймер cна, который должен был сработать в определенную минуту и оставить Юрия лежать одного одинокого наедине с чарующей темнотой. Возможно, из-за этого Юрий и не мог так долго сосредоточиться на сне, ибо мысли и догадки о том, когда этот чертовый телевизор выключиться, просто не покидали его, а тоненькими иголками кололи в голову.
"Ну, все! Баста!" - прошептал Юра. В конце концов он понял, что заколебался незаслуженно страдать, поэтому со всей скопившейся в нем за это время энергией приподнялся, опершись руками о кровать. На этот раз он уже видел из-за спины жены мерцающий телевизор и что на нем шло: это был какой-то мрачноватый американский боевичок. Довольно долгий план окутанного темнотой американского шоссе в лесу с появляющимися титрами режиссеров, сценаристов, актеров. Затем появилась надпись, растянутая на весь экран - название самого фильма. "Фламинг Хэдс" - прочитал про себя Юра, прищурившись. Английский он знал на крайне поверхностном уровне, поэтому так и не понял, что это значит, а тем более не услышал, как перевелось название. "Ай, пультик бы!" - возмутился Юрий, зашуршал руками по одеялу в попытках найти пульт. Ничего не нашел. Тем временем на экране появился текст, повествующий, как предположил Юра, историю произошедшего в фильме или сообщающий какие-то исторические факты, географические места. Может быть, там вообще говорится самое важное: как, например, зовут главных героев или что такого страшного сотворили злодеи. "Да Ёк-макарёк, пультик бы!" - еще больше возмутился Юра, на этот раз решил прямо встать с кровати.
Не отрывая глаз от экрана, он заметался по спальне в поисках пульта. К большому сожалению, на самом телевизоре кнопок громкости не было, и даже если они и были, то Юрий не знал; он вообще мало чего знал про технику. Но в тот момент разгорелся какой-то интерес, Юрий тихонько подошел и встал напротив лежащий жены, на которую до этого падал неоновый телевизионный луч. Теперь она вся была в тени мужа, что, конечно, самому мужу дико мешало развидеть пульт. Пришлось даже немного нарушить личные границы, приподняв одеяло. Ничего не было. "Ах, караул, уже началось!" - сказал Юра во весь голос. На экране тем временем пропали любые буквы, и вдали трассы загорелось несколько ярких огоньков. Они ехали прямо на камеру, прямо в объектив, что выглядело крайне кинемотографично и искусно. Это были байкеры, о, Господи, это были байкеры с горящими головами. Их черепушки были полностью окутаны огнем, байкеры напялили кожаные куртки, имели обрезы в кобуре. Черт возьми, и это все без звука. Юра на этот раз разозлился по полной и еще раз подошел к жене. Теперь он, не пытаясь быть тихим и не стараясь как-то сохранить сон любимой, зашуршал по всей кровати, проводя руками везде: под подушками, под одеялом, под простыней, под матрасом. Резко также пришла идея, что любимейшая супруга могла просто-напросто лечь на тот самый пульт. "Господи, даже это же очевидно!" - уже обрадовался своей догадке Юра и принялся переворачивать жену на спину. Та, плюхнувшись на спину, оказалась ровно по середине кровати, а голова, обвязанная волосами, прошла между краями двух подушек и скрылась между ними. "Да это караул, а! Ну вот надо было так попасть, а? Теперь ведь и в помине не усну из-за этой стервы!" - напряг лицо Юра, не найдя никакого подобия пульта, и снова обратил морду к экрану. Камера пролетала мимо ряда ослепительных байкеров, они неслись прямо по дороге вместе с оператором. Вписывались невероятные кадры с разгорающимся синим пламенем из выхлопной трубы, с циклично крутящимися колесами. Черт тебя бери за веки, и это все было и есть без звука, только под храп, под унылый храп жены.
"Ну ничего, еще ничего не потеряно! Под кроватью же! Точно! Ай, вот каким идиотом надо быть, чтобы сначала перебрать самые дикие варианты, где этот пульт может быть, а потом уже дойти до самых очевидных. Не зря ведь говорят: идиот - это не отсутсвие ума, идиот - это такой ум, а вы, твари, уживайтесь теперь со мной!" - сказал Юра, спустившись на колени, с любопытством и напряжением глянул под кровать. Видно Юре не было особо ничего, поэтому он своей достаточно длинной рукой начал водить по полу в поисках пульта. И тут он его нашел. "Ах, ну понятно, понятно, у-хм. Дядя Юра уже конченый в свои 52! Синдром, похоже на синдром. Или на старость" - сказав со спокойствием, Юрик повернулся обратно к телевизору и нажал на кнопку громкости. Потом нажал еще раз. Потом, надавив чуть сильнее, нажал еще раз. Потом стал беспорядочно нажимать на все кнопки, пытаясь убедить себя, что он работает. "Не работает, сволочь. Не работает!" - крикнул Юрик, перевернул пульт и открыл крышечку: там красовалась одна мизинчиковая батарейка и еще рядом с ней пустая ячейка. Где-то Юре требовалось найти еще одну миниатюрную, еще одну частицу целого. "Че, совсем с ума съехал? Час ночи уже!" - спросила полусонная жена, возвращаясь обратно на свой левый бок, снова поправляя правой ногой одеяло. Юра совершенно откровенно выразился по поводу батареек, показал ей фильм на экране, сказал, как обидно ему смотреть такой потрясающий фильм без звука, двадцать раз обвинил ее в потере этих самых батареек. "Так иди на кухне возьми из пульта другого. Там все равно телевизор никто не смотрит: десять каналов все лишь" - пояснила жена снова прозревшему Юре. Он обулся в красные тапочки и помчался на кухню, преодолевая окутанные во мрак коридоры своей квартиры. Оказавшись в нужном месте, Юра включил свет, который сразу же ослепил его; люстра будто горела. Протерев глаза, Юра взял лежащий на столе пульт, силой открыл крышечку и вынул сразу две батарейки; не выключая света на кухне, направился обратно в спальню.
"Щас, щас, щас будет, щас все будет" - усмехаясь нашептывал себе Юра, пытаясь при мерцающем свете телевизора разобраться с батарейками. Плюсы и минусы при составлении были соблюдены, все было нормально, теперь уж точно. Юрик нажал на кнопку громкости, и, Господи, звук пошел вверх, прибавляясь по одной зеленой палочке, как шашлыки на шампуре. Уже слышны ему были эти байки, этот пылающий огонь, эта озвучка. Гонщики, переговорив между собой, свернули с шоссе направо, устремились по темной неасфальтрованной дороге вглубь леса. На фоне играла щемящая музыка: металлическая гитара жужжала низкими тритонами, подбавляли жути авангардные струнные, втесалась электроника. "Ну это что-то!" - выразился Юра. Тем временем они, проехав немного дальше, остановились у лежащего прямо посреди дороги булыжника. У каждого из байкеров было крайне уверенное суровое лицо; похоже, что они знали, куда едут. Лежащий булыжник резко откатился сам по себе в сторону и двинулся по еще более мелкой тропе налево. Байкеры решили не бросать свой транспорт, поэтому тихо поехали за ним. Преодолев опушку, они выехали на лесную поляну. "Вы проглотили тысячи километров. Это похвально, молодцы! Поздравляю, вы нашли убежище электро-индейцев. Такого секрета не раскрывал еще никто" - раздалось гулкое и хрипящее эхо из неоткуда. Вдруг поляна начала непонятно трястись, на ней будто начал формироваться холм. Становясь все выпуклее и выше, прибавляя тем самым ощущение ужаса, холм в один прекрасный момент лопнул. Ошметки и пласты земельного слоя разлетелись повсюду, глубинное и грозное эхо захохотало. Из земли вылез гигантский металлический вигвам, весь освещенный неоновой подсветкой. "Да откроются же двери! Да выпустим же воинов в бой. Да распотрошим же в кровь головы этих тупорезов на байках!" - уверенно выразилось эхо, и широкая бронированная дверь начала поднима...
Телевизор отключился. Все погасло. "В смысле? Какого?" - непонятным взглядом окинул Юра комнату, замахав руками. "Это таймер, дурень. Спать пора" - сказала почти ушедшая в сон жена, накрываясь одеялом. "Точно, Господи, точно. Это же таймер, просто таймер. Сейчас надо найти кнопку включения" - забормотал Юра, тиская в руках пульт. Когда под палец попала кругленькая кнопка на самом краю пульта, Юра нажал ее. Но ничего не произошло, реакции никакой не было. Юра возмутился и подумал, что это не кнопка включения, поэтому решил подойти к выключателю. Но тот ничего ему не ответил, и дрожь бросилась на Юру. Вынув голову из спальни, он обнаружил, что в конце коридора кухня тоже утонула во мраке. "А в подъезде?" - спросил сам у себя Юра, стал лихорадочно выискивать свои джинсы с носками. Не снимая пижамы, он напялил на себя все нужное, взял свою небольшую сумочку и всунул ключ в дверь. В подъезде тоже обитала чернь, и стояла тотальная тишина. Топнув ногой раз пять, Юра убедился, что судьба, черт ее дери, поступила с ним самым бесстыжим способом, лишив его не только сна, но и какого-либо зрения. Обида и бред терзали его мысли, и он прижался к темной стене. Планируя уже полностью спуститься на грязный и пыльный подъездный пол, Юра резко встал, ибо снаружи послышался невероятно резкий по звуку рев мотора. Дядя Юрий собрал силу в кулак, направился к выходу. Нащупав кнопку и распахнув дверь, наш герой увидел абсолютную и кромешную, поглощающую в себя темень, густой угольный мрак. Улица, как и дома, полностью ушли в небытие, оставив только Юрика лицезреть эту бездну и размышлять над ней. "Ты погляди, даже луны нет! Во как!" - описал вслух свои чувства товарищ Юрий. И тут же произошло немыслимое, невнятный пугающий рев дал о себе знать. Не успела еще тишина снова спуститься на улицы, как мимо подъезда проехал целый ряд тех самых байкеров и обдал ветром Юру. Он сразу же бросился на дорогу и смотрел, как они отдалялись, мчались по дороге и в конце улицы повернули налево. "За ними, срочно, срочно" - внутренний голос терзал Юру, а тот не сопротивлялся и, достав из сумки ключи от своего джипа, побежал на парковку. Завел машину, дал газу, поехал.
Не включая фар, Юра следил за ними. Они целым рядом обводили городские дворы, двигаясь, как понял Юра, загород. И вот, обогнув очередной двор, байкеры выехали на широкую проезжую часть, откашлялись пламенем и дали скорости. Юра не отставал, по крайней мере, пытался этого не делать - поэтому тоже дал газу. Гонщики с горящими головами проехали мимо гигантской церкви, утонувшей в черном космосе. В отражение широченных ее куполов виднелись небольшие крапинки: это были раскиданные по небесному полотну звезды. Проехав мимо памятников и кладбищ, байкеры выехали на длинный мост, растянувшийся над рекой. Юра аккуратно продолжал движение за ними. В момент же, когда они проехали мост и свернули налево, покинув город окончательно, Юра включил фары и увеличил скорость. Интерес дикого характера полностью охватил сознание. Несмотря на даже непонятную тряску в теле и затяжное дыхание, ничего не могло остановить Юру. Он очень хотел пить, что-то кололо в бок, живот урчал - Юре было все равно. Он смотрел вдаль и видел искрящиеся головы мужиков в кожаных куртках с обрезами, которые не переставали усиливать скорость и отдаляться. Деревянные дылды по бокам дороги качались по ветру, сливаясь с нефтяным небом. Юра неустанно следил за байкерами, прибавлял все больше скорости. В какой-то момент на обочинах возникали силуэты, совершенно неизвестные, они что-то показывали руками и пытались кричать. Юра проморгал это, даже не задумавшись. Тем временем байкеры проехали поворот, тот самый поворот из фильма. Тут Юра оказался в полном замешательстве: "Куда это они тогда? Это ж был тот самый поворот!". Эмоции конфуза переполняли Юру и не давали возможности обдумать происходящее рационально. Мало кто знал, реально ли все это то, что творится перед глазами.
Сзади загорелся неоновый свет. О, Господи, это были они, это были те самые электро-индейцы, которых Юра так и не успел увидеть в фильме. Они скакали на роботизированных лошадях, на их головах красовались венцы из металлических перьев, они пускали стрелы с ярко-голубым пламенем. Байкеры, увидев их и увидев заодно Юру, пустились еще быстрее вдаль. Юра, оказавшись прямо позади байкеров, но впереди индейцев, принялся рулить по дороге зигзагами. Он не понял такого резкого хода байкеров вперед: "Ссыкуют, чтоль? Они ж за ними приехали. Ничего не понимаю. Еще и люди какие-то на обочине. Чего хотят?" - бормотал Юрий, не переставая гнать. В один миг вся трасса полностью осветилась, и послышался надрывной крик: "СТОООООП СЪЕМКА! ОСТАНОВИТЕ ИДИОТА!" На эти слова Юра резко притормозил, повернув руль вбок, и целая плеяда индейцев, гнавшаяся за ним, врезалась машину. Некоторые пролетели прямо над крышей и их тела распластались по шоссе, некоторые попали под колеса, некоторые, сами резко остановившись, просто слетели с коней головой вниз. Прямо в салон машины влетела, разлетевшись на части, камера. Забегала, зашуршала, замешкалась уйма людей в разноцветных футболках. Повсюду валялись детали от сломанных роботов, каскадеры поднимались и держались за головы. Юра замер в ужасе и пытался осмыслить хотя бы что-то. Вдруг дверь машины отпоролась, и сразу же прилетела пощечина, вторая, третья. "ЧТО ТЫ ЗДЕСЬ ЗАБЫЛ, ИДИОТ? СКОЛЬКО РАЗ БЫЛО ПЕРЕДАНО: СЪЕМКА ВСЮ НОЧЬ В ГОРОДЕ! ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, УБЛЮДОК? ТЫ РАСХ*РАЧИЛ ВСЮ ТЕХНИКУ! ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ СКАЗАТЬ, ЧТО У ТЕБЯ НЕТ ДЕНЕГ ВСЕ ЭТО ОПЛАТИТЬ. ПОПРОБУУЙ!" - вопил, изливался гневом режиссер. Он силой схватил Юрика и бросил на дорогу, подошел и ударил ногой в живот. "СКОЛЬКО ЖЕ НА СВЕТЕ КРЕТИНОВ, КОТОРЫМИ РУКОВОДИТ НИЧТО, БЕЗДНА. У ВАС В ГОЛОВЕ ЕЩЕ ОДНА ГОЛОВА, ЧТО ЛИ? РАЗ ВЫ ПОСТУПАЕТЕ КАК ЛЮДИ, НО КАК-ТО СОВЕРШЕННО, МАТЬ ВАШУ, НАОБОРОТ, А? ОТВЕЧАЙ, ПЕС! ОТВЕЧААААААААААЙ! ОХ, НЕ ЗРЯ ГОВОРЯТ: ИДИОТ - ЭТО НЕ ОТСУТСТВИЕ УМА, ИДИОТ - ЭТО ТАКОЙ УМ...
Юра открыл глаза. Родной квартирный потолок угрюмо пялился на него, и сонная люстра висела там же, где и висела все эти двадцать пять лет. Сбоку - жена. Она спала на левом боку, повернувшись к Юрию спиной. Сильный ее храп сопровождался глубокими вздохами и носовым хлюпанием. Иногда она чесала затылок и поправляла правой ногой скинутое одеяло, как бы закидывая его обратно на ноги и укутываясь; все-таки тогда продолжалась осень и в квартире было прохладно. В спальне, где они разложились, все также работал небольшой кинескопный телевизор, но изображение для Юрия было закрыто как раз лежащей слева от него женой. Она будто специально легла на том месте, где видно будет только ей и не предоставила Юрию никакой возможности. Звук же был довольно сильно приглушен, а сам ящик был поставлен на таймер cна, который должен был сработать в определенную минуту и оставить Юрия лежать одного одинокого наедине с чарующей темнотой. Возможно, из-за этого Юрий и не мог так долго сосредоточиться на сне, ибо мысли и догадки о том, когда этот чертовый телевизор выключиться, просто не покидали его, а тоненькими иголками кололи в голову.
"Ну, все! Баста!" - прошептал Юра. В конце концов он понял, что заколебался незаслуженно страдать, поэтому со всей скопившейся в нем энергией приподнялся, опершись руками о кровать. На этот раз он уже видел из-за спины жены мерцающий телевизор и что на нем шло: это был какой-то мрачноватый американский боевичок. Довольно долгий план окутанного темнотой американского шоссе в лесу с появляющимися титрами режиссеров, сценаристов, актеров. А затем появилась надпись, растянутая на весь экран: "The End".
И все погасло.
"Это таймер, дурень. Спать пора" - сказала почти ушедшая в сон жена, накрываясь одеялом.