Аннотация: Введение в мироведение. Висит тут временно, пока каждый момент не будет учтён в текстах.
Мир и с чем его едят.
Как это всегда и бывает... Есть некий мир. В данном случае - остров. Самоназвания у острова нет - местные жители его никак не называют, им это просто не нужно. Когда об острове знали другие люди, его называли Землёй блаженных. Почему - объясним немного позднее. Карту этого самого острова мы, может, тоже когда-нибудь обработаем. Но это необозримое будущее )
История + некоторые магические аспекты.
Изначально, очень-очень много затмений назад, остров населяли духи. Тихие, мирные такие духи. Ничего особенного. Но как-то так случилось, что на остров приплыли люди. Стали селиться на красивейших землях. Духи почему-то не обрадовались подобной иммиграции и сначала пытались решить проблемы силовыми методами. Затем они поняли, что люди так просто не сдадутся, и избрали другую тактику.
Они стали вселяться в людей, частично подчиняя их волю, но взамен давали возможность управлять стихией вселившегося духа. По неизвестным причинам объектами для духов были только мужчины. Либо духи такие разборчивые, либо женщины просто не приплывали - мы не знаем. Таким образом, перед новоявленными человекодухами встал вопрос размножения. Весьма остро встал. Примерно тогда же появился ритуал Создания.
Сначала ритуал был предельно прост: человекодух читал особое заклинание, результатом которого становилось сотворение оболочки нового жителя. И дух, бывший в хозяине, переходил в его созданного потомка.
Но с течением времени многое изменилось. Духи постепенно стали сливаться с человеческой сущностью. И в результате возник симбиоз духа и человека. Таким образом, во время ритуала дух уже не мог спокойно покидать оболочку мага. Ритуал был модернизирован и уже много затмений имеет тот же вид, что и на момент начала основного повествования. Несколько магов одной или родственных стихий собираются для проведения ритуала. Маг, создающий себе потомка, читает само заклинание. И тем самым привязывает оболочку потомка к своей магии. Дальше в новый сосуд вливается магия всех участвующих в ритуале магов.
Тем временем материк претерпел глобальную катастрофу, которая откатила развитие людей далеко назад. Маги устраивались, жили. Люди развивались. И всё бы хорошо, но люди опять развились до состояния "поплыл". И приплыли в гости. Начались мифы об Острове Блаженных, но тут маги решили проявить терпение и сострадание, вследствие чего они стали общаться с людьми. Люди видели, что на острове нет кладбищ, что дало им пищу для гипотезы о бессмертии его жителей. Почти все маги после своей смерти не оставляют своей оболочки - они просто превращаются в ту стихию, которой принадлежали при жизни. Исключение составила стихия Анорис (когда-то "анорис" было самоназванием магов, но потом это слово забылось - на смену пришло более практичное "маг", и осталось только название для Стихии). Маги Анорис после смерти оставляют своё обычное тело. И всё бы было хорошо, если бы маги не стали ездить и на материк. Одному магу Анорис не посчастливилось умереть там. И люди, видя мёртвое тело, подумали, что не так уж маги и бессмертны. А раз маг умер на материке, силу и вечную жизнь им даёт само пребывание на острове. Начались массовые иммиграции. Люди, естественно, и там умирали. Но уже к магам такого благоговения не было. И недовольные господа с материка решили, что раз не могут сравниться, значит нечего тем быть сильнее. Началась война, результатом которой стало построение магического Барьера против людей. С материка больше новоприбывших не было, а те, кто успел поселиться на острове, умерли своей смертью. Возможно, им помогли, но об этом история умалчивает.
Где-то лет через сто у людей снова случилась техногенная катастрофа. Маги продолжали спать спокойно.
О магии.
Как уже было сказано, маги появились в результате симбиоза человека с духом. И дух какой стихии был вселён, той стихией и обладает маг. Всего стихий семь. Для простоты восприятия их можно поделить на три группы.
Первая - Воздух, Огонь, Земля и Вода. Тут всё по фен-шую ) Противостихии - Огонь-Вода и Земля-Воздух (прям как ракеты, ей-богу). Родственные - Воздух-Огонь, Земля-Вода. И нейтральные: Воздух-Вода и Огонь-Земля.
Вторая - Свет и Тьма.
Свет считается самой мощной Стихией атаки, Тьма - мощнейшая Стихия защиты. Также стоит отметить, что Свет и Огонь иррационально связаны.
В третью группу входит всего одна Стихия - Анорис. Она включает в себя три аспекта: Тело, Разум и Дух. Соответственно мастера того или иного аспекта (или нескольких, если ты - молодец) могут полностью управлять соответствующими субстанциями.
Раньше маги могли полностью повелевать подвластной им Стихией. Но создание Барьера отняло у них самые древние возможности, позволявшие оперировать непосредственно с духами своей Стихии. Теперь же у них остались автономные силы - призыв изначальной стихии, подпитка от проявлений своей Стихии (за исключением Огня и Света: Свет может питаться от Огня и наоборот, а вот Воздушный из лужицы ничего не получит).
Помимо силовых аспектов, Барьер отнял у магов некоторые дополнительные особенности.
У Водных исчезла способность закрываться от чужих эмоций, что заставило их создавать сильнейшие эмпатические щиты и почти полностью скрываться в бурях собственных чувств. У Земных - наоборот, почти пропала возможность испытывать сострадание, жалость и прочие слишком человеческие эмоции. Свет лишился защиты даже от самого себя. Тьма - способности нападать. Огонь - способности охлаждать сердце и разум. Воздух лишился способности любить. Анорисы видимых потерь не понесли.
Примерно тогда же появилась легенда, что способности эти к ним возвратятся. Но только в то время, когда маги снова станут жить среди людей. Как ни странно, никто не захотел этого проверить.
Помимо управления стихией, жизнь мага всё-таки достаточно долгая. Они живут 1066 лет, - число константное для всех стихий. Из этой запланированной смерти и исходят многие отличия в психологии мага от обычного человека.
О политическом укладе и прочих разностях.
На момент начала развития событий на острове уже устоялась довольно стабильная система госуправления. На острове три клана: Алуан, Эмор и Илис. Формально они равны, но условия, как всегда, диктует сильнейший. В нашем случае - это Алуан.
В клан входят дома. В одном доме - представители только одной стихии. Главой дома считается Лорд. Лорд сильнейшего дома в клане - Верховный лорд.
В Алуан входит пять стихий:
Воздух - Верховный лорд Шиганд
Огонь - лорд Шератан
Вода - лорд Лазардан
Земля - лорд Китлеан
Свет - лорд Эрстан.
Также исторически сложилось, что в некоторых домах, помимо Лорда, есть специальные должности для боевиков: двое у лорда Огня носят название Ала, четыре от лорда Земли носят название Парсов. Боевики лорда Воды называются Акои. Боевики Воздуха - Цессы.
Боевики приносят клятву своему Лорду, основанную на древней магии. А потому предать его не могут.
В клан Эмор входит шесть стихий:
Воздух - Верховный лорд Авинорд.
Тьма - лорд Алиор
Анорис - лорд Когиор
Огонь - лорд Клаор
Земля - лорд Айнор
Вода - Каэлор.
С кланом Илис интереснее. Из-за того, что маги Илис не владеют определённой Стихией, а обладают набором навыков из разных, там несколько другое распределение по домам. Всего три линии домов. Распределяются по силе.
Первая линия: Элдреисд, Наларис, Клараис, Леандр, Каис, Азаис
Вторая линия: Файрис, Аматис, Эйлоис
Третья линия: Шелис, Эфилис, Фираэрис
Четвёртая линия: Лойис, Кетеанис, Ниадис
Звание Лорда дома даёт определённый бонус в силе для мага. Равно как и звание Верховного лорда. Что даёт довольно ощутимый импульс к развитию внутриклановых и внутридомных интриг.
Всякие разности
На территории острова три Академии: Четырёх стихий (Огонь, Воздух, Вода и Земля), Света и Тьмы, а также академия Стихии Анорис.
Каждый маг проходит обучение, в процессе которого выясняется его уровень, потенциал и, конечно, даются знания ) Обучение в Академии занимает тридцать затмений. После обучения магу присваивается ранг мастера Стихии.
На острове устоялись обращения к окружающим:
к высшему - тар-изел
к равному себе - изел
к низшему - изел-ар.
Также на острове весьма своеобразная манера исчисления времени. Из-за того, что на небе две луны, раз в год происходит лунно-лунное затмение. Им и обозначается начало нового года. Потому года просто и без выдумки называются Затмениями. А когда луны на небосклоне выстраиваются в линию, параллельную горизонту, наступает середина ночи.
Ночь носит название Время Тьмы.
День - напротив Время Света.
Зенит Солнца - величина константная. Означает середину дня.
Время в светлое время дня меряется в эйрах. Во времени Света - восемь эйров.
Ночь же поделена на промежутки, зависящие от того, какое созвездие в данным момент находится в зените. Порядок таков: Гончая, Меч, Свет, Тьма, Огонь, Воздух, Дух, Вода, Земля, Анорис. Все промежутки равны между собой.