Сюжет о жизни реконструкторов и толкинистов. Красиво показаны ирландские песни и танцы, поэтому фильм можно сделать культовым для любителей этно и фэнтези. За основу взят миф о Кухулине. В нем есть и драма, и комедия, и битва, и мораль. Моя пьеса на эту тему выглядит так: http://samlib.ru/t/teatr_m_t/15k.shtml
В киносценарии легенда из далекого прошлого соединяется с действием в наши дни.
kirlan.alexander@gmail.com
2015
ПРОЛОГ
НАТ. ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ УРАЛА. УТРО.
Тишина. Начинаются субтитры с названием фильма и фамилиями актеров. Кинокамера движется вдоль длинного ряда бойцов. Это современные молодые люди в самодельных доспехах. Лица напряжены. Напротив угрожающе бьет деревянными мечами по щитам отряд противника. Все чего-то ждут. В стороне от поля боя переминаются зрители - парни и девушки в старинных костюмах, некоторые верхом. Лошади спокойно щиплют траву. Наконец слышна первая барабанная дробь. Пальцы бойцов крепко сжимают игрушечное оружие. Один облизывает пересохшие губы, другой крестится, третий плюет через левое плечо. Румяная от холода молодежь выглядит красиво и пугающе одновременно. Ритмично бьют барабаны. Тишина взрывается воинственной ирландской музыкой. Начинается игра. Противники сходятся и бьются один на один, несколько пар одновременно. Вокруг бегают возбужденные болельщики. Лошади встают на дыбы. Судьи следят за ударами, ведут счет. Условно убитых в живописных позах укладывают на землю. Некоторые убитые возражают и пытаются подраться всерьез. Убитого сменяет следующий боец. Глаза пылают от возбуждения. Вот на замерзшую землю с глухими проклятиями падают очередные покойники. Угрожающе выставив копья, вместо них навстречу друг другу выходят Кухулин и Фердиад. Субтитры заканчиваются.
КОНЕЦ ПРОЛОГ
ИНТ. ГОРОДСКОЙ ТЕАТР. ДЕНЬ.
Музыка остается прежней. Множество сильных женских ног в крепких башмаках то взлетают выше пояса, то одновременно бьют по деревянной сцене. Кинокамера отъезжает, открывая театральную сцену. Репетиция музыкального спектакля в городском театре. На танцоров из полутемного зала любуется несколько зрителей. Лица двоих зловеще проступают из темноты. Это молодая рыжеволосая женщина и жгучий брюнет лет сорока пяти. Когда танец заканчивается, зрители аплодируют и негромко обсуждают его.
КЛЭНСИ ЭМЕР
Браво! Браво!
НАТАН БОРИСОВИЧ
А что думает господин Фланаган?
КЛЭНСИ ЭМЕР
Господин Фланаган тоже так думает.
НАТАН БОРИСОВИЧ
Ребята! Мы в теме!
Танцоры смеются.
НАТАН БОРИСОВИЧ
Ой, ведь вы еще задник не видели... Сережа, включи задник!
(на сцене зажигается разноцветная карта древней Ирландии)
Каково? Пять древних королевств. Самых настоящих, а не из детских сказок про властелина колец. Мунстер на юге, Лейнстер на востоке, Коннахт на западе. В центре - Темра. А на севере Ирландии, даже страшно вспомнить когда, аж две тысячи лет тому назад, с ними враждовало королевство Улад. Теперь это Ольстер.
Господин Фланаган говорит по-английски, Клэнси Эмер переводит.
КЛЭНСИ ЭМЕР
Ирландцы - ужасные забияки. Так разодрались, что до сих пор не могут остановиться.
НАТАН БОРИСОВИЧ
Сочувствую. Братоубийственная война, ужасно.
КЛЭНСИ ЭМЕР
(от себя)
Ну, война уже, к счастью, в прошлом.
ФЛАНАГАН
(по-английски)
Почему в прошлом?
НАТАН БОРИСОВИЧ
(воинственно)
Что значит - в прошлом? Ведь будущее и прошлое - лишь проекции бессмертного ума!
Господин Фланаган говорит по-английски, Клэнси Эмер переводит.
КЛЭНСИ ЭМЕР
Господин Фланаган говорит, что ему непонятно: почему русские заинтересовались Ирландией? Пусть русские сочиняют истории о русских, про свои заботы и переживания. А об Ирландии лучше расскажут сами ирландцы. Или вы мечтаете покорить капризного европейского зрителя?
НАТАН БОРИСОВИЧ
(грозит Фланагану пальцем, смеется))
Какой же вы подозрительный человек, господин Фланаган! На вас можно обидеться, честное слово. Сперва признали: мы в теме. А теперь ушат холодной воды на голову вылили.
(встает и бегает от волнения))
Художник не в состоянии объяснить, почему его тянет туда-сюда. Просто однажды просыпается творческий человек и своей обнаженной... проницательной, русской душой... вдруг постигает...
(Фланаган и Эмер смеются)
Вы что подумали? Постигает ирландскую культуру - жестокую, древнюю, языческую. Ибо вся ваша мифология, извините за откровенность - банальная пропаганда жестокости и насилия. Ведь язычество у человека в подкорке до сих пор сидит, вот здесь вот сидит.
(стучит себя ладонью по затылку)
Откуда мне знать, зачем гениальные идеи залетают в мою бедную голову? Я не конструктор, а медиум. И если вдруг перестану разряжаться, то голова лопнет от напряжения
Господин Фланаган говорит по-английски, Клэнси Эмер переводит.
КЛЭНСИ ЭМЕР
Господин Фланаган приносит извинения за бестактность.
НАТАН БОРИСОВИЧ
(ласково)
Бог простит.
КЛЭНСИ ЭМЕР
А можно еще посмотреть?
НАТАН БОРИСОВИЧ
(всплеснув руками)
Да Боже ж мой!
НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ТЕАТРОМ. ДЕНЬ.
К тротуару подъезжает старый автомобиль. В машине на заднем сиденье Фердиад и Кухулин с подбитым глазом. Закрыв глаза, Фердиад слушает музыку через наушники плеера. Кухулин трясет его за плечо.
КУХУЛИН
Приехали.
(расплачивается с водителем)
ФЕРДИАД
Что?
КУХУЛИН
Ухи разуй.
ФЕРДИАД
Приехали?
(снимает наушники)
Человек без плеера беззащитен.
Парни идут к театру.
ФЕРДИАД
Ученые доказали: девяносто процентов информации человек получает через зрение. Но заметь: информация - штука эмоционально нейтральная. Можно свихнуться из-за ерунды, можно выдержать любую беду. Например, сегодня мы всухую проиграли войну, а мне насрать. Главное, как настроиться, понял?
Парни заходят в театр.
ИНТ. ФОЙЕ ТЕАТРА.
КУХУЛИН
Трудно было настроиться?
ФЕРДИАД
Купи плеер, носи не снимая. Включи нужную музыку. Пусть музыка эмоционально настроит твой мозг. Ученые доказали: девяносто процентов эмоций человек получает через уши. Не веришь? Ладно, проделай эксперимент. Включи на видео самый отстойный клип, выруби звук, и даже он перестанет тебя напрягать, понял?
КУХУЛИН
Ты бредишь.
ФЕРДИАД
Учись у меня, простолюдин. Глупому кельту паршиво, а мудрый кельт всегда в тонусе.
Одевает наушники и молча отплясывает под музыку, которую слышит он один. Танец непростой, его желательно отметить. Впоследствии именно танец Фердии повторит Кухулин перед смертью. А сейчас под стук ирландской чечетки Кухулин идет по лестницам и коридорам театра вслед за танцующим другом, будто Фердия невольно заманивает друга в жестокий мир мифа. Навстречу выходит техничка, от неожиданности роняет на пол пустое ведро и молча смотрит на Фердиада.
КУХУЛИН
Здравствуйте, тетя Катя!
Музыка становится громкой. Кухулин присоединяется к Фердиаду. Синхронно выписывая коленца, парни танцуют вокруг технички и скрываются за углом. Техничка, пожав плечами, нагибается, будто бы за ведром, но поднимает за волосы человеческую голову. Спокойно несет в руке. Голова заполняет собой весь экран. Она бьется о женское колено, свирепо вращает глазами и грязно ругается по-ирландски.
ИНТ. МАЛЕНЬКАЯ КОМНАТА В ТЕАТРЕ.
Техничка входит в каптерку и с размаху сажает разгневанную голову на подоконник, лицом к узкому окну.
ВЕДЬМА МОРРИГАН В ОБРАЗЕ ТЕХНИЧКИ
(по-ирландски)
Не сердись, не ругайся, храбрый Лабрайд, а лучше садись-ка поближе к окну. Отсюда видна вся Ирландия.
Мертвая голова с любопытством прижимается носом к стеклу и смотрит на сцену.
ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА.
Лирическая мелодия увертюры. Поднимается занавес. Всходит солнце, освещая театральную сцену. И хотя мы понимаем, что продолжается репетиция музыкального спектакля, отдельные эпизоды выглядят предельно реалистично. Больше хлебное поле. По сцене крадутся вооруженные люди - это улады. Не обращая внимания на людей, Мидир гонится за Эйтан. Они раскрашены, как пикты, с перьями в волосах, похожи на птиц. Это сиды - волшебные жители ирландских холмов. Наблюдательный зритель может заметить, что Мидир чертовски похож на господина Фланагана. Мидир догоняет Эйтан.
ЭЙТАН
Постыдись! Люди кругом.
МИДИР
Нас никто не видит.
ЭЙТАН
А смотрят прямо сюда.
МИДИР
Мы прозрачны, как воздух Ирландии.
(тискает девушку)
ЭЙТАН
(млеет)
Как хорошо быть невидимой.
МИДИР
(обняв девушку сзади)
Удобно. Очень удобно. Нас не найти среди живых, не найти среди мертвых...
ЭЙТАН
(делает неприличное движение попкой)
И только я твердо знаю, что ты есть.
Сиды весело смеются. Но их действительно не замечают. Люди заняты важным делом - готовят засаду на птиц.
МИДИР
Пришло наше время. Сегодня в Ирландии родится великий герой.
ЭЙТАН
Мать назовет его - Кухулин, кукушонок.
МИДИР
А отец назовет - Сет-ан-Та. Красиво?
К ним приближается улад Брикрен и пялит глаза в пустоту.
БРИКРЕН
Кто здесь?
ЭЙТАН
Человек нас заметил?
МИДИР
Нет, не заметил. Вместо нас он увидел птиц. Вот уже десять дней огромная птичья стая летает по королевству уладов с поля на поле, уничтожая урожай. Крестьяне не справились с бедой. Король Конхобар взялся лично прогнать птиц прочь.
БРИКРЕН
Ненавижу ирландский туман. В нем прячутся сиды.
ЭЙТАН
Так уж и прячутся.
(бьет улада ногой под зад)
БРИКРЕН
(падая и пугаясь)
Кто здесь?
Сиды, обидно хихикая. Вооруженные улады обступают Брикрена.