Тау Ра : другие произведения.

Как стать некромантом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тайный обряд против врагов обернулся для Джима неожиданным сюрпризом, нарушившим его планы - он поднял из могилы древнюю тварь, возвращение которой может обернуться как проклятьем, так и спасением для раздираемого невидимыми войнами города. Тварь зеленоглазая, любит вино, эрл грей, кошек и интересных личностей. Таких, как Джим. Хотя на её вкус он и слегка дохловат.

  Педаль газа снова заедает, Джим звучно выдыхает сквозь зубы, в очередной раз невольно пожалев, что покинул свою обитель, с которой едва ли не успел срастись.
  Его никто не навещал уже который месяц. Кое кто из знакомых и родных поспешил покинуть сошедший с ума город. На Джима махнули рукой, зная, что с места его всё равно не сдвинуть. Да и не везти ведь с собой человека, который несёт не меньшую опасность, чем то, от чего они бегут.
  Существа - людьми их назвать язык не поворачивался - называемые Культом, словно падальщики, живут за счёт чужой энергии, вбираемой ими из смерти тех, кто по тем или иным причинам не вписывается в Равновесие.
  А у Джима как раз были подходящие для их "закусок" друзья.
  Он не посвящал их в свои планы, как и не бросал вызов врагам, но передать привет Культу собрался сегодня же.
  - Вроде Каратели подстраховывались, - ворчит он, сидя за рулём и глядя, как гараж исчезает за ветвями кустарников, - Лори со Скульптом что-то творили. А опасность всё равно над ними нависла!
  Он знает, что кое кого из Карателей уже пытались убить. А они...
  - Чего ждут, что всё само собой рассосётся, раз война не их, а Айрона со... Да со всеми?!
  Машина снова начинает глохнуть, затем подпрыгивает, поднимая облака пыли, и Джиму приходится остановиться, чтобы проверить в чём дело.
  Капот дымится, однако мысли о том, что именно Джим провернёт и как, какой удар нанесёт Культу, греют его сердце.
  А вот то, что делается всё, возможно, не ради друзей, а ради очередного фееричного магического обряда, благополучно выброшено из головы.
  Да и какая разница, если результат пойдёт всем на пользу?
  С совестью своей Джим на короткой ноге.
  - Что б вас... - он не находит нужного ругательства, когда его подрезает чья-то машина, хотя трасса почти пуста. На язык просятся привычные проклятия... но Джим бережёт силы.
  На переднем сидении рядом с ним, пристёгнутая, как пассажир, гордо стоит металлическая урна.
  Он отдал за неё, как и за её содержимое, целое состояние и пару вещей из гаража.
  На чёрном рынке чего только не сыщешь. Особенно зная, у кого спрашивать.
  Заклятая сталь урны зловеще поблескивает, отражая свет фар проезжающего мимо транспорта. Джим же ощущает её, как нечто схожее с вакуумом. Его собственная магия будто недовольно ворочается где-то под рёбрами, боясь, что и её затянет внутрь урны, и грозя дать удар Джиму, если тот хотя бы неосторожно прикоснётся к этому проклятому предмету.
  А он не только прикоснётся! Он и откроет...
  - Со мной едет целое кладбище! - с негодованием восклицает Джим, когда его останавливают полицейские.
  - Простите? - переспрашивает его молодой мужчина в форме, недоумённо приподняв брови и, похоже, забыв, что собирался сказать.
  - Кладбище, - с гордостью и нетерпением повторяет Джим, кивнув на урну. - Да прах я везу, не наркотики! - зачем то уточняет он, чем вызывает подозрение у человека. Хорошо хоть умолчал о том, что в урне прах сорока ведьм, погибших от чёрной магии.
  Но пройти проверку и показать документы Джиму всё равно приходится. Хотя мог бы избежать этого, напустив на людей морок, и проехав дальше. Но силы нужно беречь.
  - Зачем вообще останавливали? - чуть ли не подпрыгивает на месте Джим, ожидая, когда ему отдадут документы. Напарник полицейского, что недавно подошёл к ним, кивает в сторону дороги, освещаемой вспышками мигалок и потухающего огня.
  - Перестрелка была и авария, не видишь? Мост перекрыт. Ехать тебе в обход придётся.
  Тихо ругнувшись, но вновь сдержав проклятия, Джим спешит за руль и давит на газ. Успеть до нужного места надо до трёх часов ночи, а неприятности, похоже, только начинаются. И не хватало ещё чтобы случайные проклятия или слова обернулись против него.
  Когда он проезжает мимо стен тёмного шумного леса, в лобовое стекло врезается ворона. И Джим включает дворники. Которые тут же об неё ломаются, так и не прочистив стекло.
  Приходится останавливаться и отдирать её за крыло. И зачем-то, или же по странной привычке тащить всё к себе, Джим бросает тушку на заднее сидение.
  Через десять минут на дороге появляется белый женский силуэт, сквозь который он проезжает, мысленно пожелав дохл... почившим ведьмам в урне, покоиться с миром.
  - Что-то мелко как-то для остатков такой тёмной энергии, пусть и запертой в этой штуке, - бормочет он, смахнув со лба прядь своих чёрных растрёпанных волос.
  И случайно загоняет в глаз кусок пера, который не заметил на фоне чёрного ногтя.
  Боль оказывается адской, руль сам собой поворачивается и заклинивает. Джим чуть не выкалывает себе глаз, с которого пытается вытащить "соринку", и ударяется о дверцу, после того, как машина выезжает на обочину и врезается в дерево.
  В многострадальный глаз течёт кровь с разбитой брови.
  Пахнет газом. На этот раз блокируются все дверцы.
  - Ну, нет! - восклицает Джим, потянувшись к урне. Только хватает её не сразу: в глазах двоится.
  Но когда отстегивает этот проклятый сосуд и с трудом его поднимает, то пытается выбить им стекло, игнорируя сигналы собственной магии, говорящей об опасности.
  Защитный амулет, свисающий с зеркала, сверкает серебром и обращает на себя внимание Джима. Тот приходит в себя и осознаёт, что повернул обратно к городу и, не держась за руль, пытается выбить стекло проклятой урной и несётся к оживлённой трассе.
  Проклятия, наконец, пошли в ход.
  Но Джим чудом добирается до нужного места к сроку. Лишь немного опаздывает. Уже пол третьего ночи.
  Он оставляет машину на обочине в метрах двухстах от заброшенного кладбища. Проходит мимо него, чуть не ломая ногу и оцарапывая руки, несмотря на плотные рукава чёрной толстовки, и останавливается у высоких деревьев с торчащими из-под земли корнями.
  И вот уже потрескивает костёр, поднимает ввысь сотни искр. Вокруг расставлены ритуальные принадлежности: чаши с тлеющими травами, вбитые в землю кинжалы, череп и связки чьих-то жил, завязанных в узлы, и многое другое.
  Рукописная древняя книга раскрыта и безжалостно брошена в костёр, в который отправляется и содержимое урны. Джим постепенно высыпает прах, и он поднимается ввысь синими языками пламени.
  Он устроит Культу энергетический дисбаланс. Они не смогут как минимум месяц убивать себе на пользу. Они вообще перестанут ощущать, где мёртвое, где живое. Мир превратится для них в пляску теней. Их способность чувствовать и питаться чьей-то энергией выйдет им боком.
  Главное, чтобы проклятие легло на них правильно. А потревоженная сила сорока ведьм не придавила Джима прямо сейчас.
  На минуту всё замирает. Мёртвая тишина звенит в бледном свете луны, впиваясь в каждый камень и в каждую тень.
  Блёклая бабочка садится на фару автомобиля и махровые крылья едва ли не перекрывают её.
  Раздаётся шорох, глухой звук где-то в отдалении. Будто кто-то роет землю.
  Бабочка шумно машет крыльями.
  Звук стихает, и тут же слышится утробный нечеловеческий вопль, раздающийся из-под земли. Он с каждым мгновением становится всё сильнее и ближе.
  Джим вздрагивает, забывая дышать, выхватывает оружие, но сразу же опускает его, не понимая откуда исходит угроза и угроза ли это вовсе.
  Вязкая пелена заволакивает собой луну, тьма сгущается и будто задыхается сама в себе, отчего нагревается воздух. Вопль становится тоньше и явственней.
  Нечто вырывается из влажной земли, в темноту врезаются кости, обтянутые белой, фосфоресцирующей кожей. Переломанные пальцы, вывернутые кисти цепляются за воздух, будто продолжая прорывать себе путь наверх. В глазах светится плавленое золото, из них начинает вытекать бурая кровь. Обессилев, оно трепыхается на земле с воплем, что постепенно переходит в тонкий визг. А затем и в подвывания.
  Угроза ли? Но такого определённо не должно было быть. Джим пятится, забыв снова поднять оружие.
  Тучи с луной расходятся в разные стороны, свет падает на скрюченную руку, тянущуюся к Джиму, будто бы прося помощи. И всё больше звуки начинают напоминать рыдания, переходящие во что-то булькающее и затихающее. Скоро всё может замереть, застыв в агонии, будто в лаве. Но вот трещат кости, и нечто дёргается, делая рывок в сторону Джима, который падает, отпрянув и оступившись.
  За белизной искалеченного существа вырастает человеческий силуэт, воздух вокруг него будто бы плавится, не давая рассмотреть, что он такое. Его пальцы смыкаются на чужой шее и тянут тварь назад, заставляя её трепыхаться на земле.
  Она дёргается в последний раз и всё стихает.
  По венам человека поднимается то же, что заполоняло глаза существа. Он склоняется ниже, слышится причмокивание, воздух вокруг перестаёт заслонять двоих, всё прорезает терпкий запах застарелой крови. Он приподнимается и поворачивает голову в сторону Джима. Раздаётся хруст костей.
  Смотрит прямо на него, и в полумраке можно различить лишь поблёскивающие зеленью глаза. Затем валится на землю и, спустя несколько мгновений, смеётся. Страшные скрипы в голосе перетекают в бархатные, багровые реки. Резко холодает.
  - Я устроил конец света, мёртвые восстали из могил, - шепчет Джим, неуверенно направляя в его сторону оружие, подаваясь вперёд, наконец рассмотрев лежащую на земле худую до обезличивания, искалеченную девушку. Её волосы были похожие на белые-полупрозрачные тонкие ножки грибов, торчащие из-под сырой земли. Желтизна с глаз сошла, за пеленой они небесного цвета и отражают луну. И всё это на обезображенном агонией лице.
  В этот момент пламя костра, будто язычок свечи, задувает ветер, погрузив лес, мага и мертвеца в кромешную тьму.
  Джим лихорадочно копается в карманах в поисках фонарика.
  Не то, чтобы он испугался... Да и конец света из-за устроенного им зомби-апокалипсиса выглядит почти так же круто, как и завоевание мира. Но зла людям Джим не желает. И не хочет, чтобы его разорвал непонятный человек или нечто, что, возможно, снова оживёт. Да и мысль, что все усилия проклясть Культ оказались напрасны, тоже не греет.
  Пальцы сжимают фонарик, звучит щелчок и свет ударяет в Него.
  Но он выключает его так же быстро, как и включил, выловив из темноты перед собой лишь чёрные волосы незнакомца и край его одежды.
  Ничего, выстрелить теперь он и так сможет. А свет, должно быть, больно по глазам режет...
  Джим нервно усмехается своим не совсем логичным размышлениям и сужает глаза, в которых двоится и плывёт. Продолжать держать незнакомца на прицеле кажется всё более глупым, пусть пули в обойме и не простые.
  - Эй, - окликает его Джим, и задаёт первый пришедший на ум вопрос: - ты мёртв?
  - Прошу прощение, - он прочищает горло и с хрустом потягивается. Голос сквозь налёт хрипоты звучит обволакивающе-тепло. - Никогда даже и не собирался умирать. Позволь спросить, откуда... такие выводы?
  Не найдя, как быстро и ясно сформулировать вопрос, Джим переводит взгляд на мёртвую девушку и тычет в неё пальцем, каким то чудом с досадой замечая, как облупился на ногте чёрный лак.
  - Так вот же. А потом ты! А потом... - и поднимает на него горящие страхом и интересом глаза.
  - Это моя, в своем роде, ученица. Люсия. У нее было то, что принадлежит мне. И я это забрал. Прошу прощения, если напугал.
  Он улыбается и переводит на Джима взгляд.
  - О, ничего-ничего, - Джим снова наводит на него дуло, подрагивающие пальцы угрожающе давят на курок. Но стрелять он не спешит. - Ага, ясно... Ты старший зомби, она младший? Она типа нежить, а ты не совсем.
  - А я, - он улыбается, - Рагнар. Который час? Ты разбудил меня.
  Джим нервно усмехается и с опаской подбирается ближе, щурясь.
  - Не знаю, но ещё ночь. Джим, - и протягивает ему руку, однако тут же отступает назад, хмурясь.
  Рагнар ведёт плечом и отводит от него взгляд.
  - Присядь рядом, будь добр. Отчего звёзды такие бледные?
  - А глаза ты протёр после смерти? - Джим стал шарить в кармане. - У меня нет влажной салфетки...
  Рагнар фыркает и рывком поднимается, сливаясь по краям с ночью, и спустя мгновения оказывается
  у Джима за спиной и притягивает его к себе.
  Джим успевает лишь вскрикнуть, магия реагирует быстро, готовясь вырваться у него из спины (и добить этим его самого), не разобравшись, что происходит, откликаясь на эмоции хозяина, но...
  - Стой-стой-стой, - тихо повторяет Джим, зажмуриваясь.
  Сдержать её удалось.
  - Чувак, отойди, - теряя в траве фонарик, но сжимая оружие, вполне миролюбиво просит он, приоткрывая один глаз. - Что не так?
  - Как интересно, - шепчет Рагнар, растягивая слоги, и кладёт подбородок ему на плечо, а затем вздыхает. - Ты горячий.
  - Ну да, ещё какой, видел бы ты меня пару лет назад, - Джим замолкает, соображая, что Рагнар явно о другом. - Живой ведь, - почему-то разочарованный, что разговор всего то о температуре, шепчет он. - А ты вряд ли. Понимаю, что сложно это принять, но, кажется, теперь ты - зомби. Не волнуйся, может, тебе даже понравится. Но мои мозги есть нельзя, отравишься. Честно. А вообще, - чудом разворачивается он лицом к нему, продолжая стоять вплотную, словно собираясь обнять, - ты кто, как? Здесь после запретной магии даже трава расти не будет. Если ты был мёртв... то я крут! А если жив... то я не понимаю, как ты до сих пор жив.
  И тут привычка много говорить выходит ему боком, Джим снова замолкает, только на этот раз для того, чтобы сглотнуть кровь.
  - Я спал... - говорит Рагнар шепотом и будто бы с усталостью или тревогой в голосе. Угол его губ дергается, когда он замечает это. Интересно получилось. - Что с тобой? - этот вопрос звучит уже так же, как и любой другой. - Хотелось бы осмотреться...
  В отдалении странным, жидким огнем загораются деревья. Но словно и не горят: золотое пламя растекается змеями по голым ветвям. И местами будто бы лишь поглощает свет.
  Джим хмурится.
  - Мне это не нравится, - отвечает, будто на его вопрос. - Хочешь... поехать со мной?
  Не оставлять ведь его здесь одного. Да и любопытство Джима берёт верх.
  И он, убрав оружие, протягивает Рагнару поднятый с земли фонарик.
  Тот забирает его и вертит в руках.
  - Не чувствую в нем... ничего, - он облизывает губы. - Любопытно.
  Нащупывает выключатель фонарика, раздается щелкащий звук, и Рагнар растягивает тонкие губы в ухмылке, а затем высвечивает Джима фрагментами - волосы, рука, странного вида ботинок, горло...
  - Хочу.
  И спустя несколько мгновений:
  - В конце концов, Джим, правильно? - звучит довольно. - Теперь ты мне должен.
  Успев забыть, чего же там Рагнар может хотеть, Джим поначалу напрягается.
  А затем, когда до него доходит смысл сказанного, едва не задыхается от возмущения.
  - Должен? Я, тебе? Да ты явно испортил мне обряд, иначе сила бы Культ прибила, а не мертвеца из мёртвых подняла! - он слегка хмурится, соображая, удачно ли построил фразу и, громко пыхтя, протягивает руку. - Верни.
  Фонарика Рагнар ещё не достоин.
  Рагнар светит ему на руку в обход лица.
  - Что у тебя с ногтями?
  Огонь, обволакивающий деревья, постепенно сходит на нет, будто бы Рагнар считает, что фонарика достаточно, или даже не хочет, чтобы лишний свет отвлекал от него.
  Или у него не хватает сил.
  - Что если я должен был подняться позже, когда у меня будет достаточно энергии на это? Что если ты пришел к моей могиле, и едва не прервал мою жизнь? Заодно и со своей. По, прошу прощения, невежеству.
  Раны Рагнара, до того будто спавшие вместе с ним, теперь начинают кровоточить.
  Джим честно обдумывает его слова, и мрачно опускает протянутую руку, разглядывая потрескавшийся местами лак.
  - Накрасил вчера... - бормочет, и переводит на Рагнара тёмный, уставший взгляд. - Вряд ли бы у тебя вышло. Сейчас время такое, что даже если ты правду говоришь и так было бы, то тебя бы просто убили. Восстание такое наверняка кто-нибудь почувствовал бы, сейчас с таким строго. Хотя, мало ли, когда ты мог встать... С другой стороны, без обид, но не выглядишь ты так, что должен был воскреснуть. Явно что-то не так пошло, а? Иначе чего ты там столько времени валялся? Наверняка же ты... не свеж. А я тебя оживил. Не будь здесь меня, чтобы делал? Но я прощаю тебе твою наглость, - уже веселее заканчивает Джим, и вдруг двумя пальцами хватает Рагнара за ветхий рукав.
  - Пошли, только свети на дорогу, я тут недавно чуть ноги не переломал.
  - Дитя... - Рагнар кривит угол губ и никуда не идет. - Не мог бы ты... объяснить, что это, - он протягивает Джиму батарейки от уже потухшего фонарика. Под слабым светом луны их плохо видно.
  - Ну вот, что же ты делаешь?! - Джим выхватывает их вместе с фонариком. - И вообще, не суй руки куда попало, сначала спроси меня, - посоветовал он покровительственным тоном, возясь с батарейками.
  - Сам не знаешь, как оно работает? - тянет Рагнар.
  - Да знаю я всё.
  Свет загорается, правда тусклый и мигающий. Луч пробегается по колдобинам и примятой траве, едва разбавляя темноту, превращая её в подобие сумерек.
  Джим вздыхает, прикинув, что ноги переломать они всё равно могут.
  - Пошли, - он уже собирается потянуть Рагнара за собой, но внезапно замирает и оглядывается. - Хотя...
  Луч света достигает погасшего костра и останавливает мерцание на металлическом боку урны.
  Он не может оставить здесь эту вещь. Даже на время. Что-то подсказывает ему, что если не заберёт сейчас, то уже не найдёт её. С проклятыми артефактами бывает разное.
  - Подожди, - Джим, спотыкаясь, спешит к костру, по дороге подбирает с земли огромный рюкзак, и начинает с усердием запихивать в него урну.
  - Всё, - с некой опаской в голосе произносит он, закидывая свою ношу за спину, надеясь, что без праха эта штуковина их не убьёт. - Хотя...
  Кинжалы и медные чаши всё ещё расставлены вокруг. Душа барахольщика рыдает.
  Джим опускается на колени, вновь сбросив рюкзак и пытаясь вместить в него ещё хоть что-нибудь.
  Но урна занимает почти всё место.
  Решение находится быстро. Тёплая тёмная толстовка падает рядом с рюкзаком, собираясь принять в
  себя оставшееся вещи. Но в следующий миг Джим передумывает.
  - Ладно, главное то забрал, - вздыхает он, и вернувшись к Рагнару, с расстроенным видом протягивает ему толстовку. - Надень... - и смутившись, тараторит: - Машину мне вымажешь. Уж лучше одежду тогда!
  Рагнар берет, ощупывает ткань и ярлычок и отдает Джиму назад.
  - Благодарю, вот только, раз уж мы собираем вещи, не мог бы ты подождать меня минуту? И, раз уж я начал, заодно подумай, пожалуйста о том, как работает этот свет.
  Он отходит в сторону, каждое движение плавное, силуэт сливается с полутьмой, и только стойкий запах крови выдает в нем человека.
  Идет к своей могиле. Переступает через девушку, не глядя на нее. И лезет в вырытый изнутри во
  влажной земле туннель.
  - Эй, - подступает Джим ближе, с опаской вглядываясь в темноту, - если ты не сможешь вылезти, я за тобой не полезу!
  Толстовку он так и держит в руках. К тому же, даже собери Джим в неё оставшиеся вещи, назад их тащить уже нет сил.
  - Разве тебе не было бы интересно? - раздается едва различимый голос. - Вдруг это вход в Ад.
  Джим опускается на землю, вздыхая.
  В Ад он верит, на то есть личные причины. Но зомби из него не выходят. Почему то в этом Джим уверен.
  - Рагнар... - он хочет что-то сказать ему и поторопить, но вместо этого с губ срывается пара капель крови и Джим прикрывает ладонью рот. - Здесь нет Ада, я искал, - тихо проговаривает он, когда появляется возможность.
  - М? - Рагнар выкарабкивается, его раны кровоточат еще сильнее, словно в них и не забивались
  комья земли. - Мне нужно было забрать вино, - в его голосе улыбка.
  Он подходит к оставленным чашам и кинжалам - и умещает их в руках.
  - Я им нравлюсь, - бросает Рагнар. - А ты, может быть, достаточно хорош?
  Фыркнув в ответ и поднявшись, не отряхнув с коленей землю и сухие еловые иглы, Джим бьёт об ладонь фонарик, чтобы тот горел лучше.
  С толстовкой он к нему больше не пристаёт, рассудив, что, должно быть, Рагнару будет больно надевать её.
  - Будь аккуратнее с ними... И не упади, а то я не подниму тебя. И не потащу тебя на себе. Я и без тебя дохлятину в машине оставил и выбросить забыл.
  И Джим не сдерживает смех, от которого лёгкие тут же пронзает жгучей болью.
  - Боги, - он сгибается пополам, в груди саднит и печет, Джиму не хочется закашляться перед Рагнаром, и он пытается успокоиться. - Прости, просто ты... А там птица... - он собирается объяснить, почему ему так смешно, но не хочет обидеть, и от этого ему становится ещё смешнее. В итоге Джим начинает сипеть, а голос его хрипнет.
  Хотя что-то подсказывает ему, что это нервное и от усталости.
  - Так, ладно, пошли, - осторожно шагает он по направлению к машине.
  Несмотря на фонарик, дорога всё равно оказывается трудной. Порой свет даже мешает, создавая пляшущие тени и иллюзии. Зато получается не спотыкаться о торчащие из земли корни, и уводить Рагнара в сторону от ям, в которые Джим имел неосторожность влезть по пути на кладбище.
  Рагнар наблюдает за ним с мягким спокойствием, попутно обдумывая ещё несколько десятков вещей.
  - А вот и машина, - с облегчением выдыхает Джим через несколько минут блужданий, успев изрядно запыхаться.
  Сердце стучит у него в висках так, что ему кажется будто это заметно со стороны. А в глазах темнеет настолько, что он замечает это несмотря на темноту вокруг.
  Однако это не мешает ему вовремя заметить очередную колдобину среди прошлогодних папоротников, и увести от неё Рагнара, потянув за его рукав.
  - Стой здесь, сейчас открою, только в багажник вещи забросим, - отпускает Джим его руку, когда машина оказывается уже совсем близко.
  Красная, помятая, недорогая...
  Но Рагнар явно ведь в этом ничего не смыслит.
  Конечно, обычно тем, кто мог очнуться в другом для себя времени, сами по себе давались некие знания. Сила заботилась о том, чтобы обладатель её не сошёл с ума от переизбытка информации или слишком шокирующих для него вещей в новом мире.
  Работало это у всех по разному, но в основном такие личности обнаруживали у себя некое понимание ряда вещей и явлений. В них словно были заложены основы, которые им оставалось лишь правильно раскрыть и грамотно с ними сладить, чтобы легче было войти в колею.
  Но марки машин и прочее к этому точно не относились. Поэтому перед тем, как открыть багажник, Джим напускает на себя важный вид, выпрямляется и с гордостью указывает ладонью на свой краснобокий транспорт.
  - Она прекрасна, не так ли?
  В этот момент из капота с треском вырывается струйка сизого дыма.
  Джим не теряется, продолжая говорить не моргнув и глазом, комментирует это:
  - Машина зверь! Мощная, выносливая, одна из лучших марок! Комфортная. Не то, что ваши кареты.
  Говоря это он неосознанно размахивает фонариком. Глаза его блестят. Губы расползаются в довольной улыбке. Джим сам начинает верить сказанному. К тому же для него эта шутка практически является правдой.
  - Значит, - отвечает Рагнар с улыбкой, даже чересчур довольной, - мы доберемся на этом?
  У него по странному блестят глаза.
  - Да, - наконец-то доходит он до багажника и сбрасывает в него рюкзак. - Кони не нужны, - на всякий случай уточняет Джим. - Хотя мощность двигателя исчисляется в лошадиных силах.
  - Это разумно.
  Рагнар оставляет вещи Джима там же и принимается проводить пальцами по холодному металлу.
  В это время с другого бока машины спархивает бабочка, она с тяжелым звуком машет белыми крыльями (одно рваное), грузно зависает в воздухе и пикирует на плечо Джима.
  Обомлев, переставая дышать, Джим сдерживается, чтобы не закричать.
  Сердце, до этой минуты колотящиеся в висках, замирает. По коже пробегает холодок. Волосы на голове начинают шевелиться. Ноги становятся ватными.
  - Сними, - срывающимся шёпотом сипит он. - Сними её с меня!
  Рагнар глядит в его сторону всего несколько мгновений, а затем принимается обходить машину.
  - Что такое? - тянет он.
  Бабочка начинает ползти к лицу Джима, ее усики касаются его щеки.
  И он валится на землю, пытаясь её согнать, но при этом не раздавить на себе.
  - Адское создание из адского ада! Ты её видишь? Где она?! - случайно ударяет он сам себя по лицу и пытается подняться, из-за чего голова идёт кругом и Джиму приходится сесть, тяжело дыша, прислонившись к машине.
  - Джим, - Рагнар наблюдая за ним, остановившись рядом, - ты мне симпатичен.
  В этот момент бабочка садится ему на волосы.
  - Мне приятно, - выпаливает Джим, пытаясь отдышаться. - А теперь избавься... - дыхание перехватывает, и ему требуется пара секунд, чтобы взять себя в руки. - Избавься от неё!
  - М... - Рагнар выпростает тяжёлую бабочку размером со свою ладонь, несколько мгновений рассматривает её. А затем давит в кулаке.
  Джим выдыхает с облегчением и поднимается.
  - Думал, умру... Ну, что, едем? - садится он за руль, и обнаруживает под сидением бутылку минералки. - Не хочешь воды? Только она газированная.
  - Мне поехать не позволит моё... любопытство. Ты всё же не мог бы рассказать мне об этом? - Рагнар стоит снаружи и глядит на него через стекло, чуть склонившись.
  - Садись, потом расскажу, - слегка паникует Джим, не чувствуя в себе сил и на обычный разговор.
  И вдруг радуется, найдя, как выкрутиться. - Сначала объясню про фонарик и то, что ты из него вынул. Идёт? - и тянется, чтобы открыть для Рагнара дверцу.
  - Что же... Хорошо.
  Рагнар пригибается, чтобы сесть в машину и, заметив птичий труп, забирает его к себе, чтобы не повредить.
  Тронувшись с места, Джим немного тянет время, но затем, вздохнув, начинает рассказывать про то, как лампочка в фонарике загорается из-за батареек, как те устроены и вообще о том, как люди ко всему этому пришли.
  Рассказ свой Джим старается сделать полнее и интереснее. Тема проста, и ему не приходится особо напрягаться, вдумываясь, когда как насчет машины всё сложнее.
  -... а потом я купил его в магазине, - заканчивает он историю фонарика. - Это обычная вещь, у каждого есть. Хочешь, возьми себе на память.
  На это Рагнар только ухмыляется и облизывает губы.
  - Зачем тебе птица, друг мой?
  - А? - оборачивается Джим. - По привычке забросил. Незачем, вроде, - задумывается он и сам себе кивает, подтверждая эти слова.
  - А меня - тоже по привычке?
  Рагнар всё смотрит на птицу и греет её в руках.
  - Это было шуткой, забудь, что я... - Джим начинает подрагивать, пытаясь снова не дать волю веселью, - смеялся так, - договаривает он с трудом.
  Ему вновь становится больно, но слёзы, которые он вытер, выступают не из-за этого.
  - М?
  Птица в руках Рагнара тем временем начинает едва заметно шевелить крылом, её глаза желтеют, Рагнар улыбается.
  Это очень тонкая работа. Нужно хорошо чувствовать свою силу, чтобы вложить её во что-то маленькое и неподатливое, чтобы оно снова могло существовать. Не воскрешение, конечно же. Но тело птицы восстановится и больше не изменится.
  Джим прищуривается. Показалось? И отвлекается на дорогу, на что-то наехав, из-за чего машину слегка подбрасывает.
  - Блин, прости, - водит он и без того не очень плавно. - Хотя тебе, наверное, и так хорошо. После ваших коней и карет. Ты кажешься довольно древним.
  - Интересно, насколько... - тянет Рагнар. - Я вполне себе молод.
  Он дёргает углом губ, птица начинает шумно махать крыльями, разлетаются перья.
  - Тише...
  Неужели не выйдет?
  От неожиданности Джим резко выворачивает руль и едва не въезжает в ближайший столб.
  - Проклятая птица, это всё они! - не разобравшись, тут же обвиняет он мёртвых ведьм. - Из-за неё я чуть глаза не лишился, она вернулась за ним!
  Что-то слишком много мертвецов для одной ночи...
  Но Джим справляется с управлением и ведёт машину уже более плавно и уверенно.
  - Я вживил в неё частицу самого себя, - Рагнар поглаживает её, она не двигается, но птичье сердце бьётся быстро и неравномерно. - Посчитал, что это пойдёт ей на пользу. Может быть.
  - Ты... Зачем? Эм. Ты заразен? Та девушка тоже была мёртвой и странной. Это распространяется только на мёртвых?
  Рагнар качает головой.
  - Ну... Тогда не чихай на меня, - Джим приоткрывает окно, впуская в салон свежий ветер. - Хотя, - тянет он, прикидывая, кто бы кого заразил, с его то магией.
  Рыжий свет фар бьёт в лобовое стекло и глаза, но Рагнар даже не моргает, с интересом глядя вперёд.
  А спустя мгновение закашливается кровью.
  - ...А Люсия совсем дурочка, - усмехается Храм. - Всё заглядывает тебе в рот... С чего бы это?
  Он стоит посреди холма, поросшего цветущими лопухами, ромашками и вереском, раскинув руки, запрокинув голову, подставив лицо палящему оранжевому, как апельсин, солнцу.
  Загорелый, с будто сваленными грязно-серыми волосами в свободном платье, он кажется хрупким, пока не выпрямляется и не останавливает на Рагнаре взгляд непроницаемых глаз. Чёрные угли, что не отражают свет.
  - А ты? - Рагнар улыбается, разглядывая его с явным удовольствием. Сидит в траве, потягивается, ловит солнечные лучи, но под ними остаётся таким же мёртвенно-бледным. Он не изменчив.
  Храм вдруг срывается с места и в шаге от него останавливается, склонив голову, сверля ничего не выражающим взглядом исподлобья.
  - Ты... всегда будешь рядом со мной? - "мой бог...".
  Рагнар рассматривает его. Зевает. А затем - всё та же улыбка, всё тот же взгляд. Но одно наслаждение сменяется желанием другого. Он облизывает губы и говорит:
  - Сядь рядом.
  Небо странное, глубокое, почти синее, трава яркая, как глаза Рагнара, её запах дурманит голову, сок пачкает кожу, а горло будто овивает золотистая, острохвостая змея.
  "Интересно, с чего бы это?"
  Скоро Рагнар любуется закатом и режет ладонь, чтобы напоить Храма своей кровью - взамен на его силу, которая уже никогда не будет прежней. Он истерзан, трава побагровела, в отдалении трещит костёр, на нём Рагнар жарит утку, а чуть позже - подогревает перченное красное вино.
  - Джим... - откашливается он. - Скоро лето?
  - Да. Сейчас начало весны... Кажется, - добавляет он грустно.
  Джим часто теряется во времени. Но только сейчас задумался, с каких пор, и не может вспомнить.
  Глаза слезятся снова. Джим грешит на птицу, всё-таки это часть её пера в прошлый раз попала ему в глаз.
  Слёзы мерцают на ресницах, искажают видимость, пропускают сквозь себя свет, что иглами вонзается в глаза. Джим тёр их кулаком, кривясь и цокая. Пока машина не вошла в густую пелену тумана.
  Он отвлёкается, чтобы закрыть окно, потому что внезапный туман стал проникать в салон липкими... горячими щупальцами?
  И одно из щупалец проворно и легко скользит Джиму за шею, стягивает горло и пробирается в рот, исчезнув.
  Джим выпускает руль, согнувшись над ним от удушливого кашля, но спустя мгновение не может даже выдохнуть.
  Лёгкие горят огнём, горло оказывается чем-то забито, мысли путаются, в глазах темнеет.
  Джим неосознанно вонзает ногти в кожу на шее, словно пытаясь выцарапать ход для воздуха.
  Машину ведёт в сторону, и выбросило бы на встречную полосу, но Джим чудом возвращает управление, выжимая газ, однако слегка зацепляет растущее у обочины дерево, после чего глохнет двигатель. Последнее, что запоминает Джим, это то, как кто-то похожий на полупрозрачного призрака с тьмой вместо лица и длинными чёрными волосами, когтями постучал рядом с ним по боковому стеклу, произнося голосом Рагнара - и тот же голос звучал с заднего сидения - "И насколько же... тебя хватит?"
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"